Ряд западных военно-аналитических изданий, ссылаясь на компанию Planet Labs, Inc., являющуюся производителем и оператором коммерческих спутников мониторинга земной поверхности линейки CubeSat (Dove и RapidEye), опубликовали фото, свидетельствующие о передислокации большей части надводной и подводной компонент 2-го и 3-го рангов ЧФ ВМФ России из Северной бухты Севастопольской военно-морской базы в бухту Новороссийской ВМБ.
Речь идёт о таких надводных боевых кораблях, как фрегаты пр. 11356Р «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», три больших десантных корабля пр. 775 «Ropucha», БДК пр. 11711 «Пётр Моргунов» (класса «Иван Грен»), малого ракетного корабля пр. 21631 «Буян-М», патрульного корабля пр. 22160 класса «Василий Быков», а также ряда патрульных катеров и кораблей вспомогательной компоненты флота. Также в Новороссийск передислоцированы три малошумные дизель-электрические подводные лодки пр. 636.3 «Варшавянка». Иная часть патрульных катеров и новых тральщиков были передислоцированы в Феодосию.
Появление данных фотографий в западном сегменте интернета, а также в украинском медиапространстве в одночасье стало предметом пафосных реляций украинских обозревателей, блогеров и журналистов, поспешивших уличить командование ВКС в целом и Зенитно-ракетных войск в частности, а также командование ВМФ в неспособности прикрыть корабельный состав Черноморского флота в Севастополе от массированных ракетно-дронных ударов с применением малозаметных тактических КР большой дальности Storm Shadow / SCALP-EG и малозаметных надводных БПА, что в итоге якобы и привело к «уходу» корабельного состава ЧФ из Севастополя.
Ситуация в данном случае имеет не столь критичный для ВКС и ВМФ России уровень проблем, как изображает его пропагандистская машина Незалежной. Ярким тому примером являются несколько попыток тактической авиации ВСУ нанести «обезглавливающие» удары ракетами SCALP-EG по инфраструктуре Севастопольской ВМБ, а также береговым объектам Черноморского флота. В отличие от удара по историческому зданию штаба Черноморского флота, когда средствами ПВО были пропущены две ракеты Storm Shadow ввиду недостаточного применения универсальных вышек низковысотного обнаружения для радаров подсвета 92Н6 для ЗРК С-400 и автономных радаров подсвета / ЦУ 9С36М на «локтеобразных» вышках для комплексов «Бук-М3», последние удары были целиком и полностью купированы с перехватом всех без исключения ракет Storm Shadow и SCALP-EG. Также в ходе данных попыток удара (после инцидента с поражением ДЭПЛ пр. 636.3 «Ростов-на-Дону» и БДК пр. 775 «Минск») не пострадал ни один боевой корабль.
Данный факт свидетельствует о том, что на протяжении буквально одной недели после удара по штабу ЧФ смешанная зенитно-ракетная бригада ВКС России, прикрывающая Севастополь, была полностью реконфигурирована. Радиолокационный контур был дополнен необходимым количеством вышек 40В6М/МД, обеспечивающих низковысотные режимы перехвата малозаметных КР Storm Shadow / SCALP-EG благодаря охвату низковысотных секторов воздушного пространства диаграммами радаров подсвета вышеуказанных ЗРК. Также часть зенитно-ракетных средств была развёрнута на возвышенных участках рельефа местности для мониторинга низковысотных «слепых зон» в районе низменностей речных долин и складок рельефа местности. Как следствие, эшелонированный противоракетный заслон над Севастополем стал практически незыблем.
Тем не менее, на фоне грядущей поставки в строевые части ВСУ перспективных малозаметных немецких тактических ракет KEPD 350 TAURUS, а также ракет MGM-140/B и MGM-164 ATACMS и их вероятного комбинированного применения передислокация большей части надводной компоненты Черноморского флота ВМФ России на Новороссийскую базу выглядит вполне обоснованным и адекватным решением. Ведь в свете вероятного применения противником ещё и ложных помеховых целей-имитаторов ЭПР ADM-160 MALD вероятность побочного перенасыщения целевых каналов прикрывающих Севастополь ЗРК всё же имеет место.
Насколько критична долговременная передислокация корабельного состава ЧФ в Новороссийск и Феодосию для противокорабельной и противолодочной зон ограничения и воспрещения доступа и манёвра на подступах к Крыму?
Ни о каких критических последствиях говорить в данной ситуации не приходится. Береговые подразделения ВМФ России на Крымском полуострове располагают несколькими десятками самоходных спаренных пусковых установок береговых противокорабельных / многоцелевых ракетных комплексов «Бастион-П», оснащённых не менее чем сотней 2,3-маховых сверхманевренных противокорабельных ракет 3М55 «Оникс», способных преодолевать сложные шелонированные корабельные и наземные позиционные районы ПРО. Также имеется некоторое количество стационарных ПУ комплексов «Бастион-С» ещё с несколькими десятками аналогичных ракет.
Противолодочные возможности на западных подступах к Крыму могут быть обеспечены дальними противолодочными самолётами Ил-38Н, оснащёнными прицельно-поисковыми комплексами «Новелла-П-38», в состав которых входят активно-пассивные направленные и ненаправленные радиогидроакустические буи, мультиспектральные оптико-электронные комплексы, а также ПФАР-радары мониторинга надводной обстановки. Как следствие, даже временное отстуствие на Севастопольской военно-морской базе вышеуказанных типов боевых кораблей не возымеет критического влияния как на ударный, так и на оборонительный потенциалы Черноморского флота, не говоря уже об обороноспособности Крымской группировки войск Южного ВО в целом. Источник: EADaily.
Рейтинг публикации:
|