» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (760 859)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #1777 написал: Mik1 (2 сентября 2011 02:05)

Переоблучённые ликвидаторы на Фукусиме проигнорировали сигналы дозиметров - TEPCO

01.09.2011

Ликвидаторы, получившие переоблучение 28 августа 2011 года в ходе работ на аварийной АЭС "Фукусима Дайичи" в Японии, игнорировали предупреждающие сигналы личных дозиметров, сообщает японская пресса со ссылкой на компанию TEPCO.

В заявлении TEPCO указывается, что двое пострадавших производили замену фильтров в системе дезактивации воды. Они продолжили операцию, несмотря на предупредительную сигнализацию от дозиметров. Мотивация ликвидаторов - до окончания работы им оставалось сделать немного.

Дозовый предел для операции по замене фильтров был установлен в 15 мЗв. Один из ликвидаторов получил дозу 23,4 мЗв, а его коллега - 17,1 мЗв. Третий участник работ по замене набрал дозу в 1,1 мЗв.

TEPCO отмечает также, что во время замены фильтров с ликвидаторами не было дозиметриста.

В ходе ЛПА на АЭС "Фукусима Дайичи" порядка 100 человек получили дозы выше 100 мЗв - предыдущего предела для ЧС, пересмотренного до 250 мЗв после аварии. Дозы свыше 50 мЗв получили 416 работников.

Максимальные известные значения набранных ликвидаторами доз ниже предела - 240,8 мЗв и 226,6 мЗв. Кроме того, у двоих ликвидаторов с учётом внутреннего облучения предполагаются дозы 283-653 мЗв и 288-658 мЗв, соответственно.

Согласно заявлениям компании TEPCO, общее число ликвидаторов, облучённых выше предела 250 мЗв, составляет шесть человек.

2. » #1776 написал: oleg1976 (30 августа 2011 16:09)

кто то предположил :

** Все очень просто, видно что у него листок в руке и пальцем он пишет буквы (в данном случае иероглифы по видимому)... надо скачать видео и замедленно просматривать... Adobe Premier поможет мне в это деле... может реально какое-то послание... счас буду качать**

кто что думает?

3. » #1775 написал: Mik1 (28 августа 2011 11:03)

Для детей годовая доза облучения опять снижена до 1 милизиверта.

Помните, когда годовую дозу подняли с 1 до 20 милизивертов?
    Когда проф. Косака покинул пост гос. советника?

Так вот, для детей опять понизили до 1 милизиверта.
    С одной стороны потому, что родители беспокоятся.

Ну а еще - если бы раньше понизили - многие школы в Фукусима пришлось бы закрыть.
    А теперь уровень снизился - время-то идет.
    И в школах сейчас измеряется 0.6 милизиверта в год в пересчете с текущего уровня.

Ну вот и волки сыты и овцы целы.

Ну а для взрослых по-прежнему 20.

hena-do-1-miliziverta

4. » #1774 написал: VP (25 августа 2011 12:35)

Истинная причина аварии на АЭС "Фукусима" замалчивается?

Управление ядерной и промышленной безопасности Японии (NISA) отклонило гипотезу британской газеты Independent о том, что именно землетрясение, а не последовавшее за ним цунами повредило систему охлаждения АЭС "Фукусима-1".

Владелец станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO) продолжает утверждать, что объект был построен с соблюдением всех нормативов и выдержал толчок. Если это не так, разразится скандал: ведь под вопросом окажется устойчивость других ядерных объектов TEPCO. Ряд специалистов подозревает, что это как раз не так, ибо компания и правительство уже пытались скрыть всю правду о несчастных случаях в прошлом.

Вид на АЭС сразу после аварии. Съёмка американского беспилотника Global Hawk. Вид на АЭС сразу после аварии. Съёмка американского беспилотника Global Hawk.

Газета сообщила, что рабочие были свидетелями разрыва трубы водяного охлаждения во время эвакуации после землетрясения, и случилось это 11 марта в 14:52 (волна пришла только 45 минут спустя). Кроме того, из данных, опубликованных TEPCO, некоторые атомщики заключили, что система охлаждения должна была выйти из строя в считанные минуты после землетрясения. "Ей был нанесён такой вред, что катастрофа была неизбежна независимо от цунами", — утверждает, например, Мицухико Танака, бывший проектировщик АЭС.

Г-н Танака отмечает: если верить данным TEPCO, аварийная система водяного охлаждения автоматически запустилась сразу после землетрясения. Это могло произойти только в случае потери хладагента. Кроме того, между 15:04 и 15:11 были активированы водораспылители защитной оболочки первого реактора. По мнению специалиста, это означает, что все остальные попытки аварийного охлаждения не увенчались успехом.

Итак, к тому моменту, когда в 15:37 ударило цунами, тепловыделяющий элемент уже находился на пути к расплавлению.

Independent также цитирует результаты визита чиновников вышеупомянутого управления на "Фукусиму" за девять дней до землетрясения. TEPCO предупредили о проблемах с важным оборудованием, в том числе с рециркуляционными насосами. Однако представитель властей утверждает, что газета неверно поняла тот пресс-релиз: повреждённых трубопроводов на АЭС в действительности не было. Речь шла лишь о том, что систематические проверки, которые должна выполнять TEPCO, отстают от графика.

NISA считает также, что до цунами всё находилось под контролем. Если бы волна не смела дизель-генераторы, аварии системы охлаждения удалось бы избежать. Эту точку зрения, кстати, разделяет Международное агентство по атомной энергии, которое провело собственное расследование.

Между тем TEPCO сообщает, что сегодня уровень радиации трёх повреждённых реакторов "Фукусимы" составляет всего одну десятимиллионную от пика, имевшего место 15 марта.

Кстати, на прошлой неделе началась коммерческая эксплуатация первого реактора из тех, которые были повреждены землетрясением и цунами. Это третий реактор АЭС "Томари" на острове Хоккайдо.

Источник: Компьюлента

5. » #1773 написал: VP (22 августа 2011 15:04)

Вокруг "Фукусимы" создадут зону отчуждения по типу чернобыльской

Associated Press | 13:14:16

Вокруг пострадавшей от землетрясения и удара цунами японской АЭС "Фукусима-1" создадут зону отчуждения по типу чернобыльской. Это означает, что временно выселенные из окрестностей станции люди не смогут вернуться в свои дома. Об этом сообщили в правительстве Японии.
            Власти ссылаются на то, что уровень радиации там слишком высок. Согласно результатам проведенного недавно исследования, уровень радиационного облучения, которое может получить человек, проживающий на этой территории в течение года, по меньшей мере в пять раз превышает предельно допустимые нормы.

6. » #1772 написал: virginiya100 (21 августа 2011 20:44)

Япония планирует подготовить резервную столицу Правительство Японии планирует в 2012 финансовом году подготовить на западе страны резервную столицу, которая могла бы взять на себя административные функции в случае сильного стихийного бедствия в районе Токио. Об этом сообщили в кабинете министров.

В одной или нескольких таких запасных столицах, передает общенациональная газета "Никкэй" со слов правительственных источников, будут созданы специальные офисы минфина, минобороны, министерства государственных земель и транспорта, полицейского управления и других ключевых ведомств. Как ожидается, резервный административный центр может быть построен в районе городов Осака, Нагоя или Фукуока.

Расходы на подготовку к созданию столиц-дублеров уже включены в проект третьего дополнительного бюджета на текущий год, который в настоящее время рассматривается в японском парламенте. С осени работу начнет специальная комиссия по данному вопросу.

Опыт мартовского землетрясения магнитудой 9,0 показал, что в случае аналогичного стихийного бедствия непосредственно в районе Токио в городе будет серьезно нарушена работа связи, что отразится на его столичных функциях и может привести к хаосу по всей стране. В связи с этим японские парламентарии предложили создать резервные административные центры, сообщает ИТАР-ТАСС.

7. » #1771 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (21 августа 2011 12:45)

Первый реактор АЭС «Фукусима-1» охладили до температуры холодной остановки

Первый энергоблок аварийной АЭС «Фукусима-1» удалось охладить до температуры ниже 100 градусов Цельсия, такой уровень температуры подходит для холодной остановки реактора, сообщила компания-оператор АЭС Tokyo Electric Power. По данным компании, все 19 температурных датчиков, установленных внутри энергоблока, показывают температуру, необходимую для так называемой холодной остановки реактора. В настоящий момент это является главной целью сотрудников АЭС на пути к ее стабилизации, передает ИТАР-ТАСС.

На двух других проблемных реакторах «Фукусимы-1» температура ниже 100 градусов пока не достигнута. Ранее ликвидаторы высказывали опасения, что план холодной остановки реакторов не удастся завершить в срок до января будущего года. Это было связано с чередой технических неполадок в комплексе очистки радиоактивной воды, скопившейся на АЭС, и в системе охлаждения энергоблоков.

Тем не менее власти Японии приняли решение не пересматривать план и ориентироваться на ранее определенные сроки.

8. » #1770 написал: VP (21 августа 2011 08:38)

Уровень радиации вокруг «Фукусимы-1» превышает норму в 100 — 500 раз

Фото: Вести.Ru

Уровень радиации в границах 20-километровой эвакуационной зоны вокруг аварийной АЭС «Фукусима-1» на разных участках превышает норму в 100 — 500 раз. Таковые результаты замеров, проведенных специалистами министерства науки и технологий Японии, сообщает ИТАР-ТАСС.

Самый высокий радиационный фон — 508,1 миллизиверта в год — был зафиксирован в поселке Окума, расположенном в трех километрах к юго-западу от станции. На еще более чем десяти участках зафиксирован радиационный фон свыше 100 миллизивертов в год. Согласно японским законам, допустимым считается уровень в 1 миллизиверт в год.

Результаты исследования показывают, что вопрос о возвращении эвакуированных из района «Фукусимы-1» в свои дома пока ставить преждевременно. Ранее премьер-министр Японии Наото Кан заявлял, что рассматривать такую возможность можно будет не ранее начала 2012 года. Сейчас же специалисты готовят операцию по дезактивации местности с учетом полученных сведений.

11 марта на АЭС «Фукусима-1» после катастрофического землетрясения обрушилось мощное цунами, которое вывело из строя охлаждающие системы станции. В результате в трех ее реакторах произошло расплавление ядерного топлива, которое частично прожгло защитные корпуса установок.

9. » #1769 написал: poisk-istini (21 августа 2011 07:40)

Уровень радиации в границах 20-километровой зоны вокруг АЭС "Фукусима-1" превышает норму в 100 - 500 раз

ТОКИО, 21 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Уровень радиации в границах 20-километровой эвакуационной зоны вокруг аварийной АЭС "Фукусима-1" на разных участках превышает норму в 100 - 500 раз. Таковые результаты замеров, проведенных специалистами министерства науки и технологий Японии.

Самый высокий радиационный фон - 508,1 миллизиверта в год - был зафиксирован в поселке Окума, расположенном в трех километрах к юго-западу от станции. На еще более чем десяти участках зафиксирован радиационный фон свыше 100 миллизивертов в год. Согласно японским законам, допустимым считается уровень в 1 миллизиверт в год.

Результаты исследования показывают, что вопрос о возвращении эвакуированных из района "Фукусимы-1" в свои дома пока ставить преждевременно. Ранее премьер-министр Японии Наото Кан заявлял, что рассматривать такую возможность можно будет не ранее начала 2012 года. Сейчас же специалисты готовят операцию по дезактивации местности с учетом полученных сведений.

10. » #1768 написал: VP (18 августа 2011 11:38)

Облучение щитовидки получили дети в окрестностях "Фукусимы"

Облучение щитовидной железы получило значительное количество детей в населенных пунктах у аварийной японской АЭС "Фукусима-1". По мнению врачей, непосредственной угрозы их здоровью это не представляет. Такие результаты показало обследование, проведенное там в конце марта, сообщают сегодня токийские СМИ.

Выборочная проверка была устроена для 1150 детей и подростков с рождения и до 15 лет в трех населенных пунктах у АЭС, где в результате мощного землетрясения и цунами 11 марта произошли сильные выбросы радиации из-за повреждения реакторов и взрывов в энергоблоках. У 55 проц обследованных не было выявлено признаков облучения. У остальных щитовидная железа была поражена радиацией. В то же время ни у одного из обследованных не было выявлено превышения предельно допустимой нормы облучения.

Однако печать указывает на то, что пока плохо изучен механизм длительного воздействия на организм даже малых доз радиации. В щитовидной железе скапливаются радиоактивные изотопы йода, которые оттуда крайне трудно вывести. Особенно опасно такое облучение для детей. В настоящее время власти префектуры Фукусима планируют провести обследование всех 36 тыс детей в этом регионе. Предполагается, что периодические проверки такого рода эти люди будут проходить всю жизнь.

Источник: ITAR-TASS

11. » #1767 написал: star-foxy (18 августа 2011 10:16)

Очередная  цитата  из  дневника-блога  японки, которая изучает русский язык
    2%25D0%25B5%25D1%2582-%25D0%25B2%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25AF-%25D0%
    25B4%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25BD%25D0%25B5-%25D0%25BF%25D
    0%25B8%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B0

Привет всем. Я давно не писала.

PUBLIC_FLAG_#{@journal.pf_int} RSS Момоко's Новые публикации Jul 03rd 2011 04:45

<!-- interest_match_relevant_zone_start --><!-- google_ad_section_start -->Уже почти месяц проходит, как я замолчала. Извините, если я взволновала друзей на сайте своим внезапным и долгим молчанием. Я недавно получила дозиметр, теперь меряю разные места и вещи. Он мне очень помогает.

Но сегодня я хочу написать о другом.
    Если вы интересуетесь тем, что творится в Японии, вам будет интересно прочитать интервью профессора Косако с THE WALL STREET JOURNAL. Видимо, в этом интервью он рассказал то, чего нельзя говорить в японских СМИ. Власти не принимают достаточные меры для защиты людей от радиации, потому что денег нет. Текст интервью составлен на английском. Прочитав его, я до конца поняла, что реальность это абсурд.

Месяц назад я желала переселиться на западную Японию. Но недавно я получила информацию, по которой можно судить, что западная Япония тоже не свободна от радиации.

1) Из загрязненного радионуклидами сладжа производят удобрения.
    Министерство сельского хозяйства лесной промышленности и рыболовства признало, что контролировать продажи таких удобрений невозможно.

2) Это пока слухи. Водители грузовиков говорят, что часто возят продукты из западной части страны в столицу и, когда они возвращаются на запад, возят продукты из северо-восточной части и столицы Японии.

3) В Японии есть правовые акты, согласно которым местом производства морских продуктов является тот район, куда приплыло судно. Недавно ассоциация по рыболовству Миэ приняла решение принимать судна из Фукусимы и поддерживать пострадавших рыболовцев. В префектуре Миэ, наверное, не будут проверять уровень радиации продуктов, потому что она находится далеко от Фукусимы.

4) Министерство экологии разрешило сжигать загрязненные радиацией обломки в обычных мусоросжигательных печах, которые не обладают функцией устранения радионуклидов. Обломок слишком много, поэтому сжигают их не только в северо-восточной Японии, но и в других регионах страны.

5) В Японии запрещено продавать чайные листья, количество цезия в которых больше 500 Бк/кг. Но в таможне Парижа нашли зеленый чай из префектуры Сидзуока, который содержал более 1000 Бк/кг. Французы выбросили более 160 кг чайных листьев. Во-первых, странно, что на рынок выпущен товар выше нормы. Во-вторых, губернатор относится к этому вопросу не очень осторожно. После обнаружения факта о вывозе продукта выше нормы за границу, он сказал, что в любом случае зеленый чай безопасен, потому что когда заваришь чай, концентрации радионуклидов будет в сто раз меньше. Интересно, тогда для чего существует норматива.

6) Это я прочитала в твиттере. Какая-то гражданка или гражданин позвонил в магазин Дайэ и попросил указывать префектуры, в которых выращено мясо. Но представитель магазина ответил, что Минсельхоза дало распоряжение не указывать префектуры производства мяса и теперь им надо писать только "японского производства".

7) Это тоже я прочитала в твиттере. Какой-то фермер говорит, что в 99.9% случаев не проверяют уровень радиации овощей. По его словам, проверяют только один образец в одном городе и, если он ниже нормы, то определяют, что все продукты того вида из данного города ниже нормы.

Теперь о некоторых других новостях.

8) В г.Осака и на острове Окинавы цены на недвижимость повысились около на 10%. Я об этом прочитала статью в журнале (в каком именно не помню).

9) Стоят слухи о том, что в последнее время в некоторых лабораториях проверяют объем внутреннего облучения населения с помощью специальной машины, но есть лаборатории, которые людям не показывают полученные данные.

10) Детям в Фукусиме раздадут измерители, которые подсчитывают общую дозу внешнего облучения. Но эти измерители стоят очень дешево - около 3000 иен за штуку и на нем не указывается текущий уровень радиации в воздухе. Дети прикрепят их к груди, будут носить постоянно и через полтора месяца отдадут их какой-то лаборатории. Надеюсь, что лаборатория сообщит родителям детей о полученных данных после анализа.

12) Власти закупят обработанные морские продукты из пострадавших районов и "подарят" их неразвитым странам в рамках официальной помощи по развитию. На этот проект будет потрачен 4-5 млрд.иен госбюджета.

И т.д. и т.п.

Как вы поживаете? Хотелось бы послушать, как у вас дела.
    Я сама привыкла жить в этой ужасной реальности.
    Человек ко всему привыкает, что и хорошо, и плохо.
    Но все-таки еще мечтаю уехать за границу с семьей, чтобы жить в чистой среде.

12. » #1766 написал: Nick2010 (18 августа 2011 02:26)

r-fukushima-plant-is-cracking-and-radioactive-steam-is-coming-through-melted-cor
    es-may-be-moving-out-of-buildings-video

"Земля под станцией растрескивается, через трещины просачивается радиоктивный пар,...Это очень серьезное и тревожное развитие событий, так как оно началось именно после сильных толчков (свыше 6 балов) в июле и августе и свидетельствует о продвижении радиоктивного материала через землю...То, что внутри зданий станции снижается уровень радиации, падает давление воды и  снижается температура, не означает, что радиация исчезает - это означает лишь то, что радиоактивные материалы ( расплавленные стержни) просто удаляется от места измерений : вниз, наружу из зданий..."

13. » #1765 написал: VP (17 августа 2011 15:22)

«Заразы» на «Фукусиме-1» оказалось в 365 раз больше нормы

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего впервые подсчитали показатели потоков нейтронов, который исходил от расплавленного ядерного топлива на аварийной японской АЭС «Фукусима-1». В этом им помогли данные, собранные у побережья Калифорнии.

28 марта 2011 года, спустя 15 дней после того, как на реакторы Фукусимы для охлаждения стали закачивать морскую воду, американские химики зарегистрировали рост концентрации изотопа серы-35 у побережья Калифорнии, сообщает vsesmi.ru. Среднее количество ионов SO42-, в состав которых входили атомы данного изотопа, увеличилось с 475 до 1,5 тысяч единиц на кубометр воздуха. Также в 1,5 раза (до 120 молекул на кубометр) выросла концентрация оксида SO2, который включает в себя серу-35.

Причиной роста концентрации серы были именно меры по охлаждению японских реакторов. Дело в том, что нейтронное излучение превращает атомы хлора, содержащиеся в морской воде, в атомы серы-35, которые, взаимодействуя с кислородом, формируют ионы и оксиды. Применяя собранные данные, а также информацию о воздушных потоках, полученную от Национального управления по исследованию океанов и атмосферы (NOAA), исследователи смогли определить количество серы, которое выделилось при охлаждении реакторов.

На основе данных данных они смогли оценить количество нейтронов «убежавших» с реакторов Фукусимы до 20 марта 2011 года. Оказалось, что за период с 13 по 20 марта 2011 года каждый квадатный метр охлаждающих бассейнов реакторов испустил порядка 400 млрд. нейтронов. Как следствие, концентрация ионов SO42- на Фукусиме в 365 раз превосходила норму.

"Наши расчеты показывают, что концентрация оксида SO4 в приповерхностном слое воздуха в районе Фукусимы составляла приблизительно 20 тысяч атомов на кубический метр, что примерно в 365 раз выше естественных показателей. Эти измерения и модели показывают, что примерно 0,7% радиоактивных соединений серы достигли Калифорнии в результате трансокеанского переноса", - говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Оглашен новый план дезактивации АЭС "Фуксусима-1"

Правительство Японии и компания-оператор аварийной АЭС "Фукусима дай-ити" сообщили, что они предпримут попытку сократить радиоактивные выбросы с этой АЭС путем непосредственной обработки зараженного газа в реакторах.

По словам правительства и Токио Дэнрёку, газ будет выведен из герметичных корпусов реакторов через имеющиеся трубы, а затем отфильтрован для удаления цезия и других радиоактивных элементов.

Этот план будет добавлен к осуществляемому ныне проекту по полному укрытию здания реактора №1 полотном из сложного полиэфира.

Количество радиоактивных выбросов значительно сократилось по сравнению с периодом непосредственно после аварии, но считается, что выбросы с АЭС продолжаются до сих пор в размере примерно одного миллиарда беккерелей в час.

План правительства и Токио Дэнрёку предусматривает резкое сокращение выбросов радиоактивных веществ до января 2012 года.

Источник: NHK World

14. » #1764 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (15 августа 2011 10:50)

СМИ: Снятую вокруг АЭС почву временно складируют в Фукусиме

Зараженную радиацией почву, собранную вокруг аварийной АЭС «Фукусима-1», оставят в префектуре до момента полной очистки, пишет газета The Japan Times со ссылкой на министра национальной политики и главного полицейского страны Коитиро Гэмба. «Нам следует оставить зараженную почву и шлам (мелкодисперсный осадок) где-то в префектуре. Это необходимая временная мера, ответственность за которую ляжет на правительство», - сообщил Гэмба, передает «Интерфакс».

По его словам, муниципальные власти вначале должны собрать зараженный грунт, затем поместить его на временное хранение в специальных могильниках в префектуре, которые установит правительство.

15. » #1763 написал: kipish (11 августа 2011 14:42)

Как работали люди на реакторах: --------------------------------------------------------------- © Copyright Григорий Медведев Date: 1982 Изд: "Книжная Палата", М., 1990  http://lib.ru/NEWPROZA/MEDWEDEW_G/zagar.txt

16. » #1762 написал: VP (11 августа 2011 10:05)

Над "Фукусимой-1" начали возводить защитный купол

Облочка должна выдерживать порывы ветра до 25 метров в секунду

Над первым энергоблоком аварийной АЭС “Фукусима-1” начали монтировать защитного "колпака" из синтетических материалов.

Согласно планам Токийской энергокомпании, купол предотвратит попадание в окружающую среду летучих радиоактивных веществ.

Защитная оболочка из полиэфирных листов с металлическим каркасом высотой 54 метра и основанием 42 на 47 метров должна полностью накрыть энергоблок, здание которого было серьезно повреждено в результате взрывов водорода в первые дни после аварии.

В ТЭПКО утверждают, что “колпак” сможет выдержать порывы ветра скоростью до 25 м/с.

Внутри сооружения планируется также установить вентиляцию, чтобы не допускать скапливания водорода и исключить возможность новых взрывов.

Возведение оболочки планируется завершить к концу сентября, передает ИТАР-ТАСС.

17. » #1761 написал: VP (10 августа 2011 09:36)

«Фукусима» разошлась с прогнозом

Правительство Японии не использовало данные от системы прогнозирования ЧС во время ликвидации аварии на АЭС "Фукусима"

ТЕКСТ: Анастасия Берсенева

ФОТО: Reuters

Правительство Японии не использовало данные от системы прогнозирования ЧС во время ликвидации аварии на АЭС Фукусима

Японское правительство не смогло использовать информацию систем прогнозирования, которые предупреждали об угрозе радиационного выброса с АЭС «Фукусима». В итоге воздействию радиации подверглись жители, которых можно было вовремя эвакуировать. Теперь пострадавшие собираются судиться с властями.

Власти Японии игнорировали предупреждения о распространении радиации после аварии на АЭС «Фукусима-1», сообщило во вторник Associated Press. Это произошло не специально, а из-за банальной халатности и несогласованности работы ведомств.

В распоряжении японцев была мощная система прогнозирования чрезвычайных ситуаций, известная как SPEEDI. Она была построена в 1986 году и передана в ведение Министерства образования и науки страны. В нее было вложено $140 млн.

Эта система также контролирует уровень радиации по всей стране. Вложенные деньги оправдались: 11 марта 2011 года, когда на островное государство обрушилась гигантская волна цунами, система прогнозирования выдала предупреждение о возможном повреждении и продолжала оперативно снабжать правительство верными данными о развитии ситуации.

В частности, сообщения SPEEDI в первый же день аварии предупредили о том, что радиация с поврежденной АЭС будет уходить в сторону школы, расположенной в городке Намиэ в 10 километрах от станции.

Информация была передана в Агентство по ядерной безопасности Японии, но никакой реакции не последовало, констатируют исследователи.

Вместо экстренной эвакуации школы ее превратили во временный центр эвакуации.

Более 400 человек – студенты, их родители и преподаватели – жили в этом здании в самый разгар ядерного кризиса на «Фукусиме». Они даже ели рис, приготовленный на открытом воздухе. Уже спустя сутки после аварии на станции весь город попал под действие радиации. Но мэр Намиэ Тамотсу Баба не знал об этом: ему никто не сказал. О том, что в городе, в котором оставались 8 тысяч человек, находиться небезопасно, он узнал спустя пять дней, просматривая новости по телевизору: журналисты рассказали о решении правительства ввести 10-километровую запретную зону вокруг АЭС. После этого мэр самостоятельно решил перевезти проживающих в школе людей в другое место и посоветовал горожанам на всякий случай покинуть свои дома. Но власти страны не знали, что, согласно прогнозам SPEEDI, распространение радиации неравномерно. Новое место для горожан также попало в зону поражения радиацией. «Когда я думаю об этом сейчас, я начинаю закипать от возмущения! – говорит директор школы Хиденори Аракава. – Наши жизни были поставлены под угрозу!»

Документы, находящиеся в распоряжении Associated Press, расшифровки стенограмм заседаний правительства и интервью с чиновниками показывают, что использование данных от системы прогнозирования было затруднено из-за проблем с коммуникацией между правительственными структурами, а также «отсутствия даже базового понимания работы системы на самом верхнем уровне».

В частности, согласно признанию сотрудников офиса премьер-министра Наото Кана, их руководитель и его главные советники никогда не получали и не просили данные системы прогнозирования. Более того, Кан сам признавался, что не представлял, как работает SPEEDI и насколько ценны данные от этой системы. «Я понятия не имел, какого рода информация мне была доступна», – признался Кан в парламенте 17 июня. Однако это не помешало правительству написать в докладе о том, что система предупреждения «не выполнила своего предназначения». Более того, член команды премьер-министра, глава комиссии по ядерной безопасности Харуки Мадараме заявил, что данные SPEEDI были не ценнее прогноза погоды.

Представители SPEEDI, в свою очередь, заявляют, что слова Мадараме отражают фундаментальное непонимание правительством их работы.

Городок Намиэ с 8 тысячами жителей – только один из населенных пунктов, расположенных вокруг аварийной АЭС. Чиновники заявили Associated Press, что они не знают, сколько человек было накрыто радиационным шлейфом. Также не планируется проводить какого-либо приоритетного осмотра тех, кто находился в школе.

В итоге за дело пришлось взяться директору школы и мэру Намиэ.

Они попросили о помощи оппозиционного члена парламента и адвоката Масако Мори, которая предложила подать судебные иски против правительства.

«Это правительство без необходимости подвергло людей влиянию радиации, а значит, оно не соблюло свои обязанности по защите граждан, – пояснила Мори. – Оно должно ответить и компенсировать возможный ущерб, нанесенный здоровью людей». В настоящий момент адвокат вместе с директором школы и мэром делают все, чтобы были осмотрены дети, попавшие под воздействие радиации. Тесты на внутреннее облучение помогут выяснить, какое влияние на здоровье было оказано.

Чиновники из префектуры Фукусима отказываются им помогать, ссылаясь на отсутствие денег и времени: их специалисты сейчас проводят осмотр всех беременных женщин, вывезенных из зоны поражения. Впрочем, в префектуре пообещали ускорить работу по тестированию.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/social/2011/08/09/3728369.shtml

18. » #1760 написал: VP (9 августа 2011 14:39)

Власти Японии скрывали от жителей данные о радиации

Власти Японии скрывали от жителей страны данные о распространении радиации, утечка которой произошла в результате аварии на АЭС "Фукусима-1" в марте 2011 года. Об этом сообщает The New York Times.

По данным газеты, жителям расположенного рядом с АЭС города Намиэ (Namie) не сообщили о том, в какую сторону будет распространяться радиация, хотя такие данные имелись в специальной компьютерной системе, созданной для прогнозирования в период чрезвычайных ситуаций.

Полагая, что ветер унесет радиацию на юг от АЭС, администрация города решила эвакуировать жителей в район, расположенный севернее станции. Однако ветер подул именно в том направлении, в котором произошла эвакуация. Два месяца спустя администрация города выяснила, что компьютерная система прогнозировала именно такое развитие событий.

Как сообщает издание, данные системы не были опубликованы, поскольку чиновники стремились избежать ответственности за происходящее. Политическое руководство, по сведениям The New York Times, сначала не знало о сокрытии этих данных, а потом преуменьшило их значение, не желая увеличивать зону эвакуации. В частности, отмечает издание, руководство страны опасалось признавать, что масштаб катастрофы был недооценен. Кроме того, пишет газета, чиновники стремились предотвратить критику в адрес атомной отрасли, представители которой обладают в стране политическим влиянием.

Расследование, проведенное Associated Press, подтвердило информацию о том, что данные о радиации были скрыты. Со ссылкой на офис главы правительства агентство также сообщает, что премьер-министр Наото Кан и его главные советники не запрашивали этих сведений и не получали их. По словам Кана, он не понимал, как работает система и насколько ценной может быть предоставляемая ей информация.

Система прогнозирования в период катастроф (System for Prediction of Environment Emergency Dose Information, SPEEDI) была создана в 1986 году и обошлась в 140 миллионов долларов. Одной из ее составных частей являются пункты замеры радиации, расположенные по всей стране.

Авария на "Фукусиме-1" произошла после землетрясения и цунами 11 марта 2011 года. На станции отключилась система охлаждения реакторов. Это привело к расплавлению топлива и серии взрывов. Реакторы будут окончательно остановлены к январю 2012 года. Восстанавливать станцию не будут. В августе Наото Кан призвал отказаться от ядерной энергии. (Lenta.ru)

www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=234291

19. » #1759 написал: atlant (4 августа 2011 19:00)

Сообщение от fukushima-news.ru

Правительство Японии сообщает, что оно хочет отменить в течение нескольких недель распоряжения об эвакуации для районов, находящихся в зоне в радиусе от 20 до 30 километров от АЭС "Фукусима дай-ити".

График восстановления, объявленный в среду, предлагает отменить позже в этом месяце или же в начале следующего месяца распоряжение об эвакуации, поскольку ситуация на АЭС улучшилась.

...нет,реально у Правительства Японии  похоже "не все дома"...

..или может это опыты какие,ну типа как на мышах...в спецлабораториях..

Тутанхамон

20. » #1758 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (4 августа 2011 06:47)

Наото Кан уволил трех высокопоставленных чиновников из-за аварии на «Фукусиме»

Японский премьер-министр Наото Кан уволил трех высокопоставленных правительственных чиновников за ошибки в управлении во время аварии на АЭС «Фукусима-1», заявил в четверг на экстренной пресс-конференции министр экономики, торговли и промышленности Банри Каиэда.

Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

По его словам, своих постов лишились заместитель главы этого ведомства, курирующий ядерную энергетику, руководитель Агентства по атомной и промышленной безопасности Нобуаки Тэрасака и директор Агентства по природным ресурсам и энергетике Тэцухиро Хосоно.

Ранее в ряде СМИ появились сообщения и о возможном уходе с поста самого министра. Однако Банри Каиэда на сегодняшней пресс- конференции опроверг эти утверждения, заметив, что «решение по этому вопросу будет принято им самостоятельно».

Наото Кан ранее неоднократно высказывал недовольство работой чиновников этого министерства в области обеспечения безопасности на атомных объектах страны в целом, а также допущенными ими промахами во время кризисной ситуации на «Фукусиме-1». Увольнения также связаны с планами премьера создать новое ведомство по вопросам безопасности в атомной промышленности, которое будет действовать в рамках более жестких стандартов.

Ранее «Газета.Ru» сообщала, что порядка 70% японцев считают, что премьер-министр страны Наото Кан должен подать в отставку, так как проявил себя недостаточно решительно в процессе ликвидации последствий разрушительного землетрясения и аварии на АЭС «Фукусима-1».

Данные 70% респондентов считают, что в целом национальное правительство действовало не вполне профессионально, и меры, предпринятые для разрешения кризисной ситуации в стране, не соответствовали ожиданиям. «Газета.Ru»

21. » #1757 написал: nix (3 августа 2011 22:56)

Константин Чечеров, исследователь аварии на ЧАЭС, знает о ней все. Он двадцать лет проработал внутри реактора Костина персональная доза измеряется четырехзначной цифрой, он по-прежнему старший научный сотрудник Курчатовского института (не верю)

Я ведь в реакторе не один день провел, а работал там с 1986 по 2005 год.
     Ну вот, например, одному теплофизику надо было провести измерения теплового потока, а для этого — лечь пузом в 25 рентген в час. И он, зная мощность дозы и понимая, что это такое, ложится и измеряет. Время идет, доза растет, а он продолжает свои измерения… Родная душа! С тех пор мы работали с ним вместе долгие годы…(не верю)

Из 6-й больницы через нас отправляли на захоронение радиационно-загрязненные личные вещи, не только мужские, но и женские, количество которых наводило на мысль о действительно серьезной аварии.

— А что вы делали с этими вещами?

— Мы их перепаковывали как радиоактивные отходы и отправляли в могильник в Загорск. То есть к 30 апреля, когда появилось сообщение Совета министров СССР, мы уже вовсю, можно сказать, участвовали в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.(ВЕРЮ)
    Вообще то данного товарища,судя по его же рассказу можно использовать вместо ночника Мой внутренний цензор не позволяет мне использов др выражения

Цитата: Qui
    получается тот человек полностью наврал в интервью? зачем? мотив для меня не ясен..пиар ? так огласки это не получило..

22. » #1756 написал: VP (3 августа 2011 14:56)

23. » #1755 написал: Qui (3 августа 2011 13:46)

Цитата: Qui
    От Алекс Зес: Конечно. Куда ему дется если оно не взрывалось , а лишь частично было разбросано на крышу соседнего блока водородным взрывом. Кстати это полная аналогия с Фукусимскими взрывами, о чем не очень любят рассказывать западные СМИ. Только мы то на Чернобыле реакцию загасили за неделю, а вот в Японии она идет до сих пор и фонит в полный рост отравляя все вокруг уже четвертый месяц
    Цитата: Qui
    Редактор Князь, gopman, вот нашёл http://www.novayagazeta.ru/data/2011/043/00.html

От gopman: Получается так. А зачем он это делал, это вопрос к нему. Свои предположения по этому поводу я уже озвучил.

как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

24. » #1754 написал: Mr. N (3 августа 2011 12:02)

Цитата: atlant
    Они дозиметры иногда на длинных штангах таскают...т.е. в саму зону не заходят..

Если это то, что на фотографиях, то сомневаюсь, что такое расстояние до источника излучения в 1000 рентген в час дает большую разницу. Сдается мне, на самом деле рабочие схватили по 400 миллизивертов, если не больше, с учетом того, что ходили какое-то время вокруг, чтобы найти источник. До лучевой конечно не дотягивает, но все же.
    Хотя в принципе никто уже и не сомневается в занижении чисел в официальных отчетах...

"Зло, существующее в мире, почти всегда результат невежества, и любая добрая воля может причинить столько же ущерба, что и злая, если только эта добрая воля недостаточно просвещена." А. Камю

25. » #1753 написал: atlant (3 августа 2011 11:17)

Цитата: Mr. N
    Завидная реакция, однако

Они дозиметры иногда на длинных штангах таскают...т.е. в саму зону не заходят..

читайте: Чернобыльская авария

...спасибо за ссылку... - всё как говорится грамотно "по полочкам" разложили.

Тутанхамон

26. » #1752 написал: Mr. N (3 августа 2011 10:28)

Меня смущает вот эта информация:

На аварийной АЭС «Фукусима-1» зафиксирован рекордный всплеск радиации со времени начала развития аварийной ситуации 11 марта, сообщила японская энергокомпания ТЕРСО, эксплуатант электростанции. На участке между первым и вторым реакторами, где остались завалы, зафиксирован уровень радиации в 10 зивертов в час, передает AFP.

Находившиеся там рабочие получили дозу в 4 миллизиверта. Доступ в опасную зону теперь ограничен. Представители ТЕРСО и правительства Японии заявили, что планы по охлаждению реакторов АЭС и ликвидации аварии остаются неизменными. Работы по очистке зоны отчуждения вокруг «Фукусиммы» начнутся в сентябре. Ранее максимальный уровень составлял около 4 зивертов в час и был отмечен в первом реакторе.

Либо дозы облучения рабочих сильно занижены, либо они были очень далеко от источника излучения 10 зивертов в час. Простая математика: чтобы получить дозу в 4 миллизиверта, они должны были находится под излучением 1.44 секунды. Завидная реакция, однако. Да и скорость отхода из опасной области прямо фантастическая. Не иначе, телепортация.

27. » #1751 написал: Qui (2 августа 2011 23:36)

Редактор Князь,
    gopman,
    вот нашёл

От Алекс  Зес:

Да уж еще тот великий спец. Он когда летал на вертолете после того как погасили реакцию ? Так после того как погасили реакции и не было.

Читайте:

Чернобыльская авария

Я уж не говорю что взрыв был тепловой, а не ядерный. Только полный профан может назвать его ядерным.

ну а топливо? оно осталось в реакторе после взрыва?

От Алекс  Зес:

Конечно. Куда ему дется если оно не взрывалось , а лишь частично было разбросано на крышу соседнего блока водородным взрывом.  Кстати это полная аналогия с Фукусимскими взрывами, о чем не очень любят рассказывать западные СМИ. Только мы то на Чернобыле реакцию загасили за неделю, а вот в Японии она идет до сих пор и фонит в полный рост отравляя все вокруг уже четвертый месяц

28. » #1750 написал: Князь (2 августа 2011 23:02)

Цитата: Qui
    не помню где читал интервью одного из ученых-ликвидаторов. они исследовали чаэс после аварии. так вот он говорил, что практически все топливо вынесло взрывом в атмосферу. из-за этого некоторые меры по ликвидации были абсолютно бесполезнеы. жаль не могу найти того интервью...
    И вряд ли сумеете найти. Из-за отсутствия наличия. Одно время работал на "Укрытии", так что всякий бред "знающих людей" отсеивается в автомате. В сети есть вполне себе официальные версии, с небольшим различием из-за разной направленности взглядов пишущих. Но! Есть факт. 3-й блок (через стенку с четвертым, взорвамшимся), еще достаточно долгое время работал...

29. » #1749 написал: gopman (2 августа 2011 18:19)

Цитата: star-foxy
    нет, нет, там не было целью уменьшить разрушения на  фукусиме, в этом смысле сравнений не проходило.

Понятно, что не проходило, иначе это был бы ваще полный.........
    Цитата: star-foxy
    Рассматривалось только то, что информация  , выдавалась  изначально не отвечающая действительности.

Изначально по Чернобылю вообще никакой информации небыло. Мы узнали, что что-то случилось только потому, что взвыл баззер радиационной защиты и в дожде уровень радиации в пятеро превышал норму! О том, что это был Чернобыль узнали только через несколько дней. Но потом вся инфа шла просто из первых рук! (я говорю про себя). А вот что не отвечает действительности, в смысле подачи информации, я, кажется, уже сказал в предыдущем посте. Искаженная инфа подается сейчас и именно в таких передачах. ( могу, конечно, и ошибатьс, поскольку сужу об этом по Вашим постам)

30. » #1748 написал: vistpreff (2 августа 2011 17:48)

Цитата: star-foxy
    Не могу нигде найти ее в инете... что-то странно.

на торренте уже есть Момент истины. Аварии на АЭС. Эфир 01.08.2011

31. » #1747 написал: star-foxy (2 августа 2011 17:35)

Цитата: gopman

Говорилось так же  о том, что реакторы, которые использовались на всех этих атомных станциях изначально строились для военных целей, а далее уже были применены для станций и насколько это приемлемо.

Проблема в том, что научное сообщество, которое  конструирует данные обьекты не сходятся в одном мнение, ка к должно быть сконструировано, чтобы  было безопасно.

Суть в том, что данный  вид энергетики  является "безопасным" в политическом  смысле, а в реальности,  отходы которые получаются в результате деятельности таких предприятий  сложны  для уничтожения и будущее  таких станции весьма сомнительно с данный стороны.

А вообще  все мы  говрим, вот псевдо-ученные или ученные-ликвидаторы, типо они ничего не понимают, а  вот мы понимаем. Это тоже некоструктив. Очень сложно простому обывателю понять уровень ученного,  но в итоге получаются, что разные представители науки  говорят разное, едины они все в одном- плутоний  распадается 24 000 лет...:)

32. » #1746 написал: gopman (2 августа 2011 17:13)

Цитата: Qui

Потрясающее стремление пересматривать события дней минувших, хотя цели данных перлов вполне понятны. Налицо стремление показать, что Фукусима это мелочи по сравнению с Чернобылем и там все "под контролем". Эти заявления просто отдают страшной дичью. Я, как имевший к этим делам в 1986 году касательство могу только удивляться той несуразице, которая ныне звучит. По этим заявлениям, в частности. Начну с "учоных-ликвидаторов". Совершенно непонятно каким боком они могли "обследовать" открытый по сути реактор. А если обследовали, то почему еще живы? Топливо, говорят, было выброшено в атмосферу. а что тогда в течение чуть более недели засыпали с вертолетов смесью свинца и твердого поглотителя нейтронов? 5 тыс. тонн этой смеси было засыпано в реактор просто так?  Реакцию чего останавливали?? Что ликвидировали, вместо того, чтобы просто провести деактивацию? Насчет выбросов тоже полная чепуха. В анализах выбросов в атмосферу в первые дни, в изобилии было изотопов йода, цезия-137. Но ни урана, ни более тяжелых элементов НЕБЫЛО! Были только продукты распада.  Топливо в атмосфере, говорят? Существуют вполне официальные цифры и, смею заверить, значение в 9 млрд. кюри там не фигурирует. Чушь полная!
    А вообще это полное скотство, когда дела минувших дней переиначивают в угоду чьим-то интересам дня сегодняшнего.
    З.Ы. А 5 канал лишний раз подтвердил свою "помоечность"!

33. » #1745 написал: star-foxy (2 августа 2011 16:59)

так и...

О блин, дела!  :)

34. » #1744 написал: Qui (2 августа 2011 16:47)

Цитата: star-foxy
    Интресные факты были представлены в программе, например, при взрыве Чернобольской АЭС выброс был ни 50 миллионов, а 9 миллиардов кюри. Саркофаг постороили, но топлива в разкуроченном реакторе осталось после взрыва 4% . Крышу саркофага достраивали еще 2 года. Оказывается все это уже общеизвестный факт (видимо в опредленных кругах), но не нуждающийся в широкой огласке

жаль не могу найти того интервью...

35. » #1743 написал: VP (2 августа 2011 16:45)

Цитата: star-foxy
    вчера на 5 канале в 22 30 была передача МОМЕНТ ИНСТИНЫ. Не могу нигде найти ее в инете... что-то странно.

редко когда день в день выкладывается... в "программе" - есть http://5-tv.ru/schedule/?date=2011-08-01

видео - ёк!

раньше - тут "складировалось" но...

Момент Истины | Андрей Караулов | Официальный сайт телепередачи

как с ТВЦ ушли http://www.telezri.ru/tvc/moment-istiny/

25 мая 2011 Программа Андрея Караулова "Момент истины" с 6 июня будет выходить на "Пятом канале". Об этом журналист рассказал в интервью "Интерфаксу" .

так и...

36. » #1742 написал: star-foxy (2 августа 2011 16:28)

вчера на 5 канале в 22 30 была передача МОМЕНТ ИНСТИНЫ.
    Не могу нигде найти ее в инете... что-то странно.

История как раз об авариях на Чернобыльской, Ленинградской и Фукусиме.

Интресные факты были представлены в программе,  например,  при взрыве Чернобольской АЭС выброс был ни 50 миллионов, а 9 миллиардов кюри. Саркофаг постороили, но топлива в разкуроченном реакторе  осталось после взрыва 4% . Крышу саркофага достраивали еще 2 года.
    Оказывается все это уже общеизвестный факт (видимо в опредленных кругах), но не нуждающийся в широкой огласке.

Так же интресно было услышать, что блок 1 на Фукусима должен был выведен из строя  еще 9 лет назад, но он работал до момента катастрофы.

Интресно проинформировали, что околоземные спутники - это практически "летающие атомные бомбы". После  окончания срока службы они выводятся на орбиту и летают там порядка 200 лет, но  потом, понятное дело должны  упасть... таких потенциальных  к падению  60 штук.
    Американский спутник, который по счастливой случайности упасл в индийский океан 2 года назад,  имеет заряд (извините  за  нетехническое  обьяснение) с сождержанием плутония, но вот поврежден ли этот спутник  или нет, никто не знает... и мало ли что может сохранить океан.

Вообще основной вывод был , что современные атомщики не имеют одинакового мнения о том, как правильно"приручить" этот, так назывемый "мирный  атом",  ну а  политики не знают  тем более, зато они знают как правильно  использовать денежные вливания...

кому придется расплачиваться за  падющие через 200 лет спутники и остальные  пакости этого вида  энергетики- видимо  потомкам...

37. » #1741 написал: atlant (2 августа 2011 14:45)

Редактор VP

На 'Фукусиме-1″ зафиксирован новый рекордно высокий уровень радиации

...думаю не последний "рекорд"...реактор-то работает..в ином виде, но работает...

и если япы его не остановят сами...подозреваю, что это сделает за них "мать-природа",

но с более катастрофичными последствиями для Японии...

Тутанхамон

38. » #1740 написал: VP (2 августа 2011 07:53)

На 'Фукусиме-1″ зафиксирован новый рекордно высокий уровень радиации

Специалисты компании-оператора аварийной японской АЭС "Фукусима-1" ТЕРСО зафиксировали новый рекордно высокий уровень радиации на территории станции, передает в понедельник телеканал NHK.

По информации компании, в понедельник в районе выпускного трубопровода между первым и вторым энергоблоками АЭС уровень радиационного излучения достиг 10 тысяч миллизивертов (10 зивертов) в час.

Причины столь резкого повышения уровня радиации выясняются.

Самый высокий уровень радиации, до четырех тысяч миллизивертов в час, в воздухе на территории "Фукусимы-1" ранее отмечался в начале июня из-за трещины в полу первого энергоблока, из которой исходил радиоактивный пар.

Если человек получит дозу облучения в 500 миллизивертов в течение короткого периода, это может стать причиной развития онкологических заболеваний. Доза в 1 зиверт приводит к острой лучевой болезни, 1,5 зиверта - к хронической лучевой болезни.

Ранее в середине июля ТЕРСО на заседании совместной с правительством комиссии впервые обнародовала среднесрочный план ликвидации аварии сроком на три года.

План предусматривает переход ко второму этапу ликвидации, в течение которого - от 3 до 6 месяцев - будет завершено охлаждение реакторов и, в зависимости от их состояния, рассмотрен вопрос о снятии режима готовности к эвакуации с ряда районов вокруг станции. В ходе выполнения всего среднесрочного плана, рассчитанного на 3 года, компания должна будет извлечь топливо из бассейнов с ОЯТ.

Землетрясение 11 марта и последовавшее за ним цунами привели к остановке подачи электричества на АЭС "Фукусима-1", что вызвало ряд аварий,

сопровождавшихся утечкой радиации в воду и почву. Около 80 тысяч жителей были эвакуированы из 20-30 километровой зоны вокруг станции. В овощах, мясе, чае и других продуктах из префектуры Фукусима и других районов стали обнаруживать повышенное содержание радиоактивных элементов.

АЭС «Фукусима-1» бьет рекорды радиоактивной зараженности

Интерфакс, 4 часа назад
    Фото: EPA

Токио. 2 августа. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — Компания-оператор аварийной японской АЭС «Фукусима-1» TEPCO объявила о регистрации уровня радиации в 10 тыс. миллизивертов в час над станцией, что является максимальным показателем с момента катастрофы 11 марта, сообщают японские СМИ.

«Сотрудники Tokyo Electric Power Company (TEPCO) в понедельник зарегистрировали очень высокий уровень радиации возле труб на дне туннеля между первым и вторым энергоблоками», — передает телекомпания «Эн-Эйч-Кей».

По информации телекомпании, TEPCO ограничила доступ к месту заражения и близлежащим постройкам, сами рабочие, проводившие измерения, получили дозу радиации в 4 миллизиверта.

В TEPCO полагают, что высокая радиоактивность труб обусловлена тем, что они использовались для отвода скопившегося радиоактивного воздух из поврежденного первого энергоблока на следующий день после катастрофы.

Компания-оператор также зафиксировала уровень радиации в 4 тыс. миллизивертов внутри одного из разрушенных энергоблоков и 1 тыс. миллизивертов снаружи.

«Эн-Эйч-Кей» напоминает, что если человек получит облучение в 10 тыс. миллизивертов, он умрет в течение недели или двух.

39. » #1739 написал: PON (2 августа 2011 02:26)

По веб камере (http://mfile.akamai.com/127380/live/reflector:51361.asx?bkup=52045&prop=a) только что наблюдал одинокую белую кошку. Мило путешествовала по трубам минуты 3, подошла вплотную к камере. В ошейнике. Мышей наверное искала...

40. » #1738 написал: Dron (1 августа 2011 22:47)

Цитата: moon

Тут пишут, что это предел измерений прибора 10 зивертов/час. Так что может и больше.