С самолётами B1, которыми в США в 70-е годы собирались заменить устаревшие B-52, вообще-то получилось очень смешно.
В процессе проектирования требования заказчиков много раз менялись, и в конце концов вместо универсального стратегического бомбардировщика они были разработаны в качестве узкоспециализированных носителей крылатых ракет, и под очень специфичную ситуацию "окна уязвимости" советской ПВО в районе Арктики.
Там идея была в том, что на Севере у СССР слишком растянутая граница, и ее просто экономически невозможно закрыть системами ЗРК с достаточной степенью устойчивости, чтобы выдержать массированный налет сотни В1, а поскольку самолеты B1 сверхзвуковые - они, в отличие от дозвуковых В-52, успеют убежать от поднятых СССР истребителей и выпустить свои КР.
Однако "проклятые русские" придумали асимметричный ответ, и этот ответ назывался МИГ-31. Это очень быстрый перехватчик, имеющий на борту обзорную РЛС большого радиуса действия и ракеты столь же большого радиуса. Оказалось, что вполне достаточно повесить цепочку патрулей из таких машин, чтобы полностью закрыть "окно уязвимости", а при прорыве B1 благодаря высокой скорости МИГ-31 могли их эффективно перехватить, собираясь чуть ли не с половины Союза.
Поэтому в B1 пропала нужда. До такой степени пропала, что они так и не получили те крылатые ракеты, для которых предназначались, и были вооружены лишь наскоро слепленными в качестве временной замены AGM-69A SRAM, имевшими небольшую дальность (300 км) при ужасном КВО, достигавшем почти полукилометра.
AGM-69A SRAM подвешивают в B1.
Конечно, в теории в B1 можно засунуть старые добрые AGM-86B - однако их в него входит всего 8 штук (да и то не без проблем), а в B-52 - 20. Что лишает применение B1 всякого смысла.
Теоретически B1B может брать также 12 атомных неуправляемых бомб В-28 или В-43, или 24 бомбы В-61 или В-83 - однако вы же понимаете, что сейчас не 1954 год, и использование такого вооружения просто несерьезно. Самолет не имеет шансов пройти объектовую ПВО, чтобы их сбросить на мало-мальски важную цель.
Самолет пытались переделать для сброса 84 обычных бомб Мк.82 калибра 227 кг - однако и тут результаты плачевные. Для сброса бомб самолету приходится переходить на дозвуковую скорость - и он превращается в легкую цель для ПВО. Точность бомбометания без использования дорогостоящих КАБ низкая, а при их использовании нет нужды вывозить бомбы к цели в таком количестве.
Кроме того, такое количество бомб такого калибра везут к цели 4 штуки гораздо более легких и дешевых самолетов Су-34. Которые, естественно, сбить гораздо сложнее - они меньше и на порядок маневреннее.
Так что сейчас B1 в массе своей практически тупо гниют. Реально летают бомбить папуасов B-52 - те самые, что еще в 70-е годы считались устаревшими.
И я вам больше скажу - эти устаревшие B-52, из которых от старости сыплются заклепки, по планам Пентагона будут летать до 2040 года. А B1B будут разрезаны на лом гораздо раньше.
BBird специально для gunm.ru
Характеристики стратегического бомбардировщика В-1:
Размах крыла — 41,67/23,84 м Длина самолета — 44,81 м (В-1А — 46 м). Высота самолета — 10,62 м Площадь крыла — 181,16м2 Масса пустого самолета — 73000 кг Масса топлива — 88450 кг. Взлетная масса — 216365 кг. Тип двигателя — ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102. Тяга нефорсированная — 4 х 6620 кгс Тяга форсированная — 4 х 13965 кгс Максимальная скорость — 1324 км/ч. Практический потолок — 15240 м. Практическая дальность — 12000 км Максимальная эксплуатационная перегрузка — 2,5.
Источник: http://gunm.ru.
Рейтинг публикации:
|