Фото из открытых источников
Вчера Майк Помпео обвинил нас в том, что мы продолжаем закупать нефть у Венесуэлы, несмотря на санкции США. У госсекретаря явно обострилась фантомные боли по былым временам, когда все беспрекословно подчинялись Вашингтону.
Он так и не понял, что своим выступлением опозорил родину.
Разумеется, Соединенные Штаты вполне могут напасть на Венесуэлу — ума хватит. Хотя, мне кажется, это больше напоминало бы безумие. Не потому, что американцы не справятся с этой страной (вопрос дискуссионный), а потому, что США уже не пользуются тем авторитетом, который у них был совсем недавно.
Майк Помпео и советник по нацбезопасности Джон Болтон, возможно, единственные ястребы в Белом доме, которые пытаются повернуть время вспять.
Я вполне допускаю, что они просто выполняют заказ нефтяного лобби, как уже не раз бывало в истории этой, по сути, террористической страны. Но в данном случае вопрос в другом: поддержат ли интервенцию (если она все же случится) международное сообщество?
Уверен, что европейцы — с радостью. Они заждались от гегемона решительных действий, причем, неважно где — в Венесуэле, Сирии, Иране или Северной Корее. И неважно, по какому поводу. Но вместо всесокрушающей мощи США постоянно демонстрируют слабость. Они пасуют перед Москвой, перед Тегераном и даже перед Пхеньяном.
Гнобят только ближайших союзников. Но унижения можно терпеть от сильного сюзерена, а не от того, кто не может усмирить даже Ким Чен Ына. Маленькая победоносная война нужна, как воздух, чтобы доказать миру, что Соединенные Штаты по-прежнему могучи, бесшабашны и международные законы им не писаны.
Но вчера Майк Помпео признался в том, что в мире есть страны, которые плюют на американские санкции — например, Россия. Причем, объявил об этом публично, видимо, не отдавая отчета в том, что тем самым позорит Соединенные Штаты, превращает в страну, которую уже никто не боится.
Госсекретарь не угрожает, как когда-то. Он прилюдно жалуется, что никак не может исправить существующее положение, заставить Россию и Китай отказаться от поддержки Венесуэлы. Кишка тонка.
Интересно, что после таких странных речей подумают о своем гегемоне европейцы?
Павел Шипилин