Несмотря на ведущиеся активные боевые действия и десятки сбитых воздушных судов Украина не закрыла воздушного пространства над ДНР и ЛНР. Почему? Преступная халатность и специальные действия для будущей провокации? Провалив наземную операцию по отсечению ополченцев от территории России, Украине и их американским кураторам срочно понадобилась операция по политическому давлению на Россию. Цель - прекращение поставок повстанцам. Провокация с невинными жертвами, погибшими от “преступных” поставок вооружения Москвой очень хорошо для этого подходила. Жертвой был выбран самолет авиакомпании 3-й страны вроде как совсем не имеющей отношения к конфликту. Малазийские авиалинии выбраны не случайно. Во первых, авиакомпания исходя из мартовских событий, явно замешана в мировых американских шпионских играх, т.е. имеется готовая агентура. Во вторых у авиакомпании имеется 17 самолетов Боинг 777 с очень подходящей для такой акции системой управления. В третьих, авиакомпания регулярно выполняет рейсы из Европы именно над территорией ДНР и ЛНР перевозя западноевропейцев.
Метод провокации многократно проверен и прост: организовать авиакатастрофу пассажирского самолета, при которой будет “доказано” что убийство совершено российским оружием поставляемым повстанцем. Ожидаемый итог: Россия напугана, оправдывается, сворачивает поставки ополченцам. Без поставок ополчение быстро слабеет, АТО завершается полной победой Киева.
Вероятные этапы акции.
- Уступить ополчению ЗРК типа БУК. Желательно негодный.
- Поднять в СМИ шум, что российские самолеты вторгаются в воздушное пространство Украины и сбивают ее самолеты.
- После этого развернуть свои дивизионы Бук в месте АТО.
- Выполнить закладки в программном обеспечении системы управления полетом B777 с расчетом его разрушения над территорией ДНР и ЛНР.
- В момент пролета В777 включить РЛС системы БУК с целью обозначить работу этого ЗРК. Запускать при этом ничего не надо.
- Для предотвращения случайных утечек информации с борта обеспечить на земле работу аппаратуры РЭБ и выключение сотовой связи.
- Закладкой в программном обеспечении системы управления В777 разрушить его над территорией ДНР и ЛНР имитируя поражение ракетой ЗРК БУК. При этом, желательно, чтобы обломки упали на территорию России.
- Максимально раздуть истерию в СМИ против России, ее политики поддержки повстанцев.
Далее информация к размышлению. Почему сделаны именно такие выводы.
- Маршрут рейса.
Для начала давайте разберемся, как и почему рейс МН17 малазийских авиалиний оказался над Донецком. На эту тему много фантазий, поэтому постараюсь максимально подробно.
Воспользуемся базами данных фирмы Jeppesen которая является стандартом в области гражданской авиации. Выполним навигационный расчет по оптимальному маршруту для перелета из Амстердама(ЕHAM) в Куала-Лумпур(WMKK). Четырехзначный код это обозначение аэропорта в авиационных базах данных. Перелет планируем выполнять на эшелоне 330. Что такое 330? Это высота в футах относительно уровня моря т.е. в метрической системе 10 060м
Jeppesen предлагает нам оптимальный маршрут по действующим и открытым на данный момент воздушным трассам. Называется эта дуга – ортодромия. Хоть и кажется кривой, а самом деле это кратчайшее расстояние между этими портами, чтобы в этом убедиться достаточно ниточку приложить к школьному глобусу.
Итак, мы получили оптимальный маршрут в пределах воздушных трасс, проходящий как раз над Донецком. Длина трассы 5572 морских мили, время полета при V465 узлов – 12часов 51 минута. Время штилевое, при полете на восток из –за струйных течений прилетим значительно быстрее (на 1-2 часа) при полете на запад соответственно наоборот.
Теперь попробуем просчитать более южный маршрут, с обходом Донецка, которым согласно флайтрадара иногда летал МН17.
Получили 5586 морских миль время 12часов 53 минуты. Т.е. лететь будем на 2 минуты больше, правда не будем заходить в воздушное пространство Казахстана (а за все надо платить) и даже можем на этом сэкономить)).
Так чего же он летал, то так то так? Все очень просто. Грозы. Вот карта от 17. на 00.00 UTC
Поскольку запретов на пролет нет, а что удивительно на 20.07.2014 NOTAM закрывающих трассу L980 на FL330 (над Донецком) jeppesen тоже мне не дал, то ничего странного в этом маршруте рейса MH17 через L980 тоже нет. В процессе полета, при изменении метеорологической обстановки, по согласованию с диспетчером, маршрут можно поменять. Обычное явление для обхода гроз.
Авиакомпания (обычно за 3-е суток) подает запрос на разрешение пролета всех стран по маршруту и получает от каждой страны так называемый пермишен (цифробуквенный код) который сообщается КВС. За 1 час до вылета, после брифинга и анализа погоды по маршруту, от имени КВС диспетчерам подается флайтплан. Выглядеть он должен был примерно так:
Теперь главное. Флайтплан с перечислением трасс и точек (злополучную L980 я красным выделил) вводиться в единую базу данных управления воздушным движением. Проводиться проверка, можно ли лететь по указанным трассам и каждая страна снова дает уже окончательное “добро”. Вылет возможен только в том случае, если службы управлением воздушным движением каждой страны не нашли в поданном флайтплане нарушений. Пролет над каждой страной платный и служба управления воздушным движением страны за эту плату обязуется обеспечить для вас безопасный воздушный коридор, радионавигационное и диспетчерское сопровождение в своем воздушном пространстве.
Иными словами, Украина, выдав разрешение на пролет свой территории и утвердив флайтплан взяла на себя всю ответственность (за деньги) по организации безопасного пролета самолета в своем воздушном пространстве. Фактически это было умышленно преступное заведение гражданского самолета в зону боевых действий.
Т.е. юридически, теперь, если только самолет не упал сам, отвечать должна только Украина. Сбили ли МН17 ПВО Украины, ВВС Украины, ополченцы Украины, НЛО Украины и даже злобные москали в небе Украины – отвечать должна только Украина. Это ее воздушное пространство и взяв оплату, разрешив перелет, она что называется “подписалась”.
Тут вероятно случился небольшой прокол. Видимо, изначально планировалось, что самолет упадет на территорию России. При таком раскладе доказать ответственность Украины было бы крайне сложно. Вину бы полностью свалили на Россию
II. Причины, по которым может упасть Boeing 777.
Данные по самолету (официальные):
9M-MRN Malaysia Airlines Boeing 777-2H6(ER) - cn 28419 / ln 394
Airframe Details
Construction Number (MSN) 28419
Line Number 394
Aircraft Type Boeing 777-2H6(ER)
First Flight 21. Mar 2002
Age 12.3 Years
Airframe Status Active
Operator History
Reg Aircraft Type Airline Engines
9M-MRN Boeing 777-2H6(ER) Malaysia Airlines 2x RR Trent 892
Config Delivered Remark
C35Y247 09. Apr 2002
Версия отказа авиационной техники.
Конечно, исключить такой вариант нельзя. Но учитывая время, точность падения и крайнюю заинтересованность амерокиевского правительства в этой катастрофе серьезно рассматривать эту версию вряд ли стоит. Построено около 1200 Boeing 777, кроме того, ежедневно в мире летают десятки тысяч других типов Boeing, Airbus, SRJ и т.д. Задумайтесь, какая вероятность того, что снова упадет именно современный, супернадежный Boeing 777? Снова самолет малазийских авиалиний (предыдущий пропал в марте), снова таинственно, без сообщения в эфир? Что бортовой номер будет отличаться на одну, да и то похожую букву 9M MRD и 9M MRО, что отказ и падение произойдет в аккурат над крошечной территорией мятежных республик которым симпатизирует Россия?
Не надо быть математиком и специалистом в Теории Вероятности, чтобы понять, вероятность такого события стремиться к нулю.
Перефразируя Маяковского “Если падает Боинг, значит это кому-нибудь нужно” .
Остается версия умышленной спланированной катастрофы. Причем времени и выбора средств у заказчика и исполнителя было катастрофически мало. Отсюда огромные странности в этой катастрофе, как говорят в народе “косяки”.
Версия спланированной катастрофы.
Давайте попробуем разобраться, как и чем можно “завалить” такой огромный, 300 тонн самолет, причем сделать это “по тихому”.
Возможные варианты:
- Сбить ракетой “Земля - Воздух”.
- Сбить ракетой “Воздух - Воздух”
- Расстрелять из пушек истребителем.
- Протаранить истребителем.
- Взорвать изнутри.
- Спровоцировать ошибку экипажа.
- Внести на земле в fly-by-wire (в электродистанционную систему управления -ЭДСУ) и/или FMS (систему автоматического управления) ложные команды которые приведут к гарантируемому разрушению самолета.
- Внести те же команды дистанционно, использую каналы со спутников и земли.
Рассмотрим версии подробно.
Ракета “Земля - Воздух”.
Да, сбить Boeing 777 ракетой “Земля - Воздух” возможно, но обязательно останутся очень характерные улики. БЧ ракеты “БУК” весит около 70 кг и состоит из взрывчатого вещества обложенного тысячами поражающих элементов обычно вольфрамовые шарики или стержни. Скорость разлета измеряется км/с. БЧ подрывается с помощью встроенного радио взрывателя на расстоянии менее 17м. От такого взрыва в обшивке остаются сотни легко опознаваемых пробоин. На данный момент не обнаружено ни одного фрагмента самолета с такими пробоинами. Этот факт изначально ставит версию с БУК-ом под большое сомнение.
Но это еще не все проблемы версии “Земля - Воздух”от ополченцев. Далее немного очень упрощенной теории по противовоздушным ракетам. Все их системы наведения основываются на 2-х основных физических принципах. Наведение по теплу ИК ГСН (инфракрасная головка самонаведения) или РЛ ГСН (радиолокационная головка самонаведения). Как правило, ИК ГСН стоят на легких ракетах класса “Воздух-Воздух”. ближнего радиуса действия для поражения маневренных целей. Это ракеты Р27, Р60, Р73. Так же ИК ГСН установлены на ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс). “Стрела”, “ Игла” “Стингер” и т.д. БЧ таких ракет весит от 5 до 1 кг. Поражают цели ПЗРК до высоты от 3 до 8 км (зависит от модификации).
Ракеты более серьезного калибра “Земля – Воздух ” с высотой поражения целей до 20 и даже до 40 км имеют РЛ ГСН. Беда такого способа наведения в том, что на ракету надо установить полнокровный локатор, излучающий приличную кВт мощность, а это по технологиям 80-х годов сотни килограмм. На БУК-ке поступили проще. На ГСН стоит принимающая антенна, а подсветка цели обеспечивается с земли мощным локатором.
Но даже такой мощной подсветки не достаточно чтобы ракета БУКа захватила отраженный сигнал с земли. Поэтому на начальном этапе надо вычислить вероятное место встречи, оживить инерциальную систему ракеты, развернуть ее в нужную сторону и запустить. Первый, начальный этап она летит под управлением инерциальной системы, потом захватывает отраженный сигнал от цели. А цель при этом надо подсвечивать непрерывно. Если ГСН потеряет отраженный сигнал, сразу произойдет срыв наведения, автопилот ракеты даст команду уйти вверх на мах высоту и самоликвидироваться. Т.е. локатор подсветки должен своим лучом, как прожектором времен ВОВ, сопровождать цель. Именно поэтому БУК – это комплекс, в который входят машины разного типа пусковые установки, командные машины, и машины с РЛС. На некоторых комплексах на пусковых установках есть своя РЛС, но она слабее основной и имеет более узкую диаграмму. Именно из–за технологии вся эта система довольно сложная в эксплуатации требует очень слаженной, постоянно тренирующейся команды, требует специалистов. Откуда они у ополчения? Почему до предполагаемого сбития B777 ополченцы подтвержденно не завалили БУКом ни одного самолета? Кроме того, если все таки будут обнаружены следы от запуска именно БУКа, у кого больше шансов сбить самолет? У нескольких дивизионов ВСУ, полностью закомплектованных и развернутых в зоне АТО, имеющих подготовленные кадры и доступ к информации гражданской службы управления воздушным движением или у горстки ополченцев раздобывших одну, только пусковую установку? У ополченцев нет даже постоянного радиолокационного поля, а на оживление и прицеливание есть не более 2 минут, при 5 мин по ТТХ ЗРК. И самый главный вопрос, зачем ополченца это делать? Что касается ВСУ то мотивы, что называется, “на лицо”.
2. Ракета “Воздух - Воздух”.
Сбить такой ракетой тоже реально, но для “слона” B777 скорее всего понадобиться не менее 2-х попаданий Р27 или Р60 или Р73. Понадобиться носитель этих ракет (истребитель) и тренированный пилот, а еще аппаратура РЭБ (радио электронной борьбы) на земле. Кроме того, из практики, крайне маловероятно, чтобы от попадания ракеты “Воздух- Воздух” (они бьют по теплу в район двигателей) такой огромный и прочный самолет просто развалился в воздухе. Ниже фотография Боинга 737 у которого от усталостных напряжений в воздухе разрушился фюзеляж. Тем не менее, машину в таком состоянии удалось посадить.
При попадании легкой ракеты огромный самолет сразу не обесточится. Экипаж будет орать так, что его без рации услышат, ответчик будет показывать снижение. Скорее всего и 7700 код SOS или “Мейдей” успеют включить. “По тихому” завалить без наземной аппаратуры РЭБ точно не получиться.
Немного о носителе. Утверждается, что это мог быть Су-25. Су-25 дозвуковой штурмовик с потолком по РЛЭ в 7км, негерметичной кабиной и максимальной скоростью около 870 км/ч. Что значит негерметичная кабина? Это значит, что на высоте более 5км пилот без кислородного питания просто потеряет сознание. Теоретически конечно можно нацепить кислородную маску, залезть на 10 км и ждать когда подойдет В777 чтобы его перехватить. Ждать надо, потому что догнать с такой скоростью, точно не получиться. Ветераны рассказывали, что залазили на нем на 8.5км, но когда это было… С высоты 8.5км теоретически, если выйти на дистанцию пуска, Р73 могла бы даже захватить цель. Но слишком много но. Шансы собрать все “но” почти нулевые. Как вариант заставить В777 снизиться до 5км, но как?
Напротив перехват с помощью СУ-27 или МИГ-29 которые есть только на вооружении ВСУ вполне реальны. Они сверхзвуковые могут до 2200км/ч разгоняться и залазить выше 20км. Но все почему то твердят что перехватывал именно Су-25. Не потому ли что он у ополченцев был?
Относительно приведенных фото якобы доказывающих следы ракет “Воздух-Воздух” на плоскости крыла.
Крайне сомнительно (и это не только мое мнение), что это следы стержневых поражающих элементов. На фото мы имеем дело с низкоскоростным контактом, с какой то трубой. Может топливопровод, может труба деревенского забора. Стержневые поражающие элементы летят со скорость км/с, прошивают конструкции навылет, а не карябают их. Да и угол (точка разлета) не совсем для ракеты “Воздух- Воздух” . Исходя из фото удар пришелся из переднее-боковой полусферы. Т.е. ракета должна была подходить на встречно пересекающихся курсах. Крайне редкий ракурс для такого типа ракет пускаемых в основном на догон цели, по тепловому выхлопу двигателя. Вывод. На данный момент для версии тоже нет фактов.
3. Расстрелять из пушек истребителем.
Сделать это можно используя авиационные пушки ГШ-23 или НР30. Приблизиться надо на дистанцию в 1.2 км, а лучше 0.5 км. Сделать это можно только на Су-27 или МИГ29. Су-25 однозначно отпадает. Где следы на обшивке?
4. Протаранить истребителем.
Возможно и возможно случайно, но так же нужен Су-27 или МИГ29
5. Взорвать изнутри.
Интересная версия. Посмотрите на задний гермошпангоут. Один из самых прочных силовых элементов фюзеляжа. Что должно было произойти как не взрыв изнутри, чтобы так с “мясом” его вырвать?
Но есть и но. При внутреннем взрыве, на обшивке и одежде пассажиров останутся следы взрывчатки. Если их обнаружат, без отверстий от поражающих элементов ракеты, крайне сложно будет повесить этот факт на ополчение. Кроме того, рваные края обшивки загнуться в другую сторону.
6. Спровоцировать ошибку экипажа.
Возможно путем отравления или психологических манипуляций на земле, но крайне сложно будет уронить самолет в очень узкую полоску земли ДНР/ЛНР порядка 10 мин полета. Маловероятная версия.
7. Внести на земле в fly-by-wire (электро дистанционную систему управления -ЭДСУ) и/или FMS (систему автоматического управления) ложные команды которые приведут к гарантируемому разрушению самолета.
На мой взгляд, самый перспективный путь, не оставляющий никаких улик. Почему вдруг начали падать именно Боинги 777? Да потому, что это единственный из Боингов (дримлайнер 787 не в счет) имеющий полноценную ЭДСУ, а еще, потому что он американский. На современных самолетах В777, А320, SSJ100 пилот не имеет механической связи с поверхностями управления. По сути, штурвал мало чем отличатся от компьютерной мыши. Внести в программное обеспечение нужную закладку для специалиста особой проблемы не представляет. Реализовать это могут только американские спецы, хорошо знающие самолет и имеющие к нему допуск на обслуживание. При этом уронить самолет можно с точностью до секунды и в нужном месте. Какими управляющими командами это можно реализовать? Способов сотни.
Когда очевидцы рассказывали что люди сыпались с неба, вспомнил другой старый случай, с “дождем из людей”, произошедший когда то с Ту. На эшелоне по непонятной причине вышли закрылки. Мгновенно многократно возросла подъемная сила крыла, которая вызвала огромную перегрузку разрушившую самолет на похожие фрагменты. При этом не рассчитанные на такой скоростной напор закрылки отвалились не синхронно, вызвав еще и закручивание (бочку). Очевидцев тогда больше всего поразила падающая с высоты женщина, крепко прижимавшая к себе грудного ребенка. Выживших так же не было.
Кстати, на фото плоскостей В777 закрылки вырваны.
Еще пример. Из недавних случаев крушение американского топливозаправщика KC-135R, тоже Боинга, в Киргизии,. Так называемый “голландский шаг”. Отказ демпфера руля направления, который вместо того чтобы гасить колебания, наоборот раскачал самолет до разрушающих перегрузок. Самолет так же фактически развалился в воздухе. Практически взорвался и рассыпался на мелкие обломки.
8. Внести те же команды на разрушение дистанционно, используя каналы со спутников или земли.
Методика аналогична предыдущей, с разницей в том, что любой современный самолет с ЭДСУ фактически готовый БПЛА. И если для глубокого дистанционного внедрения в автоматическую систему управления самолетом нужно как минимум иметь очень специфическую подробную информацию от производителя, то для провоцирования резких маневров любого современного самолета достаточно оборудования на 200 долларов имеющегося в свободной продаже. Суть этой технологии продемонстрированной около года назад хакерами в том, что в эфир передается ложный сигнал о якобы сближении с другим бортом. TCAS (система предупреждения столкновений в воздухе) подымает тревогу и система автоматического управления начинает (в зависимости от положения отметки призрака) энергично снижаться, отворачивать или набирать высоту. Что это по сути, как не дистанционный перехват управления?
На основе всего вышесказанного можно сделать следующий прогноз. По видимому, акция прошла не совсем так, как планировалось. Отсюда размытая реакция запада, отсюда же задержки с комиссией, которая должна выполнять расследование. Западу необходимо срочно скорректировать легенду и по видимому, сфабриковать данные рекордеров “Черных ящиков”.
Некоторые интересные факты:
"Как получается, что пассажир садится в самолет с номером RC (9M-MRC) вот ссылка на фэйсбук погибшего. фото сделано в аэропорту на телефон, на стойке шасси номер RC https://www.facebook.com/photo.php?fbid=465419050262262&set=pb.100003825135026.-2207520000.1405767693.&type=3 это вот этот самолет 9M-MRC (на стойке шасси номер RC) http://www.planespotters.net/Aviation_Photos/photo.show?id=469577 а сам самолете 9M-MRC 17 июля 2014 года был в Мумбаи http://www.flightradar24.com/data/airplanes/9m-mrc При этом под Донецком разбился самолет с номером 9M-MRD Человек садится в самолет MRC, разбивается самолет MRD, где человек?"
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» опровергает появившуюся в СМИ информацию о том, Боинг Malaysia Airlines выходил на связь с российскими авиадиспетчерами
Боинг Malaysia Airlines не выходил на связь с российскими авиадиспетчерами В опубликованной 18.07.2014 года в газете «КоммерсантЪ» статье «Над Украиной сбит пассажирский самолет» со ссылкой на анонимный источник утверждается (цитата): «Диспетчер зонального центра управления воздушным движением "Стрела" в Ростове-на-Дону рассказал "Ъ", что в 17:10 командир экипажа малайзийского самолета предупредил о том, что собирается войти в зону его ответственности».
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» официально опровергает данную информацию. Boeing 777 авиакопании Malaysia Airlines, следовавший 17.07.2014 г. Рейсом МН 17 из Амстердама в Куала-Лумпур, на связь с авиадиспетчерами филиала «Аэонавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в который входит Ростовский центр «Стрела», не выходил. Полет воздушного судна над территорией Украины вплоть до того момента, когда оно пропало с радаров, полностью находился под ответственностью украинских диспетчеров.
navigator_a
* При цитировании и копировани ссылка на ОКО ПЛАНЕТЫ обязательна
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
Т.Е., к этому же выводу пришли очень многие!
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
- Россия при этом со стороны Запада получает PR-раздутое на Весь Мир клеймо "империи зла"(в очередной, с 1983г., раз),
- и против неё вводятся, наконец, США-вожделенные полновесные экон-санкции со стороны ЕС...
- ни одно радиосообщения от экипажа не зафиксировано (если ничего не путаю)...
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста: