Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Фуллереновая мембрана не спасла китайские авиадвигатели WS-15

Фуллереновая мембрана не спасла китайские авиадвигатели WS-15


7-06-2021, 20:16 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: igorugrev | комментариев: (0) | просмотров: (2 523)

Буквально неделю назад китайская пресса гордо рассказывала о фуллереновом покрытии, которое должно было раз и навсегда решить проблему с двигателями, предназначенными для истребителей пятого поколения. Увы, разработчики из Поднебесной просчитались.

 

Напомню. На прошлой неделе журналисты из КНР раструбили новость о том, что их ученым удалось создать некое специальное мембранное покрытие, предназначенное для покрытия турбин. Оно должно было выдерживать высокие температуры. Если быть точным, то температуру до 1800 градусов Цельсия.

 

Они считали, что эта мембрана могла помочь стабильно работать авиационному двигателю WS-15, которым оборудованы самые известные китайские боевые истребители J-20. Дело в том, что эти силовые агрегаты имеют серьезный изъян – они весьма существенно теряют тягу, когда двигатель выходит на рабочие температуры.

 

Средства массовой информации Китайской Народной Республики писали, что фуллереновое покрытие – верный выход из сложившейся ситуации. Оно позволит решить проблему с потерей тяги. Кроме того, инновация увеличит длительность эксплуатации вплоть до 2000 часов.

 

Вот только по факту все оказалось не так прекрасно, как рассчитывали китайские журналисты. Можно даже сказать, что они выдали желаемое за действительное. Проблем с двигателями для железных боевых птичек J-20 ещё пруд пруди. Так что придется поработать.

 

Китайские конструкторы были весьма удивлены. Внезапно оказалось, что по достижению температуры в 1200 градусов Цельсия (а это даже не рабочая температура, но близкая к ней) давление в камере авиационного силового агрегата способствует к весьма стремительному росту сорбционных свойств этих самых фуллереновых мембран, которыми покрываются турбины.

 

Что же происходит? Фуллереновая пленка при данной температуре начинает способствовать сгущению топлива с параллельно протекающей химической реакцией, либо же она активно поглощает топливную смесь.

Вполне очевидно, что ни первый, ни второй вариант нельзя назвать тем, к чему стремились разработчики, воплощавшие в жизнь идею с мембраной для турбин. Другими словами, их ожидало разочарование.

 

Следствием каждого из этих вариантов является снижение стремительное снижение эффективности применения топлива в авиационных двигателях WS-10 и WS-15. Если до применения фуллереновых мембран китайские истребители теряли около 25% тяги, то с ними этот показатель значительно увеличился. Теперь речь идет о приблизительно 12,5%-13%.

 

Казалось бы, положительный эффект на лицо. Вот только эксперты констатировали перерасход топлива. А это, на минуточку, новая и не менее важная проблема, над которой ученым и инженерам придется поломать голову.

 



Источник: .

Рейтинг публикации:

Нравится16



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map