» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (761 055)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #1857 написал: nix (22 ноября 2011 21:41)

с Атоминфо
     Фотоподборка о визите журналистов на ФАЭС

2. » #1856 написал: VP (21 ноября 2011 07:51)

Уровень радиации на АЭС «Фукусима-1″ вырос

Уровень радиации внутри третьего реактора аварийной АЭС "Фукусима-1" вырос до 1,6 зиверта в час. Об этом сообщила компания-оператор АЭС Tokyo Electric Power. Замер радиационного фона внутри реактора был произведен с помощью робота, проблемный участок обнаружен в северо- восточной части внутреннего помещения энергоблока. По словам представителей компании, за последние четверо суток уровень радиации на нем вырос на 0,3 зиверта в час. Эксперты полагают, что рост радиационного фона связан с утечкой высокорадиоактивной воды на пол из расположенных поблизости дренажных труб.

Стоит отметить, что уровень радиации выше одного зиверта в час представляет серьезную опасность для здоровья человека. Это делает невозможной работу непосредственно внутри энергоблока, так как норма для обычного человека один миллизиверт в год. Представители Tokyo Electric Power сообщили, что специалисты изучают способы понизить радиационный фон во внутренних помещениях АЭС.

В настоящее время ликвидаторы последствий аварии на "Фукусиме-1" продолжают вести подготовку к холодной остановке трех проблемных реакторов станции, которая, как ожидается, будет выполнена до конца текущего года. Затем сотрудники станции приступят к снижению уровня радиации в центральных частях энергоблоков, что необходимо для проведения работ по извлечению отработавших топливных стержней и расплавившегося ядерного топлива.

Между тем, в воскресенье, 20 ноября, в префектурах Сага и Нагасаки прошли учения на случай аварии на атомной электростанции, в которых приняли участие более 30 тысяч жителей южного японского острова Кюсю, передает ИТАР-ТАСС.

После аварии на АЭС "Фукусима-1" в марте текущего года в Японии проходят активные проверки уровня безопасности на атомных станциях и степени готовности местных властей к нештатным ситуациям. Несмотря на проводимые меры по обеспечению безопасности населения, жители страны протестуют против мирного атома. Так, 13 ноября в городе Фукуока прошла многотысячная демонстрация под лозунгами "Даешь мир без атомной энергии" и "Не позволим повториться кошмару Фукусимы".

3. » #1855 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (19 ноября 2011 17:56)

'Japan Today', Япония
    Правительство вводит запрет на рис из Фукусимы из-за обнаруженного высокого содержания цезия
    Автор: по АФП, «Japan Today»
    Дата публикации: 17-11-2011

Токио. Правительство, как ожидается, объявит о первом запрете на продажу риса. Он коснётся риса, выращенного в Онами (префектура Фукусима). Это результат ядерной катастрофы. В четверг должностные лица заявили, что в образцах риса обнаружено радиоактивное загрязнение выше установленных правительством норм безопасности.

Онами расположен в 57 км к северо-западу от пострадавшего фукусимской атомной электростанции «Daiichi».

Результаты встревожили потребителей, уже проявлявших беспокойство по поводу безопасности отечественной продукцией, которая раньше имела солидную репутацию.

Власти в префектуре Фукусима сообщили, что рис, выращенный вблизи пострадавшей АЭС, имеет содержание цезия 630 беккерелей на килограмм. Принятые правительством нормы безопасности составляют 500 беккерелей.

«Мы рассматриваем решение ограничить поставки риса из области, — сказал Осаму Фудзимура, генеральный секретарь кабинета министров. - Мы хотели бы прийти к решению как можно скорее».

Он сказал, что цезий был обнаружен в ходе регулярного тестирования перед транспортировкой.

Если запрет будет введён, то в первую очередь это коснётся поставок риса из Фукусимы, где 11 марта после разрушительного землетрясения и цунами была серьёзно повреждена АЭС «Daiichi», и произошли выбросы радиации, заразившие воздух, океан и пищевые цепи.

Ни один из 840 килограммов риса, произведённых на ферме в этом году, не был отгружен покупателям, сообщают местные чиновники.

Окончательное решение о запрете, как полагают, будет принято премьер-министром Есихико Нода, после консультаций с органами власти, в том числе - по вопросу о компенсациях для фермеров.

Группа международных исследователей этой неделе заявила, что повышенный уровень цезия в почве в регионе «серьёзно ухудшит» положение с производством местных продуктов питания на востоке префектуры Фукусима.

В исследовании, опубликованном в американском журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences», высказано предложение, что сельское хозяйство в соседних областях также может пострадать из-за радиации.

Вывоз некоторых сельскохозяйственных продуктов из пострадавших регионов был приостановлен в ходе развития кризиса и даже то, что не забраковано официальным контролем, не встречает благосклонности у японских потребителей, которые настороженно относятся к потенциальным последствиям для здоровья.

Последние события являются неприятным сюрпризом для властей Фукусимы, которые 13 октября объявили, что в префектуре весь рис нового урожая прошёл тесты на радиоактивные вещества, и дали добро на продажи риса по всей стране.

В октябре власти префектуры сообщали, что уровень радиоактивности риса нового урожая в 1700 хозяйствах в 48 муниципальных образованиях за пределами 20-километровой запретной зоны вокруг аварийной АЭС в префектуре были ниже установленного правительством предела в 500 беккерелей на килограмм.

Самый высокий уровень — 470 беккерелей на килограмм — был в Нихонмацу. Власти префектуры выкупили рис для исследовательских целей.

В августе центральное правительство ввело указание: в 17 префектурах дважды проверять рис на уровень радиоактивного цезия — до и после сбора урожая. Местные органы власти проверяют рис на загрязнение цезием, отбирая пробы воды на рисовых полях.

4. » #1854 написал: VP (18 ноября 2011 12:08)

Тихий океан разрушил АЭС «Фукусима-1» и сам же стал жертвой аварии

До 80% радиоактивных изотопов, выброшенных на АЭС «Фукусима-1» в период аварии, попало в океан, и лишь около 20% осталось в Японии. «Атомная станция расположена на восточном побережье Японии, а ветры в течение марта и апреля этого года дули преимущественно с запада на восток, – сообщил на конгрессе Японского метеорологического агентства руководитель исследования Ясумити Танака. – Таким образом, количество радиоактивных веществ, выпавших на сушу, оказалось сравнительно невелико. Большая часть попала в Тихий океан, воды которого, конечно, загрязнились». Выводы метеорологов подтверждают замеры уровня радиации в водах Тихого океана в указанный период. По словам Танака, под воздействием ветров и дождей туда попало не менее 65% изотопов йода-131, цезия-134 и цезия-137.

5. » #1853 написал: god (17 ноября 2011 13:35)

Рисовое поле в префектуре Фукусима. Фото ©AFP
    В Японии решили запретить продажу риса из Фукусимы

Правительство Японии рассматривает возможность запрета продажи риса, выращенного в окрестностях Фукусимы, где в результате землетрясения и цунами в марте была повреждена АЭС. Об этом в четверг, 17 ноября, со ссылкой на источник в правительстве страны сообщает "Майнити Симбун".

По данным издания, радиоактивность цезия, обнаруженного в пробе риса с фермы в городе Фукусима, составила 630 беккерелей на килограмм при допустимой норме в 500 беккерелей на килограмм. Власти утверждают, что ни одного килограмма риса, выращенного на данной ферме в 2011 году, в продажу не попало.

Владельцев соседних ферм в районе Онами правительство также попросило свой рис на продажу не выставлять. Тем не менее, около тонны риса из окрестностей Фукусимы уже поступило на рынки. В ближайшее время администрация префектуры Фукусима намерена проверить на следы радиоактивных изотопов еще около 150 ферм за пределами города.

Ранее, в сентябре, опасную концентрацию цезия (с радиоактивностью порядка 500 беккерелей на килограмм) власти обнаружили в пробах риса, выращенного в городе Нихонмацу префектуры Фукусима. Однако в последующих пробах содержание цезия оказалось в пределах допустимой нормы. Более того, после проверки образцов риса из всех 48 населенных пунктов префектуры, администрация Фукусимы заявила о безопасности местного риса для употребления в пищу.

По информации Agence France-Presse, решение о запрете на продажу риса из Фукусимы премьер-министр Японии Есихико Нода будет принимать только после консультаций со специалистами. В случае вступления такого запрета в силу властям придется компенсировать убытки местным фермерам.

Вскоре после аварии на АЭС "Фукусима-1", в результате которой произошел выброс радиации, многие страны, включая Россию, Индию и Китай, частично запретили импорт продуктов из Японии. Впоследствии запрет на ввоз некоторых продуктов был ослаблен.

6. » #1852 написал: VP (17 ноября 2011 07:57)

Более 70% радиоактивных веществ с "Фукусимы-1" попало в океан

ТОКИО, 16 ноября. После начала аварии на АЭС "Фукусима-1" в результате землетрясения и цунами 11 марта 2011 года в океан попало от 70 до 80% радиоактивных изотопов. Как сообщает ИТАР-ТАСС, такие сведения содержатся в обнародованном сегодня на конгрессе Японской метеорологической ассоциации доклада группы ученых из НИИ метеорологии во главе с Ясумити Танакой.

Ученые, проанализировав данные, пришли к выводу, что на территорию Японии после взрывов на аварийной АЭС выпало не более 30% радиоактивных изотопов.

По словам Танака, аварийная АЭС расположена на восточном побережье Японии, а ветры в течение марта и апреля этого года дули преимущественно с запада на восток. В результате, добавил он, количество радиоактивных веществ, которые выпали на сушу, оказалось сравнительно невелико.

"Большая часть попала в Тихий океан, воды которого, конечно, загрязнились", — отметил специалист.

Между тем ранее сообщалось, что ученые установили, что после аварии на атомной электростанции "Фукусима-1" уровень радиационного загрязнения сельскохозяйственных земель в нескольких регионах Японии превышает предельно допустимые нормы.

Результаты работы, которая стала первым детальным исследованием последствий катастрофы на АЭС, опубликованы в журнале американской Академии наук Proceedings of National Academy of Sciences (PNAS).

Авторы работы замерили концентрацию радиоактивного изотопа цезий-137 в земле и в траве в 46 из 47 японских регионов. Результаты этих замеров были проанализированы с учетом погодных условий в момент аварии на АЭС "Фукусима-1".

Оказалось, что на востоке провинции Фукусима уровень радиационного загрязнения превышает определенные правительством максимальные концентрации.

Было установлено, что вблизи атомной электростанции концентрация цезия превышала допустимую норму в 5 тыс. беккерелей на килограмм почвы в восемь раз. В соседних регионах уровень загрязнения оказался лишь немного ниже предельно допустимой концентрации.

Стихийное бедствие, которое в Японии назвали "Великим восточнояпонским землетрясением", произошло 11 марта этого года. Затем на страну обрушилось разрушительное цунами.

Список жертв разрушительного землетрясения и цунами 11 марта в Японии превысил отметку в 15,8 тыс. человек. Без вести пропавшими числятся 4 тыс. 40 человек. Список раненых содержит данные о 5 тыс. 927 пострадавших.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2011/11/16/913223.html

7. » #1851 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (16 ноября 2011 21:53)

Японцы нашли радиацию в осеннем урожае риса

Япония впервые после катастрофы на АЭС «Фукусима-1» в марте этого года обнаружила рис с превышающим норму безопасности уровнем радиации, сообщает Reuters. Весной 2011 года Япония пережила сильнейшее за историю страны землетрясение, которое привело к самой серьезной за последние 25 лет аварии на атомной станции.

После того, как зараженными радиацией оказались мясо и овощи близлежащих к АЭС ферм, а также морепродукты, власти Японии обратили особое внимание на качество осеннего урожая риса.

Собранный урожай в районе Фукусимы содержит 630 беккерелей радиоактивного цезия на килограмм. Допустимый в Японии уровень – 500 беккерелей.

«На данный момент рис с превышающим на 100 беккерелей уровнем радиации был обнаружен только на 0,8% из более 3 тысяч точек проверки», – заявил представитель министерства сельского хозяйства.

По словам властей, фермерам близлежащих районов уже запретили поставлять рис на продажу.

«Министерство совместно с властями префектуры Фукусима проведет расследование причин высокого уровня радиации на данном участке», – добавляют представители министерства.

Землетрясение 11 марта и последовавшее за ним цунами привели к остановке подачи электричества на АЭС «Фукусима-1», что вызвало ряд аварий, сопровождавшихся утечкой радиации в воду и почву. Около 80 тысяч жителей были эвакуированы из 20–30-километровой зоны вокруг станции. Рис – один из ключевых продуктов питания японцев. «Газета.Ru»

8. » #1850 написал: VP (16 ноября 2011 08:04)

Выбросы цезия-137, по всей видимости, достигли Хоккайдо

Группа ученых заявила о существовании возможности загрязнения выбросами радиоактивного цезия с пострадавшей атомной электростанции "Фукусима дай-ити" почвы на Хоккайдо, а также в районах западной Японии, находящихся на расстоянии более 500 километров от АЭС.

Группа международных экспертов, в состав которой входят ученые из университета Нагоя, смоделировала распространение радиоактивных материалов на основе данных о глобальных атмосферных явлениях и радиоактивных измерений, которые делались в разных частях страны в течение месяца начиная с 20-го марта, то есть, через 8 дней после водородного взрыва на пострадавшей АЭС.

Ученые говорят, что, по данным этого исследования, похоже, что какое-то количество цезия-137 достигло самого северного японского острова Хоккайдо, а также западных районов Тюгоку и Сикоку.

Ученые говорят, что радиоактивные вещества могли накопиться в почве в результате дождя.

Период полураспада цезия-137 составляет 30 лет.

Однако ученые заявляют, что загрязнение не является настолько серьезным, чтобы потребовалась дезактивация.

Источник: NHK World

9. » #1849 написал: VP (14 ноября 2011 07:44)

На АЭС «Фукусима-1″ пустили журналистов

12 ноября 2011 года группе японских и иностранных журналистов впервые после мартовской аварии показали разрушенную атомную электростанцию "Фукусима-1". Корреспондентам показали часть территории АЭС, местность около энергоблоков и укрепленное здание, которое ликвидаторы используют в качестве штаб-квартиры.

Для экскурсии журналистов одели в специальные защитные костюмы и маски-респираторы. По территории разрушенной АЭС "Фукусима-1" журналисты передвигались только на автобусах.

Журналисты отметили, что вблизи АЭС уровень радиации превышает максимально допустимый в 50 тысяч раз. На территории "Фукусимы" уровень радиации несколько ниже, но значительно превышает допустимые значения.

"Фукусима-1" входила в список 25 крупнейших АЭС мира. 11 марта 2011 года, в результате землетрясения и последовавшего за ним цунами, было повреждено энергоснабжение системы охлаждения электростанции, что привело к расплавлению активной зоны трех реакторов. 12 марта 2011 года первом блоке АЭС "Фукусима-1" произошел взрыв, обрушивший часть бетонных конструкция здания, 14 и 15 марта - взрывы на третьем и втором блоках АЭС.

Следствием серии взрывов и пожаров на территории АЭС стали утечки радиации в воздух и воду. Сейчас первый блок АЭС "Фукусима-1" закрыт защитным колпаком, остальные блоки станции стоят разрушенные.

Журналистам показали оборудованный по последнему слову техники командный центр станции. С помощью системы мониторов, подключенных к видеокамерам по всей территории АЭС, и датчиков, показывающих уровень радиации, температуру и содержание кислорода вокруг всех реакторов станции, можно осуществлять полный мониторинг текущего состояния АЭС.

После экскурсии сотрудники АЭС тщательно проверили уровень радиации на одежде журналистов.

10. » #1848 написал: god (12 ноября 2011 18:09)

публикация 17301

» Журналисты впервые после землетрясения и цунами побывали на "Фукусиме"

Директор "Фукусимы" признал, что после аварии был близок к смерти
    Впервые допущенные на "Фукусиму" журналисты увидели там разрушения 8-месячной давности
    17:54 12/11/2011

ТОКИО, 12 ноя - РИА Новости, Ксения Нака. Директор японской АЭС "Фукусима-1" Масао Ёсида признал, что в первую неделю после мартовской аварии он и другие сотрудники несколько раз были близки к смерти.

"Самым тяжелым временем была неделя после аварии. Было невозможно делать прогнозы, что произойдет дальше. Несколько раз я думал, что мы погибнем", - рассказал он журналистам, посетившими АЭС в рамках первого с 11 марта визита на станцию.

Говоря о нынешнем состоянии реакторов станции, Ёсида сказал, что "идет процесс охлаждения, ситуация стабильная", уточнив, что "пока еще ежедневная работа (на станции) представляет опасность".

"Мое личное мнение таково, что в чем-то (предварительные) расчеты были слишком наивными", - сказал директор АЭС, слова которого приводит агентство Киодо.

2/5

В субботу была осуществлена первая после 11 марта поездка журналистов на аварийную АЭС "Фукусима-1". В целях безопасности трем десяткам журналистов преимущественно японских СМИ было запрещено покидать автобус. Одетые в специальные костюмы, они проследовали по территории станции до площадки, с которой открывается обзор на все четыре блока, затем проехали вдоль береговой линии и завершили поездку у опорного пункта ликвидаторов.

Первый блок, на котором взрывом водорода была разрушена крыша, предстал в облачении белого купола, возведение которого было завершено в конце прошлого месяца. Третий блок, на котором также произошел в марте взрыв водорода, продемонстрировал перед камерами клубок из переплетенных труб и конструкций. Разрушена оказалась не только крыша, но и значительная часть стен. Поврежден оказался и четвертый блок, однако в значительно меньшей степени, чем третий. Как эмоционально сказал журналист телекомпании NHK, "невозможно поверить, что в это могла превратиться атомная станция, которая считалась абсолютно безопасной".

Со стороны моря станцию защищает временная стена из мешков с камнями. Оттуда хорошо видны так и не убранные пока перевернутые машины и фрагменты конструкций, гигантские резервуары.

На территории станции журналисты зафиксировали уровень облучения в 300 микрозивертов в час, при том, что нормой считается 0,35 микрозиверта в час.

Впервые с 11 марта на экраны японского телевидения попали кадры, снятые независимыми операторами, не имеющими отношения к оператору станции компании ТЕРСО.

11. » #1847 написал: VP (10 ноября 2011 17:53)

Демонтаж аварийной АЭС "Фукусима-1" займет 30 лет 10.11.11 10:40

Окончательно демонтировать аварийную АЭС "Фукусима-1", пострадавшую в результате мартовского землетрясения и цунами, Япония сможет только через 30 лет, передает японская телекомпания NHK.

Такие данные указаны в опубликованном докладе национальной комиссии по атомной энергетике.

В докладе также сообщается, что расплавление ядерного топлива одновременно произошло на трех реакторах станции. Это - "достаточно серьезно".

Правительство Японии поручило оператору поврежденной станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO) до конца этого года подготовить подробный график демонтажа поврежденных реакторов.

"Перемещение отработанного ядерного топлива с четырех поврежденных реакторов этой АЭС в бассейн внутри комплекса начнется в течение трех лет после достижения ядерными реакторами состояния холодной остановки", - цитирует СМИ данные доклада экспертов.

Однако устранять расплавленное топливо внутри первого, второго и третьего реакторов АЭС будут в течение последующих десяти лет..

Источник: Oilru

12. » #1846 написал: Mik1 (10 ноября 2011 01:11)

Онищенко: Петербургские ученые помогли в работе по мониторинга ситуации после Фукусимы

Петербургские ученые провели 5 экспедиций после чрезвычайной ситуации, возникшей на японской АЭС "Фукусима-1". Об этом заявил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. По его словам, ученые начали работу с первого дня после аварии на АЭС.

"У некоторых регионов России расстояние 721 километр до Фукусимы - это как от Петербурга до Москвы", - отметил он, добавив, что работа по мониторингу последствий катастрофы продолжается до сих пор.

Геннадий Онищенко также напомнил, что в этом году 25 лет с момента аварии в Чернобыле. "Мы подводим итог, будем это делать до 2056 года, когда вырастет поколение после аварии", - добавил он.

13. » #1845 написал: nix (8 ноября 2011 22:19)

C Авантюриста
     Иностранные туристы, которые собираются посетить три наиболее пострадавшие от цунами префектуры Японии, получат визы бесплатно, сообщает японский МИД.

За бесплатными визами туристы, отправляющиеся в префектуры Мияги, Иватэ и Фукусиму, смогут обратиться с 15 ноября. Как сообщили в министерстве, эта мера рассчитана на пять лет. Таким образом власти страны рассчитывают увеличить поток туристов, сократившийся на 30 % после землетрясения и цунами в марте этого года.

s_free.shtml

С Атоминфо

Геофизическая обстановка в Японии. / 7 ноября 2011 года /

Эксперты НЦ ОМЗ совместно с коллегами центра «Прогноз» Тульского госуниверситета, школы «Космометеотектоника» (Петропавловск-Камчатский) проводят ежедневный мониторинг и анализ геофизической обстановки в Японии. Она сохраняется крайне напряженной. Некоторые признаки представлены на композите Приложения 1. 4 ноября в 5 классах признаков отмечены значительные аномалии. 5 ноября на космоснимках обнаружены облачные сейсмотектонические индикаторы 4-х угольной формы (Приложение 2), сигнализирующие о приближении мощного сейсмического события. В целом обстановка очень напоминает аномальные геофизические события перед

С Атоминфо

14. » #1844 написал: Mik1 (6 ноября 2011 12:11)

Во втором реакторе «Фукусимы-1» началась цепная реакция

2011-11-05 03:26

Специалисты уверены: во втором реакторе АЭС «Фукусима-1» идет самоподдерживающаяся цепная реакция. Об этом в среду, 2 ноября сообщает «РИА Новости».

О наличие в реакторе процессов самоподдерживающейся реакции сообщили сотрудники компании-оператора TEPCO. Признаком того, что реактор «ожил», является выделение газа кесона, большое количество которого зафиксировано под защитной оболочкой реактора. Чтобы задержать развитие реакции, ликвидаторы аварии начали закачивать в него борную кислоту.

При этом, как и во всех предшествующих случаях, представители TEPCO заявляют, что происходящее никак не отразится на радиационной безопасности, и отмечают, что самоподдерживающаяся реакция является нормальным условием в работе ядерного реактора на постоянной мощности. В свою очередь, некоторые скептики замечают, что «нормальное условие работы» является совсем не нормальным в заглушенном и частично разрушенном реакторе. По их мнению, запуск цепной реакции и постепенный разгон реактора может вывести ситуацию из под контроля и в наихудшем варианте привести к первому в истории атомному взрыву на АЭС.

Впрочем, официальные ядерщики заявляют, что эти опасения преувеличены. Так, главный редактор «Атоминфо» Александр Уваров отметил, что о возможности цепной реакции стали говорить практически с самого начала ликвидации аварии: «Об этом говорили много, и японские эксперты, и иностранные, и специалисты МАГАТЭ. Никаких значимых последствий от СЦР не будет. Ведь важен не сам факт СЦР, а количество выделяющейся в реакторе энергии. Продолжительность реакции будет небольшой. Это не тот повод, по которому стоит волноваться».

Аналогичную позицию высказал и директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН Рафаэль Арутюнян. Японские специалисты заверяют: ни в температурном режиме, ни в данных радиационного контроля значительных изменений в реакторе пока не замечено.

15. » #1843 написал: nix (4 ноября 2011 19:57)

Япония готова помочь Турции в строительстве АЭС

Премьер-министр Японии Ёсихико Нода сказал турецкому премьер-министру Реджепу Тайипу Эрдогану, что Япония готова оказать сотрудничество в деле строительства АЭС в Турции.

Оба лидера встретились в четверг во французском городе Канны по окончании первого дня переговоров на саммите Двадцатки.

Нода рассказал об усилиях Японии по оказанию гуманитарной помощи Турции после землетрясения в этой стране, включая предоставление необходимых грузов и безвозмездной помощи. Он отметил при этом, что Япония готова предоставить новую помощь, если об этом будет соответствующая просьба.

Касаясь плана правительства Турции о строительстве АЭС, Нода сказал, что Япония желает поделиться своим опытом, приобретенным при ликвидации последствий аварии на АЭС "Фукусима дай-ити".

Эрдоган выразил надежду на возможное достижение прогресса по проекту строительства АЭС.

Чё то я все меньше и меньше понимаю. В мире пандемия дибилизма?

16. » #1842 написал: Mik1 (3 ноября 2011 01:52)

На «Фукусиме-1» могла произойти утечка радиации

На японской АЭС «Фукусима-1» могла вновь произойти утечка радиации. Об этом сообщил представитель оператора станции TEPCO Хироки Кавамата.

«Мы не отрицаем, что, возможно, произошла небольшая реакция деления атомного ядра», - заявил он.

По его словам, инженеры TEPCO стали закачивать воду и борную кислоту во второй реактор, это было сделано в качестве меры предосторожности.

Возможная утечка радиации не представляет угрозу для станции, так как температура и давление в реакторе, а также уровень радиации не претерпели значительных изменений, отметил представитель оператора станции TEPCO.

По его словам, вода и борная кислота были закачаны во второй реактор после того, как пробы радиоактивных газов в здании реактора показали наличие ксенона-133 и ксенона-135 - побочных продуктов ядерной реакции. Период полураспада ксенона-133 составляет пять дней, а ксенона-135 - лишь девять часов.

В TEPCO полагают, что, ядерная реакция, скорее всего, была непродолжительной, а потому не несет никакой угрозы.

Возможная реакция не оказала большого влияния на состояние охлаждаемого реактора, отметили в ТЕРСО.

Как писали «Актуальные комментарии», в марте этого года АЭС «Фукусима-1» сильно пострадала в результате мощного землетрясения, повлекшего за собой цунами. От удара гигантской волны серьезно пострадали сооружения станции.

Кроме того, произошла утечка радиации, в том числе на втором реакторе.

По данным комиссии по атомной энергии Японии, общая сумма ущерба от аварии на АЭС «Фукусима-1» составил 5,691 трлн иен (около 74 млрд долларов).

Сообщалось, что TEPCO построит между станцией и океаном металлическую стену, чтобы предотвратить попадание радиоактивной воды в море. Однако общее количество радиоактивных веществ, попавших в Тихий океан после катастрофы оказалось примерно в три раза больше, чем предполагалось ранее.

Истчник

Во втором реакторе «Фукусимы-1» началась цепная реакция

АЭС «Фукусима» балансирует за гранью добра и зла

«Токио электрик пауэр» подтвердила то, о чем независимые физики заявляли спустя считанные дни после мартовской катастрофы. На втором энергоблоке Фукусимы вовсю идет неуправляемая цепная реакция.

Это означает лишь то, что в любую секунду процесс перманентного выгорания ядерного реактора может провалиться в инфернальную бездну ядерного взрыва.

Заклинания не помогли… Шаманское камлание, т.е. путешествие внутрь ядерных реакторов с целью выпроваживания злого духа, не смогло обратить вспять процесс их разрушения. Расплавленное ядерное топливо, разогреваемое неуправляемыми цепными реакциями, превратило этот языческий акт в евхаристию – бескровное поражение ядерных камикадзе беспрецедентным потоком нейтронного излучения.

Попытка умиротворить горящий плутоний и тлеющий уран потоками воды, «освященной» бором, привела к переводу нескольких сотен тонн ядерных материалов, находящихся в виде расплава, в тысячи тонн радиоактивной воды, стекающей в Тихий океан, и десятки тысяч тонн радиоактивного аэрозоля, разносящего радионуклиды из реактора по всему миру.

Ядерный фетишизм политиков заставил их играть в детские пряталки. В соответствии с рекомендациями транснационального ядерного лобби, они попытались добиться минимизации последствий свершившейся ядерной катастрофы путем сильного зажмуривания и прикрывания глаз ладошками.

Однако есть основания ожидать худшего. Неумные, а отчасти и злонамеренные действия организаторов сеанса мирового ядерного аутотренинга могут стать причиной усугубления длящегося ядерного коллапса. Как минимум два возможных негативных сценария заставляют следить за происходящим с замиранием сердца.

Во-первых, тонны водяного пара, подвергающиеся радиолизу под воздействием постоянного интенсивного радиационного излучения, обеспечивают накопление водорода в неконтролируемых полостях разрушенных энергоблоков. В любой момент экзотермическая реакция образования воды из водорода и кислорода с энерговыделением 572 кДж на 1 моль кислорода может привести к ТЕПЛОВОМУ взрыву мощностью более десятка тонн в тротиловом эквиваленте.

Во-вторых, перманентные энерговыделения неуправляемых цепных реакций разрушают ловушки, удерживающие расплавленные материалы активных зон реакторов. Собственно говоря, эти ловушки разрушаются также и маломасштабными тепловыми взрывами радиолизного водорода. В результате неуправляемый и неконтролируемый, но пока еще распределенный в пространстве расплав может объединиться до количеств, превышающих критическую массу. И в случае, если температура этой части расплава достигнет 5000 градусов, а сейчас она достигает 2000, тогда результатом самопроизвольной НЦР станет полноценный ЯДЕРНЫЙ взрыв мощностью до 100 тонн в тротиловом эквиваленте.

Консервативная оценка показывает, что даже при взрыве в 50 тонн по тротилу произойдет полное разрушение конструкций существующего энергоблока. На его месте образуется воронка диаметров 8 м и глубиной 4 м. 5 миллиардов Ки выбросит из эпицентра взрыва со скоростью 15 м/с. Всего лишь 5-10% радиоактивного вещества в виде мелкодисперсной пыли поднимется на высоту 250 м. В 300-метровой зоне вокруг реактора останется около 4 миллиардов Ки. То есть вся площадка АЭС Фукусима станет непригодной для нахождения на ней людей и большей части электронной техники на долгие годы.

Радиоактивное облако двинется в направлении ветра. Если Японии не повезет, это облако направится в сторону Токио. Тогда практически на всей территории японской столицы выпадения из облака составят около 20 Ки на квадратный километр. По международным нормативам хозяйственная деятельность прекращается при превышении порога в 5 Ки на квадратный километр. Т.е. ввиду отличия фукусимской аварии от чернобыльской, поражение в ближней и средней зоне будут на порядки выше.

Частицы радиоактивного вещества размером 5 микрон и менее в основном распространятся в виде глобальных выпадений, обеспечив на века каждому жителю планеты свою дозу…

…Как и следовало ожидать, реальные физические процессы могут быть управляемы человеком лишь отчасти. Самоуверенное заблуждение о человеческом всезнании является всего лишь обратной стороной патологического неосознания того факта, что попытка воссоздания на Земле процессов, предшествовавших явлению нашего мироздания, вступает в сущностное противоречие с естественным ходом развития мира.

На втором блоке Фукусимы может достигаться критическое состояние

Компания TEPCO проинформировала прессу о возможном возникновении критичности на втором блоке аварийной АЭС "Фукусима Дайичи".

При этом TEPCO исключила возможность серьёзного критического инцидента на станции.

Признаком, свидетельствующим о возможной критичности на блоке, стало выявление в воздушных пробах изотопов ксенона 133Xe и 135Xe, образующихся в ходе реакции деления.

Данные изотопы короткоживущие. Период полураспада 133Xe - 5,247 суток, а 135Xe - 9,14 часов. Это означает, что детектируемых концентраций ксенонов, образовавшихся при работе реакторов на мощности до аварии уже не должно было остаться.

Компания TEPCO запросила у японского агентства по атомной энергии помощи с подтверждением изотопного анализа взятых проб.

Пресс-служба TEPCO отмечает, что критичность на аварийных блоках Фукусимы может возникать "временно или частично". Однако энергия, высвобождающаяся при этом, недостаточна для существенного разогрева реактора или повышения в нём давления.

Тем не менее, утром по токийскому времени в среду на второй блок была подана борная кислота для снижения реактивности системы и предотвращения образования локальных критмасс.

17. » #1841 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (2 ноября 2011 18:38)

На «Фукусиме» обнаружен радиоактивный ксенон, «продукт неконтролируемого ядерного деления»

На одном из реакторов японской АЭС «Фукусима», поврежденном в результате землетрясения и цунами, обнаружен радиоактивный ксенон, со ссылкой на представителей компании-оператора станции ТЕРСО сообщает русская служба «Би-би-си».

По данным специалистов, радиоактивный газ может быть побочным продуктом неконтролируемого ядерного деления, что свидетельствует о новой серьезной проблеме.

Оператор станции заявляет, что уровень радиации внутри реактора не достиг критического уровня, температура и давление также остаются в пределах нормы.

«Реактор находится в стабильном состоянии. Мы считаем, что газ не повлияет на наши дальнейшие действия», – сказал представитель компании Осаму Йококура. Он добавил, что за пределами станции утечки радиации не обнаружено.

По словам представителя МАГАТЭ Хироюки Имари, сам по себе радиоактивный ксенон не является большой угрозой, но все равно надо выяснить, откуда он взялся. В качестве меры предосторожности сотрудники станции начали заливку в реактор раствора борной кислоты, который должен способствовать нейтрализации возможной ядерной реакции.

До сих пор японские власти утверждали, что ситуация на аварийной АЭС пришла в норму. Накануне один из японских депутатов на глазах журналистов выпил стакан воды, охлаждавшей реакторы «Фукусимы». BBC

18. » #1840 написал: VP (2 ноября 2011 08:22)

На Фукусиме зафиксированы признаки ядерного деления

На "Фукусиме" началась ядерная реакция

РСН | 06:57:12

На АЭС "Фукусима-1" началась неконтролируемая ядерная реакция. Оператор станции сообщает, что для подавления процесса в установку закачивают воду с борной кислотой. При этом датчики не фиксируют повышения температуры, давления или уровня радиации. В этом энергоблоке работает установка очистки воздуха от радиоактивных частиц.

Во втором реакторе, так же, как в первом и третьем, вскоре после мартовской аварии расплавилось ядерное топливо. Для охлаждения туда постоянно закачивают воду.

19. » #1839 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (1 ноября 2011 16:38)

Власти Японии 12 ноября впервые допустят СМИ на АЭС "Фукусима"
    Возведение защитного купола над первым блоком аварийной АЭС "Фукусима-1"
    © AFP/ TEPCO

ТОКИО - 1 ноя, РИА Новости. Правительство Японии объявило во вторник, что помещения аварийной АЭС "Фукусима-1" будут впервые открыты для посещения представителей местных и международных СМИ 12 ноября, сообщило агентство Киодо.

Как заявил в ходе пресс-конференции японский министр по проблемам аварий на АЭС Госи Хосоно, настоящее положение дел на АЭС позволяет властям открыть объект для доступа СМИ.

Госи Хосоно планирует 12 ноября лично посетить АЭС "Фукусима-1" вместе с представителями СМИ и побеседовать с работниками станции. Кроме этого, японский министр намерен проверить ход работ по достижению "холодной остановки" АЭС, так называемого второго этапа ликвидации аварии, запланированной на конец этого года.

Целями второго этапа были: стабилизация температуры в реакторах ниже 100 градусов по Цельсию, снижение радиационного излучения в энергоблоках и уровня радиации на территории станции. Планировалось, что эти цели будут достигнуты не раньше января будущего года.

Однако специалистам уже удалось добиться снижения температуры на всех трех реакторах ниже 100 градусов по Цельсию: по данным на понедельник, в первом реакторе - 74, во втором - 82 и в третьем - 73 градуса. После прекращения охлаждения реакторов температура в них поднялась до 2400 градусов по Цельсию. В реакторах расплавилось ядерное топливо, которое прожгло корпуса реакторов и скопилось в защитной оболочке. Для охлаждения реакторов были использованы система их циклического охлаждения и подача воды сверху. По результатам проведенных недавно учений, даже в случае сильного землетрясения и повторной остановки системы охлаждения, ТЕРСО сможет ее восстановить за три часа.

В бассейнах с отработанным топливом в четырех энергоблоках удалось понизить температуру ниже 30 градусов по Цельсию.

Успешно было достигнуто и условие по снижению излучения и уровню радиации. На сегодняшний день излучение радиоактивных веществ на энергоблоках составляет 100 миллионов беккерелей в час, это в 8 миллионов раз меньше, чем 15 марта. Уровень радиации на территории станции удалось понизить до 0,2 миллизивертов в год. Это значительно ниже поставленной цели в 1 миллизиверт в год.

Завершено возведение купола над первым энергоблоком, над третьим и четвертым энергоблоками такие купола будут возведены к лету будущего года из-за необходимости разбора завалов.

Холодная остановка реакторов не является конечным этапом ликвидации аварии на АЭС "Фукусима-1". На их полную остановку, а затем демонтаж, а также на ликвидацию всех последствий аварии включая дезактивацию почвы, по предварительным оценкам специалистов, уйдет не один десяток лет.

В результате аварии на АЭС "Фукусима-1" после землетрясения и 15-метрового цунами была остановлена подача воды для охлаждения реакторов, что привело к тому, что топливо прожгло корпуса реакторов и скопилось в защитной оболочке. Одновременно с этим взрывы водорода на первом и третьем реакторах повредили крышу энергоблоков. Следствием этого стали утечки радиации в воздух и воду, после чего радиоактивные вещества стали обнаруживать в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах.

Японский депутат выпил стакан воды, охлаждавшей реакторы аварийной «Фукусимы», он заметно нервничал

Депутат парламента Японии Ясухиро Сонода выпил стакан воды, которая используется для охлаждения реакторов АЭС «Фукусима» в ответ на просьбу журналистов доказать, что она дезактивирована.

«То, что (дезактивированную воду) можно пить, не подтверждает, что она безопасна. Лучший способ это сделать – представить соответствующие факты», – цитирует слова Соноды на пресс-конференции «Би-би-си».

Сонода заметно нервничал, когда пил воду, у него тряслись руки.

Японские власти сообщили, что журналисты будут допущены на АЭС 12 ноября впервые со времени разрушительного землетрясения и цунами в марте этого года.

Вокруг «Фукусимы» до сих пор действует 20-километровая зона отчуждения, а десятки тысяч людей не могут вернуться в свои дома. «Газета.Ru»

20. » #1838 написал: VP (1 ноября 2011 13:38)

На закрытие "Фукусимы" понадобится 30 лет

В пятницу правительственный Комитет по ядерной энергии Японии опубликовал предварительный доклад о мерах по устранению последствий аварии на атомной электростанции "Фукусима-1". Согласно заключению экспертов, на полный вывод станции из эксплуатации понадобится не менее 30 лет.

В пятницу компания Tepco обратилась к правительству Японии с просьбой о выделении финансовой помощи для выплаты компенсаций пострадавшим. По данным СМИ, в данный момент речь идет о сумме в один триллион иен (13 миллиардов долларов): эта сумма необходима компании, чтобы избежать отрицательного баланса в текущем году. Однако даже если эта сумма будет выделена незамедлительно, более чем вероятно, что в будущем владельцы "Фукусимы-1" будут не раз обращаться к властям за финансовой помощью.

*******************************************

учитывая всё, что и как делалось, с момента аварии и по 01 ноября 2011 г. включительно... 30 лет - мало...дай бог, чтоб за 300 уложились..

21. » #1837 написал: usolcevvp (1 ноября 2011 11:23)

По поводу Вьетнама- трезвая, взвешенная позиция по атомной энергетике, как у России и Франции.

22. » #1836 написал: god (1 ноября 2011 06:59)

публикация 17301

23. » #1835 написал: virginiya100 (31 октября 2011 19:36)

Вьетнам вновь подтвердил намерение приобрести АЭС у Японии

Это что, идиотизм вьетнамцев? Или....

24. » #1834 написал: nix (31 октября 2011 19:32)

Вьетнам вновь подтвердил намерение приобрести АЭС у Японии

Премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг вновь подтвердил курс своей страны на приобретение японских атомных реакторов, невзирая на атомную аварию в префектуре Фукусима.

Находящийся с визитом в Японии премьер-министр в понедельник встретился с министром экономики, торговли и промышленности Японии Юкио Эдано.

Нгуен Тан Зунг сообщил Эдано о том, что Вьетнам доверяет передовым атомным технологиям Японии. Он заявил, что правительство его страны хочет, чтобы японские компании построили в его стране самую безопасную атомную электростанцию в мире.
    В свою очередь, Эдано выразил признательность за неизменную убежденность Вьетнама в безопасности и технологическом качестве японских атомных электростанций даже после событий на АЭС "Фукусима дай-ити".

НУ-НУ

25. » #1833 написал: VP (31 октября 2011 08:52)

Выброс радиации на Фукусиме был в два раза больше, чем официально сообщалось

Выброс радиации на поврежденной землетрясением и цунами АЭС "Фукусима" мог быть вдвое выше, чем считают японские власти. К такому выводу пришли европейские и американские ученые на основе собственного независимого анализа, передает Bloomberg.

В их исследовании, опубликованном в издании Atmospheric Chemistry and Physics journal говорится, что в окружающую среду могло попасть 35,8 тысячи терабеккерелей радиоактивного цезия-137, а не 15 тысяч терабеккерелей, как говорилось в официальных сообщениях управляющей станцией компании TEPCO.

Такой масштаб радиоактивного загрязнения составляет около 42% от выбросов после страшнейшей в истории человечества атомной катастрофы в Чернобыле в 1986 году, подчеркивают западные ученые. Кроме того, указывают они, утечки радиации с "Фукусимы" могли начаться еще до появления цунами, которое последовало спустя 45 минут после 9-балльного землетрясения. Это также опровергает утверждения японских властей.

Японское Агентство по ядерной и промышленной безопасности после появления этого исследования заявило, что по-прежнему убеждено в правоте сделанных ранее выводов. В частности, там считают, что землетрясение не нанесло серьезных повреждений АЭС, в отличие от мощнейшего цунами.

Как напоминает "Росбалт", японское правительство заявляло, что потратит как минимум 1 триллион иен (13 миллиардов долларов) на очистку территорий, зараженных после аварии на АЭС "Фукусима".

Самая трудоемкая и дорогостоящая задача - это дезактивация свыше 29 миллионов кубометров грунта в префектуре Фукусима и на прилегающей к ней территории. Дело в том, что "срезанные" пласты земли нужно перевозить в специальные хранилища, где и будет проходить процесс очистки.

Кроме этого, на аварийной АЭС скопилось уже 175 тысяч тонн радиоактивной воды. Ее количество на станции за последние четыре месяца выросло за счет притока грунтовых вод на 40% и продолжает увеличиваться со скоростью примерно 450 тонн в день.

Вода очищается и используется для охлаждения проблемных реакторов, после чего заново направляется на очистку. Также наблюдаются утечки воды из реактора станции: фундамент АЭС в ходе землетрясения 11 марта 2011 года получил серьезные повреждения.

Власти Фукусимы скептически отнеслись к плану Токио по дезактивации

Местные власти в префектуре Фукусима, пострадавшей от аварии на АЭС, высказали сомнения в отношении предложенного правительством Японии плана по хранению и утилизации радиоактивных отходов после дезактивации территории, сообщила газета "Майнити".

Планы дезактивации местности, о которых правительство объявило администрации префектуры, предусматривают, что радиоактивные отходы, в том числе снятый верхний слой почвы, срезанные ветки и трава, сельскохозяйственные культуры с зараженных территорий, должны быть помещены до 2015 года во временные хранилища, а затем перемещены в так называемые "среднесрочные" подземные хранилища на территории префектуры Фукусима. Через 30 лет, начиная с 2045 года, предполагается начать их уничтожение, но уже за пределами префектуры.

Как сообщает издание, наибольшие опасения у местных властей вызывает способность правительства выполнить обещание, столь отдаленное по времени.

Что касается временных хранилищ, то местные власти признают, что на сегодняшний день вряд ли можно рассчитывать, что другая японская префектура согласится разместить их у себя. Тем не менее, высказываются опасения, что это может вызвать еще больший отток населения из пострадавшей префектуры.

По различным данным, за семь месяцев после аварии на АЭС "Фукусима-1" префектуру покинуло от 50 до 80 тысяч человек.

Как считают эксперты, самой большой проблемой станет выбор конкретного места для строительства хранилищ.

Источник: "РИА Новости"

26. » #1832 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (28 октября 2011 23:18)

По моим оптимистичным оценкам, последствия от аварии на Фукусиме как минимум не порядок  (в 10 раз) превосходят чернобыльские. Отмечу это оптимистическая оценка, в реальности дела могут быть еще хуже. В течении  более чем 6 месяцев открытые реакторы стоят и фонят в полный рост. Никаких реальных работ по купированию проблемы по сути все это временя не производится. СМИ окружило ситуацию заговором молчания по указке из Вашингтона (главного виновника аварии, США разрабатывало и строило станции, именно технические ошибки допущенные при проектировании и строительстве привели к трагедии). К сожалению, мир вернулся в доисторические времена манипуляции сознанием. Этого нет потому что об этом не пишут СМИ. То что при этом физика не отменяется мало кого волнует, как собственно судьба тех японцев что сегодня по сути уже списаны мировым сообществом как приемлемые потери. Речь идет о сотнях тысяч. Много в свое время было крику об аварии в Чернобыле. СССР тогда провел совершенно беспрецендентные работы по дезактивации территории. Реактор был купирован в течении недели. Население отселено и  всем предоставлено новое жилье. Конечно проблемы были, но Фукусима показала что такое списывание населения под дудки СМИ. Очень печальная картина . История однозначно сделает выводы, но это не спасет тех кто попал под молот западного жернова.

Строительство купола над первым блоком АЭС "Фукусима-1" завершено
    Возведение защитного купола над первым блоком аварийной АЭС "Фукусима-1"
    © AFP/ TEPCO

ТОКИО, 28 окт - РИА Новости, Ксения Нака. Возведение защитного купола над первым блоком аварийной АЭС "Фукусима-1" завершено, сообщила компания ТЕРСО - оператор станции.

Крыша блока была повреждена после землетрясения в марте, когда произошел взрыв водорода, скопившегося в верхней части здания. Это стало одной из причин утечек радиоактивных веществ в атмосферу.

ТЕРСО заявляет, что купол, возведение которого закончилось в пятницу, оснащен специальными фильтрами, задерживающими до 99% радиоактивных веществ.

Ширина конструкции составляет 47 метров, длина - 42 метра, высота - 54 метра.

Конструкция купола, разработанная тремя крупнейшими строительным компаниями Японии, соединяет в себе передовые технологии строительства стадионов и спортивных сооружений, а также традиционные методы, используемые при возведении буддийских и синтоистских храмов.

Полиэфирный материал, покрывающий купол, создан из переработанной древесной смолы. Он устойчив к землетрясениям и способен выдержать силу ветра в 25 метров в секунду. Часть работ по стыковке 62 блоков купола была выполнена за пределами станции, чтобы максимально снизить необходимость присутствия людей на стройплощадке. Само строительство, там, где это было возможно, проходило при помощи дистанционно управляемого крана.

Вокруг третьего и четвертого энергоблоков, где также была повреждена крыша, пока идет разбор завалов.

В результате произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии мощного землетрясения и последовавшего за ним 15-метрового цунами на АЭС "Фукусима-1" вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в трех реакторах. Произошедшие в первые часы и дни после аварии взрывы водорода нарушили герметичность энергоблоков, в результате чего радиоактивные элементы попали в атмосферу и воду.

27. » #1831 написал: VP (28 октября 2011 12:25)

Объем утечки радиации с АЭС "Фукусима-1" занижен вдвое ?

Правительство Японии могло недооценить масштабы выбросов радиоактивных элементов в окружающую среду в результате катастрофы на АЭС "Фукусима-1", сообщает в четверг агентство "Блумберг" со ссылкой на данные независимого исследования.

Результаты исследования, проведенного учеными из США и Европы, показали, что после катастрофы в окружающую среду могло попасть 35,8 тыс. терабеккерелей радиоактивного цезия-137, а не 15 тыс. терабеккерелей, как говорилось в официальных сообщениях.

Такой масштаб радиоактивных выбросов составляет около 42% от выбросов, попавших в окружающую среду после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, говорится в исследовании.

В японском агентстве по атомной и промышленной безопасности отказались комментировать публикацию данного исследования.

Источник: Interfax.Ru

28. » #1830 написал: Mik1 (26 октября 2011 14:34)

TEPCO не имеет планов по полной продаже урановых активов за рубежом - агентство

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 25.10.2011

Компания TEPCO не имеет планов по полной распродаже своих урановых активов за рубежом. Об этом сообщило агентство "Reuters".

Ранее японская газета "Yomiuri" опубликовала утверждения о готовящейся продаже акций TEPCO в двух урановых месторождениях на территории Казахстана и в канадском месторождении "Cigar Lake".

Вырученные средства, по мнению газеты, энергетики предполагают пустить на покрытие расходов, возникших в связи с аварией на Фукусиме.

В ответ TEPCO распространила заявление с опровержением. Компания не имеет планов по продаже всех своих активов. Напротив, обеспечение надёжных долгосрочных поставок урана путём инвестиций в разработку месторождений считается в компании важным с точки зрения энергобезопасности.

С выходом проектов в Харасане (Казахстан) на полную производительность, TEPCO будет получать 10% от добытого на них урана, или 600 тонн уранового концентрата в год. Это примерно соответствует 20% от общих потребностей TEPCO до аварии на Фукусиме.

TEPCO располагает также 5% акций "Cigar Lake", что позволит ей получать до 450 тонн уранового концентрата в год.

В упомянутой публикации "Yomiuri" говорилось, что если TEPCO пойдёт на продажу урановых активов, то покупателями станут японские компании. Это следует из требований по обеспечению надёжных поставок энергоносителей для страны.

Землетрясение магнитудой 5,2 произошло в Японии
    ВАШИНГТОН, 26 октября. /ИТАР-ТАСС/. Землетрясение магнитудой 5,2 произошло в минувший вторник на северо- востоке центрального японского острова Хонсю в префектуре Фукусима. Об этом сообщила Геологическая служба США.

Очаг подземных толчков залегал на глубине 16 км. Эпицентр находился в 8 км к востоку от города Иваки / префектура Фукусима/ и в 186 км к северо-востоку от столицы Токио. Землетрясение произошло после 02:00 часов по местному времени /20:00 мск/. Сведений об угрозе цунами и возможных последствиях пока не поступало.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7164423/

29. » #1829 написал: VP (26 октября 2011 11:40)

30. » #1828 написал: VP (24 октября 2011 11:27)

Уровень радиации в японском городе Касива превышает норму более чем в 160 раз

Уровень радиации в японском городе Касива превышает норму более чем в 160 раз. Фото: Голос России Уровень радиации в японском городе Касива превышает норму более чем в 160 раз. Фото: Голос России

В японской префектуре Тиба, расположенной по соседству с Токио, выявлена "горячая" точка с уровнем радиации, превышающем норму в 164 раза. Образцы почвы с радиационным фоном 57,5 микрозиверта в час при норме в 0,35 микрозиверта в час были взяты накануне в городе Касива. Первоначально специалисты назвали маловероятным то, что повышенный уровень радиации на данном участке связан с аварией на АЭС "Фукусима-1", поскольку почва для анализа была взята с глубины около 30 сантиметров.

Тем не менее сегодня экспертиза образца почвы показала повышенное содержание радиоактивного цезия - 276 тысяч беккерелей на килограмм. В связи с этим в министерстве науки и технологий Японии заявили, что исключить возможность влияния аварии на "Фукусиме-1" нельзя, так как основным радиоактивным элементом, выброшенным за пределы станции, стал именно цезий.

После событий на аварийной АЭС в Японии идет активная работа по выявлению "горячих" точек радиации и их устранению, - сообщает ИТАР-ТАСС.

В результате произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии мощного землетрясения и 15-метрового цунами на АЭС "Фукусима-1" вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в первом-третьем реакторах. Произошедшие в первые часы и дни после аварии взрывы водорода нарушили герметичность энергоблоков, в результате чего радиация попала в атмосферу. Одновременно с этим было обнаружено несколько утечек радиоактивных веществ в воду. За полгода после аварии повышенное содержание радиации обнаружено во многих видах овощей, грибах, мясе и молоке не только в самой префектуре Фукусима, но и в удаленных от нее районах. Всего в радиусе до 30 километров и более от станции было эвакуировано около 80 тысяч жителей. В конце сентября правительство Японии отменило режим готовности к экстренной эвакуации в радиусе от 20 до 30 километров от АЭС.

Источник Голос России

31. » #1827 написал: VP (23 октября 2011 21:45)

В японской префектуре Тиба найдена новая точка повышенной радиации

В японской префектуре Тиба, расположенной по соседству с Токио, выявлена "горячая точка" с уровнем радиации, превышающем норму в 164 раза. Образцы почвы с радиационным фоном 57,5 микрозиверта в час при норме в 0,35 микрозиверта в час были взяты в городе Касива.

Первоначально специалисты назвали маловероятным то, что повышенный уровень радиации на данном участке связан с аварией на АЭС "Фукусима-1", поскольку почва для анализа была взята с глубины около 30 сантиметров. Тем не менее, в субботу экспертиза образца почвы показала повышенное содержание радиоактивного цезия - 276 тысяч беккерелей на килограмм.

После событий на аварийной АЭС в Японии идет активная работа по выявлению "горячих точек" радиации и их устранению, передает ИТАР-ТАСС.

32. » #1826 написал: Mik1 (21 октября 2011 04:53)

Определение холодного останова для фукусимских блоков не учитывает температуру кориума на бетоне

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 19.10.2011

Определение холодного останова - состояния, которое компания TEPCO обещает достичь до конца года на аварийных блоках АЭС "Фукусима Дайичи" - всё ещё остаётся двусмысленным, пишет газета "Mainichi".

В текущей редакции определения состояние холодного останова будет считаться достигнутым при одновременном выполнении трёх условий. Температура днища корпуса реактора должна поддерживаться ниже 100°C, выход радиоактивных веществ за пределы блоков должен быть "управляемым", а собранная на аварийных блоках замкнутая система охлаждения топлива должна работать "стабильно".

В октябре первое из трёх условий было выполнено для трёх аварийных блоков, что позволяет TEPCO планировать досрочный выход на холодный останов.

Однако есть правдоподобные гипотезы, согласно которым кориум прожёг корпуса реакторов и находится на бетонном полу контейнментов. Если эти гипотезы верны, то упор исключительно на температуры днищ корпусов представляется сомнительным.

Согласно оценкам, выполненным компанией TEPCO, температура кориума за пределами корпусов не превышает сейчас 150°C. В компании считают, что этот кориум надёжно охлаждается. В противоположность компании, регуляторы из агентства NISA требуют дополнительного рассмотрения данного вопроса.

Онищенко: радионуклиды с "Фукусимы" распространятся через пищевые цепочки через 3-4 года

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко обеспокоен ситуацией с выбросами радионуклидов японской АЭС "Фукусима".

Выбросы радионуклидов во внешнюю среду на "Фукусиме" продолжаются, заявил он, выступая в рамках Национального конгресса "Модернизация экономики России: приоритеты развития". "Мы их получим через пищевые цепочки через три-четыре года", - сказал глава Роспотребнадзора.

По его словам, 40% белка, которые потребляет население планеты, прямо или опосредованно поступает из Тихого океана, поэтому такие выбросы представляют опасность для здоровья людей, в том числе живущих на российском Дальнем Востоке и в Сибири. "Это серьезное испытание", - сказал глава Роспотребнадзора. Он призвал совершенствовать систему контроля безопасности пищевых продуктов в данной сфере, прежде всего в Дальневосточном регионе, сообщает РИА Новости.

Рядом с АЭС "Фукусима-1" произошло землетрясение магнитудой 4,1

Землетрясение магнитудой 4,1 произошло сегодня в префектуре Фукусима, где находится аварийная АЭС "Фукусима-1".

По данным национального метеорологического управления Японии, очаг землетрясения залегал на глубине 10 км, угрозы цунами не возникло, передает ИТАР-ТАСС. Информации о пострадавших или разрушениях не поступало.

Компания оператор АЭС "Фукусима-1" "Токио электрик пауэр" (ТЭПКО) не сообщала о каких-либо нарушениях в работе станции. Помимо префектуры Фукусима, сильные подземные толчки ощущались еще в 6 префектурах центрального японского острова Хонсю.

Подобные толчки являются проявлением остаточной геологической активности после мощнейшего землетрясения в Японии, случившегося 11 марта 2011 года. Тогда толчок магнитудой 9,0 вызвал десятиметровое цунами, накрывшее территории площадью более 560 квадратных километров. От удара стихии погибли более 15 тысяч человек, почти 8 тысяч числятся пропавшими без вести. Полностью и наполовину разрушены 126 тысяч зданий, частично повреждены 260 тысяч.

Новости из Фукусимы

Японский премьер Нода вчера с аппетитом съел перед телекамерами завернутый в лист сушеной морской капусты колобок из риса нового урожая, собранного в известной теперь всему миру префектуре Фукусима.
    Дотошные проверки не обнаружили в нем опасного уровня радиации, и рис пошел в магазины страны. Сам премьер после ритуального поедания колобка сообщил журналистам, что отныне для столовой в своей служебной резиденции в Токио прикажет закупать исключительно фукусимский рис.

Фото с сайта газеты «Санкэй»

Цель понятна – власти хотят убедить японцев, что ситуация вокруг чертовой атомной станции сдвигается в сторону улучшения, а ущерб оказался меньше, чем казалось.
    Гораздо убедительнее колобка с морской капусте об этом говорится и в утвержденном на этой неделе совместном докладе правительства страны и хозяина станции – энергетической корпорации ТЭПКО.

Если коротко, то речь идет о том, что АЭС практически перестала пыхтеть радиацией и серьезно заражать окружающую среду.
    В сущности, факт был установлен еще раньше, но теперь об этом сказано официально.

Если подойти сейчас к воротам АЭС и в силу некоего каприза простоять там год подряд, то в результате такого эксперимента будет получено суммарное облучение только в 0,2 миллизиверта – при предельно допустимой норме в 1 миллизиверт.
    АЭС теперь выбрасывает радиации наполовину меньше, чем в сентябре – всего лишь одну восьмимиллионную от того, что было на первом этапе аварии.

Достигнуто это в первую очередь за счет того, что удалось более-менее стабильно охладить три реактора, где еще в марте расплавилось ядерное топливо и прожгло защитные корпуса установок.
    Сейчас температура воды в реакторах держится на отметках примерно 70-80 градусов. В бассейнах для хранения отработавших топливных стержней она и того ниже. Короче, вода там больше не кипит и не превращается в пар, с которым и шел основной выброс радиоактивных частиц.

По состоянию на сегодняшний день практически достигнута т.н. «холодная остановка» аварийной АЭС.
    Ее критериями считаются уменьшение температуры в донной части реакторов до черты ниже 100 градусов, практическое прекращение выброса радиации. Однако власти не спешат объявлять о победе – о «холодной остановке» они предполагают официально сообщить, как было сказано на этой неделе, «до конца года». Раньше это обещали сделать в январе.

Что смущает?
    Во-первых, нужно проследить за стабильностью достигнутых показателей. Во-вторых, окончательно убедиться в эффективности работающей на станции системы охлаждения. В реакторы нужно постоянно заливать воду для поддержания там низкой температуры.
    Однако она после этого выливается наружу через дырки, которые прожгло расплавившееся топливо, и попадает в подвальные помещения станции, ее дренажную систему. Эта радиоактивная жидкость смешалась там с морской водой, которая попала в нижние этажи АЭС в результате удара цунами, и образовала целое озеро. Его, к тому же, подпитывали дожди – у трех энергоблоков крыши и частично стены были разрушены взрывами водорода.

Размеры подземного радиоактивного озера потрясали – на пике это было более 120 тыс. тонн воды!
    Теперь уже в районе 80 тыс. тонн. Из подвалов и дренажной системы воду выкачивают, дезактивируют, очищают от масел, опресняют – и вновь уже практически без радиоактивных частиц заливают в реакторы для охлаждения. А частично отправляют в резервуары. После многочисленных сбоев система вроде бы заработала стабильно, но окончательной уверенности нет – это километры труб, огромное количество сочленений, сложные системы насосов.

Три энергоблока без крыш сейчас будут накрывать защитными колпаками, чтобы предотвратить разлетание радиоактивной пыли – одна такая конструкция высотой 57 метров смонтирована.
    Саму территорию станции уже в значительной мере обработали полимерной жидкостью, которая сковывает зараженные частицы.

Что будет дальше?
    После окончательной «холодной остановки» три года на АЭС будут убирать радиоактивные обломки (некоторые дают смертельно опасный фон), проводить ремонтные работы, которые тоже крайне опасны. Строить подземные бетонные стены, призванные не допустить попадания радиации в грунтовые воды. И вести подготовку к извлечению топлива. Как это делать – пока никто толком нет знает. Возможно, придется все же латать поврежденные защитные корпуса реакторов. Рецептов на этот счет тоже нет. В любом случае до извлечения топлива и демонтажа реакторов пройдет не менее десяти лет. Скорее, больше.

Но главной проблемой Японии сейчас постепенно становится уже не сама АЭС, а последствия аварии – в первую очередь заражение почвы.
    По подсчетам экспертов, дезактивации в той или иной степени подлежит примерно 2 тыс. квадратных километров. Работы уже идут вовсю – например, полностью очистили городок рядом со станцией, туда вернулись жители, заработали пять школ. Сужена зона эвакуации вокруг АЭС – теперь она вновь занимает лишь полосу в 20 км.

Бдительные японцы-добровольцы и местные власти с дозиметрами в руках ищут и т.н. «горячие точки» на в целом безопасных пространствах – это небольшие участки, где почему-то в большом количестве скопились радиоактивные изотопы.
    Их находили уже и в Токио. «Горячими точками» обычно оказываются канавы или водостоки, где скапливалась дождевая вода, серьезно зараженная цезием в первый период после аварии. Дезактивацию там проводят очень быстро.

Очистить зараженные участки в жилых зонах власти обещают года за два.
    В начале будущего года будет решаться вопрос о частичной отмене зоны эвакуации вокруг АЭС. Впрочем, некоторые участки там останутся безжизненными на десятки лет. Большая возня будет с лесами – именно на них приходится большая часть зараженной зоны.

И отдельная тема – океан.
    Японцы стараются проверять выловленную рыбу, но, по мнению экспертов, в системе контроля есть много дыр, ее налаживают на ходу. Намного надежнее поставлено дело с овощами и фруктами – в магазинах честно и крупно пишут, что эти помидоры или персики, например, из Фукусимы. И люди в основном легко покупают, они верят, что зараженную продукцию им не подсунут. Однако ущерб от обоснованных или надуманных подозрений велик – крестьяне из проблемных районов несут большие убытки. И японскому премьеру, боюсь, придется все же съесть немало рисовых колобков, чтобы окончательно успокоить своих сограждан.

33. » #1825 написал: VP (20 октября 2011 13:29)

В Токио найдена ещё одна точка с повышенной радиацией

ТОКИО, 19 окт — РИА Новости, Ксения Нака. Высокий уровень радиации был обнаружен в школе города Хигаси-Мураяма, входящего в Токийский округ — недалеко от школьной кухни около водостока было зафиксировано 2,15 микрозиверта в час, сообщило агентство Киодо.

По информации мэрии города, окружающий загрязненное место фон составляет всего 0,08 микрозивета в час. Специалисты мэрии считают, что причина загрязнения кроется именно в скопившейся в этом месте дождевой воде.

Администрация провела дезактивацию участка.

Администрация Хигаси-Мураяма инициировала и провела замеры радиации во всех 22 школах города. Информации об обнаружении других «горячих точках» в школах не поступало.

С прошлой недели высокий уровень радиации был зафиксирован в Токио, Иокогаме и Тибе. В токийском районе Адати был обнаружен повышен радиационный фон недалеко от школьного бассейна. Почти во всех случаях повышение уровня обнаружено в местах, где скапливается дождевая вода и грязь. В одном случае повышенный фон не был связан с аварией на АЭС, источник излучения был обнаружен под полом одного из жилых домов. Причины хранения там радиоактивных веществ выясняются.

В результате произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии мощного землетрясения и 15-метрового цунами на АЭС «Фукусима-1» вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в первом-третьем реакторах.

Взрывы водорода в первые часы и дни после аварии разрушили крыши на энергоблоках, в результате радиация попала в атмосферу. Одновременно с этим было обнаружено несколько утечек радиоактивных веществ в воду. За полгода после аварии повышенное содержание радиации обнаружено в многих видах овощей, грибах, мясе и молоке не только в самой префектуре Фукусима, но и в удаленных от нее районах.

В радиусе до 30 километров и более от станции было эвакуировано 146 тысяч жителей. В конце сентября правительство Японии отменило режим готовности к экстренной эвакуации в радиусе от 20 до 30 километров от АЭС.

Радионуклиды с Фукусимы ещё долго будут попадаться в продуктах питания

Радионуклиды, попавшие во внешнюю среду после аварии на АЭС "Фукусима", попадут в пищевые цепочки и доберутся до потребителя через три-четыре года. Об этом заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко в ходе своего выступления на Национальном конгрессе "Модернизация экономики России: приоритеты развития".

По его словам, 40 процентов белка, которые потребляет население планеты, прямо или опосредованно поступает из Тихого океана, поэтому такие выбросы представляют опасность для здоровья людей, в том числе живущих на российском Дальнем Востоке и в Сибири, передает РИА Новости.

"Это серьезное испытание", - сказал Онищенко.

Он призвал совершенствовать систему контроля безопасности пищевых продуктов в данной сфере, прежде всего в Дальневосточном регионе.

34. » #1824 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (20 октября 2011 10:34)

На "Фукусиме-1" скопилось 175 тыс.тонн радиоактивной воды

В нижних помещениях и дренажной системе АЭС "Фукусима-1" скопилось уже 175 тыс тонн радиоактивной воды. Об этом сегодня сообщает японская газета "Асахи" со ссылкой на источники в компании-операторе аварийной АЭС "Токио электрик пауэр" /ТЭПКО/.

Согласно опубликованным данным, количество радиоактивной воды на станции за последние четыре месяца выросло за счет притока грунтовых вод на 40 проц и продолжает увеличиваться со скоростью примерно 450 тонн в день. Причиной этого эксперты считают многочисленные повреждения, которые фундамент АЭС получил в ходе землетрясения 11 марта.

В настоящее время скопившаяся на "Фукусиме-1" вода очищается и используется для охлаждения проблемных реакторов, после чего заново направляется на очистку. Тем не менее, продолжающееся увеличение объемов воды может привести к негативным последствиям. Специалисты ТЭПКО опасаются, что сильные дожди или поломки в очистном комплексе могут привести к утечкам радиоактивной воды за пределы станции.

Источник: ITAR-TASS

35. » #1823 написал: VP (19 октября 2011 12:47)

Новая точка с повышенным радиационным фоном найдена у школы в Токио

ТОКИО, 18 окт - РИА Новости. Новая "горячая точка" с повышенным радиационным фоном была найдена в токийском районе Адати рядом с бассейном на территории начальной школы, пишет газета "Майнити" со ссылкой на представителей местных властей.

За последнюю неделю это уже четвертый случайобнаружения радиоактивного загрязнения в жилых районах, удаленных от аварийной АЭС "Фукусима-1" более чем на 200 километров. В прошлую среду поступили сообщения о выявлении стронция на крыше жилого дома в городе Йокогама и в токийском районе Сэтагая. Позже в четверг превышение радиационного фона было зафиксировано недалеко от Токио в префектуре Тиба в одном из парков города Фунабаси.

Очаги были обнаружены не специалистами, а самими жителями. Во многих районах Японии жители стали создавать группы, в основном состоящие из матерей школьников и дошкольников, которые с дозиметрами в руках буквально прочесывают каждый квадратный сантиметр в парках и на улицах по дороге в школу.

На этот раз местных жители сообщили в администрацию района о зафиксированном превышении радиационного фона сразу в пяти точках Адати. Как сообщается, бытовые дозиметры зафиксировали от одного и выше микрозиверта радиационного загрязнения у школы, в парке и других местах.

Сразу после поступивших сообщений местные власти провели собственные замеры, которые выявили уровень радиации у бассейна начальной школы в 3,99 микрозиверта в час на высоте пяти сантиметров от поверхности почвы. Отмечается, что максимальные значения были зарегистрированы рядом с водоотводом, идущим к машинному отделению бассейна. В связи с тем, что на данной территории отсутствует дренажная система, превышение радиационного фона может быть связано с застоем дождевой воды, в которая могла содержать радиоактивные вещества.

"Мы полагаем, что уровень (радиационного загрязнения) локализован и не нанесет вреда здоровью человека. Однако, мы рассматриваем варианты реагирования (на данную ситуацию) как можно скорее", - приводит газета слова представителей местной администрации.

Согласно установленным местными властями нормам, радиационный фон не должен превышать 0,25 микрозиверта в час.

Территория вокруг бассейна была ограждена. В настоящее время специалисты исследуют образцы почвы на источник радиации.

На остальных участках, о которых сообщали местные жители, радиационный фон был зафиксирован на уровне от 0,43 до 0,95 микрозиверта в час, что также превышает предельно допустимую норму.

В результате произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии мощного землетрясения и 15-метрового цунами на АЭС "Фукусима-1" вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в трех реакторах.

За полгода после аварии повышенное содержание радиации обнаружено во многих видах овощей, грибах, мясе и молоке не только в самой префектуре Фукусима, но и в удаленных от нее районах. Всего в радиусе 30 километров и более от станции были эвакуированы около 80 тысяч жителей. В конце сентября правительство Японии отменило режим готовности к экстренной эвакуации в радиусе от 20 до 30 километров от АЭС.

В пригороде Токио обнаружили радиоактивную воду

На территории школы в городе Хигасимураяма, который входит в префектуру Токио, сегодня был обнаружен участок с повышенным радиационным фоном, который находился в сточной канаве вблизи от школьной столовой. Уровень радиации на проблемном участке составляет 2,1 микрозиверта в час при норме для обычного человека 0,35 мкЗв/ч. Как отмечают эксперты, в канаве могла скопиться дождевая вода, загрязненная радиоактивными веществами после аварии на АЭС «Фукусима-1». После аварии на «Фукусиме-1» в северо-восточной и центральной Японии идут работы по выявлению точек повышенной радиации, в которых активное участие принимают и простые граждане.

36. » #1822 написал: Mik1 (19 октября 2011 04:19)

Куда денут 20 тонн радиоактивного мусора после очистки Фукусимы?

Крупномасштабная операция по дезактивации жилых домов, зданий общественного назначения, улиц началась в городе Фукусима - административном центре одноименной префектуры, сообщила мэрия города.

Администрация города Фукусима рассчитывает за два года добиться снижения уровня радиации до 1 микрозиверта в час во всех районах, а через 10 лет - ниже 1 миллизиверта в год - уровня безопасного для здоровья человека по международным нормам.

При начале дезактивации присутствовал премьер-министр Японии Ёсихико Нода.
    До весны 2013 года дезактивация будет проведена в 110 тысячах жилых домов, общественных зданиях, а также на улицах, прилегающих к школам и другим детским учреждениям.

Дезактивация домов в районах с высоким уровнем радиации поручена профессионалам. Там, где радиация не превышает безопасного уровня, население призвали провести дезактивацию собственными силами или с помощью волонтеров в профилактических целях.

Дома, где проходит дезактивация, обрабатываются мощными струями воды, вычищается содержимое водостоков и канав, а там, где уровень радиации оказался высоким, будет снят верхний слой почвы. В местах, где дома прилегают к лесным массивам, будут спилены ветки и убраны листья.

В результате очистки одного дома с приусадебным участком может возникнуть 10-20 тонн радиоактивного мусора. Вопрос о том, где он будет храниться, пока решен не во всех районах города, сообщает РИА Новости.

Из-за мощного землетрясения и 15-метрового цунами 11 марта 2011 года на АЭС "Фукусима-1" в Японии вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом.

Это вызвало расплавление топлива в первом-третьем реакторах. Взрывы водорода уничтожили крыши на энергоблоках, в результате чего радиация попала в атмосферу. Одновременно с этим было отмечено несколько утечек радиоактивных веществ в воду. Радиацию выявляют в овощах, грибах, мясе и молоке не только в самой Фукусиме, но и в удаленных от префектуры районах. Всего в радиусе до 30 километров и более от станции эвакуировано более 100 тысяч жителей.

Оператор АЭС «Фукусима» TEPCO намерен попросить у государства $9,1 млрд для выплаты компенсаций

Оператор японской АЭС «Фукусима» энергетическая компания TEPCO намерена обратиться к властям за финансовой помощью в размере $9,1 млрд, чтобы направить эти средства для выплаты компенсаций пострадавшим от аварии на атомной станции после сильнейшего землетрясения весной этого года, сообщает Bloomberg со ссылкой на газету Nikkei.

Таким образом, это будет первая выплата через фонд Nuclear Damage Liability Facilitation Fund, который был создан месяц назад для выплаты компенсаций, пишет газета. Поддержка государства поможет компании TEPCO избежать краха из-за необходимости выплачивать огромные суммы пострадавшим.

TEPCO должна выплатить компенсации 80 тыс. человек, которые были вынуждены покинуть близлежащие к АЭС территории из-за опасности радиоактивного заражения. Сумма компенсаций к марту 2013 года может достичь 4,5 трлн иен (около $60 млрд).

Представитель фонда заявил, что компания не подавала запрос на финансовую помощь, комментировать статью Nikkei он отказался.

Ранее «Газета.Ru» сообщала, что во II квартале убыток TEPCO достиг $7,4 млрд.

37. » #1821 написал: VP (18 октября 2011 16:40)

Авария на АЭС не имеет отношения к источнику излучения в Токио

14 октября 2011 | 09:25

Министерство науки Японии заявило, что причиной высокого уровня радиации, зафиксированного в одном из жилых районов Токио, стал, по всей видимости, радий-226, который не имеет никакого отношения к аварии на АЭС «Фукусима дай-ити». Высокие уровни радиации был зафиксированы на тротуаре возле ограды одного из домов в токийском районе Сэтагая примерно неделю назад. Специалисты, обследовавшие дом, обнаружили в подвале несколько десятков стеклянных банок.

Анализ содержимого емкостей показал наличие радия-226. Этот высокорадиоактивный материал используется при лечении раковых заболеваний и в качестве компонента во флуоресцентной краске.

// ФОБОС

38. » #1820 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (18 октября 2011 12:23)

Власти Фукусима приступили к очистке города от радиации

Власти города Фукусима, расположенного приблизительно в 60 километрах от пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити", приступили к очистке всех частных домов в городе от радиоактивных материалов.

В некоторых районах уровень радиации остается высоким. Планируется в течение следующих двух лет снизить этот уровень до 1 микрозиверта в час во всех 110 тысячах домов города.

Работы по деконтаминации начались во вторник утром в районе, где проживает 360 семей. В этом районе был зарегистрирован относительно высокий уровень радиации.

По плану, профессиональные уборщики, нанятые властями города, будут с помощью высоконапорного оборудования очищать крыши домов и прилегающие к домам канавы от радиоактивных материалов.

Также предполагается снять слой почвы в садах и провести деконтаминацию близлежащих лесов и всех дорог, по которым ходят ученики начальных и средних школ.

Власти города наняли профессиональных уборщиков для очистки районов с относительно высоким уровнем радиации, а также для работы на крышах и в других опасных местах. Однако в остальных местах проводить очистку придется самим местным жителям и волонтерам.

Источник: NHK World

-----------

На самом деле информация шокирующая.Прошло полгода, а эти олухи вспомнили -  надо дезактивировать территорию. При этом ветра и воды разнесли это пятно заражения на огромную площадь вне зоны и это никого не смущает. Я напомню нашим читателям что в СССР когда случился Чернобыль мыли и дерактивировали города, не то что дома и отдельные улицы, проходя по дворовыми обходами. Слов нет когда читаешь новости с Фукусимы, даже те жалкие что прорываются через информ молчание   западных "свободных" СМИ.

39. » #1819 написал: Mik1 (15 октября 2011 08:19)

В парке близ Токио уровень радиации в 16 раз выше нормы

ТОКИО, 13 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Активисты-экологи зафиксировали сегодня в популярном среди жителей "Парке Андерсен" японского города Фунабаси, который с запада прилегает к Токио, уровень радиации, в 16,6 раз превышающий норму. Уровень излучения составил там 5,82 микрозиверта в час. При таких показателях радиации жилые районы, по действующим в Японии правилам, полагается отселять. В "Парке Андерсен" постоянного населения не имеется, радиационная зона огорожена, ее будут
    исследовать профессионалы.

_v_tokio/2011-10-13-1563

Повторный замер в одном из центральных и самых престижных районов Токио - Сэтагая - показал еще более высокий уровень МЭД, чем раньше - 3,35 микрозиверта в час, сообщила телекомпания NHK. Ранее замеры в этом районе показали МЭД 2,707 микрозиверта в час.

Такой фон при пересчете на год дает 17,6 миллизивертов в год. По установленным в Японии нормам, при превышении уровня в 20 миллизивертов в год объявляется эвакуация населения.

Перерасчёт дозы за час в дозу за год производится следующим образом. Предполагается, что человек 8 часов в день проводит на улице в контакте с загрязнённой территорией и 16 часов в день - в деревянном помещении, где мощность дозы снижается в 2,5 раза по сравнению с уличной. - AtomInfo.Ru.

Повышенный уровень загрязнения был обнаружен на одном из участков дороги Цурумаки.

На прошлой неделе в районе впервые была обнаружена "горячая точка", МЭД в которой составила 2,707 микрозиверта в час (14,2 миллизивертов в год). После первого замера на участке была проведена дезактивация, однако эти меры никак не повлияли на уровень загрязнения.

Утром в четверг администрация района обратилась к специалистам, которые провели повторный замер. Его результаты оказались еще более высокими. На высоте одного метра от поверхности земли мощность дозы составила 3,35 микрозиверта в час. Обычно самые высокие показатели получаются при замерах у поверхности земли, а на высоте около метра уровень загрязнения снижается вдвое.

На расстоянии от 50 до 350 метров от "горячей точки" находятся два детских сада и школа. Вокруг загрязненного участка выставлены заграждения. Начиная со вчерашнего дня школы выставили патрули, которые следят за тем, чтобы дети по дороге в школу не задерживались и не приближались к опасному участку.

Сэтагая часто называют "токийским Беверли Хилз" из-за того, что здесь любят строить свои виллы японские знаменитости, актеры, звезды шоу-бизнеса, крупные политики и ключевые фигуры бизнеса. Район расположен недалеко от центра, но считается тихим и экологически чистым за счет большого количества деревьев и огромного парка Сэтагая.

За последние сутки это уже второй случай обнаружения радиоактивного загрязнения в жилых районах, удаленных от аварийной АЭС "Фукусима-1" более чем на 200 километров. Очаги были обнаружены не специалистами, а самими жителями. Во многих районах Японии жители стали создавать группы, в основном состоящие из матерей школьников и дошкольников, которые с дозиметрами в руках буквально прочесывают каждый сантиметр в парках и на улицах по дороге в школу.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} В японской Йокогаме найден радиоактивный стронций
    Материал предоставлен изданием «Вести.Ru»
    Новые следы радиоактивного стронция были обнаружены в японской Йокогаме. Город находится в 250 километрах от аварийной АЭС «Фукусима-1».

Следы вещества были найдены вблизи двух канализационных водостоков неподалеку от того же жилого дома, где несколько дней назад также были найдены частицы стронция. Это стало первым случаем обнаружения стронция за пределами 100-километровой зоны вокруг станции «Фукусима-1».

Стронций, который местные власти обнаружили сегодня, имеет концентрацию 129 беккерелей на килограмм, что являет собой достаточно высокую концентрацию этого радиоактивного вещества.

Радиоактивный стронций или, как его еще называют, стронций-90 — это радиоактивный нуклид химического элемента стронция. В окружающую среду стронций-90 попадает преимущественно при ядерных взрывах и выбросов радиоактивных частиц с АЭС, сообщает ИТАР-ТАСС.

40. » #1818 написал: Mik1 (14 октября 2011 07:01)

Подсчитан ущерб от «Фукусимы»

Общая сумма ущерба от ЧП на АЭС «Фукусима-1» составит 5,691 трлн иен (около 74 млрд долларов), сообщили на совещании комиссии по атомной энергии Японии в четверг. Эксперты положили в основу расчетов данные об авариях на Чернобыльской АЭС и американской атомной станции «Тримайл-Айленд». Была разработана сравнительная таблица для учета масштабов загрязнения, которая содержит данные о числе эвакуированных и пострадавших, пишет Взгляд. По оценкам японских специалистов, затраты на демонтаж четырех реакторов аварийной станции «Фукусима-1» составят 1,151 трлн иен (14,9 млрд долларов). Еще 4 трлн иен (около 52 млрд долларов) необходимо будет израсходовать на компенсации, дезактивацию зараженных земель и другие меры по ликвидации последствий аварии. Финансирование будет осуществляться из специального компенсационного фонда, созданного после аварии. Он пополняется за счет госбюджета, финансовых учреждений и энергокомпаний. Позднее оператор «Фукусимы-1» компания ТЕРСО должна будет компенсировать понесенные затраты из своей будущей прибыли. Эта оценка не окончательная. Ряд членов комиссии высказали мнение, что сумма ущерба от аварии может увеличиться за счет возрастающих расходов на дезактивацию почвы. Расходы на ликвидацию ущерба будут учтены при расчете себестоимости атомной энергии. Сейчас в нее не включены возможные затраты на ликвидацию последствий аварий на АЭС. Поэтому атомная энергия до сих пор считалась самой дешевой (меньше 0,1 доллара за киловатт/час). Это почти в два раза дешевле, чем энергия, производимая крупными гидроэлектростанциями. Теперь это упущение в расчетах будет исправлено, и атомная энергетика может потерять статус самой дешевой, а вместе с этим и многих своих сторонников. Мартовская авария на АЭС «Фукусима-1» привела к утечке радиации в воздух и почву, повышенное содержание радионуклидов было обнаружено в воде, молоке, мясе, овощах, грибах даже вдали от станции. По данным комиссии по атомной энергии, из 20-километровой зоны вокруг станции пришлось эвакуировать 146 тыс. человек. Алексей Яблоков член-корреспондент РАН, cоветник РАН, председатель фракции «Зеленая Россия» при партии «Яблоко»: «Фукусима» показала, что Чернобыль был не случаен, что в атомной отрасли (об этом давно говорят зеленые и им не верят) в принципе нельзя достигнуть приемлемой безопасности. Сейчас, конечно, будут предприняты большие усилия, чтобы все проекты пересмотреть, усилить меры безопасности – клапаны, системы охлаждения, турбины, дополнительные дизели. Это все будет сделано. И это повысит стоимость атомных станций. Они и так дороже, чем обычное электричество, а сейчас станут еще больше дорожать. У России прекрасный опыт эксплуатации реакторов на быстрых нейтронах. Это абсолютная неправда, потому что у нас, действительно, есть опыт эксплуатации, в основном, на беловежской атомной станции БН-600. Но там было очень много радиационных инцидентов, и выбросы сильные идут, и территория кругом загрязнена. По западным меркам этот реактор бы давно закрыли. Западные страны тоже пытались развивать реактор на быстрых нейтронах, но давно закрыли. Атомная энергетика после «Фукусимы» будет долго находиться в глубоком кризисе, что бы ни говорили ее оппоненты, которые, конечно, хотят строить атомные станции, пренебрегая тем огромным риском, который за этим стоит.

На улице Токио нашли бутылки с радиоактивным химическим веществом

На одной из улиц в Токио нашли источник повышенной радиации. Им стали бутылки с содержанием радиоактивного радия. После аварии на АЭС "Фукусима-1" многие японцы тщательно следят за уровнем радиации вблизи своих жилищ.

"Горячая" точка с радиационным фоном 3,35 микрозиверта в час при норме в 0,35 микрозиверта была расположена на тротуарной части улицы вблизи ограды одного из домов. Эксперты министерства осмотрели этот дом и обнаружили в его подвале предполагаемый источник радиоактивного излучения - картонный ящик, внутри которого находилось несколько бутылок с неизвестным веществом. Анализ содержимого емкостей показал наличие радия.

Согласно первым предположениям, причиной возникновения "горячей" точки могло стать скапливание дождевой воды с повышенным содержанием изотопов цезия, которые попали в атмосферу после аварии на АЭС "Фукусима-1". Тем не менее после обнаружения подозрительных бутылок эксперты сообщили, что рост радиационного фона на данном участке не имеет отношения к аварии на АЭС.

О повышенном радиационном фоне властям сообщили местные жители. После событий на "Фукусиме-1" многие японцы тщательно следят за уровнем радиации вблизи своих жилищ. Так, жители одного из домов в городе Иокогама по собственной инициативе отдали на анализ образцы глины из водостока на крыше здания. Проверка выявила следы стронция. Еще одна "горячая" точка была выявлена сегодня в одном из парков соседней с Токио префектуры Тиба, сообщает ИТАР-ТАСС.

Радиация с "Фукусимы-1" добралась до Токио

Радиация с "Фукусимы-1" добралась до Токио. 247199.jpegВ Токио, в 220 километрах от Фукусимы, обнаружен участок, где уровень радиации выше, чем в зоне эвакуации печально известной электростанции.

Как пишут японские СМИ, в одном из районов на западе Токио был отмечен уровень радиации, составляющий 3,35 микрозивертов в час, что существенно выше, чем показывали данные предыдущих измерений. Кроме того, это выше, чем, например, уровень радиации в деревне Иитатэ в 39 километрах от Фукусимы, население которой было эвакуировано после аварии, отмечает Lenta.ru.

В пересчете на годовую норму, то будет 17,6 миллизиверта в год, тогда как при уровне в 20 миллизивертов в год проводится эвакуация населения. Как пишут "Ведомости", замер проводился в метре от земли рядом с некой оградой. Впрочем, площадь опасного участка невелика - всего около двух метров. А замеры по соседству показали более низкий уровень радиации.

Читайте: Япония привлечет туристов бесплатными авиабилетами.

Ранее высокий уровень радиации был обнаружен в Иокогаме. Это примерно в 240 километрах от Фукусимы. Кроме того, следы радиоктивных веществ неоднократно находили в воде, мясе и других продуктах в разных районах Японии.

После разрушительного землетрясения и цунами 11 марта 2011 года в Японии на АЭС "Фукусима-1" произошла целая серия аварий, напоминают "Аргументы и факты". В результате на станции было выявлено несколько утечек радиации. Почти все 80 тысяч жителей покинули опасную зону, но некоторые с тех пор вернулись в свои дома. Согласно последним данным, жертвами землетрясения в Японии стали более 14,5 тысячи человек, а без вести пропавшими числятся почти 11,5 тысячи граждан.

Высокий фон в Токио может быть не связан с аварией на Фукусиме Превышение радиационного фона, зафиксированное в одном из центральных и самых престижных районов Токио - Сэтагая - может быть не связано с аварией на АЭС "Фукусима-1", сообщило агентство Киодо со ссылкой на заявление местных властей.

Так называемая "горячая точка" была впервые обнаружена на прошлой неделе.

В ходе пресс-конференции, состоявшейся вечером в четверг, было объявлено, что причиной этому могла стать не скопившаяся на данном участке дороге дождевая вода с высоким содержанием радиоактивных веществ, а подозрительная стеклянная бутылка, лежащая в подвале дома, рядом с которым и было зафиксировано превышение радиационного фона.

В настоящее время эксперты изучают содержание подозрительного предмета, а также пытаются выяснить, как именно "радиоактивная" бутылка, в которых обычно продают прохладительные напитки, могла оказаться в подвале дома.

В свою очередь, телеканал JNN распространил информацию о том, что в подвале дома было обнаружено несколько предметов с высоким радиационным фоном. Одним из них действительно была бутылка около 7-8 сантиметров высотой. Кроме этого были также обнаружены 3-4 длинных пробирки, которые обычно используются в лабораторных исследованиях.

На расстоянии от 50 до 350 метров от "горячей точки" находятся два детских сада и школа. Вокруг загрязненного участка выставлены заграждения. Начиная со вчерашнего дня, школы выставили патрули, которые следят за тем, чтобы дети по дороге в школу не задерживались и не приближались к опасному участку.

После обнаружения "горячей точки" и проведения первых замеров, согласно которым мощность доз составляла 2,7 микрозиверта в час, на данном участке дороги была проведена дезактивация, однако, эти меры никак не повлияли на уровень загрязнения.

Ранее в четверг на участке дороги Цурумаки были проведены повторные замеры. Однако полученные результаты оказались еще более высокими. На высоте одного метра от поверхности земли МЭД составила 3,35 микрозиверта в час, что при пересчете на год дает 17,6 миллизиверта в год. Обычно самые высокие показатели получаются при замерах у поверхности земли, а на высоте около метра уровень загрязнения снижается вдвое.

За последние сутки зафиксировано три случая обнаружения радиоактивного загрязнения в жилых районах, удаленных от аварийной АЭС "Фукусима-1" более чем на 200 километров. В среду также поступили сообщения о выявлении стронция на крыше жилого дома в Йокогаме. Позже в четверг превышение радиационного фона было зафиксировано недалеко от Токио в префектуре Тиба в одном из парков города Фунабаси.

Примечательно, что очаги были обнаружены не специалистами, а самими жителями. Во многих районах Японии жители стали создавать группы, в основном состоящие из матерей школьников и дошкольников, которые с дозиметрами в руках буквально прочесывают каждый сантиметр в парках и на улицах по дороге в школу.