» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (760 949)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #1737 написал: moon (1 августа 2011 21:34)

МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Специалисты компании-оператора аварийной японской АЭС «Фукусима-1» ТЕРСО зафиксировали новый рекордно высокий уровень радиации на территории станции, передает в понедельник телеканал NHK.

По информации компании, в понедельник в районе выпускного трубопровода между первым и вторым энергоблоками АЭС уровень радиационного излучения достиг 10 тысяч миллизивертов (10 зивертов) в час.

Причины столь резкого повышения уровня радиации выясняются.

Самый высокий уровень радиации, до четырех тысяч миллизивертов в час, в воздухе на территории «Фукусимы-1» ранее отмечался в начале июня из-за трещины в полу первого энергоблока, из которой исходил радиоактивный пар.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6471986//

2. » #1736 написал: VP (1 августа 2011 10:07)

Радиация на "Фукусиме-1" по-прежнему превышает норму в разы   Специалисты постоянно проводят замеры почвы

Выброс радиации в атмосферу в зоне аварийной АЭС "Фукусимы-1" резко снизился, но по-прежнему значительно превышает допустимую норму.

По данным Токийской энергокомпании, в конце июня выброс радионуклидов в районе станции упал в два миллиона раз по сравнению с тем уровнем, который был зафиксирован в воздухе вскоре после мартовской аварии на “Фукусиме-1”.

Но, несмотря на столь резкое снижение, сейчас этот показатель, судя по замерам у верхнего слоя почвы, как признает энергокомпания, “все еще весьма значительно превышает обычную норму”.

В результате анализа проб почвы на территории “Фукусимы-1” и ила на морском дне вблизи станции ранее было также обнаружено небольшое содержание частиц плутония, весьма опасных для здоровья человека при их вдыхании, передает ИТАР-ТАСС.

АЭС "Фукусима-1" остудили на 20 градусов

В бассейне четвертого реактора на охладили воду

Запущенная на АЭС "Фукусима-1" новая система охлаждения воды в бассейне для хранения отработанных топливных стержней в здании четвертого реактора позволила примерно за сутки снизить температуру воды в этом резервуаре до 63 градусов по Цельсию.

Операция по охлаждению воды в бассейне, где хранится 1535 отработанных стержней, началась накануне. До ее начала температура воды там нагревалась до 86 градусов, что гораздо выше, чем в других таких резервуарах.

В течение месяца специалисты собираются снизить ее до 55 градусов и затем довести до нормального состояния – 30-40 градусов. Аналогичные охлаждающие установки уже эффективно используются на 2-м и 3-м энергоблоках, температура воды в бассейнах которых сейчас составляет соответственно 34 и 32 градуса.

Перед запуском новой системы охлаждения инженеры ТЭПКО успешно выполнили работы по укреплению серьезно пострадавшего в результате мартовского стихийного бедствия здания четвертого реактора и опорных конструкций бассейна, передает ИТАР-ТАСС.

3. » #1735 написал: nix (29 июля 2011 21:36)

27-28 июля 2011 г. в Москве прошло двухдневное российско-японское совещание по теме: «Ликвидация последствий аварии на АЭС «Фукусима», организованное ОАО «Концерн Росэнергоатом»
    0047c35f458cabfefc22229ee9

4. » #1734 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (29 июля 2011 08:51)

МАГАТЭ хочет проверить работу японских АЭС

Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Юкия Амано надеется, что японские власти позволят организации ознакомиться с результатами новых стресс-тестов ядерных реакторов в Японии.

«МАГАТЭ хотело бы получить разрешение на проверку результатов новых стресс-тестов», - заявил Амано в четверг на встрече с министром промышленности Японии Банри Каиэда.

Каиэда заверил главу МАГАТЭ, что стресс-тесты будут аналогичны тем, которые проводились недавно в Европе после аварии на АЭС «Фукусима-1», поэтому, по его мнению, в дополнительном анализе они не нуждаются. Тем не менее, агентство настаивает на проверках.

Амано заявил журналистам, что проверка результатов стресс-тестов международными экспертами будет способствовать повышению доверия к безопасности японских реакторов.

Ссылаясь на идею премьер-министра Японии Наото Кана о построении независимого от атомной энергии общества, глава МАГАТЭ подчеркнул, что «в то время, как демонтировать АЭС уже готовы в некоторых странах, включая Германию, в других государствах, похоже, собираются использовать атомною энергетику и в дальнейшем», передает «Интерфакс».

5. » #1733 написал: nix (28 июля 2011 20:33)

В префектуре Фукусима сегодня, 27 июля, ведется подготовка к запуску беспиолотного вертолета для измерения радиациии в поселке Каваучи. Правительство Японии проводит измерение радиационного фона в префектуре после аварии на атомной электростанции Фукусима-1.

Каваучи находится в 22 км от аварийной АЭС. В спорткомплексе на территории поселка размещена база для отдыха ликвидаторов аварии.
    Кто нить чего понял? Зачем в жилом поселке беспилотник?

6. » #1732 написал: Bizet (27 июля 2011 22:12)

pl, думаю Японцы либо "обнаружат" мало, либо напишут что все переоблученные будут проходить регулярный медицинский осмотр для контроля состояния организма. И делать ничего не надо фактически и вроде меры какие-то приняты.

7. » #1731 написал: VP (27 июля 2011 09:15)

РФ ждет от Японии детальные данные о загрязнении

Российская санитарная служба рассчитывает получить от Японии более подробные данные о последствиях загрязнения после аварии на АЭС в Фукусиме.

Глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил "Интерфаксу" во вторник, что эта информация необходима России для того, чтобы строить "краткосрочную и долгосрочную политику" в сфере импорта продукции из Японии.

Во вторник в Москве Онищенко встретился с членом палаты представителей, заместителем министра по сельскому хозяйству, лесоводству и рыбоводству Японии Коити Эсидой. "Нужна большая открытость, чтобы мы имели более полную, глубокую и разностороннюю информацию об уровнях загрязнения, их географической экспликации. Пока эта информация из официальных органов Японии недоступна", - заявил Онищенко после встречи.

"Мы обсудили сотрудничество в области радиационной гигиены, нормирования и организации контроля за качеством и безопасностью пищевой продукции. Мы обсудили использование нормативов загрязнения продуктов питания, в частности, по стронцию и цезию", - сказал Онищенко. После аварии на АЭС в Фукусиме Россия ввела ограничения на поставки пищевой продукции из ряда префектур Японии.

"Ограничения есть, но они базируются на тех данных, которые дает японская сторона", - сообщил Онищенко. При этом он заявил, что из Японии в Россию продукты питания практически не поставляются. В основном импортируются промышленные товары, автотранспорт и текстиль.

Источник: Interfax.Ru

8. » #1730 написал: nix (26 июля 2011 22:16)

Правительственный совет по безопасности продовольствия рекомендовал провести в жизнь меры безопасности, чтобы ограничить кумулятивную радиацию в течение всей жизни человека уровнем в 100 миллизивертов.
    Меня гложет одна мысля.Тех кто набрал дозу(а таких будет много) девать куды?

9. » #1729 написал: pl (26 июля 2011 15:24)

МАГАТЭ готово поделиться знаниями для ликвидации последствий аварии на "Фукусиме"
    26.07.2011 12:17 | ПРАЙМ-ТАСС

Глава МАГАТЭ Юкия Амано в ходе своего первого визита на аварийную АЭС "Фукусима-1" заявил о готовности МАГАТЭ поделиться знаниями, необходимыми для ликвидации последствий аварии, а также о своем намерении обсудить это предложение с правительством Японии, сообщило агентство Киодо.

"Я убедился в том, насколько ужасающей силой обладало цунами и взрывы водорода. МАГАТЭ готово предоставить свои знания и опыт в различных областях для работ по дезактивации и извлечению отработанного топлива. Я намерен подробно обсудить это с правительством", - заявил Юкия Амано.

Как сообщает РИА "Новости", глава МАГАТЭ в понедельник впервые с момента аварии посетил АЭС "Фукусима-1". По его собственным словам, он осмотрел первый-четвертый энергоблоки, для чего он так же, как и ликвидаторы аварии, надел защитный костюм, а под него - охлаждающий жилет. На станции он обратился с приветственным словом к ликвидаторам аварии.

Во вторник Амано должен будет участвовать в конгрессе ООН по сокращению вооружений, который пройдет в городе Мацумото префектуры Нагано. Ожидается, что глава МАГАТЭ проведет встречу с премьер-министром Каном, министром экономики и промышленности Банри Кайэда и министром по делам аварий на АЭС Госи Хосоно.

10. » #1728 написал: VP (26 июля 2011 13:39)

В Фукусиме цезий обнаружен в пшенице и рапсе
    26.07.11 09:09

Власти префектуры Фукусима заявили об обнаружении радиоактивного цезия в пшенице и рапсе, выращенных местными фермерами, сообщает японское агентство Jiji.

"По данным администрации, зараженные цезием культуры не успели достичь потребителей", - пишет агентство.

Отмечается, что пшеница была выращена на ферме в городе Хироно, в ней установлено содержание в ней цезия в количестве 630 Беккерелей на килограмм, что серьезно превышает установленную норму в 500 Беккерелей.

Содержание цезия в рапсе, произведенном фермерами из города Тамура, - 720 Беккерелей на килограмм. Власти префектуры запретили этим фермерам поставлять свою продукцию на рынок.

Источник: Interfax.ru

Власти Японии утвердили решение о выкупе всей говядины с повышенным содержанием цезия

Власти Японии утвердили решение о выкупе государством всей говядины с повышенным содержанием цезия. Об этом сообщил сегодня журналистам в Токио глава японского минсельхоза Митихико Кано.

По его словам, "связанные с этим расходы и убытки фермеров будут компенсироваться энергокомпанией "Токио электрик пауэр" /ТЭПКО/, которая является оператором аварийной АЭС "Фукусима-1". Как отметил Кано, из-за снижения спроса потребителей на говядину в целом и резкого падения на неё цен на местном рынке ТЭПКО также предстоит возместить текущий ущерб фермерам, вынужденным временно воздержаться от продажи мясопродукции, в размере 50 тыс иен /свыше 640 долларов/ за каждую непроданную по этим причинам корову.

Вся зараженная говядина, как уточнило аграрное ведомство, после её закупки властями будет утилизироваться путем сожжения. По данным СМИ, фермеры Фукусимы и соседних регионов успели продать на мясо около 2,7 тыс "радиоактивных" коров в 46 из 47 префектур, пока вывоз говядины за пределы Фукусимы и затем других районов в зоне аварийной АЭС не был прекращен. Главной причиной заражения коров стали корма, хранившиеся под открытым небом после аварии на "Фукусиме-1". Рисовая солома с повышенным содержанием цезия, которой кормили животных, найдена уже в 11 префектурах страны.

Источник: ITAR-TASS

11. » #1727 написал: MacterLIFE (26 июля 2011 10:59)

Интересно откуда растут руки у мастеров что эту установку запускали. 20 поломок за месяц - это через день у них все ломалось. А установка - по сути промышленный фильтр - не архисложная конструкция.

12. » #1726 написал: VP (25 июля 2011 13:26)

Ликвидаторам аварии на "Фукусиме" не платят зарплату

NHK | 06:29:58

Ликвидаторы аварии на японской АЭС "Фукусима-1" пожаловались на невыносимые условия работы. По словам одного из работников, который пожелал остаться неизвестным, компания-оператор станции TEPCO пообещала ему 20 тыс. иен ($250) в день, но он получили только треть этой суммы.
            Он добавил, что ликвидаторов плохо кормят, кроме того, им негде жить - по 40 человек спят в одной комнате. А главное, владельцы станции ничего не объясняют им о радиации. Всего на ликвидации последствий аварии заняты около полутора тысяч человек. Их представители говорят, что раньше они не жаловались, потому что считали неэтичным поднимать этот вопрос в чрезвычайных условиях.

На "Фукусиме" сломалась система очистки радиоактивной воды

Минувшей ночью на аварийной АЭС "Фукусима-1" неожиданно для специалистов остановился один из важных узлов системы по очистке высокорадиоактивной воды, которая скопилась в подвалах станции. По сообщению энергокомпании "Токио электрик пауэр" (ТЭПКО) – оператора АЭС, на этот раз сбой произошел в установке по опреснению жидкости, созданной на основе японских технологий. Из-за поломки эффективность комплекса снизилась на 50%, передает ИТАР-ТАСС.

Сейчас специалисты вынуждены закачивать воды в системы охлаждения реакторов напрямую из дополнительных резервуаров, что из-за утечек в трубах может еще больше увеличить объем радиоактивной воды в подвальных этажах энергоблоков и дренажной системе АЭС.

Очистной комплекс, впервые запущенный 17 июня, останавливали на ремонт уже 20 раз. Нынешняя поломка, как полагают в ТЭПКО, не связана с землетрясением магнитудой 6,2, которое произошло минувшей ночью у побережья префектуры Фукусима.  Все остальное оборудование работает нормально.

Источник: Vesti

13. » #1725 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (23 июля 2011 13:34)

Оператор одной из японской АЭС построит волнолом выше, чем волна цунами в марте

Японская электроэнергетическая компания «Тюбу Дэнрёку», являющаяся оператором АЭС «Хамаока» в центральной части страны, планирует построить к декабрю следующего года волнолом высотой 18 м, для того, чтобы не допустить ущерба АЭС от цунами, сообщает японская телекомпания NHK.

В пятницу компания заявила о том, что волнолом будет выше обрушившейся 11 марта на АЭС «Фукусима» волны цунами, высота которой достигала 15 м. Этот волнолом будет на 10 м выше предполагаемых волн, которые могут подняться в случае, если в этом районе одновременно произойдёт три землетрясения.

Помимо этого, компания «Тюбу Дэнрёку» планирует построить водонепроницаемое здание, где будет размещен насос для закачки в реакторы морской воды в случае, если в результате наводнения, вызванного цунами, выйдут из строя другие способы охлаждения.

В результате землетрясения на северо-востоке Японии, которое произошло 11 марта и последовавшего цунами АЭС «Фукусима-1» лишилось электроснабжения, что спровоцировало расплавление топлива в реакторах, а также утечку радиации. «Газета.Ru»

СМИ: Число жертв цунами в Японии может вырасти

Официальный список жертв мартовского стихийного бедствия в Японии, число которых уже превышает 15,6 тыс. человек, может возрасти. Такой вывод сделало сегодня агентство Киодо, сообщая о решении властей наиболее пострадавших префектурах Мияги, Иватэ и Фукусима включить в этот список еще около 570 местных жителей.

Как считают власти регионов, в окончательный список погибших из-за ударов стихии должны войти и те граждане, которые умерли в результате травм, сильного стресса, переохлаждения и заболеваний во время пребывания в убежищах. Их семьи также должны получить компенсации.

По последним данным Главного полицейского управления страны, число жертв Великого восточнояпонского землетрясения магнитудой 9,0 и цунами, которые опустошили северо-восток острова Хонсю 11 марта, достигло 15 тыс. 605 человек в 12 префектурах.

Абсолютное большинство погибших пришлось на префектуры Мияги, Ивате и Фукусима. В списках пропавших без вести также числятся около 5 тыс. человек. Поскольку шансов обнаружить кого-либо из них живыми уже нет, местные власти начинают по требованию родственников выдавать свидетельства о смерти пропавших, что позволит ускорить выплату компенсаций их семьям и решить другие правовые вопросы.

Во временных убежищах до сих пор остаются около 90 тыс. человек. Власти обещают к октябрю создать для их проживания нормальные условия и практически закрыть эвакуационные пункты. Ранее это намечалось сделать к середине августе, но этот план был сорван ввиду медленных темпов строительства жилья. В этой связи премьер-министр Наото Кан накануне во время выступления в парламенте принес свои извинения, передает ИТАР-ТАСС.

На АЭС "Фукусима-1" система энергоснабжения вышла из строя

Из-за неисправностей в системе, обеспечивающей подачу электричества на третий и четвертый реакторы АЭС "Фукусима-1", остановлено охлаждение бассейнов с отработанным топливом на этих реакторах. Об этом сообщил на пресс-конференции в пятницу представитель оператора станции - компании ТЕРСО, передает РИА Новости.

В случае неисправностей система должна была в автоматическом режиме начать подавать энергию на участок, обеспечение которого электричеством оказалось прерванным. По не известным пока компании причинам этого не произошло.

Утром в пятницу неисправность в системе подачи электричества привела к остановке охлаждения бассейнов с отработанным топливом, остановке оборудования дезактивации радиоактивной воды. Подача электричества на систему охлаждения самих реакторов, а также на систему, подающую азот, идет из другого источника и не была остановлена.

По сообщению компании, температура воды, несмотря на остановку оборудования, составляет около 30 градусов, то есть, она практически не повысилась.

В результате аварии утечки радиации не произошло, угрозы окружающей среде нет. О причинах возникших неполадок пока не сообщается.

Источник: Prime-TASS

14. » #1724 написал: nix (22 июля 2011 19:12)

С Авантюриста

К

КиКитай объявил о вводе в эксплуатацию своего первого экспериментального реактора на быстрых нейтронахрвого экспериментального реактора на быстрых нейтронах

15. » #1723 написал: VP (21 июля 2011 13:50)

На "Фукусиме-1" прекратил работу комплекс по очистке радиоактивной воды

На аварийной АЭС "Фукусима-1" сегодня неожиданно для специалистов в автоматическом режиме прекратил работу комплекс по очистке и дезактивации высокорадиоактивной воды, которая скопилась в подвалах станции. Об этом сообщила энергокомпанияTokyo Electric Power ("TEPCO") - оператор АЭС.

По данным TEPCO, все основные узлы комплекса, введенного в строй 17 июня этого года, полностью остановились после того, как на входящем в его состав резервуаре отключился прибор контроля уровня воды. Этот сбой стал для TEPCO, по её признанию, большой неожиданностью. Из-за неисправности прибора энергокомпания собиралась остановить комплекс в ручном режиме примерно через семь часов, но произошедшая экстренная остановка не входила в ее планы.

Специалисты пока не могут определить причины очередного серьезного сбоя в работе комплекса. Теперь вода, используемая для охлаждения реакторов, снова подается в них напрямую, что может привести к повышению уровня высокорадиоактивной жидкости в нижних помещениях станции из-за утечек в трубопроводах.

Эксперты не исключают, что приток радиоактивной воды с приближением осеннего сезона может возрасти. В результате установка может не справиться с нагрузкой - до конца года она должна очистить 250 тысяч тонн радиоактивной воды, которая частично используется для охлаждения реакторов, а кроме того пополняется за счет утечек и дождей. Так, уточнила сегодня TEPCO, за последние сутки из-за осадков, вызванных действующим вблизи тихоокеанского побережья тайфуном "Ма-он", вода в нижних помещениях первого реактора поднялась еще на 40 сантиметров, сообщает ИТАР-ТАСС.

На "Фукусиме-1" неожиданно прекратил работу комплекс по очистке радиоактивной воды

Сегодня, 09:06

На аварийной АЭС "Фукусима-1" неожиданно для специалистов в автоматическом режиме прекратил работу комплекс по очистке и дезактивации высокорадиоактивной воды, которая скопилась в подвалах станции. Об этом сообщила энергокомпания Tokio Electric Power (TEPCO) - оператор АЭС.

По данным TEPCO, все основные узлы комплекса, введенного в строй 17 июня, полностью остановились после того, как на входящем в его состав резервуаре отключился прибор контроля уровня воды. Этот сбой стал для TEPCO, по ее признанию, большой неожиданностью. Из-за неисправности прибора энергокомпания собиралась остановить комплекс в ручном режиме примерно через семь часов, но произошедшая экстренная остановка не входила в ее планы.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, специалисты пока не могут определить причины очередного серьезного сбоя в работе комплекса. Теперь вода, используемая для охлаждения реакторов, снова подается в них напрямую, что может привести к повышению уровня высокорадиоактивной жидкости в нижних помещениях станции из-за утечек в трубопроводах .

Комплекс по очистке воды, общая длина соединительных труб и промежуточных резервуаров которого достигает 4,5 километра, после первого рабочего пуска уже свыше 10 раз останавливался для проведения ремонта. Сейчас его эффективность едва превышает 50% от плановой мощности. Эксперты не исключают, что приток радиоактивной воды с приближением осеннего сезона может возрасти. В результате установка может не справиться с нагрузкой - до конца года она должна очистить 250 тысяч тонн радиоактивной воды, которая частично используется для охлаждения реакторов, а кроме того пополняется за счет утечек и дождей. Так, уточнила TEPCO, за последние сутки из-за осадков, вызванных действующим вблизи тихоокеанского побережья тайфуном "Маон", вода в нижних помещениях первого реактора поднялась еще на 40 сантиметров.

Авария на АЭС "Фукусима-1" произошла после мартовского стихийного бедствия на северо-востоке Японии, число жертв которого, по последним данным, достигло 15527 человек. Пропавшими без вести числятся 7102 человека. Наибольшее число погибших и пропавших без вести зарегистрировано в префектурах Мияги, Ивате и Фукусима, на территории которой расположена аварийная АЭС "Фукусима-1". Ущерб от аварии на "Фукусиме-1", в результате которой возникли значительные выбросы радиации, может достигнуть 11 триллионов иен (133 миллиарда долларов).

Источник Вести

Новости Японии, Токио. На этой неделе будет приостановлена работа двух ядерных реакторов на АЭС, принадлежащих компании Kansai Electric Power Co., сообщает РИА Новости.

Дата публикации: 21 июля 2011г. 13:06

16. » #1722 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (21 июля 2011 13:09)

Дети из Фукусимы едут на отдых в Подмосковье

Нынешним летом на отдых в Москву и Подмосковье приедут 32 ребенка из Японии. Об этом рассказал сегодня журналистам руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

«Они захотели отдохнуть не на Дальнем Востоке, а в Москве и Подмосковье, – рассказал Онищенко. – Эта просьба японского правительства будет удовлетворена».

Онищенко пояснил, что дети приедут из той провинции, которая пострадала от произошедшего землетрясения. Глава Роспотребнадзора напомнил, что дети приедут отдыхать по приглашению президента РФ Дмитрия Медведева. ИТАР-ТАСС

17. » #1721 написал: VP (19 июля 2011 14:32)

Японская говядина радиоактивна

По Японии распространилась информация о радиоактивной говядине: выяснилось, что коровы с семи ферм из региона Фукусима, мясо которых было развезено по стране, питались зараженной радиацией соломой, сообщает агентство France-Presse.

В период с 28 марта по 6 июля 2011 года 411 животных из региона пострадавшей от землетрясения АЭС «Фукусима-1” были отправлены в мясоперерабатывающие центры, расположенные в шести других регионах страны, включая Токио.

Опасения по поводу возможной радиоактивности говядины возникли на прошлой неделе, когда стало известно, что зараженное мясо 11 коров с фермы, находящейся в 20 км от закрытой зоны вокруг АЭС «Фукусима-1”, было распространено по стране и, возможно, употреблено в пищу людьми. На днях японские СМИ сообщили, что мясо других 132 животных, питавшихся зараженной высоко радиоактивным цезием соломой, было доставлено в 36 из 47 японских префектур.

Некоторые супермаркеты в Токио выставили предостерегающие знаки, что говядина может быть радиоактивной.

Правительство страны собирается сегодня запретить все поставки говядины из префектуры Фукусима, где поврежденная АЭС все еще продолжает выбрасывать радиацию, спустя четыре месяца после разрушительного землетрясения и цунами, обрушившегося на Японию 11 марта 2011 года.

Япония не стала вводить централизованную систему проверки пищи на радиацию, положившись вместо этого на тесты, проводимые местными администрациями. Вчера в префектуре Фукусима сообщили, что в соломе, использованной на фермах этого региона, содержание радиоактивного цезия составляет 157 тыс. беккерелей на кг, что примерно в 520 раз выше установленного правительством допустимого уровня.

В апреле Наото Кан (Naoto Kan), премьер-министр Японии, заявил, что продукция из региона Фукусимы безопасна, несмотря на радиационный фон. Он рассказал, что уровень радиации постепенно снижается и потребление продуктов из региона стало «шагом поддержки». Эксперты ООН тогда подтвердили сообщение о безопасности продуктов питания из района бедствия.

Однако в мае повышенный радиационный фон был обнаружен в партии автомобилей, прибывших из Страны восходящего Солнца в Чили. Угрозы жизни людей, по официальным данным, при этом не возникло.

Напомним, что 12 апреля Япония определила уровень опасности на АЭС «Фукусима-1» как 7-й, то есть максимальный, поставив его по интенсивности облучения атмосферы и моря в один ряд с Чернобыльской катастрофой 1986 года — самой страшной ядерной катастрофой в истории человечества.

Между тем земля в окрестностях Чернобыля все еще радиоактивна, но группа ирландских технологов, специалистов по биотопливу, нашла способ справиться с последствиями катастрофы: они предложили Белоруссии покупать у нее радиоактивную свеклу и зерновые культуры, выращенные на зараженной территории, для переработки в биотопливо, которое можно будет затем продавать по всей Европе.

Предполагается, что в дальнейшем на пострадавшей от катастрофы земле будут выращиваться зерновые, которые «вытянут» из почвы радиоактивные стронций и цезий, так что уже через несколько десятилетий на этой территории снова можно будет выращивать продукты, годные в пищу. В то время как при естественном ходе событий это станет возможно лишь через сотни лет. В Белоруссии находится около 40 тыс. кв. км радиоактивной земли.

18. » #1720 написал: nix (19 июля 2011 08:08)

Похоже сегодгя-завтра для джапов час Х  Чего то я боюсь за них

19. » #1719 написал: VP (18 июля 2011 15:19)

АЭС Фукусима-1 готовится к тайфуну

На Японию надвигается мощный тайфун, сообщает оператор аварийной АЭС Фукусима-1 Tokyo Electric Power Company.

Над зданием АЭС сейчас устанавливается временный купол. "Металлическая крыша покроет здание машинного зала третьего энергоблока АЭС, получившего серьезное повреждение кровли в результате аварии на АЭС 11 марта, сопровождавшейся взрывом водорода", — сообщают российские СМИ. На период непогоды будет прекращена откачка радиоактивной воды. Японские синоптики опасаются, что Фукусима может попасть под удар стихии в начале следующей недели.

Тем временем, японские власти заявляют, что первый этап работ по ликвидации аварии на атомной электростанции Фукусима, завершен.

Компания-оператор АЭС подготовила условия для охлаждения аварийных реакторов. Теперь в ближайшие три-шесть месяцев предстоит перевести их в режим "холодной остановки".

"Японское чудо оказалось капиталистическим дерьмом. Кажется, что трагедия такого масштаба должна изменить жизнь страны навсегда", - пишет r222.

"Бедолаги японцы, одно за другим, надеюсь это все же закончится, ну а японцы преодолеют все трудности, очень сильный народ", - соболезнует SDjR.

Источник: K2Kapital

20. » #1718 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (18 июля 2011 00:19)

Доклад: Высота мартовского цунами в Японии составила рекордные 40 метров

Высота обрушившегося на Японию 11 марта 2011 года мощного цунами на полуострове Омоэ вблизи города Мияко (префектура Ивате) 40,4 метра над уровнем моря, следует из опубликованных в воскресенье результатов совместного исследования 150 ученых из 48 японских университетов и научных центров.

Они изучили состояние 5 тыс. участков в прибрежной полосе на северо-востоке острова Хонсю. Данный уровень, отмечается в опубликованном докладе группы, является самым высоким за всю историю наблюдений и превзошел рекорд мощного цунами в 1896 году, передает ИТАР-ТАСС.

Тогда после сильного землетрясения его волна у города Офунато в этой же префектуре, судя по архивным документам, достигала 38,2 метра. На этот раз 11 марта волна также достигла 30 метров в районе этого же города и городов Камаиси, Кудзи и Нода (префектура Иватэ), а также города Онагава (префектура Мияги).

На побережье префектуры Фукусима, где находится АЭС «Фукусима-1», волна цунами превышала 10 метров, что вызвало значительные разрушения на территории станции и привело к крупнейшей аварии в истории японской атомной энергетики. По последним данным полиции, из-за стихийного бедствия 11 марта в Японии погибли свыше 15 тыс. 570 человек, еще более 5 тыс. 70 местных жителей считаются пропавшими без вести. Большинство из них стали жертвами ударов цунами.

Есть сведения, что самое высокое цунами в истории Японии в 1 тыс. 771 году достигало высоты в 85 метров в районе южного острова Исигаки, однако ученые не могут подтвердить эту информацию.

21. » #1717 написал: VP (15 июля 2011 12:08)

В Японии в корме для скота обнаружен радиоактивный цезий

ТОКИО, 15 июл - РИА Новости, Ксения Нака. Радиоактивный цезий в концентрации, в 2,7 раза превышающей государственные нормы, обнаружен в японской префектуре Мияги в рисовой соломе, идущей на корм скоту, сообщило информационное агентство Киодо.

Власти префектуры в экстренном порядке призвали все животноводческие хозяйства, где в корм подмешивалась рисовая солома, приобретенная после аварии на АЭС "Фукусима-1", добровольно воздержатся от продажи говядины на рынок.

Накануне радиоактивный цезий был обнаружен в рисовой соломе в префектуре Фукусима в 80 километрах от АЭС. Мясо 42 коров, в корм которым подмешивалась эта солома, поступило на рынок, в настоящее время власти устанавливают пути его распространения.

Неделю назад радиоактивный цезий обнаружили в мясе, произведенном в префектуре Фукусима в районе Минамисома. Замеры радиации тогда не выявили никаких аномалий. Превышение норм радиации в три раза было обнаружено только при более детальном и технически сложном контроле. Причиной облучения коров стала кормовая солома, хранившаяся во время аварии на АЭС на улице.

Как признал министр сельского хозяйства Японии, в строгих регламентациях по кормам, включающих в частности, запрет на содержание скота на пастбище, и обязывающих фермеров использовать для корма только приобретенные до аварии сено и солому, "были бреши", которые не учли все обстоятельства.

22. » #1716 написал: nix (13 июля 2011 21:53)

Мониторинг радиоактивности по ФАЭС

Аесли чуть порыть,то можно много мнтересного найти

23. » #1715 написал: озорник (13 июля 2011 13:42)

Группа: Администраторы

В Японии партию радиоактивной говядины изъяли с прилавков магазинов

В рестораны и магазины пяти префектур центральной части Японии поступила партия радиоактивной говядины, отличавшаяся повышенным содержанием цезия. Мясо доставили из префектуры Фукусима, где расположена аварийная АЭС, пострадавшая в результате разрушительного землетрясения и цунами 11 марта 2011г.

Партия зараженной говядины должна была поступить еще в четыре другие префектуры, однако эксперты и полиция смогли перехватить опасный для здоровья товар, сообщает радио "Маяк" со ссылкой на японские СМИ.

На минувшей неделе радиоактивный цезий был обнаружен в 11 тушах коров в Фукусиме, что и стало причиной масштабной проверки. Как заявил накануне министр здравоохранения Японии Рицуо Хосокава, однократное употребление радиоактивного мяса не представляет смертельной угрозы для здоровья человека.

Напомним, разрушительное землетрясение 11 марта 2011г. магнитудой 9,0 и последовавшее за ним цунами разрушили инфраструктуру северо-восточных районов Японии и вывели из строя систему охлаждения реакторов на АЭС "Фукусима-1", что привело к пожарам, нескольким взрывам и утечке радиации на предприятии.

Спустя пять месяцев японские специалисты компании TEPCO по-прежнему пытаются ликвидировать утечку радиации и восстановить разрушенные здания реакторов. По некоторым данным, в зоне аварийной АЭС уровень радиации превышен в тысячи раз. Ожидается, что на ликвидацию последствий аварии уйдет более двух лет.

Травят понемногу население…

На пятом реакторе японской АЭС «Фукусима-1» произошла экстренная остановка системы дополнительного охлаждения, говорится в сообщении компании-оператора станции TEPCO

Охлаждение энергоблока в связи с заменой поврежденного шланга насоса, подающего морскую воду, сегодня «было прекращено в первой половине дня почти на четыре часа». За это время вода в реакторе нагрелась с 42,7 градуса до почти 50 градусов по Цельсию. Сейчас работа системы охлаждения реактора восстановлена, и, как утверждают в энергокомпании, опасности его перегрева нет.

Десять дней назад в системе охлаждения пятого реактора произошел аналогичный сбой. 22 июня на втором реакторе АЭС был зафиксирован резкий скачок уровня радиации.

Япония построит коллайдер у Фукусимы Довольные смайлики
    Япония намерена предоставить земельный участок для строительства нового линейного коллайдера. Место для гигантского ускорителя найдено в провинции Иватэ на острове Хонсю, по соседству с печально известной Фукусимой.

Как заявил во вторник министр экономической и бюджетной политики Японии Каору Йосано, он поддерживает стремление префектуры Иватэ построить на своей территории International Linear Collider - Международный линейный коллайдер. Работать над этим проектом японские власти будут вместе с международным сообществом ученых-физиков."Я буду поддержу губернатора Такуя Тассо, поскольку он считает, что Япония должна стать принимающей страной International Linear Collider", - заявил на специальной пресс-конференции Йосано, возглавляющий группу законодателей, занимающихся международными проектами. Основным назначением ILC станут исследования, проливающие свет на рождение Вселенной.

Как сообщает новостное агентство Jiji Press, трасса линейного ускорителя будет иметь в длину от 31 до 50 километров и разместится в горах Китаками. Сам коллайдер призван выступить в роли катализатора восстановления инфраструктуры, разрушенной землетрясением и цунами 11 марта нынешнего года.

Напомним, что сильнее всего от удара стихии пострадали тогда три расположенные по соседству японские префектуры - Фукусима, Мияги и Иватэ. Кроме разрушений, вызванных природными факторами, на Японию обрушилось и радиоактивное заражение, причиной которого стала авария на атомной станции "Фукусима-1". По информации компании TEPCO - оператора пострадавшей электростанции, высота волны, обрушившейся на территорию АЭС 11 марта превышала 13 метров. С тех пор на станции регулярно происходят утечки радиации, а местных жителей пришлось эвакуировать в безопасные регионы страны.

24. » #1714 написал: atlant (13 июля 2011 03:48)

Редактор VP,
    АЭС Японии могут быть национализированы

..до них дошло наконец-то,что это не простые "самовары" с халявной энергией,

а "куськина мать"с необходимым серьёзным отношением к этой энергии...

с тренировками на случай ЧП,продуманными   защитными системами и т.д.

...а руководству Тяпки вообще надо разбор полётов устроить по полной программе..

Редактор VP,

«Фукусима-1»: аварию ликвидируют за десятки лет

..стали наконец правду говорить...но пошли по пути наименьшего сопротивления..

так видимо им кажется...посмотрим куда приведёт этот путь..

правда всегда одна...

Тутанхамон

25. » #1713 написал: nix (12 июля 2011 21:04)

Цитата: Bizet
    Даже если сено было разбросано по полю, а потом собрано уж очень высокий уровень излучения у него. Значит ближайшие территории фонят по полной цезием. Т.е. вся трава и сельхозкультуры, парки, поля, луга и леса.

Тем не менее, городская администрация намеревается запретить вход в парк, расположенный в жилом квартале. В этом парке замер радиации на высоте 50 см от земли показал 4,15 микрозиверт в час при предельно допустимой для парков норме 3,8 микрозиверт. пост1664
    повторюсь.на высоте50см-415мкр\ч.а коровы  кушают с земли А там как минимум в 2или 3 раза больше

С Авантюриста
    Энциклопедия Атома - элемент будущего

в 2х частях(как зыки уран роют wink)

Рекомендую посмотреть

26. » #1712 написал: VP (12 июля 2011 17:40)

Комплекс по очистке воды на "Фукусиме" снова остановлен

Оператор аварийной станции Tokyo Electric Power (TEPCO) сообщил, что 12 июля из-за технических проблем комплекс по очистке радиоактивной воды на АЭС "Фукусима-1" был вновь остановлен.

Неполадки, как и в минувшее воскресенье, были обнаружены в блоке, разработанном французской компанией AREVA, из которого вытекло 50 литров нетоксичных химических материалов. Тогда примерно через десять часов специалисты заменили поврежденное соединение в сети труб, общая длина которой превышает четыре километра, и вновь запустили комплекс. На этот раз, по данным TEPCO, произошел прорыв в другом месте в одной из труб, причины утечки и объем прорвавшейся воды уточняются.

В данный момент для охлаждения реакторов в них подается очищенная ранее с помощью этой же установки вода. На данном этапе нестабильная работа комплекса по очистке радиоактивной воды, скопившейся в подвалах "Фукусимы-1", является одной из главных проблем для ликвидаторов аварии на АЭС. В Tokyo Electric Power заверяют, что эти трудности вскоре будут преодолены. По словам министра по ликвидации аварий в атомной энергетике Госи Хосоно, стабильное охлаждение проблемных энергоблоков удастся наладить к 17 июля текущего года, затем начнутся работы по их переводу в режим "холодной остановки". Но из-за постоянных сбоев в работе комплекса выполнение этих планов, считают эксперты, может было отложено на более поздние сроки.

В настоящее время TEPCO также завершает подготовку к подаче газообразного азота в третий реактор, в здании которого по-прежнему отмечается высокая радиация. Такие же операции ранее были начаты на первом и втором реакторах, что снизило в них температуру до близкого к нормальному уровню.

Источник: Vesti

Токио Дэнрёку готовится ввести азот в бак реактора №3

Во вторник во второй половине дня оператор аварийной АЭС "Фукусима дай-ити" начнет ремонтные рыботы на трубопроводе реактора №3 в рамках подготовки к введению азота в бак реактора.

Компания Токио Дэнрёку собщила о том, что ее сотрудники удостоверились в пятницу в возможности подсоединения труб к баку реактора.

Токио Дэнрёку планирует ввести азот в бак реактора для предотвращения водородного взрыва. Компания намеревается завершить эту работу 17 июля. Азот был введен в реактор №1 в апреле и в реактор №2 в июне.

В здании реактора №2 обнаружен высокий уровень радиации

Компания Токио Дэнрёку заявила об обнаружении радиоактивных материалов в воздухе внутри здания реактора №2, уровень которых почти в 65 раз превышает установленный правительством стандарт.

С начала этого месяца компания проводит проверку внутри зданий трех реакторов, а также в районах вокруг этих зданий. В понедельник Токио Дэнрёку заявила, что робот обнаружил в воздухе внутри здания реактора №2 цезий-134.

Полагают, что скопление радиоактивного воздуха внутри зданий реакторов произошло по причине взрывов и утечки пара из поврежденных реакторов.

Токио Дэнрёку сообщает, что необходимо узнать происхождение и количество радиоактивных материалов и снизить плотность заражения с тем, чтобы можно было приступить к работам по установлению контроля за реакторами.

Источник: NHK World

АЭС Японии могут быть национализированы

Правительство Японии может рассмотреть вопрос о национализации атомных электростанций, которыми располагает страна. Такое заявление сделал премьер-министр Японии Наото Кан, выступая сегодня на заседании одного из комитетов японского парламента.

Источник: ITAR-TASS

27. » #1711 написал: Bizet (12 июля 2011 15:57)

28. » #1710 написал: god (12 июля 2011 08:35)

публикация 17301

Мясо, зараженное радиацией, продавалось в 10 префектурах Японии
    ТОКИО, 12 июл - РИА Новости, Ксения Нака.
    Мясо с фермы в японской префектуре Фукусима, в котором в субботу было обнаружено содержание радиоактивного цезия, поступило на рынки 10 префектур, в том числе и Токио, сообщило во вторник информационное агентство Киодо.

К настоящему моменту удалось найти часть партии, поступившей на рынок в префектуре Сидзуока. Содержание цезия в обнаруженном там мясе превысило нормы в 4 раза. В Токио анализ показал содержание цезия почти в 7 раз превышающем норму - 3,4 тысячи беккерелей на килограмм. Есть вероятность, что какая-то часть этого мяса была продана.

В прошлую субботу в мясе 11 коров с фермы города Минамисома был обнаружен радиоактивный цезий, многократно превышающий норму. При предельной норме в 500 беккерелей, в говядине было обнаружено до 3,2 тысячи беккерелей на килограмм. Зараженное мясо на рынок не поступило.

Анализ воды и корма показал, что, скорее всего, радиоактивные вещества попали в организм коров через сено, которое в дни аварии на АЭС "Фукусима-1" хранилось на улице. По информации агентства, содержание радиации в нем превышает несколько десятков тысяч беккерелей на килограмм.

Предположение о том, что мясо было заражено через корм животных стало наиболее вероятным после того, как выяснилось, что коровы, не покидавшие помещений фермы после аварии, не получили радиационного облучения.

После разрушительного землетрясения и цунами 11 марта в Японии на расположенной на северо-востоке страны АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС, ввести запрет на нахождение людей в зоне отчуждения, а также направить настоятельные рекомендации по эвакуации жителей ряда районов, расположенных в радиусе 30 километров и более от АЭС.

После этого стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности, изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах.

29. » #1709 написал: god (11 июля 2011 08:31)

публикация 17301

Причиной высокого уровня цезия в говядине из Фукусимы мог стать корм
    ТОКИО, 11 июл - РИА Новости, Ксения Нака.
    Повышенное содержание радиации обнаружено в сене, которое использовалось в качестве корма для коров на одной из ферм в японской префектуре Фукусима, мясо которых в несколько раз содержало больше радиоактивного цезия, чем это допустимо государственными нормами, сообщило информационное агентство Киодо.

Пробы воды и корма с животноводческой фермы показали высокую концентрацию цезия в сене. Сено, предположительно, в дни аварии на АЭС "Фукусима-1" могло находиться на открытом пространстве. Комиссия префектуры обследовала саму ферму, колодец, откуда бралась вода для коров, и корм.

В субботу в мясе 11 коров с фермы города Минамисома был обнаружен радиоактивный цезий, многократно превышающий норму. При предельной норме в 500 беккерелей, в говядине было обнаружено до 3,2 тысячи беккерелей на килограмм. Зараженное мясо на рынок так и не поступило.

Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности, изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах.

30. » #1708 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (10 июля 2011 12:45)

На АЭС «Фукусима-1» произошла утечка химических реагентов

В связи с утечкой химических реагентов на одном из очистных блоков аварийной японской АЭС «Фукусима-1» приостановлена работа системы по очистке радиоактивной воды, сообщила в воскресенье компания-оператор станции TEPCO. Неполадки были обнаружены на блоке, разработанном французской компанией Areva. В результате утечки из него вытекло около 50 литров нетоксичных химических материалов. Специалисты выясняют причины произошедшего. Между тем, работу системы охлаждения проблемных реакторов станции в TEPCO решили не останавливать. В систему закачивается вода, которая была очищена ранее, передает ИТАР-ТАСС.

Недостаточно стабильная работа комплекса по очистке воды, скопившейся в дренажной системе «Фукусимы-1», является в настоящий момент одной из главных проблем для ликвидаторов последствий аварии на станции. Тем не менее, в TEPCO полагают, что эти трудности в ближайшее время удастся преодолеть. Как сообщил ранее министр Японии по ликвидации аварий в атомной энергетике Госи Хосоно, стабильное охлаждение проблемных реакторов «Фукусимы-1» будет окончательно налажено к 17 июля, после чего начнется процедура их холодной остановки.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в воскресенье стало известно, что сотрудников японской АЭС «Фукусима» эвакуируют в связи с произошедшим близ восточного побережья Японии землетрясением мощностью 7,1, которое был зарегистрировано в северо-восточной части Японии. Объявлена угроза цунами. Местным жителям рекомендуют не приближаться к океанскому берегу.

Проводится эвакуация персонала АЭС «Фукусима» в Японии

Сотрудников японской АЭС «Фукусима» эвакуируют в связи с произошедшим близ восточного побережья Японии землетрясением.

Об этом передает РИА «Новости» со ссылкой на Reuters.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в северо-восточной части Японии в воскресенье зарегистрировано землетрясение мощностью 7,1. Объявлена угроза цунами.

Местным жителям рекомендуют не приближаться к океанскому берегу.

Как сообщает компания Tokyo Electric Company, которая является оператором АЭС «Фукусима-1», нынешнее землетрясение не отразилось на ходе аварийных работ. Из-за подземных толчков железнодорожная компания JR приняла решения временно приостановить движение скоростных поездов «Синкансэн».

Эпицентр землетрясения располагался в Тихом океане вблизи северо-восточного побережья основного японского острова Хонсю. Сильные подземные толчки ощущались в 25 из 47 префектур Японии, включая Токио, передает ИТАР-ТАСС.

31. » #1707 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (9 июля 2011 23:28)

«Фукусима-1»: аварию ликвидируют за десятки лет

Пока специалистам удалось сделать лишь первый шаг: наладить систему охлаждения АЭС

В субботу, 9 июля, премьер-министр Японии Наото Кан, выступая на заседании Демократической партии Японии, заявил, что на окончательную ликвидацию аварии на АЭС «Фукусима-1» потребуются «десятки лет».

Как сообщает Фонтанка.ру, среднесрочный план ликвидации аварии на АЭС в данный момент обсуждается оператором станции ТЕРСО и японским агентством по атомной безопасности. Согласно этому плану, топливо из поврежденных реакторов «Фукусимы» начнут извлекать лишь в 2021 году. Сроки окончания операции не сообщаются. Пока что японским специалистам-атомщикам удалось реализовать лишь первый пункт плана по ликвидации аварии — наладить систему охлаждения.

В субботу, 9 июля, министр энергетической безопасности Госи Хосоно, заявил, что на «Фукусиме» наконец-то установлена стабильная система охлаждения, что является первым шагом к безопасному завершению работы АЭС. Японские специалисты отладили очистную систему для радиоактивной воды, скопившейся в дренажной системе станции. После особой очистки эта вода вновь закачивается в реакторы, охлаждая АЭС.

Впереди у ликвидаторов аварии — извлечение топлива из реакторов и дезактивация почвы и воды, пострадавших от радиоактивного выброса. Говоря об извлечении радиоактивного топлива из реакторов, многие специалисты сходятся во мнении, что на всех трех реакторах велика вероятность такого явления, как «melt-down», когда радиоактивное топливо, выпадая из расплавленных стержней, скапливается в нижней части корпуса реактора, пишут РИА "Новости".

Премьер-министр Японии, объявив на заседании Демократической партии о сроках ликвидации аварии на АЭС, также отметил, что катастрофа, произошедшая на «Фукусиме-1» должна заставить «коренным образом пересмотреть всю энергетическую стратегию страны и взвесить все плюсы и минусы атомной энергетики». Стоит отметить, что ранее в четверг, 7 июля, власти Японии начали обсуждать возможность перезапуска всех АЭС страны.

В данный момент в Японии из 54 станций работают лишь 19 АЭС, остальные были отключены в марте 2011 года и после этого не включались. Японские власти считают, что работа лишь трети атомных станций может привести к нехватке электроэнергии по всей стране в самый активный энергопериод — лето. Ситуацию осложняет и тот факт, что на всех атомных станциях в Японии сейчас проводятся стресс-тесты. В некоторых префектурах инициатива по перезапуску АЭС поддержки не нашла. Так, губернатор префектуры Сага и мэр расположенного в ее южной части города Генкай отказались рассматривать возможность перезапуска расположенных здесь реакторов АЭС оператора Kyushu Electric Power Co.

Говоря о перемене энергетической стратегии, стоит вспомнить массовые выступления японцев против использования АЭС. Уже в марте через несколько недель после разрушительного землетрясения более тысячи японцев, митингуя у здания оператора ТЕРСО, требовали прекратить работу всех АЭС, не имеющих технологии защиты от цунами и землетрясений. Многие из участвующих в акции протеста призывали японские власти вовсе отказаться от использования атомной энергетики в пользу альтернативных источников энергообеспечения.

Впрочем, пока японские власти больше сконцентрированы на ликвидации последствий аварий на «Фукусиме-1», чем на выработке новой стратегии.

km.ru

32. » #1706 написал: nix (9 июля 2011 19:31)

С Припяти
    Тяпка ньюс в картинках

От gopman:  Большое спасибо за эту ссылку!

33. » #1705 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (9 июля 2011 12:33)

Радиоактивный цезий в говядине из префектуры Фукусима превышает норму в 3-6 раз

Повышенное содержание радиоактивного цезия было выявлено в говядине, поступившей из префектуры Фукусима, где находится аварийная АЭС «Фукусима -1», сообщает ИТАР-ТАСС.

Власти Токио сообщили, что загрязненное радиоактивным веществом мясо было обнаружено на одном из упаковочных предприятий японской столицы.

Цезий был выявлен в мясе коров, которое поступило из города Минамисома, расположенного вблизи границы 20-километровой эвакуационной зоны вокруг АЭС «Фукусима-1». Содержание радиоактивного вещества в разных образцах превысило норму в 3-6 раз.

Ранее власти префектуры Фукусима неоднократно выявляли содержание радиации в местных овощах и молоке. В мясе радиоактивные вещества обнаружены впервые. «Газета.Ru»

Партия радиоактивной говядины из Фукусимы попала в Токио

Радиоактивный цезий, превышающий допустимую норму более чем в четыре раза, найден в говядине, поступившей в Токио из префектуры Фукусима, сообщает в субботу телекомпания NHK со ссылкой на властей японской столицы.  По данным властей, содержание цезия в мясе из города Минами Сома, что в 24 км к северу от аварийной АЭС, составляет 2,3 тыс. беккерелей на кг при норме в 500 беккерелей. Как отмечает NHK, это первый за долгое время случай выявления такой высокой дозы радиации в говядине с момента инцидента на АЭС «Фукусима-1».

Ранее радиоактивные вещества находили в лиственных овощах, в частности, шпинате, воде и молоке, экспорт этих продуктов был запрещен.

В то же время, по данным властей префектуры Фукусима уровень радиации там в населенных пунктах по-прежнему высокий. По состоянию на 9 июля содержание радиоактивных веществ в атмосфере города Фукусима в 63 км к востоку от АЭС превышает норму в 30 раз (1,2 мкЗв в час при норме в 0,04 мкЗв в час). В Минами Сома уровень радиации выше нормы в 10 раз (0,5 мкЗв в час при норме 0,05 мкЗв в час).

Радиоактивных веществ в воде, согласно опубликованным властями префектуры данным мониторинга, не выявлено, передает «Интерфакс».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в субботу радиоактивный цезий, превышающий норму в шесть раз, обнаружен в партии говядины, поступившей из префектуры Фукусима.

Пробы были сделаны из партии с фермы города Минамисома. У мяса 11 коров был выявлен высокий уровень радиоактивного цезия от 1 тыс. 530 до 3 тыс. 200 беккерелей на килограмм.

34. » #1704 написал: Bizet (9 июля 2011 11:34)

Холодный останов реактора с мелтдауном вроде бы невозможен? На острове Трех Миль 5 лет охлаждали реактор с частичным мелтдауном. Так там реактор целый был и система охлаждения работала. Так пришлось охлаждать годами до выработки топлива.

Опять японцы зубы заговаривают (((. Или они просчитали что к этому времени кориум уйдет глубже и реактора остынут оказавшись без топлива? )

35. » #1703 написал: Mik1 (9 июля 2011 10:19)

Охлаждение "Фукусимы-1" наладят до 17 июля

Государственный министр Японии по ликвидации аварий в атомной энергетике Госи Хосоно в интервью, которое публикуют в субботу японские СМИ, заявил, что стабильное охлаждение проблемных реакторов аварийной АЭС "Фукусима-1" будет налажено до 17 июля. По его данным, компания-оператор АЭС Tokyo Electric Power готовится завершить первый этап плана по стабилизации "Фукусимы-1". Министр особо отметил, что это стало возможно "благодаря усилиям ликвидаторов".

В новой системе охлаждения аварийной АЭС используется скопившаяся в дренажной системе станции радиоактивная вода, которую специальным образом очищают и после этого закачивают обратно в реакторы, уточняет ИТАР-ТАСС. Основной проблемой для сотрудников "Фукусимы-1" была нестабильность работы очистного комплекса, однако, как отметил Госи Хосоно, эти трудности удалось преодолеть.

После того, как на АЭС "Фукусима-1" будет налажена стабильная работа системы охлаждения, специалисты компании-оператора станции приступят ко второму этапу плана - операции по холодной остановке реакторов. По оценкам экспертов, для проведение этих работ может потребоваться от 6 месяцев.

Источник: vesti.ru

36. » #1702 написал: leowoman (8 июля 2011 11:56)

В России - 10 действующих АЭС, в Японии - 17! Похоже, много энергии тратится на роботов, только где они, роботы эти, моют посуду и пылесосят?

37. » #1701 написал: VP (8 июля 2011 09:21)

Охлаждение 1го энергоблока АЭС "Фукусима-2" остановлено

Охлаждение реактора и бассейна с отработанным топливом в первом энергоблоке АЭС "Фукусима-2" было остановлено из-за искрения в электрощитке.

Специалисты были вынуждены отключить подачу электричества для устранения неполадок, что привело к прекращению подачи воды для охлаждения реактора и бассейна с ОЯТ.

В момент отключения температура воды в реакторе составила 26 градусов, до отметки в 100 градусов она может подняться уже к вечеру пятницы, однако ТЕРСО утверждает, что еще в течение сегодняшнего дня ей удастся вновь запустить систему охлаждения.

АЭС "Фукусима-2" находится на северо-востоке Японии в 12 километрах южнее печально известной АЭС "Фукусима-1", где после разрушительного землетрясения и цунами 11 марта была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС, ввести запрет на нахождение людей в зоне отчуждения, а также направить настоятельные рекомендации по эвакуации жителей ряда районов, расположенных в радиусе 30 километров и более от АЭС.

Источник: "РИА Новости"

На первом реакторе АЭС "Фукусима-2" возник пожар

В здании первого энергоблока остановленной японской АЭС "Фукусима-2" возник пожар, из него вырываются языки пламени. Причины пожара пока не установлены. Об этом сегодня сообщила компания-оператор АЭС "Токио электрик пауэр" /ТЭПКО/.

Источник: ITAR-TASS

Энергоснабжение реактора и бассейна с отработавшим ядерным топливом /ОЯТ/ на первом энергоблоке АЭС "Фукусима-2" восстановлено, возобновлено охлаждение реактора и бассейна. Об этом сообщают агентства Киодо и РИА Новости со ссылкой на оператора станции ТЕРСО. Источник: ПРАЙМ-ТАСС

38. » #1700 написал: nix (7 июля 2011 21:15)

С Припяти

Привет всем. Я давно не писала.

Jul 03rd 2011 04:45
    Уже почти месяц проходит, как я замолчала. Извините, если я взволновала друзей на сайте своим внезапным и долгим молчанием. Я недавно получила дозиметр, теперь меряю разные места и вещи. Он мне очень помогает.

Но сегодня я хочу написать о другом.
    Если вы интересуетесь тем, что творится в Японии, вам будет интересно прочитать интервью профессора Косако с THE WALL STREET JOURNAL. Видимо, в этом интервью он рассказал то, чего нельзя говорить в японских СМИ. Власти не принимают достаточные меры для защиты людей от радиации, потому что денег нет. Текст интервью составлен на английском. Прочитав его, я до конца поняла, что реальность это абсурд.

Месяц назад я желала переселиться на западную Японию. Но недавно я получила информацию, по которой можно судить, что западная Япония тоже не свободна от радиации.

1) Из загрязненного радионуклидами сладжа производят удобрения.
    Министерство сельского хозяйства лесной промышленности и рыболовства признало, что контролировать продажи таких удобрений невозможно.

2) Это пока слухи. Водители грузовиков говорят, что часто возят продукты из западной части страны в столицу и, когда они возвращаются на запад, возят продукты из северо-восточной части и столицы Японии.

3) В Японии есть правовые акты, согласно которым местом производства морских продуктов является тот район, куда приплыло судно. Недавно ассоциация по рыболовству Миэ приняла решение принимать судна из Фукусимы и поддерживать пострадавших рыболовцев. В префектуре Миэ, наверное, не будут проверять уровень радиации продуктов, потому что она находится далеко от Фукусимы.

4) Министерство экологии разрешило сжигать загрязненные радиацией обломки в обычных мусоросжигательных печах, которые не обладают функцией устранения радионуклидов. Обломок слишком много, поэтому сжигают их не только в северо-восточной Японии, но и в других регионах страны.

5) В Японии запрещено продавать чайные листья, количество цезия в которых больше 500 Бк/кг. Но в таможне Парижа нашли зеленый чай из префектуры Сидзуока, который содержал более 1000 Бк/кг. Французы выбросили более 160 кг чайных листьев. Во-первых, странно, что на рынок выпущен товар выше нормы. Во-вторых, губернатор относится к этому вопросу не очень осторожно. После обнаружения факта о вывозе продукта выше нормы за границу, он сказал, что в любом случае зеленый чай безопасен, потому что когда заваришь чай, концентрации радионуклидов будет в сто раз меньше. Интересно, тогда для чего существует норматива.

6) Это я прочитала в твиттере. Какая-то гражданка или гражданин позвонил в магазин Дайэ и попросил указывать префектуры, в которых выращено мясо. Но представитель магазина ответил, что Минсельхоза дало распоряжение не указывать префектуры производства мяса и теперь им надо писать только "японского производства".

7) Это тоже я прочитала в твиттере. Какой-то фермер говорит, что в 99.9% случаев не проверяют уровень радиации овощей. По его словам, проверяют только один образец в одном городе и, если он ниже нормы, то определяют, что все продукты того вида из данного города ниже нормы.

Теперь о некоторых других новостях.

8) В г.Осака и на острове Окинавы цены на недвижимость повысились около на 10%. Я об этом прочитала статью в журнале (в каком именно не помню).

9) Стоят слухи о том, что в последнее время в некоторых лабораториях проверяют объем внутреннего облучения населения с помощью специальной машины, но есть лаборатории, которые людям не показывают полученные данные.

10) Детям в Фукусиме раздадут измерители, которые подсчитывают общую дозу внешнего облучения. Но эти измерители стоят очень дешево - около 3000 иен за штуку и на нем не указывается текущий уровень радиации в воздухе. Дети прикрепят их к груди, будут носить постоянно и через полтора месяца отдадут их какой-то лаборатории. Надеюсь, что лаборатория сообщит родителям детей о полученных данных после анализа.

12) Власти закупят обработанные морские продукты из пострадавших районов и "подарят" их неразвитым странам в рамках официальной помощи по развитию. На этот проект будет потрачен 4-5 млрд.иен госбюджета.

И т.д. и т.п.

Как вы поживаете? Хотелось бы послушать, как у вас дела.
    Я сама привыкла жить в этой ужасной реальности.
    Человек ко всему привыкает, что и хорошо, и плохо.
    Но все-таки еще мечтаю уехать за границу с семьей, чтобы жить в чистой среде.

Кстати, я ищу информацию о уровне загрязнения грудного молока после Чернобыльской аварии и его влияние на здоровье младенцев. Я сама поискала, но пока нашла только немного материалов... Не смогли бы помочь?

Всем приятных выходных!
    Ссылка в предыдущем посте.

39. » #1699 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (7 июля 2011 19:34)

На АЭС «Фукусима-2» из-за прекращения охлаждения первого реактора произошел пожар

На первом энергоблоке остановленной японской АЭС «Фукусима-2» прекратилось охлаждение первого реактора и возник пожар.

По свидетельствам очевидцев, видны языки пламени. Об этом в четверг сообщила компания-оператор Tokyo Electric Power.

В среду стало известно, что на «Фукусиме-1» начали заливать бетонную площадку, чтобы строить саркофаг над первым энергоблоком. ИТАР-ТАСС

ТОКИО, 7 июл - РИА Новости, Ксения Нака. Специалисты компании ТЕРСО, обслуживающие японскую АЭС "Фукусима-2", в четверг остановили работу системы охлаждения первого энергоблока из-за неполадок в системе электропитания, сообщает агентство Киодо со ссылкой на ТЕРСО.

40. » #1698 написал: navigator_a (7 июля 2011 17:05)

Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Он устойчив к землетрясениям и способен выдержать силу ветра в 25 метров в секунду.

За время уже прошедшее после аварии, как минимум 1 раз (29/05/2011), ветер превышал 57 узлов ~ 29 м/с. Очередная инженерно-строительная халтура...