Самолёт Embraer Legacy 600 – бизнес-джет бразильской авиастроительной компании Embraer. Производство начато в 2001 году на базе регионального лайнера ЕМВ-135. Это чрезвычайно надёжный аппарат, за время эксплуатации которого было всего 2 происшествия:
- 29 сентября 2006 года самолёт Embraer Legacy 600 компании ExcelAire (регистрационный номер N600XL) столкнулся с самолётом Boeing 737 авиакомпании Gol Transportes Aéreos Flight 1907, пролетая над северным штатом Мату-Гросу Бразилии. Боинг упал на землю, все 154 пассажира и члены экипажа погибли, а самолёт Embraer, несмотря на серьёзные повреждения левого горизонтального стабилизатора и левого предкрылка, смог продолжить полет и совершить посадку на бразильском военном аэродроме (авиабаза Качимбо).
- 23 августа 2023 года самолёт Embraer Legacy 600, принадлежащий группе «Вагнер» (регистрационный номер RA-02795), разбился в поле в районе Куженкино (Тверская область, Россия). По предварительной информации (следствие ещё идёт) три члена экипажа и семь пассажиров, включая Дмитрия Уткина и Евгения Пригожина, погибли.
Embraer Legacy 600 в настоящее время снят с производства, хотя и остаётся на рынке. 3 марта 2022 года бразильская компания объявила о прекращении поставок оборудования и обслуживания всех самолётов марки Embraer в России в связи с началом СВО на Украине.
Говоря о конструкции рассматриваемого самолёта и его ТТХ – важно то, что он оснащён 2-мя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE 3007 американского производства. Что там ещё бразильского, а что американского, понять сложно, разве что относительно планера разногласий нет – это продукт бразильских конструкторов. Что касается авионики, то информация об этом вообще расплывчатая и практически отсутствует, однако есть предположение, что она, если и не полностью американская, то однозначно не полностью бразильская, ибо должна стыковаться с встроенной системой управления двигателей производства США.
А теперь немного конспирологии, основанной на различных мутных историях о возможности/невозможности перехвата системы управления самолётом. Повторяться о том, что системы управления самолётов максимально защищены, здесь не буду, однако напомню одну реальную историю: сейчас точно не помню, но несколько лет назад из-за санкций некий иностранный производитель вмешался в системы управления газотурбинных установок (ГТУ), импортированных у него «Газпромом» и остановил их, то есть, фактически вывел из строя. ГТУ – это, по конструкции, аналог турбореактивного авиадвигателя, адаптированный к прокачке газа. То есть, если проводить параллель, производитель двигателей Rolls-Royce однозначно имеет внешний доступ к системам управления своей высокотехнологичной продукции, а именно: в любой момент может тайно вмешаться, остановить, вывести из строя, осуществить нештатную работу, которая, в случае работающего двигателя, однозначно приведёт, как минимум, к аварийной остановке, либо… дальше, думаю, понятно – это тот самый взрыв.
P.S.
Вполне возможно, что следствие о причинах авиакатастрофы Embraer Legacy 600, принадлежащего группе «Вагнер», не обнаружит следов внешнего воздействия или теракта (взрыв на борту), а также следов явной технической неисправности, зафиксированной «чёрным ящиком». В этом случае, полагаю, вполне возможен описанный выше сценарий.
Александр Дубровский
ТГ-канал Спокойно Z Маша
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 414
Рейтинг поста:
1. Теракт на борту устроен спецслужбами тех стран, которых сейчас пинками гонят из Африки, в надежде что финансировать Вагнеров теперь будет некому, да и управление ими взять нет достойной кандидатуры. Наши ходы при этом - срочное латание дыр.
2. Теракт на борту устроен структурами минобороны, дабы исключить строптивую фигуру Пригожина из ситуации, прямо ведущей к мировой ядерной войне (надеюсь понятно, что Франция, Британия и США просто так Африку не отпустят?).
3. Теракт на борту - инсценировка для того чтобы Пригожина и Уткина спрятать на время. С Пригожиным уже были пару раз подобные выкрутасы.
3,5. Вовсе не теракт, а взрывная поломка установленного (незадолго до взлета) турбохолодильника от неизвестного (пока) поставщика. Штука эта забирает горячий воздух от двигателей, охлаждает его в теплообменниках и подмешивает к основному воздуху в салон. Приблизительно так. У этой запчасти есть много рисковых зон - турбина с огромной скоростью вращения, зоны локального нагрева до высоченных температур... А еще и баки рядом. Вполне могла турбина рассыпаться и баки повредить. Хоть это и маловероятно, но официально могут ее озвучить.
Если эта версия будет в качестве заключения расследования по самолету - я лично буду склоняться к пункту 2.
По пункту 1- вполне логично ,НО! не рационально! Самолет летел из Москвы в Питер, самолет прошел предвылетную подготовку в международном аэропорту Шереметьево.. Спецслужбы работают рационально- сделать тоже-самое в африканской стране гораздо проще, легче, безопасней для исполнителя и малораскрываемо с учетом африканской специфики.. + куча дешевых вариантов там же.. прилет ВТ ракеты (иранского генерала помните?), случайная пуля снайпера, налет обкуренной банды бармалеев, проф.киллер ... Взрывать/минировать самолет в столице страны в международном аэропорту дорого, опасно, и требует ооочень длительной подготовки..
вариант 2- еще более не реалистичный) - читай пункт 1- все тоже самое для наших спецслужб.. + автокатастрофа в полях Белоруссии , сердечный ночной приступ,-варианты дешевые и отработанные..
И касательно всех спецслужб всех стран- они работают адресно, филигранно и без сопутствующих жертв- это их кодекс профессионализма, если хотите..
вариант 3 -бред! т.е. хотите сказать + 8 трупов -это нормальная цена чтоб "спрятать на время" двух одиозных персонажей!?.. Расскажите это родственникам трех гражданских пилотов , что вели самолет..
Судя по тому что оторвало крыло и самолет развалился еще в воздухе- взрыв был. Судя по первоначальной информации взрыв был в районе шасси... т.е. либо что то положили в люки шасси, либо в багажное отделение ,которое как раз над люками шасси.. Положил кто то свой, кто имел свободный неконтролируемый доступ к самолету.. положил непосредственно перед вылетом... возможно вполне легально не скрываясь.. люди военные ..что они там с собой в частных самолетах перевозят.!?.. Планировался ли взрыв изначально, или или "это" сдетанировало случайно...следствие уже врядли узнает..
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 876
Рейтинг поста:
Сколько сплетен разъедают, словно моль...."
или лучше так:
"И словно мухи тут и там ходят слухи по умам, а беззубые старухи их разносят по умам......"
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 3017
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 7
комментариев 2997
Рейтинг поста:
Наоборот , с учетом Геополитики, Пригожин был нужен Путину в Африке.
А вот СБУ,МИ-6, ЦРУ - да и Парижу (из за той же Африки), смерть Пригожина
была нужно в первую очередь,
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2991
Рейтинг поста:
1. Минобороны приказывает Вагнеру свернуть африканский проект и все вопросы по урегулированию африканских конфликтов переключить на официальные структуры минобороны.
2. В Африку прилетает Юнусбек Евкуров.
3. Пригожин и Уткин покидают Африку для решения важных вопросов в России.
4. самолет Пригожина взрывается.
5. Начинает раскручиваться инфокампания, что Евкуров встанет во главе Вагнера.
Выводов три с половиной, помимо одной жуткой реальности в виде 10 жертв:
1. Теракт на борту устроен спецслужбами тех стран, которых сейчас пинками гонят из Африки, в надежде что финансировать Вагнеров теперь будет некому, да и управление ими взять нет достойной кандидатуры. Наши ходы при этом - срочное латание дыр.
2. Теракт на борту устроен структурами минобороны, дабы исключить строптивую фигуру Пригожина из ситуации, прямо ведущей к мировой ядерной войне (надеюсь понятно, что Франция, Британия и США просто так Африку не отпустят?).
3. Теракт на борту - инсценировка для того чтобы Пригожина и Уткина спрятать на время. С Пригожиным уже были пару раз подобные выкрутасы.
3,5. Вовсе не теракт, а взрывная поломка установленного (незадолго до взлета) турбохолодильника от неизвестного (пока) поставщика. Штука эта забирает горячий воздух от двигателей, охлаждает его в теплообменниках и подмешивает к основному воздуху в салон. Приблизительно так. У этой запчасти есть много рисковых зон - турбина с огромной скоростью вращения, зоны локального нагрева до высоченных температур... А еще и баки рядом. Вполне могла турбина рассыпаться и баки повредить. Хоть это и маловероятно, но официально могут ее озвучить.
Если эта версия будет в качестве заключения расследования по самолету - я лично буду склоняться к пункту 2.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста: