Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Леонков: без российских технологий турецкий истребитель TF-X останется бумажно-картонным проектом

Леонков: без российских технологий турецкий истребитель TF-X останется бумажно-картонным проектом


18-06-2019, 15:28 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (977)

К представленному Турцией на авиасалоне в «Ле Бурже» макету истребителя пятого поколения под названием TF-X нельзя относиться, как к полноценному военно-техническому проекту  – считает военный эксперт Алексей Леонков.

Во французском «Ле Бурже» проходит 53 по счету авиационный салон

Турки не смогут создать истребитель пятого поколения

Напомним, что турецкая компания TAI(Turkish Aerospace Industries) заявила, что разработка TF-X(Turkish Fighter-X) переходит в активную фазу, поскольку в настоящий момент завершается определение летно-технических характеристик будущего истребителя и начат поиск поставщиков различных подсистем. Это свидетельствует о том, что турки в данном проекте планируют заказывать компоненты за рубежом.

Турки хотят сделать так, чтобы 65 процентов оборудования на TF-X было турецкого производства, хотя Анкара за этот лимит не сильно держится, и в Турции уже заявили, что он может быть скорректирован, как в сторону своего повышения, так и уменьшения.

Все это говорит о том, что презентация TF-X является пиар-проектом турецкой стороны, которая призвана привлечь в это начинание зарубежных производителей, поскольку очевидно, что турки собственными усилиями не смогут создать современный истребитель.

И это не говоря об истребителе пятого поколения, поскольку такие технологии сегодня есть только в распоряжении США и России – даже китайские машины J-20 или, тем более, J-31 находятся под большим знаком вопроса. Более того, те же японцы не смогли довести до логического конца подобный военный проект, просто из-за того, что у них нет опыта самостоятельной разработки новейших истребителей.

Американский истребитель пятого поколения F-22

«Турция кроме истребителей F-16, которые эта страна собирает по лицензии, не имеет никакого опыта в создании военных самолетов и, тем более, в рамках такого сверхсложного проекта, как современный истребитель пятого поколения», - констатирует Леонков.

Вместе с тем, у турок в этом плане очень много проектов – например, можно вспомнить их громкие презентации основного боевого танка третьего поколения, т.е. аналогичного российскому проекту «Армата» и непосредственно танку Т-14, которые так ни к чему и не привели.

И это неудивительно, поскольку возможности турецкой военной промышленности не позволяют самостоятельно создавать современные военные средства. У турок, несмотря на все амбиции, нет таких компетенций, хотя в ближайшие годы Анкара явно будет проявлять в этом вопросе большой ажиотаж, учитывая празднование в 2023 году столетия со дня основания Кемалем Ататюрком  современной Турецкой республики.

К этому событию в Анкаре и позиционировали создание новейшего истребителя, но на сегодняшний день такой проект нереален для Турции, поскольку осталось очень мало времени, а реальных военно-технических результатов у турок просто нет.

Так что, пока это бумажно-картонный проект.

Турки пытались создать и аналог российского ОБТ «Армата»

«Главной проблемой в проекте истребителя пятого поколения являются двигатели, причем, понятное дело, ни американцы, ни европейцы не дадут туркам своей силовой установки. То же самое можно сказать и про китайскую сторону», - заключает Леонков.

При этом, у европейцев и китайцев просто нет силовой установки, которая соответствует требованиям истребителя пятого поколения. В Европе вообще нет в разработке такого проекта, а что касается Китая, то Пекин продолжает здесь импортировать двигатели из России.

Туркам может помочь только технологическая помощь России

«Поэтому единственная надежда турок на Россию, и этим показом Анкара рассчитывает заинтересовать не только определенные круги в ЕС, но и привлечь нашу страну для участия в данном турецком национальном авиационном проекте», - резюмирует Леонков.

Очевидно, что турки имеют прицел именно на это, поскольку, как замечает эксперт, ни Индия, ни Китай на сегодняшний день не имеют технологий для производства истребителя пятого поколения. Просто из-за того, что здесь необходимы специфические компетенции.

Военный эксперт Алексей Леонков

«Что касается самой концепции истребителя пятого поколения, то кроме двигателей здесь имеет место проект, основанный исключительно на цифре и цифровых технологиях. Это чрезвычайно сложный с технологической точки зрения военный комплекс», - констатирует Леонков.

На сегодняшний день в серию пошли американские истребители пятого поколения F-22 и F-35, и несмотря на то, что у последнего есть большие проблемы, счет здесь идет уже на сотни единиц. У России в рамках Су-57 разговор идет о предсерийной партии, При этом, для данной машины окончательно не готов двигатель второго уровня, и пока здесь используется силовая установка, полностью идентичная с Су-35.

Что касается китайцев, то по их проектам сложно что-то говорить, но J-31, несмотря на то, что его планер скопирован с F-35, не является, по сути, истребителем пятого поколения – там стоит двигатель с МиГ-29, а проект J-20 на сегодня явно не завершен.

«Здесь необходима определенная крейсерская скорость на форсаже, а также способность к маневрированию, не говоря уже про комплексы РЭБ, защищенную связь и другие сверхтехнологичные бортовые авиационные системы», - заключает Леонков.

Российский истребитель пятого поколения Су-57

Все эти системы и характеризуют самолет пятого поколения, поэтому для его создания нужно много технологических предпосылок.

«Такой самолет должен дальше и больше видеть и превышать по живучести своих предшественников», - резюмирует Леонков.



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map