На земле, ураган может быть смертельно опасным. Из космоса, он смотрится как произведение искусства. Ниже представлены изображения ураганов сфотографированных на протяжении ряда лет астронавтами на Международной космической станции.
Представляя эту подборку, преследую несколько целей:
1. Отдаю дань уважения НАСА, а не РОСКОСМОСУ, так как НАСА пропагандирует интерес к природным явлениям в отличии от чиновников из наших ведомоств по космосу. Стыдно за них, стыдно за убогий сайт Роскосмоса!!!
2. Привлекаю внимание физиков на портале к попытке ответить на вопрос, если законы едины - "Что внизу, то наверху", почему никто не пытается ответить на вопрос: Почему так похожи образования спиралей из газов (атмосфера планеты Земля) и спиралей образования галактик? Неужели так трудно ответить на этот вопрос и легче рассуждать о n- мерных измерениях пространства Вселенной!!!Задав вопрос, я не оставляю надежду на свой ответ на статью "Пространство и время: развитие представлений от античности до Эйнштейна и к нашим временам"
Иван Издалека
Это изображение урагана "Иван", одного из самых сильных ураганов в истории, было снято в субботу 11 сентября 2004г с высоты около 230 миль астронавтом Эдвардом Финк, глядя из "окна" Международной космической станции. Источник: НАСА
Глаз урагана "Иван", между солнечными батареями Международной космической станции. Снято с высоты около 230 миль астронавтом, бортинженером Эдвардом (Mike) Финк, на борту орбитальной станции. В это время "Ваня" был в западной части Карибского моря, и по сообщениям, имел скорость ветра 160 миль / ч. Источник: НАСА
Katrina
Глаз урагана "Катрина" отчетливо заметен на этой картине, видно, как разрушительный шторм пробивается к побережью Мексиканского залива 28 августа 2005.
Источник: NOAA
Флойд
Запуск третьей крупнейшей эвакуации населения в истории США, 1999 Ураган Флойд сделал волны в прямом и переносном смысле. Чуть к востоку от Флориды, скорость ветра Флойда - 155 миль / ч. Источник: NOAA
Франсес
Ураган "Фрэнсис", видели здесь с высоты 230 миль над Землей, в 820 милях к востоку от МКС и который путешествует со скоростью 10 миль / ч при скорости устойчивого ветра 105 миль / час. Источник НАСА
Фрэнсис и Иван
Это изображение показывает, как ураган Фрэнсис и ураган "Иван" трудятся на работе по созданию погоды на Земле. Фрэнсис (вверху слева) приземлился над Флоридой, а Иван (внизу справа) на побережье Малой Antilees. Источник: NOAA
Этот снимок важен для меня, так как задолго до того, как я увидел это фото, я написал, что помню с детства пылевые вихрики, которые возникали на деревенской дороге, сплошь покрытой мелкой пылью. Вихрики зарождались, гонялись друг за другом, сливались в один чуть больший и распадались и исчезали. Хорошо, что вихри-ураганы не слились в экстазе друг с другом. Пылевые вихри, ураганные вихри, вихри галактик, подсказывают мне, что могут существовать вихрики-гравитончики, которые сливаясь создают устойчивые образования - частицы: протоны, электроны..., нейтроны, последние, распадаясь также создают частицы - вихрики-протоны и вихрики - ... , что ли вихрики-электроны и вихрики-другие...(из статьи "ПОСЛЕ ЭЙНШТЕЙНА…, и близко не к Эйнштейну", которая пишется)
Феликс
Ураган "Феликс" с борта МКС, "схваченный" экипажем 15-й экспедиции 3 сентября 2007. МКС находилась над побережьем восточного Гондураса, когда был сделан этот кадр. Скорость ветра 165 миль в час с порывами и выше делает его бурей 5 категории. Источник: НАСА
Катарина
На фотографии - ураган Катарина 27 марта 2004,который обрушился на южный бразильский штат Катарина. Источник: НАСА
Вильма
Это изображение урагана "Вильма заснял экипаж международной космической станции НАСА, станция пролетела 222 миль над грозой. В то время, Вильма была сильнейшим ураганом в Атлантике, с ветром около 175 миль в час. Буря была расположена в Карибском море, 340 миль к юго-востоку от Косумель, Мексика. Источник: НАСА
Ураган Билл
Спутник НАСА захватил этот образ урагана Билл, к северо-востоку от Пуэрто-Рико 20 августа 2009. Имея максимальный диаметр 460 миль, Билл является пятым крупнейшим в Атлантическом океане тропическим циклоном.Источник: НАСА
Спутник НАСА, показывает, ураган Эмили, когда он начинает сеять хаос на полуострове Юкатан в Мексике.Источник: НАСА
Эмили и Луны
Этот уникальный снимок урагана Эмили был выполнен 16 июля 2005 экипажем Международной космической станции в Мексиканском заливе, в направлении на восток, когда Луна растет. Источник: НАСА
Чтобы не быть голословным по поводу, "что вверху, то и внизу", и что вихрики сливаются и распадаются рассмотрите следующее фото:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #12 написал: star-foxy (27 мая 2010 14:11) Статус: |
"То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что пребывает внизу, чтобы творить чудеса единой вещи" Гермес Трисмегист Изумрудная Скрижаль X I
ну если уж на то пошло, то в одной из версий происхождения колоды ТАРО - есть версия , что она была дана как скрижали Моисею... А последний, заключительный АРКАН этой колоды - МИР - несет в себе структуру Спирали.
21 - МИР Сатурн - (вот опять призыв к высшему порядку) Двадцать первая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется МИР (другое название - ВСЕЛЕННАЯ) и изображает танцующую женскую фигуру с разведенными в стороны руками, держащими два жезла. Левая нога женщины согнута и скрещена с правой. Все это дает основание предположить, что фигура является алхимическим символом серы. Женщина окружена венком. По углам карты нарисовано изображение ангела Иезекииля. АРКАН суммирует в себе микро- и макрокосмосы, участвующие в структуре творения, а женская фигура - символизирует Божественный Огонь. Венок есть природа, а Херувим - представляет начало миров. Венок может трактоваться и как корона инициированного, входящего во врата открывающейся ему Истины. На карте ТАРО - танцовщица-гермафродит, вокруг изображения которой венок из цветов. Танцовщица символизирует собой Вселенную, а ее танец - постоянное и вечное обновление жизни - круговорот, содержащий в себе конец всего и возвращающий жизнь к своему началу. По углам карты расположены зодиакальные персонажи - Телец, Лев. Орел и Ангел - символизирующие эволюцию и помогающие действу Танцовщицы. Астрологически цинарот связывает Луну и Землю (основу порождения с действительностью).
» #11 написал: Damkin (27 мая 2010 13:29) Статус: |
Таких сходств множество, что означает, что они подчинены определенному порядку.
Будьте осторожны в высказываниях ( в том, что Ваше предположение верно - у меня нет сомнений), но я расставляю ловушку для Алекс, Gopman, Al_Magn и всем другим физикам, тихой сапой готовлю народ к восприятию той идеи, которую хочу протащить, но она не приемлима современным представлениям физиков - последователям теории Эйнштейна. Будет еще одна статья - гипотеза о структуре пространства - Логунова А.А, а затем мой - опус!!!
От Алекс Зес: Чтобы судить об Эйнштейне надо скачала его понять))))
"То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что пребывает внизу, чтобы творить чудеса единой вещи" Гермес Трисмегист
Прошу прощения, но это к Библии не относится никоим боком )) Изумрудная скрижаль Гермеса Трижды Величайшего
Вполне может быть и так! ))) Многое уже забывается, в том числе и ссылки - старею наверно! )))
Цитата: star-foxy
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Ну можно еще вспомнить про "музыку сфер", о которой так много говорили в Средние Века... А также про то, что мы в современности имеем ввиду, упоминая гармоники.
» #8 написал: star-foxy (27 мая 2010 13:11) Статус: |
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Божественная мера красоты, сотворенная в природе
Строение морских раковин
Ученые, изучавшие внутреннее и внешнее строение раковин мягкотелых моллюсков, обитающих на дне морей, констатировали:
“Внутренняя поверхность раковин безупречно гладкая, а внешняя вся покрыта шероховатостями, неровностями. Моллюск был в раковине и для этого внутренняя поверхность раковины должна была быть безупречно гладкой. Внешние углы-изгибы раковины увеличивают ее крепость, твердость и таким образом повышают ее прочность. Совершенство и поразительная разумность строения ракушки (улитки) восхищает. Спиральная идея раковин является совершенной геометрической формой и удивительна по своей отточенной красоте.”9
У большинства улиток, которые обладают раковинами, раковина растет в форме логарифмической спирали. Однако нет сомнения, что эти неразумные существа не имеют представления не только о логарифмической спирали, но не обладают даже простейшими математическими знаниями, чтобы самим создать себе спиралевидную раковину.
Но тогда как же эти неразумные существа смогли определить и избрать для себя идеальную форму роста и существования в виде спиральной раковины? Могли ли эти живые существа, которых ученых мир называет примитивными формами жизни, рассчитать, что идеальной для их существования будет логарифмическая форму ракушки?
Конечно же нет, потому что такой замысел невозможно осуществить без наличия разума и знаний. Но таковым разумом не обладают ни примитивные моллюски, ни бессознательная природа, которую, правда, некоторые ученые называют создательницей жизни на земле(?!)
Пытаться объяснить происхождение подобной даже самой примитивной формы жизни случайным стечением неких природных обстоятельств по меньшей мере абсурдно. Совершенно ясно, что этот проект является осознанным творением. И это творение принадлежит Аллаху - Господу миров:
“…Господь мой безграничным знанием Своим все объемлет. Ужель опять не поразмыслить вам об этом?” (Сура “Аль Ана`ам”, 6:80)
Биолог Сэр Д`арки Томпсон этот вид роста морских раковин называет “форма роста гномов”. Сэр Томпсон делает такой комментарий:
“Нет более простой системы, чем рост морских ракушек, которые растут и расширяются соразмерно, сохраняя ту же форму. Раковина, что самое удивительное, растет, но никогда не меняет формы.”10
Наутилус, размером в несколько сантиметров в диаметре, представляет собой самый выразительный пример гномового вида роста. С. Моррисон так описывает этот процесс роста наутилуса, спланировать который даже человеческим разумом представляется довольно сложным:
“Внутри раковины наутилуса есть множество отделов-комнат с перегородками из перламутра, причем сама раковина внутри представляет собой спираль, расширяющуюся от центра. По мере роста наутилуса в передней части ракушки нарастает еще одна комнатка, но уже больших размеров, чем предыдущая, а перегородки оставшейся позади комнатки покрываются слоем перламутра. Таким образом, спираль все время пропорционально расширяется.”11
Приведем лишь некоторые типы спиралевидных раковин имеющих логарифмическую форму роста в соответствии с их научными названиями:
Все обнаруженные ископаемые останки раковин также имели развитую спиральную форму.
Однако логарифмическая форма роста встречается в животном мире не только у моллюсков. Рога антилоп, диких козлов, баранов и прочих подобных животных также развиваются в виде спирали по законам золотой пропорции. 12
Золотое сечение в ухе человека
Во внутреннем ухе человека имеется орган Cochlea (“Улитка”), который исполняет функцию передачи звуковой вибрации. Эта костевидная структура наполнена жидкостью и также сотворена в форме улитки, содержащую в себе стабильную логарифмическую форму спирали =73°43?.
Рога и бивни животных, развивающиеся в форме спирали
Бивни слонов и вымерших мамонтов, когти львов и клювы попугаев являют собой логарифмические формы и напоминают форму оси, склонной обратиться в спираль. Пауки всегда плетут свои паутины в виде логарифмической спирали. Строение таких микроорганизмов, как планктоны ( виды globigerinae, planorbis, vortex, terebra, turitellae и trochida) также имеют форму спирали.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В СТРОЕНИИ МИКРОМИРОВ
Геометрические фигуры не ограничиваются только лишь треугольником, квадратом, пяти- или шестиугольником. Если соединить эти фигуры различным образом между собой, то мы получим новые трехмерные геометрические фигуры. Примерами этому служат такие фигуры как куб или пирамида. Однако кроме них существуют также другие трехмерные фигуры, с которыми нам не приходилось встречаться в повседневной жизни, и названия которых мы слышим, возможно, впервые. Среди таких трехмерных фигур можно назвать тетраэдр (правильная четырехсторонняя фигура), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр и т.п. Додекаэдр состоит из 13-ти пятиугольников, икосаэдр из 20-и треугольников. Математики отмечают, что эти фигуры мате-матически очень легко трансфор-мируются, и трансформация их происходит в соответствии с формулой логарифмической спира-ли золотого сечения.
В микромире трехмерные лога-рифмические формы, построенные по золотым пропорциям, распространены повсеместно. К примеру, многие вирусы имеют трехмерную геометрическую форму икосаэдра. Пожалуй, самый известный из таких вирусов – вирус Адено. Белковая оболочка вируса Адено формируется из
252 единиц белковых клеток, расположенных в определенной последовательности. В каждом углу икосаэдра расположены по 12 единиц белковых клеток в форме пятиугольной призмы и из этих углов простираются шипообразные структуры.
Вирус Адено
Впервые золотое сечение в строении вирусов обнаружили в 1950-хх гг. ученые из Лондонского Биркбекского Колледжа А.Клуг и Д.Каспар. 13 Первым логарифмическую форму явил в себе вирус Polyo. Форма этого вируса оказалась аналогичной с формой вируса Rhino 14.
Возникает вопрос, каким образом вирусы образуют столь сложные трехмерные формы, устройство которых содержит в себе золотое сечение, которые даже нашим человеческим умом сконструировать довольно сложно? Первооткрыватель этих форм вирусов, вирусолог А.Клуг дает такой комментарий:
“Доктор Каспар и я показали, что для сферической оболочки вируса самой оптимальной формой является симметрия типа формы икосаэдра. Такой порядок сводит к минимуму число связующих элементов… Большая часть геодезических полусферических кубов Букминстера Фуллера построены по аналогичному геометрическому принципу. 14 Монтаж таких кубов требует чрезвычайно точной и подробной схемы-разъяснения. Тогда как бессознательные вирусы сами сооружают себе столь сложную оболочку из эластичных, гибких белковых клеточных единиц.” 15
Радиолярии
Комментарий Клюга еще раз напоминает о предельно очевидной истине: в строении даже микроскопического организма, который ученые классифицируют как "самую примитивную форму жизни", в данном случае в вирусе, присутствует четкий замысел и осуществлен разумный проект 16. Этот проект несопоставим по своему совершенству и точности исполнения с самыми передовыми архитектурными проектами, созданными людьми. К примеру проектами, созданными гениальным архитектором Букминстером Фуллером.
Трехмерные модели додекаэдра и икосаэдра присутствуют также и в строении скелетов одноклеточных морских микроорганизмов радиолярий (лучевиков), скелет которых создан из кремнезёма.
Радиолярии формируют свое тело весьма изысканной, необычной красоты. Форма их составляет правильный додекаэдр. Причем из каждого его угла прорастает псевдоудлиннение-конечность и иные необычные формы-наросты. 17
В качестве примеров микроорганизмов, воплощающих в своем строении эти трехмерные геометрические фигуры, приведем Circigonia Icosahedra с икасаэдральным строением скелета и Circorhegma Dodecahedra с додекаэдральным строением скелета, причем размеры этих микроорганизмов не достигают и одного миллиметра. 18
Золотые пропорции в строении молекулы ДНК
Все сведения о физиологических особенностях живых существ хранятся в микроскопической молекуле ДНК, строение которой также содержит в себе закон золотой пропорции. Молекула ДНК состоит из двух вертикально переплетенных между собой спиралей. Длина каждой из этих спиралей составляет 34 ангстрема, ширина 21 ангстрема. (1 ангстрем - одна стомиллионная доля сантиметра).
Так вот 21 и 34 – это цифры, следующие друг за другом в последовательности чисел Фибоначчи, то есть соотношение длины и ширины логарифмической спирали молекулы ДНК несет в себе формулу золотого сечения 1:1,618.
Золотое сечение в строении снежинок
Золотое сечение присутствует в строении всех кристаллов, но большинство кристаллов микроскопически малы, так что мы не можем разглядеть их невооруженным глазом. Однако снежинки, также представляющие собой водные кристаллы, вполне доступны нашему взору. Все изысканной красоты фигуры, которые образуют снежинки, все оси, окружности и геометрические фигуры в снежинках также всегда без исключений построены по совершенной четкой формуле золотого сечения. 19
Золотые пропорции в космическом пространстве
Во Вселенной все известные человечеству галактики и все тела в них существуют в форме спирали, соответствующей формуле золотого сечения.
Золотое сечение в физике
Последовательность чисел Фибоначчи и формула золотого сечения непосредственным образом затрагивает и сферу физики и физических законов:
“Представим две соприкоснувшиеся между собой стеклянные пластины. Теперь направим на них луч света. Часть луча пройдет сквозь стекло, другая часть поглотиться, оставшаяся же часть отразится от стекла. Произойдет явление "множественного отражения". Количество путей, которые проходит луч внутри стекла, прежде чем пройти и выйди сквозь стекло, зависит от количества лучей, который не прошли сквозь стекло, а подверглись отражению. Если подсчитать количество лучей, отразившихся от стекла и прошедших сквозь него, то опять же мы получим последовательность чисел Фибоначчи в соотношении 1:1.618.” 20
Строение всех встречающихся в природе живых организмов и неживых объектов, не имеющих никакой связи и подобия между собой, спланировано по определенной математической формуле. Это является самым ярким доказательством их осознанной сотворенности согласно некоему проекту, замыслу. Формула золотого сечения и золотые пропорции очень хорошо известны всем людям искусства, ибо это главные правила эстетики. Любое произведение искусства, спроектированное в точном соответствии с пропорциями золотого сечения, являет собой совершенную эстетическую форму.
По этому закону Великого Божественного Творения созданы галактики, сотворены растения и микроорганизмы, тело человека, кристаллы, живые существа, молекула ДНК и законы физики, тогда как ученые и люди искусства лишь изучают этот закон и стараются подражать ему, воплощать этот закон в своих творениях.
Вне сомнения, что все в нашем мире, в окружающей нас жизни сотворено Всевышним Господом без какого либо подобия. Тогда как люди только копируют и подражают примерам, существующим в природе, которые Он сотворил.
Мы лишь воспроизводим с большей или меньшей степенью мастерства подобия совершенства форм жизни, что окружают нас повсеместно.
Ведь Аллах ясно сообщает нам в Коране, что все в мире сущем сотворено в должной мере, установленной Им.
“Аллах сотворил всему сущему должную меру...” (Сура “Ар Рад”, 13:8)
» #7 написал: Тот еще (27 мая 2010 13:08) Статус: |
от Damkin: мозг не напрягается, когда логично, а с спиралями т.е. ураганами и ракушками, которые к ураганам не имеют отношения, но тихо и мирно закручиваются в спирали как и галактики - все алогично и не найден тот механизм, в основе которого все закручивается и главное: почему?
Мне кажется , что во всем есть определнная закономерность, от атома и до вселенной все имеет определенную структуру и движение.
Возможно для нас это может представляться хаусом, но на таких вот примерах типо улитка- ураган-вселенная - можно найти сходства в формах. Таких сходств множество, что означает, что они подчинены определенному порядку.
Замолкли Алекс, Gopman? Al_Magn? пораженные красотой картин и бессилием мозга!!!
Не дождетесь! ))) А вопрос, действительно, интересный. Можно, конечно, "цитануть" Библию: "Как вверху, так и внизу". Можно задуматься над таким явлением, как фрактальность... Ну и вообще - нужно "отрефлексировать это дело"... )))
К сожалению, пока это прийдется отодвинуть на второй план. Мне нужно дать ответ по SOHO, заданный читателем. И выполнить обещание про материал об океанических течениях... Ну по первому вопросу, надеюсь, сегодня удастся ответить (уж найду время), а по второму - пока некогда, "завал" на работе... (((
P.S. С земными ураганами, кстати, "боль-мень" все просто - вращение Земли... А вот с галактиками?! А может и сами догадаетесь? ;)))
» #4 написал: star-foxy (27 мая 2010 12:12) Статус: |
Дамкин, а вы не думаете, что это совершенно логично, что эти ураганы вам напоминают спирали вселенной. Я думаю, что про это многие подумали уже лишь прочитав текст вашей публикации..
Да и еще кучу всего можно наассоциировать - спираль ДНК, виды галлактик, синусойду и косинусойду , да и ваши любимые круги на полях, они тоже напоминают и те странности на небе, что вы последнее время на портале обсуждаете... тут и мозг напрягать не надо... от Damkin: мозг не напрягается, когда логично, а с спиралями т.е. ураганами и ракушками, которые к ураганам не имеют отношения, но тихо и мирно закручиваются в спирали как и галактики - все алогично и не найден тот механизм, в основе которого все закручивается и главное: почему?
» #3 написал: Damkin (27 мая 2010 12:06) Статус: |
Жаль, что кроме красоты, не замечают тех закономмерностй, которые явно проглядывают в механизмах образования спиралевидных структур земных ураганов и космических. Замолкли Алекс, Gopman? Al_Magn? пораженные красотой картин и бессилием мозга!!! (ой, как больно мне будет сейчас)
От Алекс Зес: А вопрос о чем. О спиралях. Так есть специальный раздел теории Хаоса на эту тему. Общность явление для синергетических процессов дело обычное. В чем вопрос то?
» #2 написал: star-foxy (27 мая 2010 10:12) Статус: |
Да, впечатляющие фотографии. Очень красиво! И какая мощь! Когда смотришь на такие явления, то понимаешь как ничтожен человек перед Природой и Вселеннской сущностью... мы можем жить только в Ней и по ЕЕ законам, но никак не наоборот...
» #1 написал: Трансвик (26 мая 2010 18:54) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ну если уж на то пошло, то в одной из версий происхождения колоды ТАРО - есть версия , что она была дана как скрижали Моисею... А последний, заключительный АРКАН этой колоды - МИР - несет в себе структуру Спирали.
21 - МИР
Сатурн - (вот опять призыв к высшему порядку)
Двадцать первая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется МИР (другое название - ВСЕЛЕННАЯ) и изображает танцующую женскую фигуру с разведенными в стороны руками, держащими два жезла. Левая нога женщины согнута и скрещена с правой. Все это дает основание предположить, что фигура является алхимическим символом серы. Женщина окружена венком. По углам карты нарисовано изображение ангела Иезекииля. АРКАН суммирует в себе микро- и макрокосмосы, участвующие в структуре творения, а женская фигура - символизирует Божественный Огонь. Венок есть природа, а Херувим - представляет начало миров. Венок может трактоваться и как корона инициированного, входящего во врата открывающейся ему Истины.
На карте ТАРО - танцовщица-гермафродит, вокруг изображения которой венок из цветов. Танцовщица символизирует собой Вселенную, а ее танец - постоянное и вечное обновление жизни - круговорот, содержащий в себе конец всего и возвращающий жизнь к своему началу. По углам карты расположены зодиакальные персонажи - Телец, Лев. Орел и Ангел - символизирующие эволюцию и помогающие действу Танцовщицы. Астрологически цинарот связывает Луну и Землю (основу порождения с действительностью).
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Будьте осторожны в высказываниях ( в том, что Ваше предположение верно - у меня нет сомнений), но я расставляю ловушку для Алекс, Gopman, Al_Magn и всем другим физикам, тихой сапой готовлю народ к восприятию той идеи, которую хочу протащить, но она не приемлима современным представлениям физиков - последователям теории Эйнштейна. Будет еще одна статья - гипотеза о структуре пространства - Логунова А.А, а затем мой - опус!!!
От Алекс Зес:
Чтобы судить об Эйнштейне надо скачала его понять))))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"То, что находится внизу, соответствует тому,
что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху,
соответствует тому, что пребывает внизу,
чтобы творить чудеса единой вещи"
Гермес Трисмегист
Изумрудная Скрижаль X I
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Божественная мера красоты, сотворенная в природе
Строение морских раковин
Ученые, изучавшие внутреннее и внешнее строение раковин мягкотелых моллюсков, обитающих на дне морей, констатировали:
“Внутренняя поверхность раковин безупречно гладкая, а внешняя вся покрыта шероховатостями, неровностями. Моллюск был в раковине и для этого внутренняя поверхность раковины должна была быть безупречно гладкой. Внешние углы-изгибы раковины увеличивают ее крепость, твердость и таким образом повышают ее прочность. Совершенство и поразительная разумность строения ракушки (улитки) восхищает. Спиральная идея раковин является совершенной геометрической формой и удивительна по своей отточенной красоте.”9
У большинства улиток, которые обладают раковинами, раковина растет в форме логарифмической спирали. Однако нет сомнения, что эти неразумные существа не имеют представления не только о логарифмической спирали, но не обладают даже простейшими математическими знаниями, чтобы самим создать себе спиралевидную раковину.
Но тогда как же эти неразумные существа смогли определить и избрать для себя идеальную форму роста и существования в виде спиральной раковины? Могли ли эти живые существа, которых ученых мир называет примитивными формами жизни, рассчитать, что идеальной для их существования будет логарифмическая форму ракушки?
Конечно же нет, потому что такой замысел невозможно осуществить без наличия разума и знаний. Но таковым разумом не обладают ни примитивные моллюски, ни бессознательная природа, которую, правда, некоторые ученые называют создательницей жизни на земле(?!)
Пытаться объяснить происхождение подобной даже самой примитивной формы жизни случайным стечением неких природных обстоятельств по меньшей мере абсурдно. Совершенно ясно, что этот проект является осознанным творением. И это творение принадлежит Аллаху - Господу миров:
“…Господь мой безграничным знанием Своим все объемлет. Ужель опять не поразмыслить вам об этом?” (Сура “Аль Ана`ам”, 6:80)
Биолог Сэр Д`арки Томпсон этот вид роста морских раковин называет “форма роста гномов”. Сэр Томпсон делает такой комментарий:
“Нет более простой системы, чем рост морских ракушек, которые растут и расширяются соразмерно, сохраняя ту же форму. Раковина, что самое удивительное, растет, но никогда не меняет формы.”10
Наутилус, размером в несколько сантиметров в диаметре, представляет собой самый выразительный пример гномового вида роста. С. Моррисон так описывает этот процесс роста наутилуса, спланировать который даже человеческим разумом представляется довольно сложным:
“Внутри раковины наутилуса есть множество отделов-комнат с перегородками из перламутра, причем сама раковина внутри представляет собой спираль, расширяющуюся от центра. По мере роста наутилуса в передней части ракушки нарастает еще одна комнатка, но уже больших размеров, чем предыдущая, а перегородки оставшейся позади комнатки покрываются слоем перламутра. Таким образом, спираль все время пропорционально расширяется.”11
Приведем лишь некоторые типы спиралевидных раковин имеющих логарифмическую форму роста в соответствии с их научными названиями:
Haliotis Parvus, Dolium Perdix, Murex, Fusus Antiquus, Scalari Pretiosa, Solarium Trochleare.
Haliotis brazieri Dolium perdixВсе обнаруженные ископаемые останки раковин также имели развитую спиральную форму.
Однако логарифмическая форма роста встречается в животном мире не только у моллюсков. Рога антилоп, диких козлов, баранов и прочих подобных животных также развиваются в виде спирали по законам золотой пропорции. 12
Золотое сечение в ухе человека
Во внутреннем ухе человека имеется орган Cochlea (“Улитка”), который исполняет функцию передачи звуковой вибрации. Эта костевидная структура наполнена жидкостью и также сотворена в форме улитки, содержащую в себе стабильную логарифмическую форму спирали =73°43?.
Рога и бивни животных, развивающиеся в форме спирали
Бивни слонов и вымерших мамонтов, когти львов и клювы попугаев являют собой логарифмические формы и напоминают форму оси, склонной обратиться в спираль. Пауки всегда плетут свои паутины в виде логарифмической спирали. Строение таких микроорганизмов, как планктоны ( виды globigerinae, planorbis, vortex, terebra, turitellae и trochida) также имеют форму спирали.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В СТРОЕНИИ МИКРОМИРОВ
Геометрические фигуры не ограничиваются только лишь треугольником, квадратом, пяти- или шестиугольником. Если соединить эти фигуры различным образом между собой, то мы получим новые трехмерные геометрические фигуры. Примерами этому служат такие фигуры как куб или пирамида. Однако кроме них существуют также другие трехмерные фигуры, с которыми нам не приходилось встречаться в повседневной жизни, и названия которых мы слышим, возможно, впервые. Среди таких трехмерных фигур можно назвать тетраэдр (правильная четырехсторонняя фигура), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр и т.п. Додекаэдр состоит из 13-ти пятиугольников, икосаэдр из 20-и треугольников. Математики отмечают, что эти фигуры мате-матически очень легко трансфор-мируются, и трансформация их происходит в соответствии с формулой логарифмической спира-ли золотого сечения.
В микромире трехмерные лога-рифмические формы, построенные по золотым пропорциям, распространены повсеместно. К примеру, многие вирусы имеют трехмерную геометрическую форму икосаэдра. Пожалуй, самый известный из таких вирусов – вирус Адено. Белковая оболочка вируса Адено формируется из
252 единиц белковых клеток, расположенных в определенной последовательности. В каждом углу икосаэдра расположены по 12 единиц белковых клеток в форме пятиугольной призмы и из этих углов простираются шипообразные структуры.
Вирус АденоВпервые золотое сечение в строении вирусов обнаружили в 1950-хх гг. ученые из Лондонского Биркбекского Колледжа А.Клуг и Д.Каспар. 13 Первым логарифмическую форму явил в себе вирус Polyo. Форма этого вируса оказалась аналогичной с формой вируса Rhino 14.
Возникает вопрос, каким образом вирусы образуют столь сложные трехмерные формы, устройство которых содержит в себе золотое сечение, которые даже нашим человеческим умом сконструировать довольно сложно? Первооткрыватель этих форм вирусов, вирусолог А.Клуг дает такой комментарий:
“Доктор Каспар и я показали, что для сферической оболочки вируса самой оптимальной формой является симметрия типа формы икосаэдра. Такой порядок сводит к минимуму число связующих элементов… Большая часть геодезических полусферических кубов Букминстера Фуллера построены по аналогичному геометрическому принципу. 14 Монтаж таких кубов требует чрезвычайно точной и подробной схемы-разъяснения. Тогда как бессознательные вирусы сами сооружают себе столь сложную оболочку из эластичных, гибких белковых клеточных единиц.” 15
Радиолярии
Комментарий Клюга еще раз напоминает о предельно очевидной истине: в строении даже микроскопического организма, который ученые классифицируют как "самую примитивную форму жизни", в данном случае в вирусе, присутствует четкий замысел и осуществлен разумный проект 16. Этот проект несопоставим по своему совершенству и точности исполнения с самыми передовыми архитектурными проектами, созданными людьми. К примеру проектами, созданными гениальным архитектором Букминстером Фуллером.
Трехмерные модели додекаэдра и икосаэдра присутствуют также и в строении скелетов одноклеточных морских микроорганизмов радиолярий (лучевиков), скелет которых создан из кремнезёма.
Радиолярии формируют свое тело весьма изысканной, необычной красоты. Форма их составляет правильный додекаэдр. Причем из каждого его угла прорастает псевдоудлиннение-конечность и иные необычные формы-наросты. 17
В качестве примеров микроорганизмов, воплощающих в своем строении эти трехмерные геометрические фигуры, приведем Circigonia Icosahedra с икасаэдральным строением скелета и Circorhegma Dodecahedra с додекаэдральным строением скелета, причем размеры этих микроорганизмов не достигают и одного миллиметра. 18
Золотые пропорции в строении молекулы ДНК
Все сведения о физиологических особенностях живых существ хранятся в микроскопической молекуле ДНК, строение которой также содержит в себе закон золотой пропорции. Молекула ДНК состоит из двух вертикально переплетенных между собой спиралей. Длина каждой из этих спиралей составляет 34 ангстрема, ширина 21 ангстрема. (1 ангстрем - одна стомиллионная доля сантиметра).
Так вот 21 и 34 – это цифры, следующие друг за другом в последовательности чисел Фибоначчи, то есть соотношение длины и ширины логарифмической спирали молекулы ДНК несет в себе формулу золотого сечения 1:1,618.
Золотое сечение в строении снежинок
Золотое сечение присутствует в строении всех кристаллов, но большинство кристаллов микроскопически малы, так что мы не можем разглядеть их невооруженным глазом. Однако снежинки, также представляющие собой водные кристаллы, вполне доступны нашему взору. Все изысканной красоты фигуры, которые образуют снежинки, все оси, окружности и геометрические фигуры в снежинках также всегда без исключений построены по совершенной четкой формуле золотого сечения. 19
Золотые пропорции в космическом пространстве
Во Вселенной все известные человечеству галактики и все тела в них существуют в форме спирали, соответствующей формуле золотого сечения.
Золотое сечение в физике
Последовательность чисел Фибоначчи и формула золотого сечения непосредственным образом затрагивает и сферу физики и физических законов:
“Представим две соприкоснувшиеся между собой стеклянные пластины. Теперь направим на них луч света. Часть луча пройдет сквозь стекло, другая часть поглотиться, оставшаяся же часть отразится от стекла. Произойдет явление "множественного отражения". Количество путей, которые проходит луч внутри стекла, прежде чем пройти и выйди сквозь стекло, зависит от количества лучей, который не прошли сквозь стекло, а подверглись отражению. Если подсчитать количество лучей, отразившихся от стекла и прошедших сквозь него, то опять же мы получим последовательность чисел Фибоначчи в соотношении 1:1.618.” 20
Строение всех встречающихся в природе живых организмов и неживых объектов, не имеющих никакой связи и подобия между собой, спланировано по определенной математической формуле. Это является самым ярким доказательством их осознанной сотворенности согласно некоему проекту, замыслу. Формула золотого сечения и золотые пропорции очень хорошо известны всем людям искусства, ибо это главные правила эстетики. Любое произведение искусства, спроектированное в точном соответствии с пропорциями золотого сечения, являет собой совершенную эстетическую форму.
По этому закону Великого Божественного Творения созданы галактики, сотворены растения и микроорганизмы, тело человека, кристаллы, живые существа, молекула ДНК и законы физики, тогда как ученые и люди искусства лишь изучают этот закон и стараются подражать ему, воплощать этот закон в своих творениях.
Вне сомнения, что все в нашем мире, в окружающей нас жизни сотворено Всевышним Господом без какого либо подобия. Тогда как люди только копируют и подражают примерам, существующим в природе, которые Он сотворил.
Мы лишь воспроизводим с большей или меньшей степенью мастерства подобия совершенства форм жизни, что окружают нас повсеместно.
Ведь Аллах ясно сообщает нам в Коране, что все в мире сущем сотворено в должной мере, установленной Им.
“Аллах сотворил всему сущему должную меру...” (Сура “Ар Рад”, 13:8)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Прошу прощения, но это к Библии не относится никоим боком ))
Изумрудная скрижаль Гермеса Трижды Величайшего
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Мне кажется , что во всем есть определнная закономерность, от атома и до вселенной все имеет определенную структуру и движение.
Возможно для нас это может представляться хаусом, но на таких вот примерах типо улитка- ураган-вселенная - можно найти сходства в формах. Таких сходств множество, что означает, что они подчинены определенному порядку.
Навреное это основная мысль , которая приходит.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
К сожалению, пока это прийдется отодвинуть на второй план. Мне нужно дать ответ по SOHO, заданный читателем. И выполнить обещание про материал об океанических течениях... Ну по первому вопросу, надеюсь, сегодня удастся ответить (уж найду время), а по второму - пока некогда, "завал" на работе... (((
P.S. С земными ураганами, кстати, "боль-мень" все просто - вращение Земли... А вот с галактиками?! А может и сами догадаетесь? ;)))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Да и еще кучу всего можно наассоциировать - спираль ДНК, виды галлактик, синусойду и косинусойду , да и ваши любимые круги на полях, они тоже напоминают и те странности на небе, что вы последнее время на портале обсуждаете... тут и мозг напрягать не надо...
от Damkin: мозг не напрягается, когда логично, а с спиралями т.е. ураганами и ракушками, которые к ураганам не имеют отношения, но тихо и мирно закручиваются в спирали как и галактики - все алогично и не найден тот механизм, в основе которого все закручивается и главное: почему?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
А вопрос о чем. О спиралях. Так есть специальный раздел теории Хаоса на эту тему. Общность явление для синергетических процессов дело обычное. В чем вопрос то?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 37
Рейтинг поста: