Самолет Ил-112В идет на смену целого парка машин на базе Ан-24, которых у нас огромное количество, отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Новый российский самолет будет использоваться для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения, военной техники, военнослужащих и ряда грузов.
Первый испытательный полет Ил-112В
Новейший российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый испытательный полет, который прошел на аэродроме авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО». В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. Командовал экипажем Герой России Николай Куимов, который по приземлению назвал самолет великолепным.
За испытаниями наблюдали руководители Минобороны, Минпромторга, Объединенной авиастроительной корпорации и авиационного предприятия «Ильюшин», которое и занималось созданием Ил-112В. Вице-премьер Юрий Борисов, также присутствовавший на испытаниях, отметил, что Ил-112В не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских.
«Наш новый самолет идет на смену целого парка машин на базе Ан-24, которых у нас огромное количество. Речь идет про Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Сейчас они эксплуатируются как в войсках, так и в гражданских целях, но так как на Украине производство этих самолетов находится под большим вопросом в силу многих обстоятельств, то нам их нужно постепенно выводить из эксплуатации, заменяя на свои машины. Легкие транспортные самолеты являются важным элементом в военно-транспортной авиации.
Стоит отметить, что Ил-112В состоит полностью из отечественных комплектующих, в том числе оснащен турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ, разработанными и произведенными петербургским «ОДК-Климов». Два года ОДК на своем предприятии «Климов» демонстрировало только испытательный стенд, через год двигатель прошел программу летных испытаний и уже сейчас он поднял машину Ил-112В, которую мы давно ждем», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» военный эксперт Алексей Леонков.
Задачи Ил-112В в армии России
Раньше процесс создания самолета тормозился именно из-за отсутствия отечественного двигателя, но теперь проблема решена, как и сопутствовавший вопрос по переводу машины на российские комплектующие. Далее самолет ждет программа летных испытаний, после чего он пойдет в серию. Подобная машина очень нужна российским воздушно-космическим силам.
В случае развертывания военного конфликта нам обязательно потребуется военно-транспортный самолет с возможностью посадки на полевые аэродромы без твердого покрытия, обращает внимание главный редактор журнала «Арсенал отечества» полковник запаса Виктор Мураховский.
У самолетов же на базе Ан-24 ресурс уже серьезно израсходован, а на восстановление отдельных бортов требуется денег чуть ли не больше, чем на постройку нового. Среди задач Ил-112В в российской армии эксперт называет транспортировку и воздушное десантирование легких образцов вооружения, военной техники, военнослужащих и ряда грузов.
«Самолет создавался в непростых условиях. Фирма «Ильюшин» тяжело пережила 90-е годы, а их последствия сказывались фактически до 2017 года. Эскизный проект по Ил-112В был представлен еще в 2004 году, но в 2010 году от этой машины чуть не отказались в пользу приобретения на Украине самолетов Ан-140.
Очень хорошо, что сейчас руководство смогло разобраться в непростой ситуации и выстроить работу так, что Ил-112 поднялся в воздух. Все-таки отечественные самолеты с российскими комплектующими дают не только рабочие места, но и являются вкладом промышленность в обороноспособности нашей страны», - резюмирует Алексей Леонков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+