Технический проект перспективного российского авианосца будет готов к концу 2010 года, сообщил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. «Тема строительства перспективного авианосца для ВМФ России никуда не ушла, поручение руководства страны осталось. Технический проект корабля будет готов к концу этого года», – сообщил Высоцкий. По его словам, проект разрабатывают несколько организаций, в том числе Северное проектно-конструкторское бюро (ПКБ), Невское ПКБ. Главком заявил, что об облике авианосца пока рано говорить. РИА «Новости»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Авианосец к концу года
Главком ВМФ рассказал о разработке нового боевого корабля в России
К концу этого года конструкторы закончат разработку технического проекта перспективного российского авианосца, сообщил главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. По его словам, такой корабль необходим, но как он будет выглядеть, пока никто не знает. Адмирал также назвал приблизительную дату покупки «Мистралей» у Франции.
Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий рассказал о перспективе строительства авианосцев в России. По его словам, несмотря на то, что военное ведомство закупает у Франции вертолетоносцы «Мистраль», в России ведутся работы по проектированию своего корабля.
«Если не заключим контракт по «Мистралю», мы сильно отстанем по скорости и темпу строительства подобных кораблей»
«Тема строительства перспективного авианосца для ВМФ России никуда не ушла, поручение руководства страны осталось. Технический проект корабля будет готов к концу этого года», – сообщил Высоцкий, передает РИА «Новости». Проект разрабатывают несколько организаций, в том числе Северное проектно-конструкторское бюро (ПКБ) и Невское ПКБ, добавил он.
По словам главкома, авианосец жизненно необходим флоту, поскольку основным противником подводных кораблей является авиация. «Если, к примеру, на Севере мы не будем иметь авианосца, то у меня боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на вторые сутки», – пояснил он.
Говорить об облике авианосца, отметил Высоцкий, пока рано: «Даже по поводу водоизмещения. Перед конструкторами поставлен ряд требований. Если они смогут засунуть все в спичечный коробок, пожалуйста. Если получится такой же, как у американцев (более 100 тыс. тонн), то пусть обоснуют».
«В качестве требований я, например, сказал, что авианосный комплекс должен обеспечить противовоздушную оборону разнородных группировок, даже межвидовых группировок, в одной оперативной зоне за пределами досягаемости береговых средств ПВО с вероятностью не менее 0,8, а также для поддержания оперативного режима в мирное время и для завоевания господства в воздухе в данном районе в военное время», – уточнил адмирал.
Он подчеркнул, что для строительства авианосца должна быть разработана специальная целевая госпрограмма. «Мое глубокое убеждение, что строительство авианосного комплекса надо вести вне гособоронзаказа. Должна быть отдельная госпрограмма, но пока ее нет. Есть только подходы», – сказал главком.
Что касается «Мистраля», то главком ВМФ назвал примерные сроки подписания контракта на закупку кораблей этого типа. По его словам, сделка может состояться в Париже в рамках военно-морской выставки «Евронаваль» в октябре этого года. Напомним, российская сторона планирует закупить четыре корабля этого типа. В настоящее время идут переговоры о схеме поставок – обсуждается вариант покупки двух готовых кораблей у французских корабелов и строительства двух по лицензии на верфях в России.
«Если мы не заключим контракт по «Мистралю», то мы сильно отстанем по скорости и темпу строительства подобных кораблей», – подчеркнул Высоцкий.
Экипажи самолетов ВМФ, рассказал Высоцкий, будут готовиться на вновь создаваемом наземном испытательном тренировочном авиационном комплексе в Ейске.
«Наша НИТКА будет построена к концу 2012 года. К этому времени там будет выполнен первый этап работ. Это реконструкция взлетно-посадочных полос, создание учебного центра для подготовки авиации, причем не только палубной. Там до сих пор в рабочем состоянии две полосы, в советские времена там ведь находилось крупнейшее летное училище. Причем обе полосы имеют длину 2,5 тысячи метров. Полностью весь комплекс будет построен и введен в эксплуатацию до 2020 года», – сообщил главком.
Адмирал рассказал также, что до 2020 года Черноморский флот пополнится 15 новыми надводными кораблями, а именно фрегатами, и дизельными подводными лодками в соотношении 60 на 30. «Уже в этом году на «Янтаре» в Калининграде будут заложены три фрегата проекта 1135(б), и уже на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге заложены три подводные лодки проекта 636 специально для Черноморского флота».
Главком также рассказал, как решается проблема базирования российских кораблей за рубежом. «Первый шаг в этом направлении – система упрощенных заходов в иностранные порты. Речь, прежде всего, идет о тех странах, которые обладают хорошей инфраструктурой. У них портовая зона располагается вблизи районов, где оперативно присутствуют корабли ВМФ РФ. Например, если это зона восточного Средиземноморья и Черного моря, то это Турция и Греция. Значительно улучшились отношения с Италией, а это уже западное Средиземноморье», – сказал Высоцкий.
.vz.ru
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
К концу этого года конструкторы закончат разработку технического проекта перспективного российского авианосца, сообщил главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. По его словам, такой корабль необходим, но как он будет выглядеть, пока никто не знает. Адмирал также назвал приблизительную дату покупки «Мистралей» у Франции.
Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий рассказал о перспективе строительства авианосцев в России. По его словам, несмотря на то, что военное ведомство закупает у Франции вертолетоносцы «Мистраль», в России ведутся работы по проектированию своего корабля.
«Если не заключим контракт по «Мистралю», мы сильно отстанем по скорости и темпу строительства подобных кораблей»
«Тема строительства перспективного авианосца для ВМФ России никуда не ушла, поручение руководства страны осталось. Технический проект корабля будет готов к концу этого года», – сообщил Высоцкий, передает РИА «Новости». Проект разрабатывают несколько организаций, в том числе Северное проектно-конструкторское бюро (ПКБ) и Невское ПКБ, добавил он.По словам главкома, авианосец жизненно необходим флоту, поскольку основным противником подводных кораблей является авиация. «Если, к примеру, на Севере мы не будем иметь авианосца, то у меня боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на вторые сутки», – пояснил он.
Говорить об облике авианосца, отметил Высоцкий, пока рано: «Даже по поводу водоизмещения. Перед конструкторами поставлен ряд требований. Если они смогут засунуть все в спичечный коробок, пожалуйста. Если получится такой же, как у американцев (более 100 тыс. тонн), то пусть обоснуют».
«В качестве требований я, например, сказал, что авианосный комплекс должен обеспечить противовоздушную оборону разнородных группировок, даже межвидовых группировок, в одной оперативной зоне за пределами досягаемости береговых средств ПВО с вероятностью не менее 0,8, а также для поддержания оперативного режима в мирное время и для завоевания господства в воздухе в данном районе в военное время», – уточнил адмирал.
Он подчеркнул, что для строительства авианосца должна быть разработана специальная целевая госпрограмма. «Мое глубокое убеждение, что строительство авианосного комплекса надо вести вне гособоронзаказа. Должна быть отдельная госпрограмма, но пока ее нет. Есть только подходы», – сказал главком.
Что касается «Мистраля», то главком ВМФ назвал примерные сроки подписания контракта на закупку кораблей этого типа. По его словам, сделка может состояться в Париже в рамках военно-морской выставки «Евронаваль» в октябре этого года. Напомним, российская сторона планирует закупить четыре корабля этого типа. В настоящее время идут переговоры о схеме поставок – обсуждается вариант покупки двух готовых кораблей у французских корабелов и строительства двух по лицензии на верфях в России.
«Если мы не заключим контракт по «Мистралю», то мы сильно отстанем по скорости и темпу строительства подобных кораблей», – подчеркнул Высоцкий.
Экипажи самолетов ВМФ, рассказал Высоцкий, будут готовиться на вновь создаваемом наземном испытательном тренировочном авиационном комплексе в Ейске.
«Наша НИТКА будет построена к концу 2012 года. К этому времени там будет выполнен первый этап работ. Это реконструкция взлетно-посадочных полос, создание учебного центра для подготовки авиации, причем не только палубной. Там до сих пор в рабочем состоянии две полосы, в советские времена там ведь находилось крупнейшее летное училище. Причем обе полосы имеют длину 2,5 тысячи метров. Полностью весь комплекс будет построен и введен в эксплуатацию до 2020 года», – сообщил главком.
Адмирал рассказал также, что до 2020 года Черноморский флот пополнится 15 новыми надводными кораблями, а именно фрегатами, и дизельными подводными лодками в соотношении 60 на 30. «Уже в этом году на «Янтаре» в Калининграде будут заложены три фрегата проекта 1135(б), и уже на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге заложены три подводные лодки проекта 636 специально для Черноморского флота».
Главком также рассказал, как решается проблема базирования российских кораблей за рубежом. «Первый шаг в этом направлении – система упрощенных заходов в иностранные порты. Речь, прежде всего, идет о тех странах, которые обладают хорошей инфраструктурой. У них портовая зона располагается вблизи районов, где оперативно присутствуют корабли ВМФ РФ. Например, если это зона восточного Средиземноморья и Черного моря, то это Турция и Греция. Значительно улучшились отношения с Италией, а это уже западное Средиземноморье», – сказал Высоцкий.
.vz.ru