В этот день завершилась крупнейшая в Западной Сибири дорожная стройка, на которую было потрачено 12 лет и более 15 млрд рублей. Ввод первого этапа Северного обхода позволил вывести с улиц Новосибирска в летнее время более 6000 единиц транзитного транспорта в сутки.
Визитом премьер-министра В. Путина завершились работы по строительству второго этапа первой очереди Северного обхода Новосибирска.
Северный обход Новосибирска — это часть автодороги Омск – Новосибирск на участке от села Прокудское до поселка Сокур с мостовым переходом через реку Обь у поселка Красный Яр. Общая протяженность — 76,4 км. В составе дороги: 10 транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов. Строительство началось в мае 1999 года.
На сегодня фактически завершены все работы на проекте. Как объясняют в Федеральном управлении автодорог «Сибирь», первая очередь — техническое понятие, означающее, что объект имеет возможности для модернизации в случае необходимости в будущем (вторая, третья очередь и т.д.). В 2008 году было завершено строительство первого этапа — участка протяженностью 50 км с мостом через реку Обь. В августе 2009 года были начаты работы по строительству второго этапа — участка, состоящего из трех пусковых комплексов. На строительстве второго этапа Северного обхода было занято 14 дорожно-строительных организаций, а генподрядчиком являлась компания «Сибмост».
По данным ФУАД «Сибирь», на сегодня Северный объезд является самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона. Всего на дорогу было потрачено 15 млрд 667 млн руб. (9,2 млрд на первый этап и 6,4 на второй этап).
Первые 4 года затраты распределялись в соотношении «80 % федеральный бюджет и 20 % — областной», но затем федеральный бюджет нес 100 % затрат. В ФУАД «Сибирь» рассказали, что, согласно «Транспортной стратегии России до 2030 года», «Северный обход Новосибирска имеет первоочередное значение для Сибирского федерального округа». В частности, дорога соединит федеральные автотрассы М51 и М53 «Байкал» и обеспечит пропуск транзитного транспорта по транспортному коридору «Запад – Восток». По мнению руководителя местного отделения ассоциации автовладельцев «Свобода выбора» Владимира Кириллова, у Северного обхода есть очень серьезный плюс — цементобетонное покрытие: «Я в этом году проехал от Москвы до Байкала. На 80 % протяженности пути — колея. На дороге Омск – Новосибирск на территории НСО ее нет, хотя дороге 10 лет. Цементобетон выдерживает даже воздействие фур. То, что на Северном объезде цементобетон, — это плюс. Минус в том, что, как и в других случаях, общественность не может добиться смет по строительству».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+