Тройной трофей россиян 23 июня 2010
12-13 июня на легендарной и, пожалуй, самой сложной трассе в чемпионате Hockenheimring в Германии прошел третий этап гоночной серии Ferrari Challenge.
Трасса Hockenheimring построена в 1932 году. Несколько раз за свою историю она меняла конфигурацию, и теперь имеет длину 4574м. С 1970 года трасса принимает Гран-при Формулы-1, а также гонки DTM, GT2 и Формулы-3. Она состоит из длинных, ходовых прямых и крутых, разворотных поворотов. Для быстрого прохождения трассы требуются жесткие настройки подвески и точное пилотирование.
Гоночный уикенд начался с пятничных тренировок, на которых у пилотов была возможность поработать с настройками автомобилей и вспомнить трассу, которой не было в прошлогоднем календаре чемпионата. Наши пилоты быстро «вкатились» в трассу и показали неплохие времена. Так Алексей Васильев был на тренировках пятым, а Александр Скрябин седьмым.
В субботу прошла серия из двух квалификаций, причем непостоянство погоды вносило свои коррективы. В начале первой квалификации шел дождь и на мокрой трассе пилотам было сложно удержать машину, тем не менее Васильев показал пятое зачетное время, а Скрябин показал одиннадцатое время в абсолюте и четвертое в своем зачете Shell. Во второй квалификации, которая прошла уже на сухом асфальте, и механики смогли поставить более жесткую подвеску, Алексей был уже третьим, а Александр стал седьмым в абсолюте и соответственно третьим в своем классе. Воскресным утром теплая и сухая погода благоприятствовала стартам обеих гонок.
На первом же круге первой гонки в самом опасном разворотном повороте трассы случился завал из автомобилей, спровоцированный чешским гонщиком Робертом Перглом и к сожалению Александр Скрябин не смог вовремя остановить машину на пыльном асфальте и столкнулся с резко остановившимся Яном Данисом. Автомобиль Александра получил серьезные повреждения передней части, только по счастливой случайности не задевшие основные узлы подвески.
Алексей Васильев, хорошо взявший старт в этой гонке и пробравшийся на третью позицию, смог удержать свое место и привез первый кубок и зачетные очки в копилку команды.
У механиков команды было всего три часа, чтобы восстановить автомобиль Скрябина. Им пришлось полностью отрезать переднюю часть машины и приварить новую. Буквально в последнюю минуту до закрытия пит-лайна автомобиль смог выйти на стартовую решетку, под аплодисменты команд-конкурентов, потому как никто не верил в возможность такого ремонта.
На старте второй гонки викенда, Алексей занял второе место на стартовой решетке, вместо третьего, по причине пенализации на пять позиций чешского гонщика Роберта Пергла.
Со старта Алексей в упорной борьбе пропустил вперед себя только лидера чемпионата Бьорна Гроссмана, и уверенно держался в тройке лидеров. Ближе к концу гонки, последние пять кругов прошли в драматичной и ожесточенной борьбе Алексея и его давнего соперника Роберта Пергла. Соперники несколько раз менялись местами, не уступая друг другу выгодную траекторию. За два поворота до финиша, при попытке обогнать Алексея по внешнему радиусу Роберт ударил в район заднего левого колеса, тем самым повредив его, и Алексею пришлось заканчивать гонку на диске с разорванной покрышкой. Роберт воспользовавшись тем, что Алексей ехал на трех колесах, обошел его и стал третьим. Алексей же борясь с трудноуправляемым автомобилем на трех колесах закончил гонку позади Пергла, но судьи за некорректное поведение аннулировали результат Роберта, и Васильев сохранил свою позицию и поставил очередной кубок на полку командной славы.
Александр Скрябин в этой гонке был более осторожен, но это не помешало ему прийти к финишу седьмым в абсолюте и третьим в зачете Shell. Это его первый подиум в чемпионате Ferarri Challenge.
Алексей Васильев: Мы славно потрудились на этом этапе, очень символично на немецком этапе показать европейским командам силу русского характера и наш командный дух. Нам по плечу любые трудности, а спортивная удача любит отважных!
Александр Скрябин: В первой гонке я не учел, что трасса, особенно на первых кругах еще очень пыльная и от этого скользкая, и когда в разворотной шпильке случился завал, я не смог остановить машину со скорости более чем двести километров в час и врезался в резко остановившегося Даниса. Я думал, что уже не продолжу выступление во второй гонке, настолько сильными были повреждения автомобиля, но благодаря нашим ребятам я смог выйти на старт, и подняться на подиум. Огромное им спасибо!
Источник: club-gt.com.
Рейтинг публикации:
|