Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Индо-пакистанский инцидент: что показывают бои в воздухе

Индо-пакистанский инцидент: что показывают бои в воздухе


2-03-2019, 13:57 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 002)

Индо-пакистанский инцидент: что показывают бои в воздухе

Итоги стычек подтверждают выводы прежних учений: российские самолеты уверенно превосходят западные аналоги
Александр Запольскис

Военное столкновение между Индией и Пакистаном, вне зависимости от причин и возможных последствий, имеет и другую важную интересную сторону. Противники оснащены преимущественно разным вооружением, что особенно наглядно проявляется в их ВВС. Таким образом, конфликт в определенном смысле еще дает (или даст, тут как получится) возможность практически сравнить возможности российских и НАТОвских самолетов.

На вооружении ВВС Индии стоят 774 боевых и 295 самолетов вспомогательной авиации. Истребительно-бомбардировочная авиация включает в себя 367 самолетов, сведенных в 18 эскадрилий: одна — Су-30К, три — МиГ-23, четыре — «Ягуар», шесть — МиГ-27 (большинство МиГ-27 индийцы планируют списать) и четыре — МиГ-21.

В составе истребительной авиации 368 самолетов в 20 эскадрильях: 14 эскадрилий МиГ-21 (120 самолетов МиГ-21 индийцы намереваются эксплуатировать до 2019 года), одна — МиГ-23МФ и УМ, три — МиГ-29, две — «Мираж-2000», а также 8 эскадрилий самолетов Су-30МК.

В разведывательной авиации имеется одна эскадрилья самолетов «Канберра» (8 машин) и одна — МиГ-25Р (6 самолетов), а также по два самолета МиГ-25У, Боинг-707 и Боинг-737. В состав авиации РЭБ входят: 3 американских «Гольфстрим III», 4 самолета «Канберра», 4 вертолета HS-748, 3 самолета ДРЛО А-50ЭИ российского производства.

ВВС Пакистана эксплуатируют четыре основных типа боевых самолетов. Новейшие -истребители-бомбардировщики JF-17 «Тандер» совместной китайско-пакистанской разработки. Ими вооружены 16-я и 26-я эскадрильи. На вооружение 5-й эскадрильи в 2010 году поступили современные американские многоцелевые истребители F-16C/D. 9, 11 и 19-я эскадрильи летают на более старых самолетах F-16A/B.

Самыми массовыми боевыми самолетами ВВС Пакистана стали «Мираж» III и «Мираж» V – в строю находится свыше 150 самолетов различных модификаций. Эти устаревшие машины прошли несколько модернизаций и остаются на вооружении 8, 15, 22, 25 и 27-й эскадрилий. Ненамного уступает «Миражам» численность парка истребителей F-7P/PG — китайских модификаций советского МиГ-21. Ими вооружены 2, 14, 17, 18, 20 и 23-я эскадрильи.

На данный момент счет считается как 1:0 в пользу Пакистана. По представленным кино и фото материалам, Исламабад "показал" обломки, как минимум, одного индийского МиГ-21 и задержанного после катапультирования пилота, которого, впрочем, уже передал индийской стороне. В свою очередь, индусы утверждают об уничтожении одного пакистанского F-16, но тот якобы упал на пакистанской территории, потому в доказательство они приводят лишь обломки запущенных с него ракет AIM-120.

Однако прочие, в том числе близкие к военным неофициальные источники, говорят, что последние трое суток в небе над Кашмиром "было жарко". После террористической атаки на конвой индийской армии, в которой погибло 40 военных, Нью-Дели нацелили свои ВВС на нанесение ударов возмездия по наземным целям террористов, находящихся "в пакистанской зоне" спорных территорий, тогда как авиация Исламабада решала задачи захвата и удержания господства в воздухе для пресечения индийских ударов.

Таким образом, пакистанцы имеют ощутимое тактическое преимущество. Однако, даже задействовав в сумме 24 самолета, в том числе 8 истребителей F-16, 4 - Mirage-3 и 4 истребителя собственного (совместно с Китаем) производства JF-17, они свою главную оперативную задачу решить не смогли.

Индийские ВВС силами всего восьми машин (4 Су-30МКИ, 2 - Mirage-2000 и 2 МиГ-21), все что считали нужным, разбомбили. Одна машина, конечно, потеряна, однако в описанных условиях и при фактическом соотношении сил результат считать поражением никак невозможно. Скорее он говорит о прямо противоположном и подтверждает итоги многочисленных совместных учений ВВС Индии с армиями других стран, в том числе, членов НАТО.

В 2005 году на индийско-сингапурских учениях Sindex-Ankush индийские Су-30МК, как в одиночных, так и в групповых боях (вплоть до 5 на 5) выиграли все 10 боев с сингапурскими F-16С и 8 из 10 схваток с американскими F-15. Годом ранее они же на американо-индийских учениях Cope India 2005 также забрали абсолютное большинство побед с американскими тяжелыми истребителями.

Индия военные соревнования с разными противниками продолжила, проведя до 2017 года свыше десяти учений с ВВС более 20 стран, включая США, Великобританию, Францию, ФРГ и ряда других стран, оснащенных техникой "западного" производства, такой же, как у своего главного геополитического противника – Пакистана.

Особенно показательными оказались учения Indradanush-2015 на британской авиабазе Конингсби, где индийские пилоты раз за разом опрокидывали стандартную НАТОвскую тактику ведения воздушного боя на дальних (в худшем случае, средних) дистанциях, успешно навязывая ближний бой, к которому техника и пилоты Альянса оказывались решительно не готовы.

Западная ставка на преимущество в возможностях самолетов ДРЛО и дальнобойных ракет воздух-воздух (в том числе AIM-120 AMRAAM) эффективно нивелировалась превосходством российских машин в радиоэлектронной невидимости и мерами РЭБ, позволявшими индийским пилотам оставаться незамеченными до минимальных дальностей, с которых они вступали в ближний бой, где Су-30, даже в экспортном исполнении Су-30МКИ, решительно превосходили практически все классы машин противника в маневренности. Впрочем, эксперты отметили и превосходство индусов в пилотажной выучке, ряд побед они одерживали на устаревших французских "миражах".

Но буквально "бомбой" предстал модернизированный МиГ-21 "Бизон". Оставаясь все той же физически относительно компактной и маневренной машиной, он получил новую РЛС переднего обзора, новое оборудование постановки помех, новый комплекс внешних датчиков и ряд других новинок. В том числе прицельное оборудование и возможность применять весь ассортимент современного ракетного вооружения. Получилось нечто невероятное.

Машины, которые в Пентагоне давно предлагали в балансе не учитывать ввиду их фатальной устарелости, американцев и британцев буквально разгромили. Бортовые средства РЭБ уверенно срывали захват станций наведения оружия самолетов F-15C на больших и средних дальностях, тем самым, исключая возможность применения по ним дальнобойного ракетного оружия.

Ну, а добравшись до дистанции кинжального удара, "Бизоны" рвали "орлов" на лоскуты благодаря преимуществу в тяговооруженности и пилотажным возможностям, в том числе, за счет меньших радиусов виража и больших скоростей его выполнения. И уж совсем неприятным шоком для ВВС США стало сочетание нашлемной системы наведения с ракетой Р-73, до того считавшееся принадлежностью только МиГ-29. 

Нет, конечно, неудачи у индусов случались тоже. Но на один потерянный свой (по официальному ранжиру, машину лишь второго поколения), они уверенно забирали девять самолетов противника, относящихся к истребителям четвертого поколения.

Впрочем, Су-30 тоже показали "что такое мать Кузьмы". Выяснилось, что вне прямой зрительной видимости они с F-15C друг друга обнаруживают на одинаковой дальности, но цикл прицеливание/захват цели/пуск осуществляли на треть быстрее, потому стреляли раньше и быстрее переходили к режиму уклонения от встречной атаки, тем самым значительно чаще побеждая в воздушном бою. Ну, а прорвавшись на дальность "до 3 километров", они противника просто "делали".

Понятное дело, никто из участников всех своих возможностей не раскрывал, так что итоги учений прошедшего десятилетия следует принимать с известной долей скептицизма. Однако нельзя отрицать два момента. Во-первых, с "западной" стороны "играли" полностью боевые самолеты, тогда как с "индийской" российские "экспортные" версии.

Во-вторых, даже с учетом этого командование НАТО признало, что для уверенной победы в воздушном бою против ВВС Индии США должны иметь не менее чем полуторократное превосходство.

И вот теперь все ранее упомянутые результаты проходят проверку реальным боем. Пока соотношение "1 к 2-3 для сдерживания индусов" явно подтверждается. Из чего напрашиваются и определенные выводы на тему реального баланса между ВКС РФ и ВВС НАТО.

 

Источник: ИА REX


Рейтинг публикации:

Нравится28



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map