Массовые волнения в Гонконге подошли к опасной черте и грозят перейти в восстание
Демонстранты захватили международный аэропорт, взяли в заложники журналиста. На улицах – сотни тысяч протестующих. Ситуация в этом китайском городе все больше напоминает майдан на Украине в 2014-м году, сообщает ТГ-канал " Военно-политическая аналитика".
Китайское руководство было вынуждено перебросить к городу армейские части.
От антиправительственных лозунгов и требований вернуть Гонконг под юрисдикцию Великобритании демонстранты перешли к прямому насилию в отношении людей.
Китайские власти считают, что протесты уже пересекли грань закона и морали.
Поводом для массовых акций стали поправки в закон об экстрадиции. Гонконг, присоединенный к Китаю в 1997 году, сохраняет высокую степень автономии во внутренних делах.
Поправки позволят отправлять гонконгцев в китайские тюрьмы. Жители города, напуганные сообщениями о пытках и нарушениях прав человека в материковом Китае, вышли на улицы.
Весной 2019 года начались массовые протесты, которые достигли особого накала ближе к середине лета. Протестующие захватили здание регионального парламента и вынудили власти Гонконга отменить поправки.
Над толпой были видны флаги британского Гонконга, Великобритании и США. Этот факт позволил Пекину заявить об иностранном вмешательстве в дела страны. На фоне обострения политической ситуации в Гонконге власти КНР не пустили в порт ракетный крейсер Lake Erie и десантный корабль Green Bay Тихоокеанского флота ВМС США.
У Поднебесной есть все основания обвинять американцев.
Во-первых, торговая война между США и КНР, с провокациями вроде задержания финансового директора компании Huawei, вызывает рост недоверия между странами.
Во-вторых, встречу американских дипломатов с лидерами протестов в Гонконге, китайские власти расценили, как вмешательство во внутренние дела. Припомнили также США поддержку тибетских и уйгурских сепаратистов.
Протесты в Гонконге, без сомнений, будут подавлены. Но экономические и политические последствия выступлений будут очень серьезными. И ощущаются они уже сейчас.
Гонконгский бизнес терпит колоссальные убытки. Самые богатые семьи Гонконга потеряли около $20 млрд. А значит, богатейшие гонконгцы выступят за «коммунистический» Китай, так как заинтересованы в мире и стабильности.
Политические последствия событий в Гонконге не менее существенны. «Одна страна – две системы»: в соответствии с этим принципом осуществлялась интеграция в состав КНР двух бывших колоний – британского Гонконга и португальского Макао. Теперь этот принцип дал трещину.
Случились нечто подобное в тибетской Лхасе или уйгурском Урумчи, Пекин не задумываясь ввел бы туда танковые и мотострелковые части и в считанные часы покончил бы с протестами. Но в Гонконге особая ситуация. Власти Китая до последнего времени не могли себе позволить так поступить в одной из признанных финансовых столиц Восточной Азии.
Китайские власти хотят вернуть в состав Поднебесной остров Тайвань. Но если на Тайване увидят, что гонконгцев давят танками, желание интегрироваться с Китаем пропадет даже у самых убежденных сторонников единства китайской нации.
Поэтому китайские власти демонстрируют мягкость к протестующим, не вводят войска и не применяют огнестрельное оружие. Но всему есть предел. Когда в полицейских полетели бутылки с зажигательной смесью, а в аэропорту избили гражданских людей и взяли их в заложники, В КНР заговорили о риске распространения терроризма в Гонконге.
Терроризм – это идеальный жупел современного общества, а борьба с терроризмом – замечательный способ оправдания и жестких полицейских мер, ограничения гражданских прав и свобод.
Например, в демократических США, после событий 11 сентября были значительно урезаны гражданские права и свободы и никто не возражал. Все понимали, что борьба с терроризмом более важная задача, чем соблюдение абстрактных прав человека.