Тайны сейдов и петроглифов русского Севера
И так, что мы знаем о загадочных сейдах, которые расположены не только на русском Севере, но и в центральной России, на Урале, в Крыму, в Сибири, и в других местах нашей планеты Земля?
Владимир Александрович Трошин:
Что такое "Сейд"? В последние годы все больший интерес к нашему краю проявляют научные круги России и зарубежья, различные туристические группы и просто любители арктического экстрима. Вокруг Сейдозера тучами ходят различные эзотерические экспедиции доверчиво слушая досужие россказни, не вполне трезвых местных маргиналов, распространяя, по принципу "испорченного телефона", небылицы про таинственные феномены связанные с саамским шаманизмом. Страницы еженедельников, специализирующихся на эзотерике и оккультизме полны мифов и "свидетельств очевидцев" различных таинственных явлений, связанных с Сейдами.
Сейд - это материальный объект, свидетельствующий о древней культуре Арктической цивилизации. Обычно Сейдом называют мегалит. Это гранитный валун или каменная глыба, различной формы и размеров, установленная в особых местах с соблюдением специальных технологий и имеющая некие паранормальные свойства. Поэтому более корректно с научной точки зрения, говорить о Камне Сейда, то есть мегалита, использующегося для некой магической практики. Практически все мегалиты и мегалитические комплексы, кроме имеющих явные следы фортификационного назначения или некрополя, в той или иной мере связаны с такой неотъемлемой частью культуры Арктиды, как Практика Сейда. Общим у всех Камней Сейдов является то, что, как правило, они установлены на вершинах сопок, на горных плато или иных возвышенностях. Высота установки колеблется от 280 до 400 м над уровнем моря, что подтверждает статистика наблюдений при помощи GPS аппаратуры. Исключением являются мегалитические комплексы в Непале в районе Тибета, а так же пресловутые Сейды Рыболовной Магии, описанные в скандинавских сагах у Снорри Стурлусона и обнаруженные минувшим летом в окрестностях Мурманска
Этимология слова Сейд различна в зависимости от целей, стоящих перед автором популярных статей или книжек. Это и некий «Волшебный Летающий камень», «Священный камень», «Магический камень», Божество, Идол, Объект жертвоприношений и т.д., причем, без вариантов всякий раз утверждается, что именно таков перевод этого слова с саамского языка (!). !!!* Варианты переводов термина Сейд в этом случае колеблются в диапазоне от «летучий камень» до имени некоего божества, якобы живущего в монолите. Источником подобных суждений, чаще всего являются записи устных преданий и досужие рассказы местных жителей, собранные этнографами в 19-20 веках. Достоверность подобной информации чаще всего не оспаривалась и не подвергалась независимой проверке из иных источников.
Конъюнктурные соображения, при посулах щедрого вознаграждения от заезжего «барина» за яркие и интересные рассказы, несомненно, доминировали над достоверностью и правдивостью повествования. С подобными явлениями не раз сталкивались в глубинке России и Кирша Данилов, и Александр Афанасьев, и Владимир Даль, собирая русских фольклор. Так уж сложилось, что чаще всего на тему Сеидов и мегалитов Арктики пишут «кабинетные исследователи», в глаза не видевшие самих этих артефактов, либо изредка удостаивающие наш регион своими визитами.
Значение же самого термина Сейд, в меру своей образованности, трактуют произвольно, чаще всего, ссылаясь на некий саамский язык, (неясно, из какого именно диалекта). Серьезные исследователи, занимающиеся систематическим изучением камней Сейда и регулярными научными наблюдениями, чаще всего имеют иную точку зрения на культуру мегалитов Арктики. Желание следовать сложившимся стереотипам официальной истории, уже не раз сыграли с наукой злую шутку, поэтому лишь дотошное изучения источников и научно-корректные аргументы помогут раскрыть истину в изучении феноменов Мегалитической культуры Арктиды и, непосредственно Магии Сейда».
Сейды Урала:
Сейды Русского Севера:
Но русский Север имеет в своих загадках не только сейды, но и геоглифы и петроглифы!
Об Игоре Викторовиче Гусеве, Искателе, исследователе древностей от портала «Гиперборея»:
"С 1986 года в качестве "частного исследователя" путешествовал с целью поиска очагов древней "Допотопной" цивилизации, описанной в мифологии практически всех народов мира. За 20 лет работы провёл более 20 экспедиций: в Крыму, на Урале, Кавказе, на Кольском полуострове.
На Кольском полуострoве им найдено: изображения гигантских геоглифов, не уступающих по размеру геоглифам на плато Наска; святилище-площадка с круглым образованием на отвесной скале, напротив которой расположено огромное изображение круга с крестом внутри, а весь этот комплекс расположен на фоне отвесной 90 метровой скалы, на которой имеется изображение разграфлённой таблицы 60 метров высотой, с плохо различимыми изображениями ромба с кругом в центре и буквой "Ж", изображенных в 2-х из 9-ти граф; 2 гигантские пирамиды: одна - в районе Сейдозера, другая - южнее Ловозёрских тундр. На островах Канозера были выявлены иероглифы, доказывающие их принадлежность к Гиперборее».
Петроглифы Канозера
Петроглифы Канозера
Что касается петроглифов Канозера (именно петроглифов, а не иероглифов), то о них можно прочитать следующее: «Ещё одной загадкой Кольского пол-ва являются недавно обнаруженные на труднодоступных берегах Канозера петроглифы. Некоторые изображения по форме напоминают карту древнего материка Гипербореи, другие крылатый летательный аппарат. А сложная геометрическая фигура поражает воображение своей пропорциональностью. Какую информацию хотели оставить древние для потомков? Мы стоим на пороге великих исторических открытий, и каждый из нас может принять в этом участие и внести свою лепту в раскрытии тайн древности». (с) Игорь Викторович Гусев.
=================================================================
Как бы там ни было, но проблему с сейдами и петроглифами русского Севера официальные российские ученые не решают или не хотят решать, этой проблематикой занимаются "неакадемические" ученые и пока исследования не продвигаются дальше обнаружения, фиксации и описания этих древних артефактов.
Одно могу сказать точно, что саамы, рядом с местами проживания которых находят и сейды и петроглифы, к их сооружению отношения не имеют, т.к. они избегают посещения таких мест, видимо знают или понимают, что это места силы не их народа, и вообще - они боятся "больших камней", и чувство тревоги их не обманывает.