Первая в мире трансграничная канатная дорога от Благовещенска до Хэйхэ будет проложена через реку Амур, проходящую по границе между восточной частью России и Китаем.
Станция на российской стороне в городе Благовещенск была спроектирована компанией UNStudio, а имя компании-проектировщика терминала в китайском городе Хэйхэ пока не объявлено.
«Пересекающая естественную границу по реке Амур, канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ станет первой в мире канатной дорогой, объединяющей две страны и культуры», — сказал Бен ван Беркель, являющийся основателем UNStudio.
На двух международных линиях, соединяющих два города, будут работать четыре кабины пассажировместимостью 60 человек. У путешественников вся поездка будет занимать семь с половиной минут.
UNStudio, спроектировавшая терминал канатной дороги в Благовещенске, отмечает важность исторических связей между двумя городами, жители которых, хотя и были разделены рекой, часто посещали друг друга зимой, когда река замерзала.
«Эти обстоятельства послужили богатым источником вдохновения при проектировании конечной станции в Благовещенске, которая не только непосредственно соответствует требованиям городской локации, но также становится выражением культурной самобытности и платформой для смешения культур», — добавил Ван Беркель.
Она спроектированная так, чтобы выглядеть как «маяк для совместного процветающего будущего двух народов». Со станции канатной дороги будет открываться прекрасный вид на оба города, разделенные рекой.
На крыше сооружения, на стороне, обращенной к реке, будет построена общественная терраса, и пассажиры перед посадкой в кабину смогут полюбоваться видами на город Хэйхэ. Посетителям, прибывающим в Россию, будет открываться вид на Благовещенск, когда они будут покидать терминал канатной дороги.
Как и в международных аэропортах, терминалы будут разделены на наземные и воздушные зоны, причем последние будут контролироваться службой безопасности и доступны только для персонала и пассажиров.
Нам вершине здания будут располагаться ресторан и конференц-центр, а также планируется разбить сад на крыше.
Канатные дороги все чаще предлагаются в качестве варианта общественного транспорта. К примеру, архитектурная студия BIG включила гондолу в свой проект бейсбольного стадиона Oakland A, а Маркс Барфилд и Дэвис Броди Бонд предложили построить канатную дорогу в Чикаго.
Наряду с Благовещенской канатной дорогой, UNStudio также разрабатывает проекты канатных дорог для Гетеборга и Амстердама. Ван Беркель считает, что канатные дороги являются не просто полезным вариантом общественного транспорта, но и могут вызывать приятные эмоции у пассажиров.
«Канатная дорога — новый вид общественного транспорта, который является чрезвычайно быстрым, надежным, эффективным и экологически безопасным», — сказал он.
«Хотя строительство канатной дороги является в первую очередь прагматичным решением, это также очень благоприятный способ передвижения, поскольку он дает нам возможность взглянуть на наши города совершенно по-новому». Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|