В последнее время ФБК запутался в коррупционных скандалах вокруг собственных сотрудников. Организация, позиционирующая себя, как единственный оплот борьбы с коррупцией в стране, оказалась замешана в огромном количестве финансовых преступлений от участия в картельном сговоре до вымогательств и мошенничества. Многие коррупционные схемы распутали расследования Федерального агентства новостей. После кропотливой работы по поиску всех необходимых улик, корреспонденты ФАН отправили официальные запросы сотрудникам и руководителям ФБК с просьбой прокомментировать или объяснить то или иное нарушение, допущенное в Фонде.
По факту, команду Навального вывели на чистую воду и официально попросили объясниться. Согласно закону «о СМИ» ФБК обязан ответить на запрос редакции и отчитаться. В ином случае Фонду грозит штраф. Команда Навального не воспользовалась возможностью хоть как-то оправдаться и проигнорировала все запросы, своим молчанием только усугубив своё положение.
В начале апреля журналисты выяснили, что юрист ФБК и ведущая одного из каналов Навального Любовь Соболь оказалась замешана в картельном сговоре. Её бизнес партнёр и бывший подчинённый Андрей Мищенков вёл дела с семейным кланом Тимофеевых. Вместе они открыли на подставных лиц десятки компаний, якобы боровшихся за государственные заказы на строительство детских игровых площадках. Схема позволяла им скупать все тендеры и зарабатывать немалые деньги на этом. Соболь, по некоторой информации, обеспечивала юридическое прикрытие этой афере. О сомнительном бизнесе сотрудников и необходимости провести внутреннее расследование корреспонденты спросили Георгия Албурова. Специалист отдела расследований ответил на запрос гробовым молчанием.
Так же поступил и исполнительный директор ФБК Владимир Ашурков, хотя кому как не ему знать, почему Фонд не обращает внимания на коррупцию в собственном коллективе. Некогда Ашурков уже проходил по делу о мошенничестве в финансировании кампании Навального. С тех пор прошло много лет, однако Фонд как будто бы забыл о прегрешениях одного из своих руководителей.
В молчанку с ФАН решил поиграть и директор ФБК Иван Жданов. Этот тоже был фигурантом уголовного дела, но на финансовых преступлениях его раньше не ловили. Проблемы с законом появились у Жданова, когда он решил откосить от армии и несколько лет уклонялся от службы.
Не получив ответов в ФБК, корреспонденты прошлись по ближайшим соратникам Навального. Официальный запрос с просьбой рассказать, какие меры будут предприняты для расследования связи Мищенкова и Тимофеева, получил и Леонид Волков. Ответить он не удосужился.
Следующей в списке шла сама Любовь Соболь. К ней за последнее время возникло множество вопросов, как из-за её провальных и лживых расследований, так и из-за её роли в махинациях Тимофеева и Мищенкова. Последние несколько месяцев Соболь буквально погрязла в скандалах, на фоне которых картельный сговор может стать последней жирной точкой в её биографии. Или, как минимум, в карьере.
В феврале этого года Соболь инициировала информационную травлю московского предприятия «Конкорд», воспользовавшись неприятной историей с отравлением детей в столичных школах. Она обвиняла в нарушениях ООО «Московский школьник» и пыталась связать его с компанией «Конкорд». Свои умозаключения, названные расследованием, Соболь подтверждала фотографиями сомнительного происхождения. Также она подкупила бывшую сотрудницу «Школьника» Наталью Шилову, которая рассказала на камеру об ужасных условиях хранения продуктов и готовки на своём бывшем предприятии. Через несколько дней Шилова призналась, что Соболь вынудила её клеветать, пообещав помочь деньгами в сложной жизненной ситуации.
Позже стало известно, что расследование Любовь затеяла исключительно для того, чтобы очернить репутацию компании «Конкорд» и её владельца Евгения Пригожина. Навальный позже встречался с бизнесменом и вымогал 300 миллионов рублей за прекращение нападок не его комбинат в сети. Блогеру отказали, после чего он и принялся массово распространять «расследование» юриста ФБК. Вопросы о своём участии в картельном сборе и махинациях с лживым расследованием Любовь Соболь тоже проигнорировала.
Последним в списке ответчиков стал сам Алексей Навальным. Уж он точно должен был знать, почему Фонд так избирателен к коррупционерам и не трогает «своих». Также к Навальному поступил запрос об источниках финансирования ФБК. Для блогера это, наверное, самый неудобный вопрос. Он всем рассказывает, что Фонд функционирует в полной мере только благодаря щедрости его поклонникам, то есть донатам. Он умалчивает о гонорарах за свои расследования, которые приходят на его биткоин кошелёк за несколько дней до публикации. В 2018 году, к примеру, Алексей получил таких переводов на 62 миллиона рублей. При этом известно, что большую часть этих доходов Навальный тратит на себя и свою семью. Только в прошлом году поездки за рубеж обошлись ему в 47 миллионов рублей. ФБК работает на деньги западных спонсоров, в чём Навальный никогда не признается. На запрос журналистов ФАН он уже закономерно ответил молчанием.
Сотрудники ФБК должны знать о законе «о СМИ» и штрафах за игнорирование официальных запросов СМИ. В ФАН предположили, что Навальный сотоварищи просто не боятся столь мелких при его то доходах штрафах. Поэтому журналисты обратились к правоохранителям с просьбой проверить все махинации ФБК и наказать «антикоррупционеров» по всей строгости.
Рейтинг публикации:
|