Тут такое дело: всё, что ниже написано и представлено в изображениях, надо читать и смотреть максимально внимательно. И пусть специалисты меня поправят, но картина маслом следующая: британский эсминец Дефендер (HMS Defender), по данным ресурса MarineTraffic, прямо сейчас находится в акватории порта Бахрейна:
Данные свидетельствуют, что позиция занята примерно в 14:00 utc (17:00 мск) 23 июня.
А теперь отматываем «плёнку» назад: в 12:00 мск того же дня, эта же посудина была где? Правильно: вблизи мыса Фиолент, что есть прибрежные воды Крыма, где и произошло то, о чём вчера трындели все (или почти все) мировые СМИ. Таким образом, путь от Крыма до Бахрейна корабль преодолел всего за 5 часов.
Приступим к несложным расчётам: расстояние от Крыма до Бахрейна только по прямой, через Турцию и Ирак (по суше волоком, соответственно) даёт порядка 2.500 км, что при скорости даже 30 узлов (57 км/ч) – это почти двое суток пути:
Полагаю, рассчитывать расстояние по воде просто не имеет смысла, хотя карта маршрута показывает, что эсминец накануне шёл именно морем, причём, по какой-то (или чьей-то) прихоти, от южной оконечности Индии, вокруг Шри-Ланки, в сторону Йемена и только оттуда, возможно, пришёл в Бахрейн, благо там не так уж далеко:
Но и это ещё не всё.
Вчера, на другом ресурсе VesselFinder, как мне сегодня в моменте показалось, я ошибочно идентифицировал британский эсминец British Warship («Британский Военный корабль») как Defender («Защитник»), в чём каюсь, но не сильно, ибо ошибки, на самом деле, не было. Просто разные ресурсы по-разному прочитали название, только и всего. Оба корабля, судя по фото, идентичны не только внешне, но и у них одинаковые IMO 4907878 (уникальный идентификационный номер), что как раз исключает ошибку:
При этом получилась, фактически, перекрёстная идентификация, потому как VesselFinder, как и MarineTraffic, показывает сегодня стоянку эсминца там же, у Бахрейна:
То есть, повторю: ошибка исключена, но при этом вчерашние приключения с провокацией HMS Defender и предупредительными стрельбами выдают на гора сразу несколько мало пересекающихся экзотических гипотез:
- это никакой не обычный эсминец, а тот самый загадочный летучий голландец;
- в Бахрейне стоит HMS Defender, а в Крыму был кто-то другой;
- в Крыму был HMS Defender, а в Бахрейне стоит кто-то другой;
- в реальности, где мокрое море, жаркое солнце, железные корабли, и самолёты, напичканные электроникой, ничего не было, а всё было в виртуальности, где софты, компьютерная графика, мониторы, джойстики и сеть, в которую со всего маха вляпались все, в том числе и мы.
Короче, нужны комментарии специалистов, пусть они найдут ошибку, а я пока встаю на якорь. Глядишь, укажут (строго, естественно) на разрыв дилетантской логики и отправят читать (с моей благодарностью, естественно) правильные учебники по морскому делу.
В заключение, предлагаю обещанный опрос среди диванных морских волков, таких же, как и я.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|