Конечно, стопроцентной гарантии, что он заполыхает, вам никто не даст, но любой опытный моряк знает - шансы пожара во время ремонта увеличиваются.
Здесь и вывод из строя некоторых общекорабельных систем, и деморализация оставшегося личного состава, большое количество работ, связанных с опасностью возгорания, да и наличие массы посторонних рабочих и специалистов, не все из которых дружат с головой.
Давайте рассмотрим хотя бы последнее десятилетие и наиболее громкие случаи пожаров на кораблях, в том числе и погубивших их безвозвратно.
В 2012 году подводная лодка США «Майами» пришвартовалась в Портсмутской военно-морской верфи в штате Мэн, где был намечен 20-месячный капитальный ремонт и работы по модернизации.
Кто же знал, что Кейси Фури, 24-летний рабочий, имел проблемы с девушкой и лопал антидепрессанты? 23 мая он очищал торпедный отсек от краски пескоструйкой, - дело пыльное, шумное, а тут ещё девица выедала мозг по мобильнику. Появилась мысль сократить рабочий день. Сделать это несложно - поджечь какое-нибудь тряпьё, чтобы появилось задымление, рабочих с лодки уберут и можно будет пораньше уйти домой.
Однако пожар разошёлся не на шутку. Тушили около 100 человек 12 часов. В итоге выгорел торпедный отсек, пост управления, сгорела масса оборудования. Трубопроводы, связанные с реактором, потеряли механическую прочность, как и ряд конструкций корпуса. Нижняя палуба была затоплена, один пожарный провалился в люк и переломал себе рёбра, получили травмы ещё 6 человек.
Ущерб лодке составил порядка 400 млн. долларов, верфи - около 40 млн. Комиссия не смогла точно установить причину пожара. Однако в июне Фури опять понадобилось пораньше уйти с работы. Новый поджог, правда быстро потушенный, но тут уж поджигателя вычислили. В итоге приговор к 17 годам заключения и выплате 400 млн. Ну, а чо - подождите, постепенно выплатит обязательно.
Сперва хотели для ремонта использовать узлы с уже списанной однотипной лодки "Мемфис", но более тщательные подсчёты показали - овчинка не стоит выделки. "Майами" пошла на металлолом, а Фури в тюрьму, отрабатывать 400 миллионов.
Нечто подобное произошло и с французской атомной подводной лодкой Perle в доке Тулона. Только обошлось без поджигателя, оно само загорелось. Тушили 250 человек в течение 14 часов. Сложность была в том, что поначалу невозможно было сунуться внутрь корпуса и его поливали снаружи. Потом, конечно, полезли и внутрь. Обшивка носовой оконечности из композитных материалов - под ней находится антенна гидролокатора, - уничтожена полностью. Так лодка выглядела после победы над огнём:
Perle - самая новая из шести субмарин типа Rubis. Они строились для ВМС Канады, но были отвергнуты из-за чрезмерного уровня шума, производимого кораблем. Это самые маленькие ударные атомные субмарины в мире. Они вооружены четырьмя торпедными аппаратами, пригодными также для стрельбы крылатыми ракетами Exoset. Во время учений ВМС НАТО в 2015 году подлодка типа Rubis смогла подобраться незамеченной к авианосцу США Theodore Roosevelt и условно уничтожить его. (!)
На пожаре никто не пострадал. Прибыла сама министр Вооружённых сил Франции Флоранс Парли.
Всё разрулила, радиационная опасность исключена. Повезло в том, что практически всё оборудование, ядерное и неядерное, с лодки было выгружено. Так что принято решение приделать нос от списанной "Сапфир" и всё-таки вернуть "Жемчужину" к жизни.
А вот "Добряк Ричард", так переводится название американского универсального десантного корабля Bonhomme Richard, после пожара не выжил. Корабль находился на 19-м месяце дорогостоящей модернизации для размещения истребителя F-35C следующего поколения, когда произошёл взрыв и начался мощный пожар.
Следствие показало, что личный состав, находившийся на корабле, оказался не готов к борьбе с пожаром, около 87 процентов судовых пожарных станций вышли из строя. Пикантность придавало наличие порядка 3500 тонн топлива двумя палубами ниже очага пожара.
Не стоит пожалуй описывать весь кабак, творившийся во время борьбы с пожаром, начиная со связи по мобильным телефонам, поскольку судовая не работала и кончая прибытием пожарных команд, понятия не имевших о внутренних помещениях корабля и не знавших, куда тыкаться.
На четвёртый день огонь был побеждён. Пострадали порядка 60 человек, но никто не погиб. При этом уже успела провалиться часть полётной палубы, а общий ущерб был таков, что восстановление корабля признано нецелесообразным, это обошлось бы в сумму выше его первоначальной стоимости. "Добряка" отправили на металлолом.
Вишенкой может быть то, что обвинения в поджоге были выдвинуты против матроса Райана Сойера Мэйса, который любит запах напалма по утрам
Хотел стать "морским котиком", а его сослали на УДК, любимая женщина забеременела, но не от него, и прочая лабуда. Я не стал копать дальше, чем всё для него кончилось, ну их, этих американцев.
Лучше, к радости любителей справедливости, каковая всегда пробуждается в них при упоминании недостатков за границей с криками : "А вот у нас ещё хуже!", обратимся к своему "Кузнецову".
Тоже ведь горел, уже после сирийского похода и тоже в ремонте.
Тут причина настолько тривиальна, что даже сводит скулы от скуки - ну сколько можно уже? Сварочные работы, искры летят в нижнее помещение, там разлитое топливо и вот пошло - поехало. Ну кому же неизвестно, что в смежном помещении за переборкой, если сварка производится на ней, или этажом ниже, если сварка на палубе вышерасположенного - должен находиться дозорный, следящий, чтобы ничего не загорелось.
Я лично не раз с огнетушителем, ведром воды и ветошью наблюдал, как на переборке или подволоке вздуваются пузыри и начинает дымить краска на раскалённом сваркой в соседнем отсеке металле и охлаждал её водой. Но вот поди ж ты, снова и снова повторяется одна и та же песня. Уж не говоря о том, что разлитые и не удалённые ГСМ - это вообще свинство неописуемое.
Тоже пострадали то ли 12, то ли 14 человек, двое задохнулись.
Горят ли корабли не в ремонте? А как же, обязательно. Но это уже другая история.
Источник
Рейтинг публикации:
|