«Трансмашхолдинг» совместно со своим совладельцем и партнером — французской компанией Alstom Transport в ближайшие месяцы начнет производство скоростных низкопольных трамваев на мощностях Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) в Петербурге. Предприятие рассчитывает, что трамваи приживутся не только в Петербурге, но и в других регионах России и, возможно, в странах СНГ.
Планы по созданию производства закреплены в меморандуме, который губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев и президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж подписали вчера на ОЭВРЗ. В соответствии с меморандумом на предприятии будут созданы инжиниринговый центр, производственная линия, а также мощности для обслуживания, ремонта и модернизации техники. По словам Андрея Бокарева, разработка проекта нового трамвая уже началась, презентация модели должна состояться в феврале следующего года, а первая машина сойдет с конвейера к концу лета. Объем инвестиций в проект г-н Бокарев не уточнил.
Исполнительный директор Alstom в России и странах СНГ Бернар Гонэ также отметил, что «существенных вложений в организацию производства не потребуется», поскольку у ОЭВРЗ достаточно свободных мощностей. Предполагается, что производство будет представлять собой крупноузловую сборку, часть комплектующих (например, тележки для вагонов) будут производить местные заводы, значительная часть остальных деталей (трамвай собирается из модулей) будет поставляться из-за рубежа, но постепенно степень локализации планируется повышать.
По словам Бернара Гонэ, интерес к низкопольным скоростным трамваям проявляет не только Петербург, но также и Москва, кроме того, компания готова поставлять подвижные составы и в другие города России, а также в страны СНГ. При этом г-н Гонэ не исключил, что сборочное производство при высоком спросе может быть организовано и в Москве. Ориентировочно петербургская линия сможет производить до 120 трамваев в год, однако точное количество будет зависеть от спроса. Бернар Гонэ считает, что первый трамвай может выйти на улицы Петербурга уже через полтора года.
Глава комитета по транспорту Петербурга Станислав Попов пояснил, что проект — личная инициатива «Трансмашхолдинга» и Alstom, поскольку закупка вагонов для городских трамвайных линий в любом случае будет производиться в рамках госзаказа. «Но они готовы на этот риск, так как понимают, что продукция конкурентоспособна и будет востребована, ведь в России больше никто не производит 100% низкопольных вагонов», — отмечает Станислав Попов. Он напомнил, что в планах города в течение десяти лет обновить весь трамвайный парк, для этого необходимо закупать не менее 50 вагонов в год.
Станислав Попов также отметил, что Alstom предложила городу собственный вариант «контракта жизненного цикла» и готова взяться за эксплуатацию трамвайной линии. «Но это предложение нуждается в проработке», — говорит г-н Попов.
Один трамвай длиной 35 м от Alstom стоит 2—2,5 млн евро, говорит Бернар Гонэ. Если длина трамвая будет меньше (по результатам исследований, которые французские специалисты проведут в Петербурге), то цена, соответственно, будет ниже. Этот трамвай может перевозить 200—250 человек, его средняя скорость — 15—20 км/ч, но на прямых участках может разгоняться до 70 км/ч. Срок службы трамвая — 30—40 лет.
Один трамвай, произведенный на «Вагонмаше» (основном поставщике вагонов в городе), по словам Станислава Попова, стоит 45 млн руб.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+