Путин в своем обращении пугал буржуев "Кинжалом", запускаемым с борта МиГ-31. Мол, 10 махов, офигенная дальность и точность.
А здесь, на форуме, кто-то сказал, что "Кинжал" - это тот же "Искандер", только подвешанный под брюхо самолету.
Я решил проверить, что будет, если запустить "Искандер" с перехватчика МиГ-31.
Для начала - что такое Искандер?
ВИКИ говорит:
Дальность 50-500 км
Скорость 2100 м/с
Масса 3.8 т
Масса Б.Ч. 0.48 т
Длина 7.2 м
Диам. 0.92 м
Макс. перегр. 20-30 g
Вот по этим данным (плюс фото - для снятия геометрии) и построим мат.модель.
Отладка модели.
(Здесь и далее ракета падает в океан - и неторопливо тонет. Обозначения на рисунках: "А" - точка старта. "Ж" - окончание работы двигателя. "*" - точка падения. Представляемые рисунки - кадры мультика в низкой (текстовой) графике)
Первый рисунок - пуск чисто баллистический, под углом 45 градусов к горизонту.
Высота 91 км, дальность 317 км. Скорость входа в воду - 623 м/с (М~2)
Второй пуск - управляемый полет с учетом аэродинамического качества.
Старт - как в чисто баллистическом пуске, под углом 45 градусов. Максимальная высота 91 км.
На нисходящей ветви траектории, при входе в плотные слои атмосферы включается управление и полет идет на высоте 17.7 км (пока позволяет скорость)
При скорости ниже М=1 высота начинает падать. Потеря высоты порядка 80 м/с, и так - до поверхности океана. То есть, управляемый полет только на скоростях выше М=1.
Дальность 464 км. Ну, если подкрутить управление, можно улететь на 500 км.
Что стоит отметить - при скорости меньше 1М аэродинамика и управление - приблизительно как у кирпича. Желательно иметь управляющие аэродинамические поверхности.
Отладка модели Искандера закончена, можно запускать с самолета.
Пуск Искандера с самолета МиГ-31 (Горизонтальный полет, высота 18 км, скорость 3000 км/ч)
Для справки: МиГ-31 может летать и быстрее, но по инструкции не положено. Керосин в баках закипит, нежданчик получится...
Отделившись от самолета, Искандер включает двигатель и выходит на траекторию с набором высоты (20 градусов к горизонту).
Максимальная высота 98 км на 150-й секунде самостоятельного полета.
На нисходящей ветви траектории, при входе в атмосферу включается управление и полет идет на высоте свыше 25 км (пока позволяет скорость)
При скорости ниже М=1 высота начинает резко падать. Потеря высоты порядка 80 м/с, и так - до поверхности океана.
Дальность 1730 км. И это - в первом же запуске. Если подкрутить управление, думаю, можно добавить еще две-три сотни километров. Но и так видно - Искандер улетел в 3.5 раза дальше, чем при запуске с земли (с автомобиля).
--------------------------
Что сказать... Три маха самолета + 6 махов самого Искандера - почти 10 махов, обещанных Путиным.
Накрайняк можно недостающий мах набрать в пикировании :)
Искандер вполне тянет на роль Кинжала.
А теперь аналогичный расчет для Ту-22М3.
Насколько я знаю Ту-22М3, тяжелые негабаритные "подарки" он цепляет от одного до трех. С четырьмя - облом. Но три - тоже неплохо.
Параметры Ту-22М3
Макс. скорость - 2300 км/ч. Крейсерская - 930 км/ч
Потолок 13300 м
Практическая дальность 7000 км Ну, исходя из этой цифры, боевой радиус будет 2400-2500 км. Не больше.
Аппаратура дозаправки в воздухе - снята по договору с амерами
Что еще интересно? Макс взлетная масса 126 т, нормальная 112 т.
Боевая нагрузка - нормальная12 т, максимальная - 24 т
------------------------------
Искандер. (ВИКИ. То же, что и в прошлый раз)
Дальность 50-500 км
Скорость 2100 м/с
Масса 3.8 т
Масса Б.Ч. 0.48 т
Длина 7.2 м
Диам. 0.92 м
Макс. перегр. 20-30 g
Установки управления автопилота Искандера ставлю те же, что и в прошлый раз (чтоб можно было сравнить). Но условия старта похуже. (пониже и потише :)
Пуск из горизонтального полета, высота 13 км, скорость 2000 км/ч (Хоть нагрузка и укладывается в 12 т, аэродинамика всё же не та, что у пустой машины)
Отделившись от самолета, Искандер включает двигатель и выходит на траекторию с набором высоты (22 градуса к горизонту).
Максимальная высота 77 км на 131-й секунде самостоятельного полета. При этом скорость 2332 м/с.
На нисходящей ветви траектории, при входе в атмосферу включается управление и полет идет на высоте свыше 25 км (пока позволяет скорость)
При скорости ниже М=1 высота начинает резко падать. Потеря высоты порядка 80 м/с, и так - до поверхности океана.
Дальность 1470 км (При запуске с МиГ-31 на высоте 18 км и скорости 3000 км/ч была 1730 км)
Если подкрутить управление, думаю, можно добавить еще полторы-две сотни километров. То есть, Искандер летит в 3 раза дальше, чем при пуске с земли (с автомобиля).