Ми-28 «Ночной охотник» пополнит ряды Военно-воздушных сил России. До 2011 года новыми вертолетами планируется оснастить две эскадрильи. Машина идет на замену транспортно-боевому вертолету Ми-24. Новый ударный вертолет обладает сильной защитой и мощным вооружением. «Ночным охотником» заинтересовались и иностранные заказчики — от Венесуэлы до Турции.
Российские Военно-воздушные силы ждет небывалое обновление парка вертолетной техники. По словам заместителя главкома ВВС по вооружению генерал-майора Олега Брамина, до 2015 года войска получат около 400 боевых и транспортно-десантных вертолетов, а именно: ударные Ми-28 «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и модернизированные Ми-8.
Ми-28 – не самая новая разработка завода имени Миля. Впервые вертолет поднялся в небо в 1982 году. Тем не менее благодаря модернизации «Ночной охотник» входит в число лучших боевых вертолетов мира. Ми-28 – это специализированная ударная машина. Используя обзорно-прицельную систему ОПС-28М, вертолет способен вести бой круглосуточно и при любых погодных условиях. Максимальная скорость машины – 300 км/ч, боевая дальность полета до 450 км.
Задача «Ночного охотника» — поддержка сухопутных войск. На вооружении Ми-28 30−миллиметровая пушка (250 снарядов), неуправляемые ракеты (до 80 ракет), комплексы управляемого ракетного вооружения «Атака-В» (до 16 ракет) и «Игла» (до 8 ракет). Вертолет может уничтожать живую силу и бронетехнику противника, артиллерию и средства противовоздушной обороны, укрепленные позиции, вертолеты, беспилотные системы и даже самолеты. За огневую мощь в НАТО Ми-28 дали прозвище Havoc («Опустошитель»).
«Ночной охотник» — очень живучая машина. У него бронирована кабина, основные агрегаты, защищены топливные баки. Корпус выдерживает попадание бронебойно-зажигательных пуль и снарядов калибра 20 миллиметров. Повышена безопасность экипажа: установлены энергопоглощающие кресла с парашютной системой, энергопоглощающие шасси. Действует система аварийного выброса дверей кабины летчика и штурмана. По словам представителя Московского вертолетного завода имени Миля Вадима Михеева, был случай, когда вертолет совершил аварийную посадку с неработающими двигателями с высоты 40 метров, однако экипаж не пострадал.
У «Ночного охотника» большие экспортные перспективы. Машиной интересуются в Турции, Венесуэле, Индии, Алжире, в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. В России Ми-28 есть в составе Центра боевой подготовки переучивания летного состава армейской авиации ВВС в Торжке и в 487−м отдельном вертолетном полку в Буденновске. До 2011 года планируется оснастить новыми машинами еще две эскадрильи. Приоритет при обновлении парка техники отдается Северо-Кавказскому военному округу. Разработчики уверены, «Ночной охотник» ждет долгая служба и в иностранных войсках, и в российской армии. Предшественник «Ночного Охотника» транспортно-боевой Ми-24, по подсчетам производителей, принял участие в 40 военных конфликтах по всему миру.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
красавчик: