Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Туапсинский судоремонтный завод. Обратный отсчёт.

Туапсинский судоремонтный завод. Обратный отсчёт.


17-01-2012, 18:36 | Политика / Новости регионов | разместил: Far | комментариев: (0) | просмотров: (4 694)

 

Появилась на нашем форуме (туапсе.ру) тема о СРЗ:

 

Решил продублировать на форуме статью, которую направил в “Туапсинские вести” 
Постфактум – после сделанного…

 

Надеюсь, это письмо выразит то, что на душе у многих туапсинцев.
Я пятый десяток лет работаю на СРЗ, моя семья в складчину отдала заводу около 170 лет. Такая семья в городе – не одна, а людей, на судьбы которых моя судьба похожа – сотни. Сегодня в моей семье тризна, мы по славянскому обычаю символически сожгли для себя труп неправедно убиенного Судоремонтного Завода и подняли траурную чарку в его память.

В лихие девяностые торговый флот во имя обогащения всего нескольких человек был распродан по цене металлолома, и стало нечего ремонтировать. Но и в те тяжёлые годы, когда в городе поочерёдно закрывались обувная фабрика, механический и машиностроительный заводы, Туапсинский судоремонтный завод выживал благодаря тому, что производил сменно-запасные детали для судовых дизелей более 70 наименований и продавал их всем флотам мира. На волне обманной приватизации СРЗ стал довеском к лакомому куску – Туапсинскому порту, и в спекулятивных сделках несколько раз вместе с портом переходил из рук в руки.
Мы же, судоремонтники, сами продали свой завод, когда за заводские акции нам предложили пусть мизерные, но реальные деньги. Осуждать никого не могу: c паршивой овцы хоть шерсти клок, люди получили единственную возможность получить хоть что-то. После каждой перепродажи над городом и акваторией летал вертолёт, и появлялась очередная статья о реконструкции Туапсинского морского порта. Никто из хозяев-временщиков и не собирался всерьёз вкладывать средства в порт, а уж о СРЗ и речи не шло. Но нагружать работой портовые мощности новые хозяева не ленились, и этих мощностей стало остро не хватать. Тогда и возникла мысль об использовании для развития порта территории судоремонтного завода. Дело за исполнителями, и они нашлись – директор ОАО “ТСРЗ” Глушаков и управляющий директор ОАО “ТМТП” Герасименко. Бывшие заводчане уверены: эти два человека по полной отработали перед своим хозяином в деле развала градообразующего предприятия. Приложилась и городская власть в лице главы города Чехова и главы района Лыбанева. Именно эти люди, наверное, временно проживающие в нашем городе, создали “комиссию по финансовому оздоровлению Туапсинского судоремонтного завода” и помогли сделали так, что в городе теперь нет судоремонта. Только дурак или безнадёжно наивный человек мог поверить в байки, что, продавая док, руководство завода всё делает для сохранения завода. Упомянутые персонажи далеко не наивные дураки. Для обозначения их роли в судьбе завода можно найти более точные слова, но тогда статью точно зарубят в редакции. Легенда завода, Анатолий Карпович Манукьянц, проработавший на заводе 70 с лишним лет (столько не все проживают на этой земле), сказал на митинге, посвящённом Дню Победы: “Мы, заводчане, многое смогли осилить, даже такую войну, как Великая Отечественная, но это разрушение, наверное, не осилим”. Это – точка в конце предложения.
Туапсинский машиностроительный завод, который был создан на останках СРЗ, просуществовавший всего год – часть шоу, которое показали туапсинцам талантливые негодяи вроде директора СРЗ Глушакова. Отработав на этом заводе весь отпущенный ему год, я сегодня уверенно утверждаю, что и хозяева, и руководство ТМСЗ были глушаковщиной использованы втёмную, для создания массового (порядка 150 человек) оттока рабочих с завода. Этим рабочим не нужно было платить отступные за сокращение, а на деньги, полученные за их работу на арендованном оборудовании, появилась возможность уволить всех остальных и выплатить им положенную законом неустойку. Умные заводские мужики ещё год назад прогнозировали, что и этот завод будет уничтожен, но не отказом в аренде, а поднятием арендной платы до неприемлемого уровня. Так, скорее всего, и вышло: Герасименко сказал: “Зачем мне эта головная боль”, и назначил цену эдак рубликов 500 за кв. м. офисного помещения. Цена одного кабинета при этом сравнялась с ценой съёма двухкомнатной квартиры. Без многих кабинетов завод мог бы обойтись, но, скорее всего, торг по производственным помещениям шёл в этом же ключе, раз итог плачевен: город и, вместе с ним, страна лишились ещё одного успешно работающего завода, места занятости сотен людей и, наконец, ещё одного источника налогов..
Многие из уволенных и работающих сегодня в других предприятиях говорят, что человеческая атмосфера там совсем не та, не срзвская. Они готовы вернуться в СРЗ на прежнюю зарплату ради нахождения в родном коллективе.
Именем моего первого директора СРЗ когда-то заслуженно назвали танкер “Семён Чертков”. Боюсь, что если дело дойдёт до переименования улицы Судоремонтников в городе, где нет судоремонта, ничьё имя из упомянутых фигурантов не подойдёт. Именами таких людей ни улицы, ни танкеры, ни заводы называть нельзя.
Булавкин А.П. бывший модельщик бывшего судоремонтного завода, проживающий на ул. Судоремонтников.
Постскриптум – после написанного:
Я решил принять предложение руководства поработать на ТМСЗ ещё месяцок. Хочу посмотреть, что с заводом будут творить дальше, чем иностранным будут торговать на том месте, где настоящие русские люди делали настоящее дело.
Шоу продолжается.
http://www.tuapse.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=13649
Судоремонтный завод – это не просто страница в летописи Туапсе. Это более половины книги на день сегодняшний. Разорванную пополам руками олигархии и местных чиновников. И подсунувшие клочки далеко не белой бумаги, на которой кроме “продали-купили” нет ни слов, ни предложений.
Хотя… По какой-то отлаженной теории “случайностей”, предложения по выходу из кризиса сыпались, как предвыборные обещания и апрельские тезисы:

Яхту Путина ремонтируют в Туапсе

ОАО «Туапсинский судоремонтный завод»: преодолевая трудности, идти к намеченной цели

– Мы не имеем права оставаться в стороне, когда одно из знаковых и бюджетообразующих предприятий города и района оказалось на грани банкротства, – заявил Владимир Лыбанев, открывая совещание. – Самая главная наша сегодняшняя задача – не только определить конкретные пути выхода из создавшегося кризисного положения, но в первую очередь подумать о судьбе людей, которые попали под процедуру сокращения работников

Акции двух кубанских заводов передадут федеральной судостроительной корпорации

Управляющий директор ОАО «Туапсинский морской торговый порт» Владимир Герасименко в своем выступлении заявил, что основной собственник судоремонтного завода заинтересован в том, чтобы сохранить производственный профиль предприятия.

На годовом собрании акционеров ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (Туапсинский СРЗ) 30 июня планируется одобрить 2 сделки, в которых имеется заинтересованность.

Было издано соответствующее постановление Президента РФ О мерах по реализации Указа Президента РФ от 9 июня 2010 г. N 696 “О развитии открытого акционерного общества “Объединенная судостроительная корпорация”   Текст которого до сих пор официально не опубликовали. Для этого были свои “причины”:

Государственная Объединенная судостроительная корпорация не будет создавать Южный центр судостроения и судоремонта.

Добавив к термину “географические широты” коммерческие, олигархия модернизировала индустриализацию. Превращая Туапсе из промышленно-транспортного узла в транспортно-транзитный.
Новых хозяев не волнует уровень жизни туапсинцев, трудовая занятость населения. Вместо заводов и предприятий, на которых труд измерялся производительностью, открываются склады временного хранения природных ресурсов России. Для дальнейшей транспортировки в пункты назначения. Это нужное для бюджета, но совершенно не уравновешенное действие. И вместо высококвалифицированной рабочей силы, династий, наставничества, рационализаторства и новых конструкторских идей, город получает рабочих погрузочно-перевалочных работ. Со средним или неполным средним образованием. Без мотивации дальнейшего развития и образования. И зачастую не туапсинцев. Работало 700 человек на предприятии (при населении города в 63 тысячи человек), осталось пара дворников и пара-тройка десятков гастарбайтеров. И если бизнес умеет считать упущённую выгоду, то о нереализованной профпригодности сотен туапсинцев никто из должностных лиц и не задумывается. Продолжая свои игры “по спасению завода и коллектива”:

Судоремзавод ТМТП может прекратить судоремонтную деятельность

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 
Стартовая цена дока 10 миллионов 50 тысяч рублей. Тремя годами ранее он оценивался почти в 120 миллионов рублей.
83 стр, № 604
26.10.2007. №501-1/07 определении рыночной стоимости плавучего дока №12. плавучий док №12. нет. 119 822 000,00

По продаже туркам на металлолом, док благополучно затонул при транспортировке. В одном из самыхглубоких мест Чёрного моря.

Переизбирался совет директоров:
Акционеры ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (ТСРЗ) на внеочередном общем собрании 26 ноября 2010 года приняли решение досрочно прекратить полномочия членов совета директоров общества и избрать новый.

Который, в свою очередь, выбрал нового генерального:
Совет директоров ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (Туапсинский СРЗ) избрал генеральным директором Владимира Герасименко.
Уже являющегося ген.директором Туапсинского морского порта, входящего в структуры олигарха Владимира Лисина , который по счастливой случайности входит в совет директоров ОСК и заинтересован в логистике черноморских угодий, а не работе по профилю купленного объекта приватизации (завода).

Shurik5533 2 февраля 2011, 08:41  —

Для Лисина судоремонт – это головная боль. А зачем ему лишняя головная боль? Намного легче торговать и ничего не вкладывать в производство. Вот он и дал указание развалить завод и подготовить торговую площадку. А нащёт нерентабельности судоремонта, так нужно работать и мозгами шевелить- это я нащёт руководства СРЗ. Как говорит “наш” очередной “любимый” директор Глушаков: местные заводчане плохо работают (за 10 – 15 тысяч), а приезжие работают хорошо (за 70 – 100 тысяч), и ничего не поделаешЬ с этой дискриминацией, приходится увольняться, а нет рабочих – нет и завода.

Вот и назначенный главой района посредством выборов Лыбанев качает головой, сетуя, что:

С сожалением констатирую, что мы потеряли одно из старейших предприятий города – Туапсинский судоремонтный завод. Хорошо, что благодаря слаженной работе комиссии людям предоставили работу на нефтезаводе и в депо. Нам надо думать о будущем. На старом паровозе мы далеко не уедем. Нам не только нельзя терять, нам необходимо создавать новые рабочие места, развивать малый и средний бизнес. 
Смотришь на потуги чиновников и начинаешь приходить к выводу: главная их задача – это снижение градуса социального протеста при одновремённых снижениях издержек частного капитала. Совершенно не учитывая при этом закон сохранения энергии.

А ведь СРЗ БЫЛ:
ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» — крупнейший мировой производитель
-цилиндровых втулок,
-поршневых колец,
-тронков поршней
для всех наиболее ходовых отечественных и зарубежных судовых дизелей,
лидер на российском рынке судовых запчастей,
основной российский экспортер СЗЧ цилиндро-поршневой группы, с долей экспорта до 80% в более чем 30 стран мира,
реализует со своего склада и принимает заказы на изготовление в сжатые сроки указанной продукции на любые виды ДВС при диаметре цилиндров от 180 до 900 мм.
Принимаются также заказы на производство чугунных изделий, типа швартовных тумб различных типоразмеров для портовых сооружений, и т. п. весом до 8 т, а также различных деталей общего машиностроения.
Система управления качеством на заводе, приемка продукции инспекторами Регистра Ллойда и Российского Морского Регистра Судоходства гарантирует высокое качество запчастей при умеренных ценах
.

Как был и Дмитрий Акимович Шпак.  Как был отцом родным, директором и даже кораблём  Семён Лазаревич Чертков. На столетний юбилей которого и пришёлся окончательный развал СРЗ, как завода и превращения в центр распределения турецких помидоров. Как и была уверенность Николая Кес Оглы в том, что “трудовой подвиг его поколения был не напрасным. И рано или поздно настоящие наследники поднимут завод, возродят славу.”

Так уже было. После войны. Туапсе возрождалсяС  августа 1942г.  фашисты  бомбили  Туапсе   ежедневно. Десятки  самолетов  врага  с  разных   сторон  одновременно  налетали  на  город, бомбили  порт, судоремонтный  завод, железную  дорогу.  В  Туапсе  не  осталось  ни  одного  целого  здания,  население  уменьшилось  до  5 тысяч  человек, не  хватало  продовольствия. Но  город  жил  и  сражался. Но то, что не смогли сделать фашисты, сделали либералы 90-х и приватизация. Возможно, когда-нибудь, появится новый музей обороны Туапсе. В котором наши дети и внуки узнают о той невидимой войне, названной рыночными отношениями. С диким, вечно-голодным капиталом. Где нам, гражданам России, выпала трудно понятная задача: сохранить индустриальную, промышленную, военную мощь, величие и независимость  России, борясь с аппетитами отдельных чиновников и олигархов. Сохранить, возродить и приумножить.



Источник: ЖЖ.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map