«Мачо из Москвы» нравится немцам, хотя и «кусается»
Автор: Виктор Агаев
Массовый журнал AUTO BILD опубликовал большой материал о российском спорткаре Marussia B1. Немецкий журналист остался доволен ходовыми качествами и комфортом машины и даже сравнил ее с Lamborghini и Lotus.
Marussia на стенде автосалона IAA 2009
«Мачо из Москвы: русские жмут на газ» – так в популярном немецком журнале AUTO BILD озаглавлена большая статья, автор которой – Бен Арнольд (Ben Arnold) – поездил в Москве на спорткаре Marussia B1 из «конюшни» Николая Фоменко. Немецкий журналист, похоже, остался очень доволен и ходовыми качествами, и комфортом: «Marussia грозно рычит, но хорошо слушается хозяина». То, что Маруся – это русское женское имя, немцы даже не догадываются, так что все эротизированные намёки проходят мимо них. Для немца – это «суперспортсмен» из России.
Правда, автор не видит в нём ничего характерно русского: «Это просто глобальный суперспортсмен, который выглядит как классический спорткар, но при этом является самостоятельным решением, хотя есть в нём что-то от Lamborghini и Lotus». Самого Фоменко это не удивляет, он знает, что в принципе все сегодняшние автомобили состоят из различных компонентов одних и тех же фирм. Только кузов – и то далеко не всегда - каждая отдельно взятая компания делает свой.
Гонка с великанами
Немецкий автожурналист Бен Арнольд напоминает, что Николай Фоменко – создатель Marussia – известный в России шоумен, автогонщик, выступавший на Aston Martin. Этим, по мнению автора, объясняется и тот комфорт, который создан для водителя, несмотря на то, что машина спортивная: «Её сделал человек, который из опыта знает, что нужно водителю».
Marussia в двух вариантах
По мнению самого Фоменко, давшего интервью Deutsche Welle, именно такие компании как его, реально двигают вперёд автомобильную промышленность. Ведь они думают не о достижении максимальных объёмов продаж, а о поиске новых решений, например, о новых источниках энергии. «Сильные специалисты, учёные, которые хотят развивать свои собственные идеи, а не быть исполнителями воли руководителей концернов, скорее будут работать именно с такой небольшой компанией. Главное, чтобы у неё были деньги. Но их проще найти под какую-то конкретную идею», – уверен Фоменко. По его словам в таких небольших новаторских компаниях больше свободы для творчества, а в концернах реализовать что-то новое сложно, как сложно «развернуть большой корабль».
Если верить Фоменко, его компания уже готова к выпуску электромобилей. Это будет «автомобиль-электростанция», говорит предприимчивый шоумен. Автомобильные и электрические концерны работают над тем же уже давно, но не исключено, что решение будет найдено теми, кто идёт своим путём.
«Фоменко нашёл инвесторов, у которых есть и деньги, и терпение», – пишет автор статьи, который уверен, что Marussia найдёт спрос в Германии, особенно если убрать мелкие недоработки и забыть о цене в 119 тысяч евро.
Marussia – мощная, но изящная
«Всё говорит о том, что Marussia – это не какой-нибудь проект бедных мечтателей, а вполне серьёзная профессионально сделанная машина, мощная, но изящная. Тому, как сделан центральный монитор, могут позавидовать даже маститые автостроители», – пишет Арнольд. А поскольку Marussia может использоваться и как гоночная машина, и как «уличная», она отвечает требованиям, которые предъявляются к участникам дорожного движения. Для этого Marussia оснащена видеокамерой (вместо зеркал заднего вида), ассистирующими системами ABS, ESP, шестиступенчатой автоматикой от Renault/Nissan, гидравликой, немного приподнимающей автомобиль, если необходимо двигаться по обычным дорогам.
Marussia – «мощная и изящная»
Заднеприводная Marussia имеет хорошую управляемость и 6-цилиндровый V-образный мотор от Cosworth, встроенный по центру вдоль корпуса. Объём двигателя – три литра. Мощность 360 л.с. при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент – 440 Нм при 4000 оборотах. От нуля до сотни Marussia разгоняется за три с половиной секунды, максимальная скорость - 250 км/ч. Расход топлива – 10 литров на сотню километров.
Благодаря использованию алюминия, Marussia весит всего 1100 кг, причём корпус выглядит так, «будто отлит целиком» – хвалит создателей машины журнал AutoBild. Бен Арнольд, по его словам, готов снять перед Фоменко шляпу. «Русские идут и, похоже, они сильны». Для молодёжи здесь необходимо пояснение: этим выражением «русские идут» в годы холодной войны постоянно пугали немцев, имелось ввиду военное нападение русских.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: sergeyussr (7 июня 2010 21:51) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Верится с трудом