Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»

Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»


19-07-2019, 08:48 | Политика / Новости политики | разместил: shamala | комментариев: (3) | просмотров: (1 190)

Китай всерьез вознамерился купить «Мотор Сич». Компания Skyrizon из КНР подала заявку на приобретение контрольного пакета акций ведущего украинского предприятия. Пекин интересует не столько сам завод, сколько его интеллектуальная собственность – технологии производства «больших авиадвигателей». Удастся ли китайцам совершить стремительный прорыв в высшую лигу авиастроения, и чем это обернется для России?

 



Поднебесная испытывает большой интерес к украинским, вернее сказать, советским авиационным технологиям. «Мотор Сич» - предприятие уникальное, сумевшее сохранить работоспособность даже в условиях деградации промышленности Незалежной. Известный российский эксперт Руслан Гусаров поясняет:

Советский задел настолько колоссален, что вот уже 30 лет украинский авиапром живет за счет воспроизводства и распродажи советских технологий. Не один самолет был разработан в Китае с помощью тех же украинских конструкторов.



КНР уже добилась огромных успехов в авиастроении, но для настоящего прорыва ей требуется собственное производство мощных двигателей. Сегодня на это способны всего несколько государств: США, Великобритания, Франция, Канада, Украина и Россия. Однако у нашей страны «большой двигатель» как бы есть, но при этом его нет...

После распада СССР до трети его ВПК осталось в Незалежной, в том числе, и производство авиадвигателей в Запорожье. Россия и Украина были тесно связаны производственными цепочками; силовые установки и прочие компоненты исправно поставлялись на отечественные конвейеры. Но все изменилось после Майдана 2014 года. Привычные экономические связи были грубо разорваны Киевом. Москва объявила «импортозамещение».

Пять лет спустя можно констатировать, что местами оно состоялось, местами еще нет. Значительные трудности испытывает российское авиастроение, оставшееся без украинских силовых установок. Например, мы рассказывали, как наши Бе-200 «пролетели» мимо потенциальных заказчиков, поскольку те предпочли гидросамолеты из Канады и КНР. Основной аргумент заключался в отсутствии у России собственного авиадвигателя. Также, в прошлом году неоднократно озвучивалась идея возродить у нас в стране производство тяжелого самолета «Руслан», возможно, под новым именем. Но проект лег под сукно ровно по той же причине. Нет двигателя. О проблемах отечественной ВТА мы подробно рассказывали ранее.

Вернее сказать, некоторые успехи в импортозамещении все же есть. Разработан двигатель ПД-14. Однако его мощность для тех же Бе-200 избыточна, необходимо создание менее мощной версии, адаптированной к морским условиям. Сертификация и налаживание производства займут многие годы. То же можно сказать про действительно «большой» ПД-35. Это должен получиться очень достойный силовой агрегат, который после 2030 года может устанавливаться на перспективный российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Предполагаемый срок начала серийного производства ПД-35 – это 2028 год. То есть, в наличии «большого двигателя» у России сегодня пока нет.

А теперь посмотрим на деятельность, развернутую Китаем в развитии собственного авиастроения. В частности, китайцы уже создали аналог «Суперджета» - ARJ-21, и прямого конкурента МС-21 – среднемагистральный лайнер С919. Эти самолеты имеют гарантированные портфели заказов и безоблачное будущее. Несмотря на широко известные проблемы с «Суперджетом» и МС-21, Москва чрезвычайно активно помогает Пекину, щедро делясь с ним технологиями. 

Например, упомянутый широкофюзеляжный лайнер CR929. Наша страна участвует в проекте на правах младшего партнера, производя лишь крылья. Российские инженеры разрабатывают документацию и передают ее в КНР, а китайцы будут осуществлять все реальное производство, загружая свою промышленность, сбыт и последующее обслуживание, о чем мы также уже рассказывали.

Возникает закономерный вопрос, если Пекин получит технологии «большого двигателя» у «Мотор Сич», то станет ли он ждать, пока Россия сподобится запустить производство ПД-35, или же КНР обойдется уже собственными силами? То же можно сказать и по поводу совместного проекта сверхтяжелого вертолета AVICopter AC332 AHL. Российские разработчики передадут Китаю всю документацию, а производство, по недоброй традиции, будет налажено не в нашей стране. 

Получается, что Россия и Украина сами добровольно отдают последние технологические заделы СССР, которые еще держат нас в «высшей лиге», Китаю. Но насколько это благоразумно и дальновидно? Что мы будем делать, если через некоторое время наши услуги Пекину больше не понадобятся? Как сможет отечественный авиапром в дальнейшем конкурировать с китайским? 



Источник: Репортер.

Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Каталония (19 июля 2019 13:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    +2
    Цитата: shamala
    Странно, да? В правительстве, в авиапроме ведь не дураки сидят. Почему так делают? И Мотор Сич - это тоже ведь не кретины...

    Если Китайцы, имея все возможности покупать и воровать Украинские технологии и мощности через почти 30 лет независимости всё ещё не смогли запилить эти "большие двигатели" у себя, то это просто провал.

    Мы, не имея коллосальных Китайских ресурсов, за пять (5!) лет с нуля возвели заводы импортозамещения огромного количества двигателей. В Авиапроме наверно только улыбаются что побит даже самый позитивный прогноз.

       
     


  2. » #2 написал: QWERTYU (19 июля 2019 09:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2743
    Рейтинг поста:
    0
    Эта ситуация - еще один факт для того, что все производство должно быть сосредоточено в своей стране... и нечего сопли пускать о "братстве". Дружить и любить друг друга - надо в духовной сфере, а хохлы (не надо путать с украинсцами) всегда были и остаются хохлами....


    --------------------
    Олег

       
     


  3. » #1 написал: shamala (19 июля 2019 08:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикация 781
    комментария 1762
    Рейтинг поста:
    0
    Странно, да? В правительстве, в авиапроме ведь не дураки сидят. Почему так делают? И Мотор Сич - это тоже ведь не кретины...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map