» » » Планетарная катастрофа (-фы) 1631-1709 (материалы и обсуждения к А. Г. Степаненко:История аферы)

25-04-2011, 11:50 | Стихии и погода / Статьи о природных явлениях | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (15 319)
"The Mercator Globes"

"The Mercator Globes" Европа

Меридиан идет ЧЕРЕЗ АНГЛИЮ.

"The Mercator Globes" Полярная звезда

Какая звезда считалась "STELIA POLARIS" ?

Какая у Меркатора нарисована КОВШИКА ? Малой медведицы или Большой ?

Полярная звезда является переменной звездой, относящейся к классу пульсирующих звезд – цефеид. На протяжении последних ста лет амплитуда колебаний блеска звезды (разница в блеске в максимуме и в минимуме), как свидетельствовали результаты наблюдений, монотонно уменьшалась и уже была близка к нулю; это явление, вообще говоря, нехарактерно для цефеид и трактовалось как свидетельство «старения» Полярной звезды. Если в начале XX века амплитуда колебаний блеска составляла около 10%, то к его концу сократилась до 2%. Однако неожиданно на рубеже столетий размах пульсаций Полярной звезды стал возрастать вновь. Этот процесс начался примерно 10 лет назад, и за это время амплитуда колебаний блеска увеличилась в два раза – с 2% до 4%.

Так как Полярная звезда находится точно над осью вращения Земли, то все остальные звёзды вращаются вокруг неё, описывая окружности разного диаметра, соответствующего их угловому расстоянию от ПолярноЙ звезды.

А это звезды Большой и Малой медведиц по яркости :

А как надо искать Полярную звезду ? Вот так :

Созвездие Большой Медведицы не заметить весьма трудно, так как ее яркие семь звезд образуют фигуру гигантского ковша. Соединим мысленно две крайние звезды Ковша лучом и продолжим его от нижней звезды Мерак через Дубхе (рис. 4), отложим на нем пятикратное расстояние между звездами, равное 5°. Конец отрезка упрется в яркую звезду, расположенную вблизи полюса мира (на 1° от него), – Полярную.

То есть и сегодня Полярная звезда отстоит от оси вращения Земли на 1 градус, а во времена Меркатора её не нужно было искать и так самая яркая и ось где то рядом.
Обнаружил очень интересную особенность на карте "Руссии" из атласа Меркатора.
2010_09_11_210744__.jpg

2010_09_11_205738.jpg

Вот что обнаружил:

- Ботнический залив раза в три уже современного;

- часть Финского залива к Петербургу отсутствует. К Выборгу есть "рукав" а к Питеру нет. Кстати, эта часть залива имеет глубину в среднем 30 метров. А сам залив стал гоооораздо шире;

- Белое море явно меньше современного. Онежский полуостров явно раза в два больше современного;

- Онежское озеро состоит из пяти озер соединенных протоками;

- Ладожское озеро отсутствует вообще!!!!!!!!!!!! И на месте озера расположены несколько городов!!!!!!!!! А ведь это озеро расположено на древнем торговом пути и не заметить его просто не возможно - по нему пришлось бы плыть в любом случае.

А вот что пишут об Ладожском озере современные ученые:
"История формирования озера.

Котловина Ладожского озера ледниково-тектонического происхождения. В палеозое 300—400 миллионов лет назад вся территория современного бассейна Ладожского озера была покрыта морем. Осадочные отложения того времени — песчаники, пески, глины, известняки — покрывают мощной толщей (свыше 200 м) кристаллический фундамент, состоящий из гранитов, гнейсов и диабазов. Современный рельеф образовался в результате деятельности ледникового покрова (последнее, Валдайское оледенение закончилось около 12 тысяч лет назад). После отступания ледника образовалось Литториновое море, уровень которого был на 7—9 м выше современного уровня Балтийского моря. На севере Карельского перешейка Литториновое море соединялось широким проливом с Ладожским озером. Река Мга в то время текла на восток и впадала в озеро в районе современного истока Невы.
В районе Ладожского озера суша поднималась быстрее, и озеро со временем превратилось в замкнутый водоём. Уровень воды в нём стал подниматься, и когда он превысил уровень водораздела, озёрные воды, затопив долину реки Мги, прорвались в долину реки Тосны. Таким образом, 4 тысячи лет назад возник пролив между Ладожским озером и Финским заливом, ставший долиной реки Невы. Последние 2,5 тысячи лет рельеф почти не менялся."

Получается что "...Последние 2,5 тысячи лет рельеф почти не менялся.", а в реальности (судя по карте Меркатора) еще в конце 16-го века озера вообще не существовало.
ryazanetc писал(а):
К сожалению никак не могу изъять изображение из файла - не работает ни одна функция "screen". Поэтому расскажу на словах. Кто добавит этот участок карты в пост - большое спасибо!

Есть нормальная программка :

Скачать FastStone Capture 6.7

Я ею "пионерю" такие карты.
pilgrim писал(а):
Весь вопрос в том, насколько автор хорошо знал географию этого района. ...

Но Меркатор знал где находилась эта РУССИЯ :

Во-о-он тамочки, чуток западнее будущего Киева под ником ВИССЕГРОД, там же рядышком и НОВГОРОД и САРМАТИЯ.

А так же "древний" БУЗАНТИЙ и СИРУИА (СИРИЯ=СЕРБИЯ ???)

МОСКОВИЯ была на Москве реке и Волге, а на Оке уже САРМАТИЯ № 2.

А вместо Франции была еще ГАЛЛИЯ.

Потому и трудно найти более хорошие изображения глобуса Меркатора, что там НЕ ТА ГЕОГРАФИЯ, что вешают на уши традики.
Карта из якобы 1719 года :

Гранд дюки Московские в левом нижнем углу, про некоего Ваню № 4 "Супергрозного" еще не знали, да и никто не подозревал в 1719 году, что уже где то есть РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ и что Сибирь уже завоевана и т.д.

Не факт, что московские дюки владели остальными территориями, они похоже самостийные еще и называются РОЯМИ - королевствами, а не дюкством как Московия.
pilgrim писал(а):
Да и чем там, в Корелии, торговать? Вряд ли много купцов там бывало. Разве что туристы

В Карелии было самое главное сырьё ЖЕЛЕЗО, МЕДЬ, ЗОЛОТО и т.д. ОЛОНЕЖСКИХ рудников.
Именно за эти рудники Россия развязала войну со Швецией в 19 веке :

В Московии не было своих руд.

Главный "косяк" Меркатора :

Он не считает "великий" Рим городом достойным упоминания !!! Потом дорисовали ??? А впихнуть в список было уже труднее ???

Источник: livehistory.ru.

1. » #1 написал: letuza (18 сентября 2011 03:14)

достаточно чтобы заинтересовать)). Спасибо!