Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Когда начнут падать самолёты? Пачками.

Когда начнут падать самолёты? Пачками.


18-10-2019, 20:06 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Александр Дубровский | комментариев: (12) | просмотров: (8 901)

 

15 октября российская общественность узнала, что в Газпроме были дистанционно (со спутника) отключены австрийские компрессоры LMF, что превратило высокотехнологичные изделия (ВТИ) в груду металлолома.

 

Сейчас уже не важно, что в процессе выяснилось — компрессоры были отключены уже несколько лет то ли из-за окончания сервисного обслуживания, то ли ещё по какой причине и это было некритично, важно другое: в современном мире любое ВТИ, имеющее встроенную элементную базу, гарантированно содержит возможность дистанционного управления.

 

Под дистанционным управлением следует понимать также возможность как перехвата управления, так и отключения устройства с превращением его в груду бесполезной смеси различных материалов: металлолома, полимеров, керамики, цветмета, композитов, редкозёмов и т. д., и т. п.

 

К ВТИ относятся самые разнообразные устройства и оборудование, используемые практически во всех сферах жизни, вплоть до социальных и информационных процессов. Рассматривать их подробно я не буду, обозначу лишь некоторые, с моей точки зрения, наиболее критичные области, уязвимость которых напрямую касается безопасности государства.

 

В первую очередь, это:

 

- весь спектр современных вооружений,

- гражданское оборудование, используемое в энергетической сфере и

- авиация.

 

Любые мировые производители в этих трёх сферах не обходятся без импортных комплектующих, что в целом ни плохо, ни хорошо. Однако случай с Газпромом говорит о том, что это не просто плохо, а критично плохо и неизбежно ставит вопрос о комплексной безопасности всего государства. Хорошо только тогда, если ВТИ производятся исключительно из отечественных комплектующих, включая «железо», элементную базу и софт.

 

В этом смысле, если касаться вооружений: для России важно иметь как можно больший рынок сбыта своего оружия в том числе и для того, чтобы самой иметь возможность дистанционного управления своими изделиями, даже если они сделаны в экспортном варианте. Особенно наступательными. То есть, в мире, где сегодняшний партнёр (союзник), закупающий российские вооружения, завтра может передумать и поменять своё место в противостоянии, всегда остаётся возможность вмешательства в системы управления со всеми вытекающими последствиями.

 

Энергобезопасность России не менее важна, ибо как в добыче, так и в транспортировке, а также в распределительных сетях — везде используется сложные ВТИ, позволяющие иметь дистанционный доступ к системам управления. Думаю, говорить о важности эксклюзивного доступа к контролю над энергооборудованием излишне, что и продемонстрировала ситуация с австрийскими компрессорами.

 

Наконец, авиация.

 

Ситуация в пассажирских перевозках, где господствуют Боинги и Аирбасы, составляющие более 70% парка, усугубляется тем, что в ближайшие годы мало что может измениться. Загубленное в 90-х годах авиа- и двигателе-строение в настоящий момент с большим трудом восстанавливается. Даже в перспективе 10 лет процентное соотношение отечественных и западных самолётов мало изменится. Кроме того, следует иметь ввиду, что в отношении России действует крайне жёсткий принцип: самолёт, приобретаемый по лизинговой схеме, остаётся не только на балансе лизингодателя (это ещё как-то нормально), но и требует иностранной юрисдикции.

 

В результате, 90% иностранного парка не принадлежит России (российским авиакомпаниям) вообще, так как зарегистрирован в основном на Бермудах или (в меньшей степени) в Ирландии. В том случае, если всё-таки самолёт, находящийся в иностранном лизинге, имеет российскую регистрацию, то он, почему-то (в случае дальнейшей перепродажи) падает в цене гораздо больше, нежели другой, сопоставимый по возрасту и налёту.

 

Никакие усилия авиакомпаний и Росавиации по адаптации внутреннего законодательства относительно международного десятилетиями, не приводят к качественным изменениям: гражданский флот России остаётся преимущественно зарубежным не только по производителям, но и по своей прописке. Спекулятивные разговоры о том, что это всё уловки самих авиакомпаний, экономящих на налогах и сборах значительные суммы, не соответствуют действительности, которая много прозаичней: засилье импортной техники и жёсткие условия по её обслуживанию — есть скрытые санкции, изначально задуманные с целью поставить под полный контроль российское небо.

 

Доходит до смешного: воздушному парку Украины позволяется числиться в украинском реестре, несмотря на то, что он состоит почти на 99% из иностранных самолётов и также находится преимущественно в лизинге. И это при всём при том, что система обслуживания и контроля за техническим состоянием фактически развалена и ни законодательно, ни по качеству не идёт ни в какое сравнение с российской, какие бы проблемы в ней ни были (а где их нет?).

 

Таким образом, следует признать: иностранные воздушные суда полностью контролируются зарубежными производителями, имеющими не только дистанционный доступ и возможность перехвата управления, но и способность полного отключения систем управления как лайнера, так и двигателей. Независимо ни от чьих слов и заверений об обратном. Тем более, что уже не раз демонстрировались случаи перехвата управления воздушным судном даже с помощью специальных приложений к смартфонам.

 

Так что, случись самое страшное, чего никогда нельзя исключать, в лучшем случае, самолёты не взлетят. В худшем, если уже находятся в воздухе — сами понимаете. Причём пачками. Либо начнут исчезать с радаров и пропадать в неизвестность, как случилось с малазийским Боингом рейса МН370 8 марта 2014 года.

 

А это сотни бортов и тысячи российских (и не только) пассажиров, одновременно находящихся в небе.

 

Выход один: любой ценой производить свои собственные воздушные суда и авиадвигатели с максимальным использованием отечественных деталей по всему спектру, особенно в области систем управления и контроля, сколько бы для этого ни понадобилось средств и времени. Все компетенции для этого имеются.

 

Для справки:

 

У крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» российскую прописку имеют только «Суперджеты», которых на сегодня 47 бортов. Ранее с российской пропиской также летали Ту и Ил. Сейчас они — на хранении. Остальные Airbus и Boeing, которых порядка 200 бортов, имеют прописку на Бермудах.

 

У авиакомпании «Россия» все Airbus и Boeing зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. Раньше у компании был богатый российский флот — Ту, Ил, Ан, Як.

 

Такая же картина и в S7 («Сибирь») и в «Уральских авиалиниях».

 

У компании Red Wings — четыре отечественных Ту-204 с российской пропиской.

 

«Алроса» — почти все борты отечественные, поэтому все они имеют российскую прописку. Это и Ту-154М, Ту-134Б-3, Ил-76Д, Ан-24PB, Ан-26-100, и вертолеты Ми-26Т и Ми-8. Но Boeing всё-равно ирландские.

 

У ЮТэйр с российской пропиской только вертолеты и Ан-2Р.

 

У «Турухана» (дочки ЮТэйр) весь флот с российской пропиской, так как это всё отечественные самолеты.

 

Александр Дубровский



Рейтинг публикации:

Нравится97



Ключевые теги: Высокие технологии
Комментарии (12) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #9 написал: leshka_07 (19 октября 2019 14:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 808
    Рейтинг поста:
    +1
    leshka_07,
    Что то минусов мало. Тихий час на службе что ли?

       
     


  2. » #8 написал: corefa87 (19 октября 2019 11:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 12
    Рейтинг поста:
    +1
    иностранные воздушные суда полностью контролируются зарубежными производителями, имеющими не только дистанционный доступ и возможность перехвата управления, но и способность полного отключения систем управления как лайнера, так и двигателей

    Страшные сказки для неграмотных. Кто к гражданской авиации имел или имеет хоть малейшее отношение, понимает что это чушь.
    Никакого контроля, а уж тем более возможности "перехвата управления" там нет. Все системы самолетов контролируются исключительно из кабины. Любая электроника имеет ручное дублирование, не завязанное на автопилот и прочую автоматику.

       
     


    1. » #7 написал: leshka_07 (19 октября 2019 13:08)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикаций 0
      комментариев 808
      Рейтинг поста:
      0
      Если вы чего то не знаете, то это не значит, что этого не существует. Любая электроника имеет не регламентируемые функции, любая. В помощь вам авиация Ирака, французского производства вроде. Ведь не полетела? не полетела. Ее просто отключили в нужный момент. И что вы там дублировать будете? Даже в ручном управлении на современной технике задействована электроника.

         
       


  3. » #6 написал: Александр Дубровский (19 октября 2019 08:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 1307
    комментария 142
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Каталония
    А если такие истерики

    А в чем истерика? Где вы ее увидели? Неужели вы думаете, если случись Трампу воевать по-серьезному с турками, у последних выстрелит хоть одно американское высокотехнологичное ружье?
    Или если у нас с турками все пойдет не так, то С-400 не заглохнут?
    Гражданская авиация - та же тема, только много хуже - техника сложная и "дырявая", управление перехватить на раз-два, было бы желание.
    А почему индусы берут только экспортные варианты истребителей и бьются до последнего, чтобы вычистить максимально? Потому что понимают и не хотят ни от кого зависеть. Сегодня ты союзник, а завтра нет. И наши бьются, чтобы оставить кнопку у себя. Это дело тонкое.
    Китайцам куда проще покупать готовое, денег есть, но упорно пытаются наладить свое производство.
    Уже как лет 5-7 в нашей нефте-газодобыче есть негласное (а может и гласное, но закрытое) указание: если отечественное оборудование хуже процентов на 10 и дороже на те же 10-15, то брать своё. Задача: убрать импорт максимально. Не на 0%, конечно, это невозможно, но в некоторых позициях уже есть и 0%.
    И так со всеми ВТИ, где затрагивается безопасность государства.
    Цитата: Каталония
    отпугают клиентов от отечественной авиации

    Считать клиентов дураками не стоит, они уже вымерли, а мнение массы обывателей не в счёт. Также, как и мнение банановых республик.
    Для клиента главное - правильный выбор союзника, чтобы потом не было мучительно больно.

       
     


  4. » #5 написал: Каталония (19 октября 2019 00:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Александр Дубровский
    Понятия не имею. Может грязи будет меньше в адрес тех, кто делает, а не звиздит.

    А если такие истерики отпугают клиентов от отечественной авиации вы всё равно продолжите их закатывать? Уж больно медвежья ваша помощь получается.

    Может быть стоит разобраться что хорошо а что плохо? Вы ведь в поддержку собственной матери не стали-бы краски сгущать впустую. Как-то нелогично всё это.

       
     


  5. » #4 написал: Александр Дубровский (18 октября 2019 23:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 1307
    комментария 142
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Каталония
    И как именно это будет помогать отечественной авиации?

    Понятия не имею. Может грязи будет меньше в адрес тех, кто делает, а не звиздит.

       
     


  6. » #3 написал: Каталония (18 октября 2019 23:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    +3
    Цитата: Александр Дубровский
    Я за неё, поэтому буду сгущать краски до упора.

    И как именно это будет помогать отечественной авиации?

       
     


  7. » #2 написал: mge31 (18 октября 2019 22:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 46
    Рейтинг поста:
    0
    Ну а как по другому. Мы самолеты и средства ПВО тоже поставляем со своими тараканами, так что как минимум против нас их использовать не смогут.

       
     


  8. » #1 написал: ProstoYakovlev (18 октября 2019 21:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментария 2902
    Рейтинг поста:
    +1
    Тухляк и извращенная "новость"
    В 2012 году при испытаниях двух австрийских компрессоров LMF
    было отмечено,что они МОГУТ отключаться изготовителем. И их НЕ закупили !
    Тогда-же , в 2012 г. казанское НПО "Компрессор" начало разработку своего компрессора
    и сейчас представило опытные образцы. А упоминание о тех событиях 2012 г- как обоснование
    госсподдержки...Вот и все факты.
    Но Лента Вру- основной источник вброса, ВСЁ извратила и все перепечатали с ссылкой на Интерфакс
    НО на Интерфаксе этого текста не было.
    Вот так.

    И не надо истерить типа "Шеф,всё пропало!..." смешно

       
     


    1. » #0 написал: ProstoYakovlev (18 октября 2019 21:26)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикаций 7
      комментария 2902
      Рейтинг поста:
      +4
      16 октября 2019 г .руководство НПП "Компрессор"( Казань ) на встрече в Иннополисе ( Казань )
      рассказало о разрабатываемой этим предприятием МКС и попросило поддержки проекта.

      Как отметил замглавы правления "Газпрома" Виталий Маркелов, станции производства
      НПП "Компрессор" имеют более высокие экономические показатели, чем их иностранные аналоги,
      и ими можно заменить компрессоры LMF.

      https://ria.ru/20191016/1559833366.html

         
       


    2. » #-1 написал: Александр Дубровский (18 октября 2019 21:46)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Публицист
      публикаций 1307
      комментария 142
      Рейтинг поста:
      -2
      Вы против отечественной авиации? Я за неё, поэтому буду сгущать краски до упора. Это не истерика, в худшем случае - пропаганда. Вы же не против нашей пропаганды? Если против, тогда вы за их пропаганду.
      Ничего личного.

         
       


  9. » #-2 написал: Sergey77 (18 октября 2019 21:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 199
    Рейтинг поста:
    +3
    Медленно но доходит, хоть до кого то. А так да, печалька.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map