Есть такие сферы человеческой деятельности, которых политические распри между государствами не должны касаться никоим образом. От политики должны быть однозначно свободны спорт, медицина, космос и т.д. Увы – понимают эту простую истину, к сожалению, далеко не все: у некоторых желание выказать политическому оппоненту своё «фе» побеждает здравый смысл, что, совершенно закономерно, приводит к печальным последствиям.
В незавидном положении оказалось американское космическое агентство НАСА. Дело в том, что после 2011 года его космонавты могут добраться на международную космическую станцию исключительно на российских кораблях «Союз» - потому как собственные транспортники США, шаттлы, были упразднены ввиду их небезопасности и нерентабельности. Однако в марте 2020 американские астронавты рискуют оказаться полностью отрезаны от космоса – Конгресс США запретил НАСА продлять с Роскосмосом контракт на доставку астронавтов на МКС.
Официальной причиной такого решения может считаться относительная дороговизна «извоза» - за всё это время НАСА приобрело для своих космонавтов 70 мест, заплатив в общей сложности почти 4 миллиарда долларов. Однако если прикинуть затраты российской стороны на техническое обслуживание рейсов «Союза» к МКС – сумма, выплаченная американцами, перестаёт казаться такой астрономической. Особенно если сравнить её с расходами США на ту же самую оборонку.
Неофициальная причина предельно банальная и лежит на поверхности: конгрессмены, воспринимающие Россию исключительно как главного геополитического врага США, не могут смириться с мыслью, что приличные суммы из госбюджета перекочёвывают на счета именно российской компании. А то, что у НАСА физически нет возможности обойтись без помощи Роскосмоса – Конгресс не особо волнует.
Сейчас в Америке срочно пытаются найти поставщиков ракетных двигателей – видимо, хотят ударными темпами построить своё «космическое такси». Однако крайне сомнительно, чтобы за оставшиеся до окончания контракта с Россией четыре месяца им удалось создать что-то действительно надёжное и безопасное. Что ж, доживём до марта – и увидим, на какой из трёх дорог окажется НАСА: будет ли «дистанционно исследовать» космос, либо же летать на наспех сляпанных драндулетах (дай Бог, не таких опасных, как те самые шаттлы), или ему всё-таки удастся достучаться до здравого смысла конгрессменов?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: zanyks (16 ноября 2019 09:44) Статус: |
У них запас наших движков приличный, поэтому оставить панику, на несколько лет им хватит полетать, а там что-нибудь придумают. Возможно у китайцев начнут покупать или у французов, свет на наших рдэшках не сошёлся. Хотя им по прежнему нет конкурентов.
» #0 написал: мабута (16 ноября 2019 15:21) Статус: |
У них хреновины такой, где челы сидят и которая крепится к этим движкам нет и по ходу и не было. Потом всякие хрендихлюшки отпадают и они в такой круглой хренотене, сделанной в основном из асбета а не из профнастила , возвращаются на Землю
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста:
Запусков много и всяких, а вот пилотируемые только наши. Есть ещё китайские. 6 полётов было. У остальных с этим делом швах.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 32
Рейтинг поста: