Порошенковские журналисты штампуют расследования на тему криминально-нацистского бэкграунда «Национального корпуса» и его лидеров. Они целях пять лет кряду преподносили их обществу в качестве непогрешимых героев, мужественных защитников отечества — а любая попытка назвать нацистов нацистами автоматически приравнивалась к преступной пропаганде Кремля.
Однако сейчас хозяин включил новый режим, и те же самые медиа перестраиваются прямо на марше, рассказывая украинцам все то, о чем они старательно молчали в прежние годы — про уголовный срок освобожденного майданом Билецкого — которого теперь открыто именуют его расовым прозвищем «Белый вождь» — про российских наци в «Азове», про ультраправую идеологию и преступную практику поклонников свастонов, вольфсангелей и «Черного солнца».Я вижу, это доставляет многим немалое удовольствие — исходя из принципа «сожрите друг друга». Это, вроде бы, правильно — но все равно впечатляет, до какой степени деградировали человеческие качества многих сотрудников украинских СМИ. Эти люди превратились в карикатурных оруэлловских пропагандистов, которые готовы охаять вечером все, что они прославляли утром — чтобы только сохранить свои более чем скромные по мировым меркам зарплаты. Вчерашние кумиры, вроде Савченко и «азовцев», мгновенно превращаются в матерых коварных врагов, шпионов и диверсантов чужих разведок — почти так же, как это было в тоталитарных тридцатых. Никаких протестов, никаких журналистских забастовок, никаких попыток постоять за свои прежние взгляды — потому что этих взглядов попросту нет, а их место давно заняло заказное вранье, строго по спущенным сверху «темникам». Все лицемерят, и никто не верит не только друг другу, но даже самим себе.
Евромайдан принес стране огромное горе — войну, дискриминацию, нищету, торжество милитаризма и шовинизма, бесправие и цензуру. Но главное его преступление состоит в том, что он отнял у народа достоинство — то самое достоинство, о котором так любили говорить нам его адепты. Украинцам привили взамен конформизм, трусость, угодливую покорность перед произволом властей. И если их не преодолеть, у нас не будет никакого шанса на будущее.
фото: из открытых источников