Окруженный морскими водами с трех сторон, Крым почти всегда был одним из центров российского военного судостроения. И сейчас Керченский судостроительный завод «Залив» может получить заказ на строительство перспективного авианосца проекта 23000Э «Шторм».
Ранее, 28 июня, на Международном военно-морском салоне в Петербурге заместитель главкома по вооружению Виктор Бурсук заявил, что проектирование авианосца уже заложено в государственную программу вооружений, рассчитанную на 2018–2025 годы. И на данный момент в России не так уж и много верфей, которые были бы способны реализовать задуманное в металле.
В первую очередь – это, конечно же, северодвинский АО «ПО «Севмаш», обладающий самым большим в России построечным местом, необходимым опытом и трудовыми ресурсами. Но вряд ли кто-то будет спорить, что на данный момент «Севмаш» и без того загружен под завязку. Поэтому, по словам специалистов Крыловского центра, занимающегося разработкой новейшего российского авианосца, рассматривается вариант строительства «Шторма» на керченском судостроительном заводе «Залив», который также обладает необходимым опытом строительства подобных морских исполинов.
Или, по крайней мере, обладал. В советское время со стапелей «Залива» сошла целая серия супер-танкеров, построен первый в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и множество иных гражданских судов, многие из которых по сей день бороздят просторы морей и океанов. Что же касается военного строительства, то с 1970 по 1992 года «Залив» построил 15 сторожевых кораблей разных проектов, в числе которых и флагман украинских ВМФ «Гетман Сагайдачный».
Но независимой Украине такие производственные гиганты, как керченский судостроительный завод «Залив», оказались не нужны. И на протяжении двадцати с лишним лет завод умирал, теряя трудовые ресурсы, оборудование и опыт. Как отметил Заместитель председателя правительства Российской Федерации, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Дмитрий Рогозин, первые ощущения от увиденного, во что превратился завод под управлением Украины, были сложные. И вопросов тогда было больше, чем ответов, но уникальное предприятие, несмотря ни на что, сохранили, и оно сейчас развивается:
«С одной стороны завод действительно поднимается, развивается: мы видим новые корабли, суда, которые именно на заводе «Залив» строятся для нужд Черноморского флота. Я вижу бумаги с цифрами, которые говорят о больших изменениях, а вы это видите совсем по-другому, своими глазами», - заявил Рогозин на торжественной церемонии закладки нового гидрографического судна, которая прошла на заводе сегодня.
Но хватит ли заводу сил для строительства первого в новейшей истории России авианосца? Именно с целью оценить возможности завода, как кажется, и приехал сегодня Рогозин. Посудите сами, ну какое дело вице-премьеру до малого гидрографического судна, которое при этом еще и не первое в серии? Да и сам Рогозин очень много говорил именно о будущем предприятия и его непосредственного участия в развитии российского флота.
«Несколько недель назад к нам поступила новая программа вооружения. Она рассчитана на программный период в 10 лет, и мы сейчас внимательно изучаем её с точки зрения, что предстоит сделать для обновления нашего военно-морского флота, в частности и Черноморского флота. <…> Так давайте и мы сегодня уделим особое внимание флоту, а в программе вооружения, заложим новые технологические решения и новые корабли, часть из которых будет строиться в Керчи на заводе «Залив», - отметил вице-премьер.
Конечно, поздравлять руководство и сотрудников керченского «Залива» пока что рано, но, похоже, у них есть неплохие шансы в очередной раз войти в историю, только уже российского судостроения! Источник: Politikus.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Керченский судостроительный завод «Залив» ведёт строительство 17 кораблей и судов
1. 2 морских танкера проекта 23131 (заводские номера 301 и 302).
Длина 130 м, водоизмещение 12000 тонн
2. 2 кабельных судна проекта 15310 «Волга» и «Вятка».
Длина 133,5 м, водоизмещение 10274 тонны
3. 1 многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 (заводской 01500).Длина 73 м, водоизмещение 3634 тонны
4. 2 патрульных корабля проекта 22160 «Павел Державин» и «Сергей Котов».
Длина 94 м, водоизмещение 1800 тонн
5. 2 поисково-спасательных судна проекта А163 (заводские номера 112 и 113).
Длина 67 м, водоизмещение порядка 2000 тонн
6. 5 малых гидрографических судов проекта 19910 (заводские номера 801, 802, 803, 804 и 805).Длина 59 м, водоизмещение 1200 тонн
7. 3 пассажирских судна проекта А145 (СПМ-150, заводские номера 701, 702 и 703).
Длина 34,6 м, водоизмещение 83 тонн
Количество сотрудников судостроительного завода «Залив» в Керчи в течение года выросло почти в десять раз, в Минобороны РФ уверены, что предприятие способно полностью выполнить обязательства по госконтрактам
тык
Всего сейчас на заводе "Залив" трудятся уже около 3 тысяч человек, а через год численность работников доведут до 6 тысяч, к 2020 - до 10-11 тысяч (на керченской верфи за 3 года планируется создать еще 9 тыс. рабочих мест).
тык
- С 1 апреля 2017 мы повысили тарифные ставки и оклады сотрудникам на 10 процентов, как запланировано в кадровой программе на текущий год. Теперь высокопрофессиональные сварщики и сборщики могут заработать до 60 - 65 тысяч рублей, - говорит генеральный директор судостроительного завода "Залив" Андрей Жердев. - Увеличение зарплаты может стать одной из действенных мер для привлечения новых кадров. Кроме того, после двадцатилетнего перерыва завод снова строит ведомственное жилье для своих работников: запланировано возведение комплекса из десяти девятиэтажных домов.
тык
Для сравнения, при Украине в 2013 году завод "Залив" был фактически мёртв:
"На данный момент АО «Судостроительный завод «Залив» находится в очень сложной финансовой ситуации. Сложно сказать, останется ли завод как таковой и сохранит ли он свой профиль. Работники: сварщики, сборщики, корпусники за последние 2 года, работая на данном заводе, получали заработную плату на порядок ниже, чем в Европе. Сегодня на заводе заказы на изготовление корпусов судов, работа и оплата труда работников стремятся к нулю.
В советское время это был масштабный судоремонтный завод. Последние 3 года идет процедура приватизации данного завода. В конце 2013 года его выкупили. За период 1996-2013 г. численность работников завода уменьшилась с 2000 до 230 человек. Это и говорит об «успешности» завода и уровне оплаты труда работников.
Простой судосборщик на «Заливе» получает 1800 гривен, а корреспондент-журналист на ООО «Телерадиокомпания Керчь» — 1400. Почти столько же в Керчи получают повара."
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 240
Рейтинг поста:
Ни о каком строительстве авианосца в крыму не может быть и речи Нет таких мощных заводов . А главное могут перекрыть выход из проливов натовцы. Да и мосты в константинополе могут помешать суперавианосцу.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге сообщил журналистам, что флот планирует до 2025 года иметь в строю два универсальных десантных корабля-вертолетоносца. Стоит напомнить, что о подготовке технического задания на разработку десантных кораблей, которые по своим возможностям превзойдут известные "Мистрали", в ВМФ заявляли еще прошлым летом.
Подробно : Без французского акцента: российский вертолетоносец превзойдет "Мистрали"