Американские инженеры, разрабатывавшие технологию "стелс", восстановили самолет-невидимку нацистской Германии. Ретроистребитель футуристического вида Horten 2-29 был разработан в самом конце Второй мировой войны, и потому его не успели запустить в массовое производство.
Цель инженеров была в том, чтобы выяснить, действительно ли так называемый самолет-невидимка невидим для радаров. В процессе у них появились новые догадки на счет того, насколько нацистские инженеры были близки к созданию самолета, который, по мнению некоторых, мог бы изменить ход войны.
Истребитель Ho 2-29 воссоздавали по оригинальным чертежам братьев Хортенов, сверяясь с единственным дошедшим до наших дней подлинником, который хранится на складах правительства США уже более 50 лет, пишет National Geographic.
Самолет-крыло больше похоже на нынешний американский бомбардировщик B-2 или летательные аппараты из "Звездных войн", чем на самолеты Второй мировой. Его корпус изготовлен главным образом из дерева, на нем установлены обычные самолетные двигатели. При этом он должен был развивать скорость до 970 км/час. Самолет оснащен четырьмя 30-миллиметровыми пушками и двумя 500-килограммовыми бомбами, он также мог использоваться как транспортник.
Прототип Ho 2-29 успешно прошел летные испытания накануне Рождества в 1944 году. Однако время работало против нацистов, и им не удалось доработать модель, которая так и осталась на уровне опытных образцов. Изучение возможностей Ho 2-29 дало основания предполагать, что могло бы произойти, если бы самолет был взят на вооружение нацистской Германии.
Ум и месть
Планер разрабатывался конструкторским бюро Вальтера и Реймара Хортенов. Ведущим разработчиком был Рейман, Вальтер был военным летчиком, потерявшим сотни сослуживцев в воздушной битве за Британию в 1940 году. "Он был исполнен мести и чувствовал необходимость создания планера, который был бы невидимым для британской противовоздушной системы", - замечает историк Дэвид Михра, автор книги The Horten Brothers and Their All-Wing Aircraft.
Результат сотрудничества братьев был уникальным для Люфтваффе. "У планера нет вертикальных поверхностей для стабилизации полета или его контроля. Каждая внешняя поверхность работает на создание подъемной силы", - говорит Рассел Ли, куратор единственной модели Horten 2-29, хранящейся в Национальном Аэрокосмическом музее в Вашингтоне.
Воссоздание
Чтобы выяснить, обладал ли Ho 2-29 возможностями технологии "стелс", эксперты в первую очередь изучили уцелевший прототип и испытали на нем портативную радарную станцию, собранную по технологиям радаров времен Второй мировой войны. Затем в калифорнийской пустыне осенью и зимой 2008 года инженеры построили копию. Использованные при этом материалы и технологии были аутентичны тем, что применялись при строительстве образца: дерево, клей и гвозди. Однако в отличие от оригинала копию строили без расчета на то, чтобы запустить ее в полет, хотя известно, что Ho 2-29 действительно поднимался в воздух. Тестирование на невидимость радаром воссозданная модель проходила в январе 2009 года.
Главный вопрос, который задавали себе многие, разрабатывался ли планер с расчетом на то, чтобы его не видели радары ПВО, как об этом заявлял после войны сам Реймар Хортен. Некоторые эксперты считают, что конструкторы ставили перед собой задачу превзойти другие самолеты в скорости и маневренности, указывая, что во время войны Хортен вообще не заводил речь о радарах. Другие, в частности Дэвид Михра, убеждены в обратном. "Когда я разговаривал с Вальтером Хортеном в 1980-е и 1990-е, он всегда говорил о своем самолете как о скрытном", - говорит Михра, в прошлом ученый аэрокосмической отрасли.
Испытания
Тесты воссозданного планера показали, что крыловидность и обтекаемость действительно дают ему существенные преимущества перед радаром, рассказал Том Добренц, эксперт по технологии "стелс", возглавлявший проект по восстановлению Ho 2-29. Словом, планер братьев Хортенов действительно можно считать первым в мире самолетом-невидимкой.
Изучение оригинального образца Ho 2-29 показало, что между слоями фанеры на передних частях самолета находится материал углеродистого типа. "Лично я не могу понять, для чего это делалось, кроме как для борьбы с радарами", - говорит Добренц. Но даже если это и так, добавляет он, нельзя быть на 100% уверенным, что немецкие инженеры целенаправленно шли к этому или понимали, что их технология сработает.
Исход войны
Остается по меньшей мере еще одна большая загадка. Как появление истребителя-невидимки могло бы повлиять на исход Второй мировой войны, выйди он в массовое производство? "Эта модель самолета примерно на 20% сокращает возможности радара по сравнению с обычными истребителями тех дней", - рассуждает Добренц.
Испытания на копии Ho 2-29 показали, что британские радары смогли бы засечь самолет над Английским каналом за 129 км, тогда как обычный самолет - за 160 км. Вроде разница небольшая, но из-за невероятно высокой скорости время подлета Ho 2-29 к цели - британскому материку - снизилось бы с обычных 19 минут до всего 8 минут. Это бы сильно затруднило союзным войскам подготовиться к отпору. Вероятно, это могло бы изменить ход войны, по крайней мере на короткое время, заключает Добренц. Источник: Все загадки человечества.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Воссоздан нацистский самолет- "невидимка", с которым Гитлер не успел победить
Американские инженеры воссоздали самолет-невидимку, который нацисты создавали в годы Второй мировой войны, надеясь переломить ход боевых действий. Прототип бомбардировщика Horten Ho-229 совершил успешный испытательный полет в 1944 году, однако у немцев не хватило времени, чтобы поставить его на вооружение. В результате осталось непонятно, был ли он незаметен для радаров, рассказывает газета The Daily Mail.
Группа инженеров из США смогла проверить это, восстановив предшественника самолетов "Стелс" по имеющимся чертежам. Для полетов созданная модель не предназначена, но она позволила провести проверку с помощью радара. Документальный фильм о реконструкции самолета намерен показать телеканал National Geographic.
С 1943 года нацисты, почувствовав, что терпят поражение, стали возлагать большие надежды на новые технологии, в том числе в авиации. Множество немецких бомбардировщиков сбивали во время вылетов, поэтому новый самолет должен был превосходить все существовавшие самолеты по скорости и дальности полета.
Командующий люфтваффе Герман Геринг требовал, чтобы бомбардировщик мог доставить груз в тысячу килограмм на расстояние в тысячи километров и развивать скорость в 1000 км/ч. Братья-конструкторы Реймар и Вальтер Хортены предложили создать "летающее крыло", которое должно было соответствовать требованиям Геринга.
Самолет планировалось сделать реактивным, но самой революционной идеей было предложение Реймара Хортена покрыть его смесью древесноугольной пыли с древесным клеем. Такая поверхность была призвана поглощать электромагнитное излучение. Вкупе со специальной формой это должно было сделать самолет незаметным для радаров. Аналогичные методы в начале 1980-х использовали США при создании своего первого "самолета-невидимки" - F-117A Nighthawk.
К счастью, нацистские инженеры построили лишь три прототипа, причем их испытывали, прикрепляя к планеру. Американские войска, пришедшие в Германию, захватили чертежи и разработки, после чего их переправили в США.
До настоящего времени эксперты сомневались, что предложенное Хортенами нововведение помогло бы спрятать самолет от радаров. Однако теперь оборонная компания Northrop-Grumman (участвовавшая в разработке "невидимки" B-2) сумела по чертежам и единственному сохранившемуся прототипу создать полноразмерную копию Ho-229 и проверить это экспериментально. Строительство модели обошлось в 250 тыс. долларов и 2,5 тыс. человекочасов.
Выяснилось, что самолет не был полностью невидим для радаров, существовавших в годы Второй мировой. Однако он был достаточно малозаметным и быстрым, чтобы, например, долететь до Лондона прежде, чем по тревоге будут подняты британские истребители.
"Если бы у немцев было время создать этот самолет, это вполне могло бы стать ударом, - считает британец Питер Мартон, специалист по авиации из Имперского военного музея в Даксфорде. - Он мог развивать очень высокие скорости... и обладал необыкновенной дальностью полета". (Lenta.ru)
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Американские инженеры воссоздали самолет-невидимку, который нацисты создавали в годы Второй мировой войны, надеясь переломить ход боевых действий. Прототип бомбардировщика Horten Ho-229 совершил успешный испытательный полет в 1944 году, однако у немцев не хватило времени, чтобы поставить его на вооружение. В результате осталось непонятно, был ли он незаметен для радаров, рассказывает газета The Daily Mail.
Группа инженеров из США смогла проверить это, восстановив предшественника самолетов "Стелс" по имеющимся чертежам. Для полетов созданная модель не предназначена, но она позволила провести проверку с помощью радара. Документальный фильм о реконструкции самолета намерен показать телеканал National Geographic.
С 1943 года нацисты, почувствовав, что терпят поражение, стали возлагать большие надежды на новые технологии, в том числе в авиации. Множество немецких бомбардировщиков сбивали во время вылетов, поэтому новый самолет должен был превосходить все существовавшие самолеты по скорости и дальности полета.
Командующий люфтваффе Герман Геринг требовал, чтобы бомбардировщик мог доставить груз в тысячу килограмм на расстояние в тысячи километров и развивать скорость в 1000 км/ч. Братья-конструкторы Реймар и Вальтер Хортены предложили создать "летающее крыло", которое должно было соответствовать требованиям Геринга.
Самолет планировалось сделать реактивным, но самой революционной идеей было предложение Реймара Хортена покрыть его смесью древесноугольной пыли с древесным клеем. Такая поверхность была призвана поглощать электромагнитное излучение. Вкупе со специальной формой это должно было сделать самолет незаметным для радаров. Аналогичные методы в начале 1980-х использовали США при создании своего первого "самолета-невидимки" - F-117A Nighthawk.
К счастью, нацистские инженеры построили лишь три прототипа, причем их испытывали, прикрепляя к планеру. Американские войска, пришедшие в Германию, захватили чертежи и разработки, после чего их переправили в США.
До настоящего времени эксперты сомневались, что предложенное Хортенами нововведение помогло бы спрятать самолет от радаров. Однако теперь оборонная компания Northrop-Grumman (участвовавшая в разработке "невидимки" B-2) сумела по чертежам и единственному сохранившемуся прототипу создать полноразмерную копию Ho-229 и проверить это экспериментально. Строительство модели обошлось в 250 тыс. долларов и 2,5 тыс. человекочасов.
Выяснилось, что самолет не был полностью невидим для радаров, существовавших в годы Второй мировой. Однако он был достаточно малозаметным и быстрым, чтобы, например, долететь до Лондона прежде, чем по тревоге будут подняты британские истребители.
"Если бы у немцев было время создать этот самолет, это вполне могло бы стать ударом, - считает британец Питер Мартон, специалист по авиации из Имперского военного музея в Даксфорде. - Он мог развивать очень высокие скорости... и обладал необыкновенной дальностью полета". (Lenta.ru)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=172355