«Стать британским премьером у меня примерно столько же шансов, как быть обезглавленным летающим фрисби или переродиться в маслину или Элвиса», — заявил Борис Джонсон (Boris Johnson) пару лет назад в интервью британской газете Independent.
Тогда этот человек с вихрастыми белокурыми волосами был еще публицистом и издателем консервативного журнала The Spectator. Его политический взлет начался чуть позже. Джонсон стал депутатом от консерваторов в Палате общин британского парламента, затем — мэром Лондона и, наконец, министром иностранных дел. И вот теперь — если верить прежнему высказыванию Джонсона — его шансы переродиться маслиной значительно повысились.
Большинство из 160 тысяч членов партии тори в ходе голосования избрали его руководителем партии. Председательство в обеих крупных британских партиях — лейбористов и консерваторов — традиционно предполагает и еще одну должность, коль скоро партия имеет большинство мест в Палате общин. Должность премьер-министра. Сейчас такое положение в парламенте занимают тори, и это означает, что Джонсон заменит неудачливую Терезу Мэй (Theresa May) и въедет на Даунинг-стрит, 10. И тогда уже Борису Джонсону придётся заняться выводом страны из Европейского союза.
Эксцентричные выходки
Но Джонсон — не просто один из множества политиков. Он печально известен не только своими эксцентричными выходками и всякими ляпсусами. Ему, мягко говоря, ничего не стоит делать заявления, явно не соответствующие действительности. Он — один их тех, кто вот уже много лет хамски идет по жизни напролом, оскорбляет британских политиков, да и зарубежных глав государств и правительств. Список его выходок довольно длинный.
Вот небольшая подборка.
Ложь по поводу Брексита
Борис Джонсон утверждал перед референдумом по Брекситу, что Великобритания платит за членство в ЕС 350 миллионов фунтов в неделю. Как он тогда сказал, эти деньги лучше бы приберечь и вложить в национальную систему здравоохранения. Это высказывание стало одним из главных предвыборных лозунгов кампании по Брекситу. Но скоро выяснилось, что эти данные не соответствуют действительности, сумма выплат значительно ниже и, кроме того, Лондон большую часть выплаченных денег вообще получает назад. Даже шеф британского статистического ведомств не утерпел и обвинил Джонсона в подрыве веры в официальную статистику.
Европейский союз так же опасен, как Гитлер
Во время кампании по Брекситу Джонсон обвинил президента Европейской комиссии Жана-Клода Юнкера (Jean-Claude Juncker) в «обмане». Он упрекнул ЕС, что тот хочет образовать европейское супергосударство. Чтобы придать своему предостережению больший вес, Джонсон сравнил ЕС с Наполеоном и Гитлером. Якобы и они — по логике Джонсона — пытались завладеть всей Европой.
Уничижительные шутки об Африке
Времена, когда Лондон руководил глобальной колониальной империей, давно миновали, бывшие колонии лишь формально связаны между собой в Британском Содружестве наций. Но Джонсон до сих пор не оставляет колониальных замашек. В 2002 году в колонке, опубликованной в газете The Telegraph, он написал, что королева только потому любит Содружество, что «негритята» ликуют при ее появлении. Эта шутка предназначалась тогдашнему премьеру Тони Блэру (Tony Blair) перед поездкой по Африке. Кроме того, Джонсон сказал, намекая на Блэра: «Язычники перестанут рубить человеческое мясо, а воины племен нацепят свои арбузные улыбки, чтобы поприветствовать большого белого господина».
Оскорбления в адрес Меркель и Эрдогана
У Джонсона есть немецкие предки, а прадед его был турком и министром в Османской империи. Однажды Джонсон даже заявил, что он сам — «турок». Но это не помешало ему сделать несколько выпадов в адрес немецкого канцлера и турецкого президента. Согласие Меркель на судебное разбирательство по делу Яна Бёмермана (Jan Böhmermann) из-за его издевательского стихотворения о Реджепе Тайипе Эрдогане он назвал «омерзительным». Джонсон сам сочинил пару стишков об Эрдогане и козе. Там он из слов wanderer (англ. «бродяга») и wanker (англ. «онанист») создал понятие wankerer, чтобы срифмовать его с названием турецкой столицы Анкара.
Словесная атака на Трампа
Когда нынешний президент Дональд Трамп назвал Лондон опасным городом, Джонсон, тогдашний мэр города, объявил его слова «полным бредом». В свою очередь он сказал, что старается не ходить по некоторым районам Нью-Йорка, «потому что там есть риск встретиться с Трампом».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.