Новый российский ледокол "Иван Папанин" станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря "вооружению уровня эсминца".
После почти 40-летнего перерыва РФ построила
"Арктику" и "Илью Муромца", которые будут введены в строй до конца этого
года. Следующий в очереди - "Иван Папанин" проекта 23550, заложенный 19
апреля 2017-го в Санкт-Петербурге.
Технические характеристики корабля водоизмещением семь
тысяч тонн не имеют аналогов в мире. Он будет совмещать в себе качества
буксира, ледокола и патрульного корабля.
"Ивана Папанина"
вооружат крылатыми ракетами "Калибр" и 76-миллиметровой артиллерийской
военно-морской установкой АК-176МА, выполненной по технологии "стелс".
- Более привычным выглядело бы оснащение корабля
противоракетными средствами и стрелковым оружием. Специальное
вооружение, более характерное для эсминцев, является для ледокола
нестандартным решением.
Вместе с тем, ледокол "Шпицберген" -
небольшой в сравнении с другими судами класса, но являющийся самым
крупным военным кораблем Норвегии, имея 57-миллиметровую пушку.
Строящиеся в Канаде корабли для арктической зоны типа Harry DeWolf
близки по характеристикам к норвежскому судну. Бекхусен отмечает также,
что в СССР был атомный ледокол "Сибирь" с палубным оружием.
- Ледоколы, являясь судами мирного времени, приобрели
стратегическое значение, так как льды Арктики скрывают огромные запасы
ценных ресурсов. В случае конфликта эти корабли могут пробивать путь для
боевых судов. Вооруженные же ледоколы сами в состоянии контролировать
территорию, принося пользу в военном отношении, - пишет автор, отмечая,
что у США находятся в эксплуатации лишь два ледокола.
Головной
корабль проекта 23550 планируется передать Военно-морскому флоту страны
уже в 2019 году. Всего Минобороны РФ заказало два судна этого проекта.
"Иван
Папанин" станет первым в истории ледоколом, который сможет действовать в
арктической зоне, как в составе боевых судов, так и самостоятельно,
обладая способностью наносить удары по морским, береговым и воздушным
целям. Корабль длиной почти 110 метров и шириной около 20 метров может преодолевать льды толщиной до полутора метров.
Автономность похода составляет 60 суток. Судно оборудовано вертолетной
площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Кроме того, на нем
размещены два скоростных боевых катера типа "Раптор".
Россия на сегодняшний день обладает крупнейшим в
мире ледокольным флотом, имея в распоряжении более четырех десятков
судов, включая шесть атомных ледоколов, способных пробивать арктические
льды.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+