Эксперт рассказал, каким будет первый российский атомный авианосец
Россия вернула мощь подводного флота, сможет возродить и авианосцы. Так «ПолитРоссии» прокомментировал новость о начале разработки первого российского атомного авианосца военный эксперт Василий Дандыкин.
Авианосец России
Ранее стало известно, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году: соответствующий проект включен в программу государственного вооружения (ГПВ) на 2018-2027 годы.
Капитан 1 ранга запаса Василий Алексеевич Дандыкин считает, что Россия как морская держава обязана иметь у себя на вооружении такой корабль.
«Россия – океанская и морская держава. В советское время были тяжелые авианесущие крейсера, коих было прилично – порядка семи единиц. Необходимо иметь такие корабли в составе флота, хотя бы по одной единице на океанских флотах. При этом в создании атомного корабля никаких особых проблем возникнуть не должно: у нас по этой части накоплен достаточно большой опыт (это и атомные ледоколы, и тяжелые атомные ракетные крейсера)», – отметил он в интервью корреспондентам портала «ПолитРоссия».
Эксперт указал на возможные трудности, которые могут возникнуть на пути создания перспективного корабля
«Что же касается всего остального, то здесь могут возникнуть проблемы. Поскольку все, что у нас строилось по этой линейке, строилось в Николаеве. И сейчас производство там загублено, и Украина даже не может там построить корвет для ВМСУ. Но я думаю, что люди, которые строили авианесущие крейсера, в том числе атомный “Ульяновск”, и соответствующая документация находятся в России. У наших конструкторских бюро хватит сил, чтобы спроектировать такой корабль с учетом всех современных веяний», – добавил капитан.
Проект «Шторм»
Дандыкин уверен, что в данном случае речь идет о создании полноценного авианосца на базе проекта Крыловского государственного научно-исследовательского центра (КГНЦ) 23000 «Шторм».
«Я думаю, это будет полноценный атомный авианосец, который был заявлен еще Дмитрием Рогозиным как проект “Шторм”. Корабль при водоизмещении порядка 80 тысяч тонн сможет переносить авиагруппу из порядка 80 вертолетов и самолетов, включая радиолокационного обнаружения, штурмовики и, конечно, истребители. Скорее всего, будет определенная система ПВО. Также придется ставить катапульту, причем не просто паровую, а электромагнитную, которую устанавливают на авианосцах нового поколения», – подчеркнул специалист.
По словам эксперта, Россия обладает необходимыми производственными мощностями для воплощения столь амбициозного проекта.
«Мы сумели вернуть былую мощь подводного флота: восстановив все мощности, вышли на поток, когда каждый год сдается по одной лодке, а то и по две. Я думаю, что и проблему авианосного флота решат. А строить можно на “Севмаше” или на Дальнем Востоке, где уже закладываются суперледоколы и супертанкеры водоизмещением не менее 50 тысяч тонн. Если разработка стартует в 2023 году, значит строительство начнется в конце следующего десятилетия, и продолжаться оно будет лет 5-6, поскольку речь идет о создании головного судна, а это серьезно», – резюмировал Василий Алексеевич.
Ранее в КГНЦ рассказали о будущем их перспективного авианосца.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+