13 сентября. Власти Японии поручили разработать специальные «ковчеги», чтобы жители могли в них спастись в случае удара цунами. Суда планируется размещать в прибрежных районах. На борту будет находится запас пропитания для проживания сроком до недели.
11 марта прошлого года на северо-востоке Японии произошло разрушительное землетрясение магнитудой 9,0, после чего прибрежные зоны накрыло цунами. Высота волн доходила до 30–40 метров. Погибли и пропали без вести более 19 тыс. человек, около 380 тыс. домов были уничтожены или серьезно повреждены, напоминает РБК.
Причиной гибели почти 95 процентов жертв стало именно цунами, а не подземные толчки. Тем жителям, которым удалось укрыться от приливной волны на крышах зданий, пришлось много дней провести без еды, поскольку они оказались отрезанными от мира. Чтобы избежать повторения трагедии, японские власти решили создать дополнительные средства спасения на случай нового стихийного бедствия.
Планируется создать специальные суда с герметично закрытой палубой, которые смогут вместить 30–50 человек. На борту будет запас продовольствия и предметов первой необходимости, а также туалеты, сообщает «Взгляд». «Ковчеги» планируется устанавливать в районе школ, домов престарелых и других социальных учреждений. Корпус судна будет способен выдержать удар обломков и приливных волн.
Как ожидается, проект спасательных судов будет завершен до конца марта 2013 года. Стоимость одного такого «ковчега», по предварительным оценкам, составит несколько миллионов иен (десятков тысяч долларов).
Источник: Правда.ру
В Японии нашли новый способ спасения при цунами — автономные ковчеги
13 сентября. Японские массмедиа вчера сообщили о принятии правительством нестандартного решения проблемы ущерба, наносимого цунами. Власти страны предлагают разработать специально подготовленные суда, которые будут находиться в прибрежных зонах островов и в случае стихийного бедствия, смогут обеспечить людей элементарными средствами для выживания.
Цунами – волны, вызываемые толчками земной коры на океаническом дне, являются крупнейшей природной опасностью для населения японских островов. До 95 процентов жертв прошлогоднего землетрясения на северо-востоке страны, пострадали именно от влияния этого фактора. Специфика приливной волны, которая может достигать 50 метров высоту, заключается в том, что даже люди, которые смогли спастись во время удара и закрепились на прочных сооружениях и природных возвышениях, остаются отрезанными от основного контингента, так как большая часть площади, подверженной приливу, остается затопленной в течении нескольких дней.
Для обеспечения безопасности именно таких людей, правительство Японии планирует разработать специальные «ковчеги», которые будут оборудованы всем необходимым для автономного проживания людей в течении недели и более. Основными средствами для выживания считаются еда, наличие туалета и герметически закрытые палубы, на которых сможет разместиться от 30 до 50 людей.
Цунами являются глобальной проблемой не только Японии, но и всех стран тихоокеанского региона в силу прохождения в районе их расположения стыков тектонических плит, что вызывает периодические сейсмические толчки. Из-за отсутствия детального описания процесса зарождения волны, в данное время не существует эффективного метода борьбы с ее воздействием. Единственное, что могут предложить ученые, это системы оповещения и инженерные разработки для защиты и локализации последствий.
Ковчеги планируется размещать на территории социальных объектов, таких как школы, больницы и дома престарелых. Корпуса спасательных судов будут изготавливаться из прочных материалов, так как перед ними будет ставиться задача по противостоянию воздействию обломков и возможным столкновениям с почвой и постройками, во время «плавания».
Несмотря на наличие развитой системы защитных молов и волноломов на территории прибрежных зон японских островов, правительство страны вынуждено прибегнуть к поиску альтернативного решения вопроса. Пользуясь многолетним опытом взаимодействия с морской стихией, японские инженеры заявляют, что фортификационные сооружения для защиты от цунами не только малоэффективны, но и могут увеличить ущерб от нахлынувшей волны.
В случае с волноломами, оборудованными для защиты портов и других морских объектов, сооружения оставляют небольшой проход для судов и не полностью перекрывают горизонт прохождения волны, в силу этого, часто возникает концентрация энергии волны на коротком участке, что приводит к еще более чудовищным разрушениям.В другой ситуации, когда сооружения, защищающие низкий берег от цунами, перекрывают всю береговую линию, бывают случаи вырывания частей цемента и камней из стены и бросания их силой волны в сторону сооружений в глубине страны.
Разработка проекта ковчега, по плану правительства Японии должна быть закончена до конца 2012 финансового года. В Стране Восходящего Солнца, этот период заканчивается в марте 2013-го.
По расчетам специалистов, стоимость изготовления одного спасательного судна не превысить стоимости автомобиля премиум-класса и будет составлять несколько миллионов японских иен, что соответствует нескольким десяткам тысяч американских долларов.
Источник: Биржевой лидер Источник: vseneprostotak.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
Тут надо строить ракето-ковчеги или ковчеги-кроты (шутка).
Думаю достаточно подземных убежищ с автономным обеспечением в течение 2-4 суток.
--------------------