» » » Астрономы: Солнцу грозит постоянное снижение активности

Астрономы: Солнцу грозит постоянное снижение активности

4-07-2017, 08:59 | Стихии и погода / Новости погоды и стихий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (1 791)

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Наблюдения за "солнцетрясениями" показывают, что уровень магнитной активности в недрах Солнца в последние годы заметно снизился и достиг рекордно низких значений, указывающих на потенциально необратимые изменения в работе его недр, говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS.

"Последние пики активности Солнца были рекордно низкими, и в ходе текущего цикла его минимум был необычно длинным. Будет очень интересно следить за тем, если минимум следующего цикла будет таким же, как в прошлый раз, или он вернется к норме. Даже если это произойдет и этот "штиль" на Солнце будет единичным событием, нам все равно будет интересно узнать то, почему он возник", — рассказывает Ивонна Элсворт (Yvonne Elsworth) из Университета Бирмингема (Великобритания).

Солнечная активность определяется по количеству пятен и вспышек на Солнце, связанных с изменениями магнитного поля светила. Цикл солнечной активности — от максимума до максимума — длится примерно 11 лет. В годы активного Солнца усиливаются и учащаются магнитные бури, которые могут вызывать как технические проблемы, так и недомогания у людей, чаще наблюдаются полярные сияния.

Как объясняют ученые, до недавнего времени Солнце находилось в фазе так называемого великого солнечного максимума, в ходе которого активность светила была несколько выше многолетней нормы. Однако нынешний 24-й цикл, начавшийся в январе 2008 года, оказался рекордно слабым, и одно время астрономы опасались того, что светило впадает в "спячку", однако возобновление его активности в 2015 году частично развеяло эти подозрения.

Элсворт и ее коллеги нашли первые свидетельства того, что внутри Солнца могут происходить фундаментальные изменения в работе его магнитного поля, порождающие пятна и вспышки активности, изучая данные по "солнцетрясениям", которые бирмингемская обсерватория BiSON собирала с 1985 года по нынешний день.

За этот период, как рассказывают ученые, три цикла солнечной активности сменили друг друга. Один из них, 22-й, был "нормальным", а два последних — неожиданно слабыми. Наблюдая за тем, как акустические волны, порождаемые процессами в верхних слоях Солнца, распространяются по его недрам, ученые пытались понять, поменялись ли характер работы магнитных полей в его недрах и манера движения порождающих эти поля потоков плазмы.

Как показали данные наблюдения, в недрах Солнца действительно происходит что-то непонятное, следы чего не исчезали полностью с началом каждого нового солнечного цикла. К примеру, снимки и данные с BiSON показывают, что толщина слоя, где рождаются приповерхностные магнитные поля, с каждым новым циклом уменьшалась, что повлияло на поведение пятен на поверхности светила.

Кроме того, изменилось и то, как движется поверхность Солнца — в последние два цикла вращение светила замедлилось в его приполярных регионах, расположенных в районе 60-й параллели южной и северной широты.

Почему это произошло, астрономы пока не знают, как и того, будет ли это продолжаться в ходе следующего цикла активности, который начнется через два года. Сейчас число пятен на Солнце постепенно падает, и ученые ожидают, что их число опять может достичь рекордно малых значений.

Если тренды 24-го цикла повторятся, то тогда, как считают Элсворт и ее коллеги, вполне возможно наступление некого аналога Маундеровского минимума, периода аномального спокойствия на Солнце в 1645-1715 годах, с существованием которого связывают длительный период похолодания климата в начале Нового времени.

Источник: ria.ru.

Ключевые теги: Солнце

1. » #4 написал: Мойша Коцман (4 июля 2017 23:18)

Есть циклы, и то в теории, всё остальное порожняк нынешних уЧьёНых..

Стереотипность мышления часто мешает делать правильные выводы.

2. » #3 написал: Владимир Ерашов (4 июля 2017 11:55)

Если активность Солнца снижается, то почему у нас жара такая и обещают повышение до +45 в тени(((

Потому что на Солнце, как в больнице (средняя температура), где ярко, а где туман.

Вам яркий луч достался, загорайте, не ровен час, туман и до Вас доберется.

3. » #2 написал: Яблоневый город (4 июля 2017 11:28)

4. » #1 написал: Владимир Ерашов (4 июля 2017 09:18)

Почему это произошло, астрономы пока не знают, как и того, будет ли это продолжаться в ходе следующего цикла активности, который начнется через два года. Сейчас число пятен на Солнце постепенно падает, и ученые ожидают, что их число опять может достичь рекордно малых значений.

Если тренды 24-го цикла повторятся, то тогда, как считают Элсворт и ее коллеги, вполне возможно наступление некого аналога Маундеровского минимума, периода аномального спокойствия на Солнце в 1645-1715 годах, с существованием которого связывают длительный период похолодания климата в начале Нового времени.

Ну, вот и здесь уже сторонники антропогенного потепления готовят пути к отступлению, как буд-то раньше снижение солнечной активности не замечали.

Российский ученый, сотрудник Пулковской обсерватории Хиббуло Абдусаматов уже почти десяток лет предупреждает о похолодании климата в результате снижения активности Солнца. И он конкретно объясняет, что это связано с открытим им циклом 200-ей светимости Солнца.

А это горе ученые пока не знают из-за чего снижается активность Солнца, Абдусоматова видимо не читали. Россию пытаются дискриминировать не только политики но и бюрократы от спорта, а здесь и дискриминация по линии науки на лицо.

Хватит, и нам Россиянам, каждому западному ученому в рот заглядывать, нужно и Российскую науку уважать!