Новинку 2015 года, бронетранспортёр «Бумеранг», похоже довели до ума. По крайней мере уже через пару месяцев машина выйдет на самые главные испытания, тем самым завершив довольно долгую разработку. Но почему работы так затянулись и на что пришлось пойти создателям нового БТР – об этом мы сейчас и расскажем.
В кадре одна из версий БМП К-17 с установленным модулем "Бережок". Считается своеобразной "заплаткой" с целью удешевления конструкции, а также решения проблемы с комплектующими.
Приветствую на канале!
Начнём с того, что в разработке эта боевая машина даже дольше, чем новейший танк Т-14 – её первая демонстрация была ещё в 2013 году, на закрытом показе Russia Arms EXPO, а для всех остальных она состоялась через два года, на Параде Победы. С тех пор разработка шла довольно медленно, а в сети то и дело всплывали проблемные вопросы. Самый частый из них – комплектующие. Как известно, для ВС РФ техника должна быть исключительно отечественного производства, а в новом БТР довольно много электроники, которая, вероятно, и стала серьёзной проблемой – различные камеры, датчики и прочее. Из этой сложности вытекает ещё одна – цена. Во время разработки головное предприятие столкнулось с проблемой монополии, так как в России не очень много поставщиков, поэтому многие комплектующие продавались условно втридорога и это серьёзно повышало стоимость перспективной платформы в целом. Само собой, заказчику такой расклад не понравился и много времени потратили на поиск альтернативы в кооперации с другими ведомствами - некоторые производства буквально возродили с нуля. В любом случае, вопрос решили давно, но столкнулись с кое-чем посерьёзнее.
В кадре полностью переработанная версия "Бумеранга". Хорошо видны дополнительные элементы бронирования как во лбу, так и по бокам.
Это неудачно спроектированный корпус, который делал машину очень высокой, а значит и более лёгкой в нейтрализации с помощью ПТУР, однако на самом деле вопрос оказался гораздо более сложным. Проблема в том, что сейчас многие армии мира, в том числе наша и вероятного противника, значительно повышают возможности орудий своей лёгкой бронетехники, а это фактически ставит крест на любых подобных перспективных разработках. Наша армия, к примеру, сейчас активно рассматривает вопрос возрождения калибра 45 мм как альтернативу 30 мм, а помимо этого в войсках уже есть техника на 57 мм. Судя по новой информации и кадрам, переделка нового бронетранспортёра как раз заключалась в «наращивании» брони и уменьшении высоты – на фото хорошо видны листы дополнительного бронирования, которые, судя по всему, ставятся отдельно от базовой версии и необходимы в зависимости от задачи. Также видно, что высота БТР значительно ниже первого варианта. Для этого и понадобилась перепроектировка корпуса, дабы не переутяжелять и без того увесистую машину. Но почему понадобилось так много времени на относительно несложную задачу?
В кадре то, ради чего и затевалась программа - колёсный "Бумеранг" должен создать основу для высокомобильных и очень маневренных соединений, сохраняя при этом должный уровень защищённости.
Дело в том, что «Бумеранг» - это не одна машина, а огромное семейство, где на одной платформе решается колоссальный спектр задач (список разных вариантов представлен выше, всего их пока 9). И самое главное – все они должны быть плавающими, что в условиях нашей географии невероятно важно. Выходит, разработчики решили крайне сложную задачу по созданию универсальной, отлично бронированной, относительно дешёвой и полностью созданной в России платформы, на которой можно разместить хоть башню от «Арматы», хоть ЗРК. С такой задачей пока никто из наших вероятных противников не справился, отдавая предпочтения тем или иным аспектам, поэтому «ВПК» можно считать своеобразным рекордсменом. Ранее подобной универсальностью мог похвастаться только БТР-80 и машины на его базе, но, как известно, бронирование у него так себе. Ну и касательно сроков. Когда всплыли первые проблемы, то их первоначально планировали решить к концу 2021 года. В принципе, и с этой задачей справились на ура – на данный момент производится партия бронетранспортёров для участия в госиспытаниях, а значит все предварительные уже пройдены.
В кадре, предположительно, доработанная версия "Бумеранга", но без допбронирования. По сравнению с базовой версией явно уменьшилась высота машины, и все требования МО были выполнены.
Обычно ГОСы длятся около года для максимально суровых испытаний во все сезоны, а после начинается по-настоящему массовая закупка. Ровно так произошло с новейшим Т-14, который в количестве 20 единиц ожидается в ЗВО уже в этом месяце. Особенность партии в том, что она уже серийная и предназначена для строевых частей, а не для обкатки на полигонах, и с каждым годом число произведённых машин будет расти.
Источник
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Первая серийная.
"и с каждым годом число произведённых машин будет расти."
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 72
Рейтинг поста: