Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Обычные танкеры проскочили Северный морской путь: более 2 млн баррелей везут в Китай

Обычные танкеры проскочили Северный морской путь: более 2 млн баррелей везут в Китай


20-09-2023, 19:11 | Политика / Новости политики | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 299)

Два танкера без ледового класса впервые прошли Северный морской путь (СМП) — на одном дыхании. Суда везут по самому короткому пути из Мурманска в Китай более 2 млн баррелей нефти. На СМП — пик сезона навигации. На всем пути открытая вода. Скоро по арктическому маршруту отправится еще один танкер без ледового класса. В октябре общие поставки российской нефти на Северному пути в этот сезон навигации перевалят за 10 млн баррелей.

Впервые по Северном морскому пути прошли два танкера без ледового класса. По данным АИС судов, NS Bravo покинул Мурманск 5 сентября и уже проходит Петропавловск-Камчатский. К 26 сентября он планирует прибыть в Ричжао на северо-востоке КНР.

«Леонид Лоза», в свою очередь, вышел из Мурманска 10 сентября и его приход в Нинбо на восточном побережье Китая ожидается 4 октября. Танкер прошел уже большую часть Северного морского пути и находится в Чукотском море.

Оба судна российского «Совкомфлота» доставят в Китай более 2 млн баррелей нефти. Путь по СМП займет у танкеров 21?24 дня и будет по расстоянию вдвое короче традиционного — в обход Европы через Суэцкий канал. Суда пройдут 6400?6500 миль.

Судя по разрешениям «Главного управления Северного морского пути», танкеры не обладают ледовым классом. С одной стороны, как писало EADaily , российским компаниям не хватает танкеров соответствующего класса для налаживания по СМП мощного маршрута по поставкам нефти во время навигации, которая длится с июня по декабрь. С другой стороны, на арктическом маршруте сейчас пик сезона. По данным карт ледовой обстановки, публикуемой на сайте Главсевморпути «Росатома», в середине сентября на СМП открытая вода и лишь в Восточно-Сибирском море есть полоса льда, которую необходимо обойти.

Благоприятные условия подтверждает и сам путь танкеров, которые прошли СМП на скорости 11?13 узлов и лишь на одном-двух коротких участках сбавляли скорость до 5?8 узлов. На маршруте работают ледоколы, но, по данным АИС, они не осуществляют отдельную проводку танкеров, как это было еще несколько недель назад.

«Леонид Лоза» и NS Bravo — не единственные танкеры без ледокольного класса, которые пройдут по СМП в этом сезоне. Также разрешение получил «СКФ Самотлор». Этот танкер направляется в Мурманск, куда планирует прибыть 24 сентября.

Судя по разрешениям регулятора СМП, открытую воду на всем протяжении арктического маршрута ожидают до 20-х чисел октября.

Этот навигационный сезон станет для СМП взрывным по поставкам нефти из российских портов в Китай. Если в предыдущие годы были редкие поставки, то в этом на маршрут вышли сразу 13 танкеров. Шесть из них ушли в КНР из балтийских портов Усть-Луга и Приморск, то остальные — из Мурманска. Общие объем перевезенной нефти должен превысить 10 млн баррелей.

Как сообщало EADaily , в первый год запуска доставки российской нефти и СПГ с балтийских портов в Азию по арктическому маршруту не все пошло гладко. Так, два из шести нефтяных танкеров, NS Arctic и «Приморский проспект», вынуждены были остановиться на шесть дней в Восточно-Сибирском море и маневрировать в ожидании ледокола. Также сутки в ожидании ледокола провел и газовоз «Великий Новгород».

Связаны ли задержки с желанием заказчиков сэкономить на проводке ледоколами, неожиданным ухудшением ледовой обстановки или нехваткой самих ледоколов, неизвестно. «Совкомфлот» и «Атомфлот» так и не ответили на запросы EADaily. В то же время большая часть ушедших танкеров обладает ледовым классом, но недостаточным для полностью самостоятельного прохода Северного морского пути даже в условиях открытой навигации. Для сравнения — газовозы, обслуживающие «Ямал СПГ», без каких-либо задержек следуют по СМП самостоятельно.

В 2022 году правительство утвердило программу, включающую строительство 50 ледоколов и судов ледового класса для работы на СМП до 2035 года. Однако аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин отмечал, что президент поручил увеличить грузопоток по СМП до 80 млн тонн к 2024 году, то есть за год нужно как-то нарастить объем перевозок более чем в два раза. А пополнение флота не будет быстрым.

«Пожалуй, у меня наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн тонн перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал в интервью РБК министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

11 сентября президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии имя наречения арктического танкера-газовоза «Алексей Косыгин» и танкера-челнока «Валентин Пикуль» на СКК «Звезда», которая должна стать главной верфью страны по производству танкеров и газовозов ледового класса.

«Развитие такого флота имеет огромное значение для нашей страны — арктической державы, востребовано для реализации нашей долгосрочной стратегии по освоению Арктики, для обеспечения надёжных перевозок на Северном морском пути, на глобальных транспортных, логистических маршрутах, для укрепления энергобезопасности нашей страны, да и всего мира», — сказал Владимир Путин.


Источник: EADaily.

Рейтинг публикации:

Нравится21



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map