9 февраля The New York Times: Президент России Владимир Путин снова и снова возвращался к одному сообщению в своем запутанном двухчасовом интервью бывшему ведущему Fox News Такеру Карлсону: Россия хочет провести переговоры о мирном соглашении в Украине, хотя и на условиях Кремля.
Это сообщение, казалось, было направлено американским правым и республиканцам в Конгрессе с целью подорвать поддержку помощи Украине. Если это так, то на следующий день после долгожданного интервью оно, казалось, затерялось в неразберихе.
Дискурсивные исторические обличительные речи российского лидера, затрагивающие все, от династии Рюриковичей до Золотой Орды, доминировали в комментариях к интервью в Интернете и затмили послание, которое он намеревался донести.
В пятницу в России эксперты и даже некоторые из союзников Путина также недоумевали, почему он пренебрег своей главной идеологической общностью с последователями Карлсона: оппозицией правам ЛГБТ и другим либеральным социальным идеям.
Маргарита Симоньян, глава российской государственной телекомпании RT, посетовала, что Путин пренебрег позиционированием России как “безопасного убежища для людей, которые не готовы отдать своих детей на воспитание представителям L.G.B.T.”.
“Это единственное, на чем Россия может и должна сейчас строить идеологию извне”, - сказала Симоньян, обвинив Карлсона в том, что он не задает правильные вопросы. “Точно так же, как СССР когда-то построил его на идеях социального равенства”.
Вместо этого Путин провел большую часть интервью, подвергая сбитого с толку Карлсона ирредентистским поучениям о 1000-летней истории Восточной Европы, оставив бывшего ведущего Fox News, по его собственному признанию, “шокированным”.
В результате возникло ощущение, что российский лидер упустил шанс.
“Я предполагаю, что он просто не очень старался”, - сказал в телефонном интервью Григорий Голосов, профессор политологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. “Если его целью действительно было объясниться — а именно так оно, похоже, и было, — то маловероятно, что он достиг этой цели”.
Голосов сказал, что главной тактической целью Путина было попытаться вынудить Запад заключить выгодную сделку для прекращения войны - такую, которая укрепила бы контроль России над украинской территорией, которую она уже заняла, и, возможно, привела бы к созданию более дружественного России правительства в Киеве, столице Украины.
“Путин чувствует, что это самый лучший момент для того, чтобы принудить Запад к тому, что, по его мнению, является естественным выходом из этой ситуации”, - сказал Голосов. “И это означает прямые переговоры с Россией без участия Украины о том, как положить конец конфликту на условиях России”.
Несмотря на исторические обличительные речи, это намерение было очевидным.
Путин представил переговоры на своих условиях как выход из положения теперь, когда Запад наконец понял, что Россия не потерпит “стратегического поражения” на поле боя в Украине. “Этого никогда не произойдет”, - сказал Путин. “Мне кажется, что теперь те, кто находится у власти на Западе, тоже пришли к осознанию этого. Если это так, если осознание пришло, они должны подумать, что делать дальше. Мы готовы к этому диалогу ”.
В другом месте он спросил: “Не лучше ли было бы прийти к соглашению с Россией?”
Это его заявление прозвучало в особенно сложный момент для Украины.
Киев сталкивается с нехваткой боеприпасов и солдат, значительным противодействием дополнительной помощи в Вашингтоне и перспективой возвращения в Белый дом дружественного России бывшего президента Дональда Трампа. Поддерживаемое Западом контрнаступление, направленное на отвоевание территории в прошлом году, провалилось, и военное руководство находится в эпицентре хаотической перетряски.
Путин предложил альтернативу удвоению поддержки Украины.
“Он совершенно явно обращался к правым республиканцам, пытаясь увеличить число голосов против помощи Украине, пытаясь развить или взрастить поддержку в США решения - путем переговоров на своих условиях”, - сказал Клифф Купчан, председатель Eurasia Group, консалтинговой компании по политическим рискам.
В Украине, где официальные лица в последние месяцы крайне скептически относились к сигналам Путина о желании переговоров, поскольку российские ракетные обстрелы обрушиваются на города по всей стране, это предложение было отклонено как несерьезное.
“Интервью Карлсона с Путиным - это двухчасовой марафон заблуждений и фейков”, - говорится в заявлении Центра стратегических коммуникаций, украинской правительственной организации.
Украинские официальные лица и комментаторы заявили, что видят в заявлениях Путина не готовность к компромиссу, а скорее попытку подорвать поддержку в Конгрессе военной помощи, предполагая, что война может скоро закончиться путем переговоров.
В интервью Путин донес мысль о возможном урегулировании непосредственно до “масс электората Трампа” на X, написала в Facebook политический аналитик Мария Золкина, предположив, что оно было направлено на изменение американской политики в отношении Украины, вызвав резонанс у республиканцев, выступающих против помощи.
Аргумент о том, что война может закончиться путем уступок России, по ее словам, “полностью соответствует изложению Трампа”.
Путин может рассматривать этот год, как момент для заключения сделки, которая позволила бы ему перегруппироваться и преследовать более масштабные цели на Украине позже. Хотя Россия перехватила инициативу на поле боя, она по-прежнему сталкивается со значительными ограничениями, а также с сильно укрепленными линиями фронта на Украине. В результате российские военные вряд ли пройдутся по территории Украины и захватят какие-либо новые крупные города в ближайшем будущем.
Содержание исторических обличительных речей Путина, призванных изобразить Украину как фальшивую страну, без отдельной идентичности, не свидетельствует о готовности России к компромиссу.
Украинское правительство отметило, что Путин никогда не отступал от своих максималистских требований, интерпретируя цель “демилитаризации” и “денацификации” Украины как прекращение западной военной помощи и установление пророссийского правительства в Киеве.
“Мы уже видели фильм о его взгляде на историю и его полном игнорировании того факта, что Украина стала международно признанной страной с суверенными границами в 1991 году”, - сказал Купчан, председатель Евразийской группы. “Он искренне думает, что Украина принадлежала ему, есть и всегда будет принадлежать”.
Авторство:
Авторская работа / переводика
Использованные источники:
Putin to U.S.: Let’s Make a Deal on Ukraine (on My Terms)
Источник: Афтершок.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 6
комментария 2342
Рейтинг поста: