В США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, сообщает Aviation Week. ВВС США, проводившие испытания, пока не сообщают, были ли они успешными или нет. Известно, что двигатель работы проработал вдвое меньше запланированных 300 секунд - около 140 секунд. За это время ракета успела разогнаться до пяти мах (5,8 тысячи километров в час).
По словам представителя Исследовательской лаборатории ВВС США, первый полет X-51A "получил твердую 'четверку', а в следующий раз получит 'пятерку'". Как отмечает Flightglobal, полет X-51A стал самым долгим в мире гиперзвуковым полетом. В ходе испытаний ракеты X-43, предшественника X-51A, в 2004 году длительность полета составила всего 12 секунд.
В ходе испытания бомбардировщик B-52 Stratofortress с X-51A, подвешенной под крылом, поднялся на высоту 15 тысяч метров над Тихим океаном и сбросил ракету. После этого разгонная ступень Waverider вывела ракету на высоту в 19,8 тысячи метров и разогнала ее до 4,8 мах. Скорость в пять мах была достигнута на высоте в 21,3 тысячи метров.
Согласно плану эксперимента двигатель ракеты должен был проработать на протяжении 300 секунд, после чего X-51A должна была упасть в Тихий океан. В ходе испытания ракета должна была разогнаться до шести мах.
Тем не менее, во время полета было зафиксировано аномальное поведение аппарата - хотя двигатель ракеты продолжал работать в штатном режиме, данные телеметрии через некоторое время после начала полета стали поступать на пункт управления с перебоями. Когда в очередной раз связь с аппаратом прервалась более чем на три секунды, операторы дали X-51A сигнал к самоуничтожению.
Как ожидается, инженеры проведут обработку полученной информации до конца 2010 финансового года, после чего испытания гиперзвуковой ракеты будут продолжены. По предварительным данным, очередной запуск X-51A будет произведен в октябре-ноябре 2010 года.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Раскрыты подробности первого полета новой гиперзвуковой ракеты
X-51A под крылом B-52. Фото с сайта af.mil Испытатели американской гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, первый полет которой состоялся 26 мая 2010 года, приступили к расшифровке полученных в ходе испытания данных, сообщает Aviation Week. По данным специалистов, испытание оказалось "на 95 процентов удачным", однако в ходе полета была выявлена нестабильность ракеты. Инженерам предстоит определить причину неполадок, чтобы устранить их в следующих экземплярах X-51A.
Согласно сообщению Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL), первый полет X-51A проходил так: бомбардировщик B-52 Stratofortress, под крылом которого была закреплена ракета, поднял X-51A на высоту 15,2 тысячи метров и на скорости в 0,8 числа Маха сбросил ее. После этого на X-51A включился ускоритель, который вывел ракету на высоту 19,8 тысячи метров и разогнал ее до скорости в 4,8 маха. После этого ускорительная ступень отделилась и включился гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель Pratt & Whitney JP-7. При этом ракета выполнила заранее запрограммированный маневр - перевернулась нижней частью вверх и обратно.
Ракетный двигатель проработал на протяжении 200 секунд вместо запланированных 300. Причиной этого стал перегрев задней части двигательного отсека. Точную причину перегрева инженеры AFRL пока не установили. Кроме того, было зафиксировано недостаточное ускорение ракеты - 0,15g вместо запланированных 0,22g. При достижении скорости в пять мах X-51A начала терять скорость, хотя должна была разогнаться по меньшей мере до шести мах. При этом инженеры начали фиксировать перебои связи.
Работа двигателя X-51A в ходе полета у инженеров нареканий не вызвала, хотя силовую установку необходимо будет доработать. Между тем, по данным AFRL, "ракета в полете была абсолютно нестабильна во всех направлениях". Инженеры упомянули, в частности, нестабильную работу механизмов управления закрылками и неверный расчет необходимого для стабильного полета ускорения. Все полученные данные будут учтены при последующих запусках X-51A.
Следует отметить, что первый полет X-51A, несмотря на большое число отклонений, был признан удачным, потому что он был нацелен на проверку работы двигателя, а не всей системы в целом.
В настоящее время компания Boeing, разрабатывающая X-51A, создала четыре гиперзвуковые ракеты. Одна приняла участие в испытаниях 26 мая. Полет второй намечен на осень 2010 года. Не исключено, что Boeing построит еще две таких ракеты - компания намерена расширить программу предварительных испытаний устройства до шести полетов. (Lenta.ru)
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
X-51A под крылом B-52. Фото с сайта af.mil
Испытатели американской гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, первый полет которой состоялся 26 мая 2010 года, приступили к расшифровке полученных в ходе испытания данных, сообщает Aviation Week. По данным специалистов, испытание оказалось "на 95 процентов удачным", однако в ходе полета была выявлена нестабильность ракеты. Инженерам предстоит определить причину неполадок, чтобы устранить их в следующих экземплярах X-51A.
Согласно сообщению Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL), первый полет X-51A проходил так: бомбардировщик B-52 Stratofortress, под крылом которого была закреплена ракета, поднял X-51A на высоту 15,2 тысячи метров и на скорости в 0,8 числа Маха сбросил ее. После этого на X-51A включился ускоритель, который вывел ракету на высоту 19,8 тысячи метров и разогнал ее до скорости в 4,8 маха. После этого ускорительная ступень отделилась и включился гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель Pratt & Whitney JP-7. При этом ракета выполнила заранее запрограммированный маневр - перевернулась нижней частью вверх и обратно.
Ракетный двигатель проработал на протяжении 200 секунд вместо запланированных 300. Причиной этого стал перегрев задней части двигательного отсека. Точную причину перегрева инженеры AFRL пока не установили. Кроме того, было зафиксировано недостаточное ускорение ракеты - 0,15g вместо запланированных 0,22g. При достижении скорости в пять мах X-51A начала терять скорость, хотя должна была разогнаться по меньшей мере до шести мах. При этом инженеры начали фиксировать перебои связи.
Работа двигателя X-51A в ходе полета у инженеров нареканий не вызвала, хотя силовую установку необходимо будет доработать. Между тем, по данным AFRL, "ракета в полете была абсолютно нестабильна во всех направлениях". Инженеры упомянули, в частности, нестабильную работу механизмов управления закрылками и неверный расчет необходимого для стабильного полета ускорения. Все полученные данные будут учтены при последующих запусках X-51A.
Следует отметить, что первый полет X-51A, несмотря на большое число отклонений, был признан удачным, потому что он был нацелен на проверку работы двигателя, а не всей системы в целом.
В настоящее время компания Boeing, разрабатывающая X-51A, создала четыре гиперзвуковые ракеты. Одна приняла участие в испытаниях 26 мая. Полет второй намечен на осень 2010 года. Не исключено, что Boeing построит еще две таких ракеты - компания намерена расширить программу предварительных испытаний устройства до шести полетов. (Lenta.ru)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=200244