29 декабря 2010 г.
«Военный Паритет». В китайском интернете начинают появляться первые эскизные проекции нового китайского истребителя, чаще называемого как J-14 (на Западе, по некоторым данным, самолет удостоился обозначения FireFang).
Во всех крупнейших мировых авиационных форумах идет интенсивное обсуждение фотографий нового китайского самолета. Первое впечатление, что этот самолет по своим массогабаритным характеристикам значительно превосходит как американский F-22, так и российский Т-50. Длина самолета значительно больше 20 м (вероятно, 23-24), размах крыла в районе 15-16 м. Максимальная взлетная масса самолета может достигать 40 т. Силовая установка может состоять из стандартных двигателей АЛ-31Ф, так как других в Китае в настоящее время нет. Но возможно и предположить, что на прототипе могут быть установлены двигатели Д-30Ф6 от МиГ-31, но это маловероятно. Информация о том, что на прототипе могут быть установлены ТРДДФ 117С от российского Су-35, вызывают скепсис. Вероятно, мы пока имеем дело только лишь с планером оригинальной конструкции.
Возникает вопрос, каким будет предназначение этого самолета. Некоторые эксперты полагают, что это ударный стелс-самолет с большой дальностью и продолжительностью полета для патрулирования удаленных морских акваторий. Его основной целью могут быть скрытные удары по авианосцам противника. С другой стороны, наблюдатели отмечают, что самолет имеет носовую часть очень большого диаметра, в которой может быть установлена сверхмощная РЛС с АФАР. Если на американском F-22 бортовой радар имеет примерно 1500 (по другим даным, около 2000) приемно-передающих модулей, то на китайском самолете их количество может достигать 2500. Это может говорить о том, что основное предназначение самолета, оснащенного такой большой РЛС, заключается в перехвате самолетов противника (бомбардировщиков, самолетов ДРЛО, транспортных самолетов и воздушных танкеров) на больших дистанциях, подобно МиГ-31.
Самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным дельтавидным крылом большой площади, полностью поворотными двухкилевым вертикальным и передним горизонтальным оперением. Можно делать вывод, что носовая часть и беспереплетный фонарь кабины выполнены подобно F-22, расположение ПГО напоминает С-37 «Беркут», воздухозаборники с характерными утолщениями напоминают F-35, кили по форме похожи на F-35, но цельноповоротные, подобно Т-50, хвостовая часть напоминает МиГ 1.44. По бокам воздухозаборников возможно наличие отсеков для УР воздушного боя малой дальности, под центропланом могут быть два внутренних отсека вооружения или один большой для размещения противокорабельных ракет, УАБ большого калибра и УР воздушного боя большой дальности. Несколько неуклюже выглядят створки основных колес шасси, кем-то уже названных как «дурацкие».
Что бы там ни было, Китай дал пищу для размышлений.
Эксперт Aviation Week комментирует изображения нового китайского истребителя
27 декабря 2010 г.
«Военный Паритет». Сегодня «истребительный гуру» американского авиационного журнала Aviation Week Билл Суитман (Bill Sweetman) прокомментировал появившиеся в китайских военных форумах изображения некоего нового типа истребителя. Аналитик допускает, что это может быть фотошоп, но может быть и реальной фотографией.
Есть некоторые намеки, что фотографии J-20 можно принять за реальные. Вероятно, Пекин сам устроил утечку информации.
Что касается самих изображений, то создается впечатление, что носовая часть самолета напоминает американский F-22, а задняя часть – российский Т-50 ПАКФА, который появился чуть более года назад. Если это фото реальное, то есть смысл сказать, что Китай сделал большой рывок в разработке самолетов, до этого довольствуясь переделкой российских и израильских конструкций.
Но, вероятно, нет смысла ударять в набат тревоги. Если этот самолет действительно реальность, то Китаю потребуется десятилетие или больше, чтобы завершить создание самолета нового поколения. Вспомним, что американский F-22 совершил первый полет в 1990 году, и понадобилось 15 лет для того, чтобы самолет достиг первоначальной оперативной готовности. Точно также нашлись паникеры, которые, увидев российский Т-50, также кричали о том, что пришло время конца 50-летнего господства Америки в воздухе, и это несмотря на то, что российский самолет далеко не-стелс и имеет сомнительные перспективы серийного производства.
Билл Суитман пишет, что, судя по фотографии, китайский истребитель имеет очень большую длину, больше 70 футов, и этому может быть несколько причин. Отчетливо видно наличие переднего горизонтального оперения. Вертикальное оперение цельноповоротное. Вероятно, истребитель имеет крыло с переменной передней и задней кромками крыла, какие уже появлялись в китайском интернете. Такое крыло впервые появилось на экспериментальном проекте JAST компании McDonnell Douglas в начале 90-х годов. Аналитик Jane's Роб Хьюсон (Rob Hewson) писал, что Россия поставила Китаю ТРДДФ типа 117С с тягой 32000 фунтов. Два таких двигателя могут быть поставлены на самолет со взлетной массой 80000 фунтов. Вероятно, китайский J-20 будет иметь более низкую сверхзвуковую крейсерскую скорость полета и маневренность, чем F-22, но может обладать внутренними отсеками оружия и топливными баками большего объема.
Возникает вопрос: зачем Китаю стелс-истребитель меньшей дальности? Наоборот, Китай заинтересован именно в боевом самолете с большой дальностью полета, чтобы наносить удары по целям, находящимся далеко от материка. Таким образом, больше вероятность того, что видимый нами самолет больше бомбардировщик, чем истребитель.
Полные тексты
http://www.wired.com/dangerroom/2010/12/is-this-chinas-first-stealth-fighter/
http://www.aviationweek.com/aw/blogs/defense/index.jsp?plckController=Blog&plckBlogPage=BlogViewPost&newspaperUserId=27ec4a53-dcc8-42d0-bd3a-01329aef79a7&plckPostId=Blog:27ec4a53-dcc8-42d0-bd3a-01329aef79a7Post:caf36660-d425-4fbc-a284-008017b2b444&plckScript=blogScript&plckElementId=blogDest
Начаты наземные испытания китайского истребителя нового поколения
«Военный Паритет». По сообщениям сайта club.mil.news.sina.com.cn, на территории заводского аэродрома номер 132 компании Chengdu Aerospace Corporation начались рулежные испытания китайского истребителя нового поколения.
Якобы было проведено уже несколько пробежек самолета по ВПП. Впрочем, эта информация ждет своего подтверждения или опровержения. Но фактом остается то, что Китай ведет активные работы в этой области. По некоторым данным, программа создания истребителя нового поколения по своему значению и затратам практически эквивалентна расходам на всю космическую программу Китая.
Как спрашивает один из участников форума, если это фото не «фейк», то может ли человека, распространившего эти изображения, ждать участь одного китайского юзера, первым опубликовавшего в интернете фотографии тогда еще сверхсекретного истребителя J-10? По некоторым данным, этот фотограф все еще находится в тюрьме.
http://club.mil.news.sina.com.cn Источник: militaryparitet.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ну вот!А меня банили!Говорили что в Китае только фотошоп!Как я и говорил 5 лет дайте Китаю и посмотрим какой там фотошоп.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
28 декабря 2010 г.
«Военный Паритет». Это был самый неожиданный рождественский подарок для любителей китайской авиации, первое четкое изображение истребителя нового поколения.
Самолет, имеющий индекс J-14, или J-20, или J-XX, был замечен прохожими во время выполнения высокоскоростных пробежек. Возможно, это было сделано для демонстрации открытости, возможно, это была дразнящая утечка для китайской общественности, которая все больше гордится военной мощью своей страны. Двигатели нового самолета заревели в год Тигра.
Остается вопрос, какими двигателями оснащен новый самолет. Во всем мире полагают, что китайские программы разработки собственных двигателей страдают недостатками и не могут использоваться на широком спектре военных самолетов. Известно, что модернизированный стратегический бомбардировщик H-6 оснащен двигателями Д-30КП, истребители JF-17 – РД-93, J-10 – АЛ-31ФН, J-11 – АЛ-31Ф. Таким образом, сохраняется сильная зависимость от импорта российских двигателей, и эта тенденция, вероятно, продолжится. По неподтвержденным данным от российских СМИ и западного военного издания Jane's, Россия предоставила свои новейшие двигатели 117С (которые используются на истребителе пятого поколения ПАК ФА) для прототипа J-14, но эта информация может восприниматься скептически. С другой стороны, использование китайских двигателей WS-15 также выглядит неправдоподобно, так эти ТРДДФ еще недостаточно совершенны для того, чтобы оснащать ими экспериментальный самолет.
http://china-defense.blogspot.com
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1268/