Давно и не мной замечено: любая оппозиция – не обязательно даже политическая – со временем организационно так или иначе начинает напоминать своих, так сказать, оппонентов во всём, просто и откровенно меняя знак с «минуса» на «плюс» и, соответственно, наоборот - с «плюса» на «минус».
За примерами далеко ходить не надо: неслучайно в дореволюционной, императорской России все более-менее жизнеспособные партии были именно «вождистского» типа, со строжайшей иерархией и, уж поверьте, не большевиками изобретенным жесточайшим управленческим принципом «демократического централизма».
Да если бы только это. В дни моей юности «литературный андерграунд» (в который, по сути, тогда шли все молодые литераторы, ибо особо больше идти было некуда: в «официозе» «начинающих прозаиков» начинали в среднем печатать годам к сорока пяти, за редкими исключениями) – оформившись организационно, превратился, фактически, в тот же «союз писателей», только наоборот. Со всеми сопутствующими причиндалами, - интригами, склоками, непримиримой внутренней ненавистью и жесточайшей иерархией «теневых литературных секретарей». Кстати, тех самых, по сути, которые потом, в 90-е, «вырвавшись на волю», и превратили министерство культуры Российской Федерации в своеобразное «министерство постмодернизма. А вы что, думали, что это «исчадие исключительно перестроечных лет»?!
…Это я, собственно говоря, к чему.
Вглядываясь сейчас внимательно в, мягко говоря, малопривлекательный облик нашей нынешней «оппозиции», мы, в том числе, должны и предельно четко понимать: эта «оппозиция» есть карикатура на нашу нынешнюю власть. Перевёрнутая вертикаль.
А право на нормальных оппонентов, а не хаотичную толпу грантоедов - всякой власти надо ещё заработать. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|