A300-600ST (Super Transporter) – транспортный самолет, предназначенный для перевозки особо крупно габаритных грузов. Более известен A300-600ST, как Airbus Beluga.
Связи с тем, что многие предприятия Airbus по сбору компонентов самолетов разбросаны по всей Европе, кампании требуется самолет способный перевозить крупногабаритные грузы.
Так, как используемый самолет Super Guppy не справлялся с поставленными задачами кампания начала разработку самолета A300-600ST Beluga. Имя Beluga самолет получил за сходство его корпуса с одноименным китом.
Транспортный самолет A300-600ST Beluga
Самолет А-300
A300-600ST Beluga был построен на базе самолета А-300. Единственное что, был увеличен корпус верхней его части. Такой корпус имеет объем около 1.400 м?, также сам грузовой отсек в длину 37.7 метров и в ширину 5.43 метра.
В A300-600ST Beluga грузы помещаются через специальный люк впереди самолета над кабиной пилотов, т. е. через лоб. Для того чтобы доставлять грузы на такую высоту, в Airbus был разработан специальный погрузчик.
Транспортный самолет A300-600ST Beluga (отсек для погрузки поднят)
A300-600ST Beluga способен перевозить грузы весом до 47 тонн. А при полной нагрузке и со скоростью 750 км/ч Beluga может доставлять грузы на расстояние до 1700 км.
На A300-600ST Beluga установлены два двигателя General Electric CF6-80C2A8. Которые позволяют развивать скорость 750 км/ч.
Было построено только 5 самолетов A300-600ST Beluga. И они эксплуатируются только компанией Airbus. Можно, конечно же, нанять этот самолет через дочернее предприятие Airbus Transport International. Этой услугой неоднократно пользовался немецкий бундесвер.
Фото загрузки груза в транспортный самолет A300-600ST Beluga
Почему же A300-600ST Beluga не имеется в продаже на мировом рынке. Некоторые бывшие работники Airbus поговаривают, что компания собиралась продать несколько самолетов американской почтовой фирме FedEx, но вскоре переговоры были остановлены, т. к. в Airbus узнали, что эти самолеты собираются перепродать Боингу. И не желая иметь конкурентов в перевозке крупногабаритных грузов, в Airbus отказались от сделки.
За свою особую грузоподъемность A300-600ST Beluga заслуженно получает звание уникальные технологии.
Фото самолета A300-600ST Beluga
Основные тактико-технические характеристики:
Длина – 56,15 м Высота – 17,24 м Размах крыла – 44,84 м Площадь крыла – 122.40 кв.м Диаметр корпуса – 3,92 м и 7,1 м (грузовой отсек) Объем грузового отсека – 1400 куб.м Масса: взлетная – 155 тонн пустого – 86 тонн максимальная масса груза – 47 тонн Двигатели – два General Electric CF6-80C2A8 Cкорость – 750км/ч Максимальная дальность полета – 2800 км (груз 40 т) и 4632 км (груз 26т) Практический потолок – 10700 м. Экипаж – 2 чел. Произведено – 5 шт.
При написании материала использовались данные открытого интернет-источника.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Както про него передачу на дискавери смотрел. И смех и грех. Про российские тяжеловозы не упоминали, зато это чудо прям восхваляли. Вскольз упоминули один из особых для этого самолоета показателей - парусность. Интересно, на какие погодные условия расчитано это чудо?
» #6 написал: Библиограф (6 августа 2013 13:23) Статус: |
Это не самолет а уродец какой то. Ил-76 имея ту же грузоподьемность и крейсерскую скорость летит несравнимо дальше. При этом самолет-красавец! Я молчу про характеристики Ил-476-го Модификация..................Ил-76Т Масса, кг .снаряженного самолета.......104000 .максимальная взлетная.......170000 .полезной нагрузки...........43400-47000 Максимальная скорость, км/ч..850 Крейсерская скорость, км/ч...750-800 Дальность полета, км .с грузом 20 т...............6100 .с грузом 47 т...............3000
» #5 написал: variant_Z (6 августа 2013 12:45) Статус: |
Вопрос по авторскому праву торговой марки: у нас нет товара под маркой "Белуга"(тм) - зарегистрированного по всем правилам? fellow Разве "Белуга" - не русское слово?
Так, возможно, это тонкий расчёт. Россия является безусловным лидером в производстве "тяжеловесов". Ну как не присоседиться! Это присмотревшись, видно, что мы такой загрузки придумать в принципе не могли! Но на слух изначально падает. Я тоже "купился" на название и только после прочтения выяснилось...
Цитата: Доронин Владимир
Насчёт 22 тонн топлива на 47 тонн груза до 2800 км . - чрезвычайно затратное получается предприятие . Или я ошибаюсь? fellow
Первый транспортный самолёт A300-600 ST Beluga Super Transporter поступил в эксплуатацию к январю 1996 года в качестве замены Supper Guppy, который до этого времени использовался для внутренних нужд концерна (в основном, для перевозки частей фюзеляжа и крыльев самолётов от смежников к сборочному производству).
Как видно из названия, самолёт был создан на базе весьма удачного аэробуса A300-600, точнее — его "дальнобойной" модификации "R", продажи которой начались в 1988 году.
Работа была не из лёгких и для того, чтобы ускорить темпы создания "Белуги", в 1991 году французская компания Aerospatiale обратилось к немецкому концерну Daimler-Benz Aerospace с предложением об организации совместного предприятия Special Aircraft Transport International Company (SATIC), которому и были переданы все работы над грузовиком.
При том, что габариты грузового отсека "Белуги" мало отличаются от показателей Super Guppy (7,08 в высоту, 7,04 в ширину и 37,7 метров в длину), самолёт способен взять на борт около 1500 кубометров полезного груза массой до 47 тонн и перевезти всё это добро на расстояние свыше 1600 километров.
Меньшие объёмы груза (скажем, порядка 26 тонн) могут перевозиться более чем на 4500 километров, то есть, в четыре раза дальше расстояния, которое способна покрыть американская Super Guppy.
Уже 13 сентября 1994 года A300-600 ST совершил свой первый полёт, а в октябре 1995 года, совершив 365 испытательных полётов, самолёт был сертифицирован для использования в качестве транспортного средства.
Четыре из пяти "Белуг", построенных на сегодняшний день, эксплуатируются исключительно для решения вопросов транспортировки грузов внутри концерна Airbus.
Пятый экземпляр используется в качестве резервной машины, а в остальное время перевозит грузы для сторонних заказчиков. Специально для этой цели в том же 1996 году была создана дочерняя экспедиторская компания Airbus Transport International (ATI).
Изначально планировалось построить не менее пятнадцати таких машин, но сейчас компания утверждает, что производство новых моделей этой серии в её планах не значится.
Хороший самолёт должен быть красивым ! Разве не так? Красота - это ведь подсознательное признание функциональности творения человеческого технологического гения(в случае самолётов) во всех аспектах. Совершенное творение просто не может быть некрасивым!
Ан-225 "Мрия"
=============================================== Вопрос по авторскому праву торговой марки: у нас нет товара под маркой "Белуга"(тм) - зарегистрированного по всем правилам?
Разве "Белуга" - не русское слово? =========================================== Насчёт 22 тонн топлива на 47 тонн груза до 2800 км . - чрезвычайно затратное получается предприятие . Или я ошибаюсь?
--------------------
Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей). Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
» #3 написал: variant_Z (6 августа 2013 12:05) Статус: |
1.Не масса,а вес. 2.155-86 = 69(тонн). Груз - 47 тонн,а на что расходуются ещё 22 тонны? fellow
Это видимо вес топлива... нет?
Цитата: Доронин Владимир
У них ,видимо,"задний отсек" всё время самопроизвольно открывался.
!!! Спасибо за хорошее настроение! Посмеялся всласть! У них, похоже, с "задним отсеком" пожизненные проблемы "недержания", уж больно много "заднеприводных"!
Масса: взлетная – 155 тонн пустого – 86 тонн максимальная масса груза – 47 тонн
1.Не масса,а вес. 2.155-86 = 69(тонн). Груз - 47 тонн,а на что расходуются ещё 22 тонны?
Цитата: abm
из уникальности можно отметить крайне идиотсккий пособ погрузки и разгрузки сего "шедевра
У них ,видимо,"задний отсек" всё время самопроизвольно открывался.Поэтому они махнули на "дурацкий опыт непредсказуемых русских " и решили проблему кардинально - теперь встречный воздух "держит переборку"...)))
--------------------
Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей). Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
» #1 написал: abm (6 августа 2013 11:18) Статус: |
A300-600ST Beluga способен перевозить грузы весом до 47 тонн. Cкорость – 750км/ч Максимальная дальность полета – 2800 км (груз 40 т) и 4632 км (груз 26т)
За свою особую грузоподъемность A300-600ST Beluga заслуженно получает звание уникальные технологии.
а что тут уникального? Ан-124 - Грузоподъёмность: 120 тонн Крейсерская скорость: 800—850 км/ч Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 тонн) или Ан-225 «Мрія» - Грузоподъёмность: 200 тонн Крейсерская скорость: 800—850 км/ч Практическая дальность: 15400 км
как видно из сравнения Beluga и летает поближе и перевозит поменьше так что хвастаться и нечем.из уникальности можно отметить крайне идиотсккий пособ погрузки и разгрузки сего "шедевра" до апарели как в Ан-124 никто не додумался и к самолету прилагается спец. кран.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Однако, если мне не изменяет память - белуга - крупная рыба семейства осетровых.
да - тут путаница между белугой и белухой
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Однако, если мне не изменяет память - белуга - крупная рыба семейства осетровых..
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 117
Рейтинг поста:
Ил-76 имея ту же грузоподьемность и крейсерскую скорость летит несравнимо дальше. При этом самолет-красавец! Я молчу про характеристики Ил-476-го
Модификация..................Ил-76Т
Масса, кг
.снаряженного самолета.......104000
.максимальная взлетная.......170000
.полезной нагрузки...........43400-47000
Максимальная скорость, км/ч..850
Крейсерская скорость, км/ч...750-800
Дальность полета, км
.с грузом 20 т...............6100
.с грузом 47 т...............3000
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
у нас нет товара под маркой "Белуга"(тм) - зарегистрированного по всем правилам? fellow
Разве "Белуга" - не русское слово?
Так, возможно, это тонкий расчёт. Россия является безусловным лидером в производстве "тяжеловесов". Ну как не присоседиться! Это присмотревшись, видно, что мы такой загрузки придумать в принципе не могли! Но на слух изначально падает. Я тоже "купился" на название и только после прочтения выяснилось...
- чрезвычайно затратное получается предприятие .
Или я ошибаюсь? fellow
А про экипаж забыли! Пусть и 2 человека!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Как видно из названия, самолёт был создан на базе весьма удачного аэробуса A300-600, точнее — его "дальнобойной" модификации "R", продажи которой начались в 1988 году.
Работа была не из лёгких и для того, чтобы ускорить темпы создания "Белуги", в 1991 году французская компания Aerospatiale обратилось к немецкому концерну Daimler-Benz Aerospace с предложением об организации совместного предприятия Special Aircraft Transport International Company (SATIC), которому и были переданы все работы над грузовиком.
При том, что габариты грузового отсека "Белуги" мало отличаются от показателей Super Guppy (7,08 в высоту, 7,04 в ширину и 37,7 метров в длину), самолёт способен взять на борт около 1500 кубометров полезного груза массой до 47 тонн и перевезти всё это добро на расстояние свыше 1600 километров.
Меньшие объёмы груза (скажем, порядка 26 тонн) могут перевозиться более чем на 4500 километров, то есть, в четыре раза дальше расстояния, которое способна покрыть американская Super Guppy.
Уже 13 сентября 1994 года A300-600 ST совершил свой первый полёт, а в октябре 1995 года, совершив 365 испытательных полётов, самолёт был сертифицирован для использования в качестве транспортного средства.
Четыре из пяти "Белуг", построенных на сегодняшний день, эксплуатируются исключительно для решения вопросов транспортировки грузов внутри концерна Airbus.
Пятый экземпляр используется в качестве резервной машины, а в остальное время перевозит грузы для сторонних заказчиков. Специально для этой цели в том же 1996 году была создана дочерняя экспедиторская компания Airbus Transport International (ATI).
Изначально планировалось построить не менее пятнадцати таких машин, но сейчас компания утверждает, что производство новых моделей этой серии в её планах не значится.
Хороший самолёт должен быть красивым !
Разве не так?
Красота - это ведь подсознательное признание функциональности творения человеческого технологического гения(в случае самолётов) во всех аспектах.
Совершенное творение просто не может быть некрасивым!
===============================================
Вопрос по авторскому праву торговой марки:
у нас нет товара под маркой "Белуга"(тм) - зарегистрированного по всем правилам?
Разве "Белуга" - не русское слово?
===========================================
Насчёт 22 тонн топлива на 47 тонн груза до 2800 км .
- чрезвычайно затратное получается предприятие .
Или я ошибаюсь?
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
2.155-86 = 69(тонн).
Груз - 47 тонн,а на что расходуются ещё 22 тонны? fellow
Это видимо вес топлива... нет?
!!! Спасибо за хорошее настроение! Посмеялся всласть!
У них, похоже, с "задним отсеком" пожизненные проблемы "недержания", уж больно много "заднеприводных"!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
взлетная – 155 тонн
пустого – 86 тонн
максимальная масса груза – 47 тонн
1.Не масса,а вес.
2.155-86 = 69(тонн).
Груз - 47 тонн,а на что расходуются ещё 22 тонны?
У них ,видимо,"задний отсек" всё время самопроизвольно открывался.Поэтому они махнули на "дурацкий опыт непредсказуемых русских " и решили проблему кардинально - теперь встречный воздух "держит переборку"...)))
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Cкорость – 750км/ч
Максимальная дальность полета – 2800 км (груз 40 т) и 4632 км (груз 26т)
а что тут уникального?
Ан-124 - Грузоподъёмность: 120 тонн
Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 тонн) или Ан-225 «Мрія» - Грузоподъёмность: 200 тонн
Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
Практическая дальность: 15400 км
как видно из сравнения Beluga и летает поближе и перевозит поменьше так что хвастаться и нечем.из уникальности можно отметить крайне идиотсккий пособ погрузки и разгрузки сего "шедевра" до апарели как в Ан-124 никто не додумался и к самолету прилагается спец. кран.