» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (760 008)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #1897 написал: VP (6 марта 2012 08:54)

Около АЭС «Фукусима-1» нашли пятерых умерших от голода стариков

Пожилые люди оказались заблокированы в собственных домах

Ужасающую находку сделали спасатели в районе около аварийной японской АЭС «Фукусима-1» после прошлогоднего разрушительного землетрясения: в своих домах были обнаружены пять пожилых людей, умерших от голода.

Экстренные службы нашли тела уже после всеобщей эвакуации из 20-километровой зоны отчуждения. Несчастные старики оказались заблокированы в собственных домах и умерли от голода.

По данным NHK, все пятеро сильно исхудали. Полиция и врачи осмотрели погибших и пришли к выводу, что им пришлось голодать, так как они не могли ни сами эвакуироваться, ни просить о помощи.

...

2. » #1896 написал: VP (29 февраля 2012 09:20)

Выбросы радиации после аварии на "Фукусиме" вдвое превысили прогнозы

РИА "Новости" | 08:14:35

Выбросы радиации после аварии на АЭС "Фукусима-1" в марте прошлого года составили 40 тыс. терабеккерелей, сообщает в среду научно-исследовательский институт Главного метеорологического управления Японии. Ранее предполагалось, что выбросы после аварии на японской АЭС составили 15 тыс. терабеккерелей.
            Напомним, в марте 2011 г. в результате мощного землетрясения и последовавшего за ним цунами на АЭС "Фукусима-1" вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в трех реакторах. Появилась информация о повышенном содержании радиации в различных продуктах. Из зоны 20 - 30 км были эвакуированы 140 тысяч человек.

3. » #1895 написал: yuvlar (22 февраля 2012 16:18)

приступит к цементированию морского дна

А забетонирвать кратер Фудзиямы слабо? wink

4. » #1894 написал: VP (22 февраля 2012 13:49)

Морское дно возле аварийной АЭС зацементируют

Электроэнергетическая компания Токио Дэнрёку приступит к цементированию морского дна возле АЭС "Фукусима дай-ити", чтобы остановить распространение радиоактивных материалов в океане.

Эта компания планирует в среду начать заливать цемент и глину на участок площадью более 70 тысяч квадратных метров возле водозаборников на шести реакторах этой АЭС.

Токио Дэнрёку сообщает, что 60-сантиметровый слой цемента на морском дне будет предотвращать распространение радиоактивной грязи и песка в течение примерно 50 лет.

В этом районе были обнаружены крайне высокие уровни радиоактивного цезия.

Этот цезий вышел главным образом из расплавившихся топливных стержней трех реакторов АЭС. Он заразил воду, вылившуюся в море.

Растут опасения по поводу того, что когда начнется работа по извлечению топливных стержней, суда могут распространить зараженный песок.

Источник: NHK World

5. » #1893 написал: VP (21 февраля 2012 15:16)

Свыше 4 тысяч жителей Фукусимы получили больше годовой нормы радиации

Свыше 4 тысяч жителей районов вокруг АЭС "Фукусима-1" после аварии в минувшем году получили дозу радиации больше годовой нормы. Таковы данные радиологического обследования, которую сейчас по инициативе местных властей проводят специалисты медицинского университета Фукусимы.

В первую очередь осмотру подверглись жители населенных пунктов, непосредственно примыкающих к 20-километровой эвакуационной зоне вокруг "Фукусимы-1". Как выяснилось, дозу радиации выше обычной в течение первых четырех месяцев после аварии получили в общей сложности 9747 человек. Облучение для 5636 из них составило менее 1 миллизиверта /мЗв/, что является годовой нормой. Еще 4111 человек получили дозу радиации выше 1 мЗв. Самый высокий из зарегистрированных показателей составил 23 мЗв.

Власти префектуры также провели радиологическое обследование участников аварийных работ на станции. Среди ликвидаторов 95 человек получили облучение выше 10 мЗв с самым высоким результатом в 47,2 мЗв.

"У всех обследованных уровень облучения ниже 100 миллизивертов, поэтому риск возникновения онкологических заболеваний у них не увеличился", - отметил на пресс-конференции заместитель ректора медицинского университета Фукусима Сюнъити Ямасита.

Ранее правительство Фукусимы сообщало, что после аварии на АЭС намерено в течение по меньшей мере 30 лет отслеживать изменения в здоровье жителей префектуры, сообщает ИТАР-ТАСС.

ecoportal.su

6. » #1892 написал: VP (17 февраля 2012 12:03)

«Ветер от Фукусимы дует на юг, к северу все нормально»

Спустя год после разрушительного землетрясения и катастрофы на атомной электростанции в японской префектуре Мияги ждут иностранных туристов

«Ветер от Фукусимы дует на юг, к северу все нормально»

Мацусима, морской вокзал. Фото: фото: «ИЗВЕСТИЯ» / Константин Волков

Мацусима — небольшой городок в японской префектуре Мияги на северо-востоке Хонсю. Он известен тем, что в здешней бухте разбросаны 260 маленьких, некоторые размером с грузовой автомобиль, островов, поросших соснами. Бухта признана одним из трех «знаменитых пейзажей Японии», и любоваться ею приезжают со всего света.

Но 11 марта 2011 года, как раз напротив этих мест, в океане, на расстоянии 130 км от берега, произошло Великое Восточнояпонское землетрясение, как его стали называть позднее. А через час после начала толчков пришло цунами. Префектура Мияги оказалась самым пострадавшим от катастрофы районом Японии.

— Острова в бухте немного смягчили цунами, но волна все равно затопила прибрежную часть города, — рассказывает Харуко Амано, священник расположенного в двухстах метрах от берега старинного буддийского монастыря Энцуин. — Хотя у нас здесь в ста метрах от набережной начинаются холмы, и нам, конечно, повезло больше, чем тем, кто жил на равнине, там вода прошла на километры в глубь суши.

Основной доход Мацусимы — туризм. Если до землетрясения сюда приезжало порядка 3,6 млн человек в год, то теперь — в разы меньше. Местные власти с тревогой думают, что будет, если количество гостей не вырастет.

фото: ИЗВЕСТИЯ / Константин Волков

— Многие, особенно за границей, думают, что здесь сплошные развалины, хотя уже через несколько месяцев мы отремонтировали почти все, — говорит Кюитиро Сато, президент Туристической ассоциации Мацусимы. — Работали только в дневное время, чтобы не побеспокоить отдыхающих. Слава богу, их число потихоньку растет. В ноябре 2011 года, перед закрытием туристического сезона, к нам приехали 63% от обычного числа туристов.

Если не знать, что здесь прошло цунами, догадаться о случившемся сложно. Дороги, дома, — все восстановлено. Красные деревянные мостики ведут с берега на островки, к древним храмам. На вид мостикам лет сто.

— Эти мосты были сломаны цунами, — показывает Кюитиро Сато. — Нам пришлось их восстанавливать, стараясь, чтобы они не выглядели слишком новыми.

Разумеется, все последствия цунами залечить пока не удалось. В заливе видны торчащие из воды вешки.

— Что это? — спрашиваю у Сато-сана.

— Устричные фермы. У нас было устричное хозяйство, волна его разметала, но несколько молодых моллюсков удержались на своих местах. Теперь мы заново все восстанавливаем. Года через три устриц станет столько же, сколько было до землетрясения.

Что такое удар цунами, начинаешь понимать, когда  едешь по прибрежной трассе от Мацусимы на юг, в город Сендай. На протяжении нескольких десятков километров местность представляет собой пустырь. Лишь кое-где растут кривые деревца с как-то странно обломанными ветками. На обочине дороги, километрах в двух от моря, лежит перевернутый рыбацкий катер.

Присмотревшись, понимаешь, что пустырь вокруг — это заросшие травой фундаменты домов, а единичные ободранные сосны — все, что осталось от рощ вдоль берега.

В центре протянувшегося до горизонта пустыря насыпан холм из земли, которую цунами нанесло на дороги. Наверху — вертикально стоящая трехметровая плита из серого гранита. По ней едва заметными черными нитками вьются иероглифы, это имена погибших в районе города Сендай. Вокруг статуэтки Будд, они, как всегда, улыбаются. Перед богами лежат приношения: сладости, монеты.

— Вот здесь, — помощник директора туристического департамента префектуры Мияги Синго Мито показывает с холма на остатки фундаментов, — жило 7 тыс. человек, 700 из них погибли. Сейчас правительство решает, что делать с этим районом, стоит ли застраивать его опять или предложить уцелевшим жителям переехать в более безопасное место.

Удивляет отсутствие мусора. Все, что можно, расчистили, и на бескрайнем пустыре осталось лишь несколько домов, относительно целых, но у всех одна из стен разбита на части.

— С этой стороны пришла волна, — поясняет Мито-сан. — Дома решили не трогать, поскольку их можно отремонтировать без сноса.

— Думаете сделать этот район туристической достопримечательностью, как напоминание о разрушительной силе цунами?

фото: ИЗВЕСТИЯ / Константин Волков

— Вряд ли, здесь вскоре все будет рекультивировано. У нас в префектуре достаточно нормальных красот, и показывать это безобразие вряд ли стоит, — отвечает Мито-сан.

— А когда префектура будет готова принять туристов?

— С апреля начинается высокий сезон, к тому времени рассчитываем все закончить.

На дороге встречаются сплошь грузовики. Везут мусор, покореженные металлические конструкции, стройматериалы.

Посреди поля, рядом с местом, куда свезли автомобили-утопленники, светятся огоньками автоматы для продажи горячего кофе и сигарет. Продуманность деталей — отличительная черта Японии. Землетрясение землетрясением, а возможность выпить кофе должна быть.

Аэропорт Сендай в префектуре Мияги, смытый гигантской волной 11 марта 2011 года, восстановлен спустя несколько месяцев.

— Цунами пришло 11 марта в 17.46, — рассказывает Исимори-сан, директор аэропорта. — Море от нас находится на расстоянии 1,7 км, и вот волна в несколько метров высотой подошла сюда. На парковке было примерно 2 тыс. машин, вода сбила их в кучу и поволокла сюда, прямо к огромным стеклам аэропорта. Зал прилета на первом этаже затопило по пояс. Что было самое пугающее — высота волны не снижалась. Электричество вырубилось. В течение шести часов мы с фонарями искали людей, спрятавшихся от цунами в закоулках. К счастью, никто из 1,695 тыс. человек, находящихся на момент прихода цунами в аэропорту, не погиб.

аэропорт Сэндай сегодня

фото: ИЗВЕСТИЯ / Константин Волков

После цунами весь мир обошли знаменитые кадры, как мутная жижа заливает аэропорт и взлетную полосу. Сейчас в зале прилета стоят стенды с этими фото. На снимках видно, как черная, густая от мусора вода залила зал на высоту два человеческих роста.

— Мы думали, что восстанавливать хозяйство придется несколько лет, — рассказывает Исимори-сан. — Но уже через три месяца удалось все очистить и запустить первые рейсы. Реконструкция обошлась примерно в $8 млн. Первым делом стали восстанавливать взлетную полосу, чтобы могли садиться транспортные самолеты с припасами для пострадавших. 1,5 км полосы расчистили за три дня, с помощью Сил самообороны Японии и подоспевших на помощь американских воинских подразделений.

Сейчас аэропорт чист и свеж. Работают магазины, продают сувениры, в том числе футболки с надписью «Держись, префектура Мияги, Япония с тобой».

АЭС «Фукусима» расположена в 80 км к югу от аэропорта. Но кого из местных не спросишь про радиацию, все спокойны.

— Ветер от Фукусимы дует обычно на юг, а здесь, к северу, все нормально, — говорит Исимори-сан. — Если на станции что-то и фонит, то все это уносит в океан.

— Посмотрите уровень излучения в газете или на сайте, — рекомендует Синго Мито. — Угрожающего ничего нет, а точные цифры мы не запоминаем.

Уже в Токио я спросил вице-комиссара государственного Агентства по туризму Наоеси Ямаду, что власти планируют делать, чтобы привлечь туристов, напуганных аварией на АЭС и слухами о разрухе.

— Мы должны давать корректную информацию о происходящем, развивать инфраструктуру и повысить качество сервиса, — ответил Ямада-сан. — Это то, что мы в состоянии сделать.

7. » #1891 написал: VP (13 февраля 2012 15:56)

Датчик, фиксирующий температуру на "Фукусиме", может быть неисправен

ТОКИО, 13 фев - РИА Новости, Ксения Нака. Оператор аварийной АЭС "Фукусима-1" - компания ТЕРСО склоняется к версии, что причина "повышения" температуры до рекордного за последние месяцы уровня в 93,7 градуса на втором реакторе станции в неисправности термометра, сообщило агентство Киодо.

С 1 февраля один из трех термометров на втором реакторе АЭС "Фукусима-1" показал повышение температуры. За неделю прибор фиксировал рост температуры с 50 до 71 градуса. Затем был период снижения температуры и новый рост. С воскресенья температура поднялась с 82 градусов до 93,7.

При этом два других прибора, установленных на дне защитной оболочки второго реактора, показывают температуру около 40 градусов. ТЕРСО связывала неожиданный "разогрев" реактора с уменьшением подачи воды. Однако и после увеличения объемов воды температура продолжает повышаться.

Министр по проблемам аварий на АЭС Госи Хосоно заявил в понедельник в парламенте, что "показания одного из термометров не поддаются объяснению". Он также добавил, что "необходимости пересматривать объявленное состояние холодной остановки реакторов нет".

В марте 2011 года в результате мощного землетрясения и последовавшего за ним цунами на АЭС "Фукусима-1" вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в трех реакторах. Произошедшие в первые часы и дни после аварии взрывы водорода нарушили герметичность энергоблоков, после чего радиоактивные элементы попали в атмосферу и воду; затем стала появляться информация о повышенном содержании радиации в различных продуктах. Из 20-30-километровой зоны от станции были эвакуированы 140 тысяч человек.

В конце прошлого года правительство объявило о том, что на всех аварийных реакторах достигнуто состояние холодной остановки, и температура не превышает 100 градусов. Это положило начало новому этапу ликвидации аварии, который должен завершиться демонтажом реакторов через 30-40 лет.

«Фукусима-1» загадывает новые ребусы

13 февраля 2012 | 14:21

Сильные холода, обрушившиеся на Японию, идут вразрез с аномально высокой температурой, которая вторую неделю держится во втором энергоблоке АЭС «Фукусима-1». Для специалистов это является тревожным и пока необъяснимым сигналом. Отсутствие признаков неуправляемой ядерной реакции еще ничего не значит. Компания-оператор аварийной АЭС «Токио электрик пауэр» (ТЭПКО) закачивает в реактор до 15 тонн охлаждающей воды в час. Однако проблема остается. Один из датчиков, установленных на дне реактора, показывает 73,3 градуса – примерно на 20 градусов больше, чем за 10 дней до этого. Увеличение объемов охлаждающей воды позволило понизить температуру, однако затем она снова начала расти и достигла почти 75 градусов.

Специалисты ТЭПКО на данный момент не могут объяснить причину повышения температуры на одном датчике, а также то, что остальные два термометра в реакторе стабильно показывают температуру в 35 градусов. Предполагается, что перегрев одного из участков дна реактора происходит из-за того, что после недавнего ремонта трубопровода на энергоблоке нарушилась циркуляция охлаждающей воды. Впрочем, нельзя исключать и то, что один из датчиков может быть попросту неисправен.

// ФОБОС

8. » #1890 написал: VP (6 февраля 2012 08:23)

На втором реакторе АЭС "Фукусима-1" зафиксировано повышение температуры

Повышение температуры отмечено на втором энергоблоке аварийной АЭС "Фукусима-1", сообщила в понедельник компания-оператор станции Tokyo Electric Power (TEPCO). Рост температуры был зафиксирован одним из трех датчиков, закрепленных на нижней части реактора. Согласно показаниям прибора, температура внутри энергоблока за последние 10 дней выросла с 45 до 71,7 градуса Цельсия. При этом, как сообщили в TEPCO, показания остальных датчиков не изменились.

По мнению специалистов, причиной изменения температуры в реакторе мог стать ремонт труб системы охлаждения, повлиявший на циркуляцию воды в энергоблоке и снизивший эффективность его охлаждения. Тем не менее, в компании пока не могут объяснить, почему повышение температуры зафиксировал только один из датчиков. Ликвидаторы изучают способы остановить рост температуры, которая пока находится в пределах допустимых 100 градусов.

В результате аварии на АЭС "Фукусима-1" 11 марта минувшего года сразу на трех атомных реакторах произошло расплавление ядерного топлива. Обширные территории подверглись загрязнению радиоактивными веществами. Из района станции пришлось эвакуировать около 80 тысяч человек. В настоящее время ситуация на АЭС стабилизирована, ведется подготовка к извлечению ядерного топлива из реакторов, передает ИТАР-ТАСС.

9. » #1889 написал: VP (2 февраля 2012 10:19)

На "Фукусиме-1" произошла новая утечка воды

Росбалт | 08:48:59

Более 8 т воды вытекло из реактора пострадавшей АЭС Японии "Фукусима-1". Инцидент произошел в результате взрыва замерзших труб внутри здания реактора. При этом вода не вытекла за пределы всего комплекса. В компании-операторе АЭС ТЕРСО добавили, что вода начала сочиться из реактора №4.

10. » #1888 написал: VP (30 января 2012 08:47)

Система охлаждения бассейна с отработавшим топливом на четвертом реакторе АЭС “Фукусима-1” остановилась из-за утечек воды

Система охлаждения бассейна с отработавшим ядерным топливом /ОЯТ/ на четвертом реакторе японской АЭС "Фукусима-1” была временно остановлена сегодня из-за многочисленных утечек воды. Об этом сегодня сообщила компания-оператор аварийной АЭС "Токио электрик пауэр” /ТЭПКО/.

Ликвидаторы остановили работу системы после того, как одном из участков трубопровода была обнаружена утечка воды. Во время проверки выяснилось, что вода протекает на 14 различных участках. В общей сложности, из труб успело вытечь около 600 литров воды, которая не содержала радиоактивных веществ, поскольку перед этим была пропущена через очистной комплекс. Работу системы охлаждения бассейна с ОЯТ удалось возобновить спустя полтора часа. За это время температура в нем не изменилась.

В ТЭПКО полагают, что причиной утечек стало повреждение трубопровода в связи с замерзанием воды из-за холодов, которые установились в эти дни в районе "Фукусимы-1”. Ночью температура здесь опускается до восьми градусов ниже нуля. Специалисты ищут способ защитить оборудование станции от мороза.

В результате аварии на АЭС "Фукусима-1” 11 марта минувшего года сразу на трех атомных реакторах произошло расплавление ядерного топлива. Обширные территории подверглись загрязнению радиоактивными веществами. Из района станции пришлось эвакуировать около 80 тыс человек. В настоящее время ситуация на АЭС стабилизирована, ведется подготовка к извлечению ядерного топлива из реакторов.

Источник: http://ru.euronews.net/|

Система охлаждения бассейна с ОЯТ "Фукусимы-1" остановлена

Система охлаждения бассейна с отработавшим ядерным топливом /ОЯТ/ на четвертом реакторе японской АЭС "Фукусима-1" была временно остановлена сегодня из-за многочисленных утечек воды. Об этом сегодня сообщила компания-оператор аварийной АЭС "Токио электрик пауэр" / ТЭПКО/.

В ТЭПКО полагают, что причиной утечек стало повреждение трубопровода в связи с замерзанием воды из-за холодов, которые установились в эти дни в районе "Фукусимы-1". Ночью температура здесь опускается до восьми градусов ниже нуля. Специалисты ищут способ защитить оборудование станции от мороза.

В результате аварии на АЭС "Фукусима-1" 11 марта минувшего года сразу на трех атомных реакторах произошло расплавление ядерного топлива. Обширные территории подверглись загрязнению радиоактивными веществами. Из района станции пришлось эвакуировать около 80 тыс человек. В настоящее время ситуация на АЭС стабилизирована, ведется подготовка к извлечению ядерного топлива из реакторов.

Источник: ITAR-TASS

11. » #1887 написал: VP (26 января 2012 10:53)

Оператор "Фукусимы-1" перейдет под контроль государства

Bloomberg | 06:48:23

Японская компания ТЕРСО - оператор аварийной АЭС "Фукусима-1" - переходит под контроль государства. Об этом сообщают мировые информагентства со ссылкой на местную прессу.
            Согласно достигнутым договоренностям правительство Японии предоставит ТЕРСО финансовую помощь в размере 1 трлн иен ($13 млрд), получив за это контроль над 67% акций компании. План спасения компании, которой грозит крах в результате аварии на АЭС "Фукусима-1", должны одобрить акционеры на годовом собрании, назначенном на июнь.

12. » #1886 написал: VP (24 января 2012 14:54)

TEPCO заявила об увеличении уровня радиоактивных выбросов с "Фукусимы"

Компания-оператор аварийной японской АЭС "Фукусима-1" TEPCO заявила о некотором увеличении объемов выбросов радиоактивных элементов со станции за текущий месяц, передают во вторник японские СМИ.

По информации компании, уровень выбросов радиоактивных элементов сразу же после аварии составлял около 800 триллионов беккерелей в час. На протяжении последующих месяцев эта цифра постепенно снижалась и к ноябрю-декабрю прошлого года составила 60 миллионов беккерелей в час.

Как свидетельствуют результаты замеров, в январе уровень радиоактивных выбросов со второго и третьего энергоблоков увеличился на 10 миллионов беккерелей в час и в настоящее время составляет около 70 миллионов беккерелей в час на каждом из объектов. Сотрудники TEPCO связывают увеличение уровня выбросов радиоактивных элементов с проводимыми в настоящее время работами на территории второго и третьего энергоблоков станции.

В то же время, по данным специалистов, уровень выбросов радиоактивных элементов на первом энергоблоке значительно сократился по сравнению с прошлым месяцем и в настоящее время составляет лишь одну пятую от прежнего уровня.

Также стало известно, что компания TEPCO планирует разместить на территории станции новое оборудование, которое позволит специалистам очищать загрязненную радиацией воду от около тысячи радиоактивных изотопов, в том числе кобальта и стронция. Ранее в этом месяце, специалисты компании провели осмотр внутреннего состояния второго реактора с помощью промышленного эндоскопа.

В результате аварии на АЭС "Фукусима-1" после землетрясения 11 марта 2011 года и разрушительного цунами была остановлена подача воды для охлаждения реакторов, что привело к тому, что топливо прожгло корпуса реакторов и скопилось в защитной оболочке. Одновременно с этим взрывы водорода на первом и третьем реакторах повредили крышу энергоблоков. Следствием этого стали утечки радиации в воздух и воду, после чего радиоактивные вещества стали обнаруживать в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах.

Премьер-министр Японии 16 декабря объявил о завершении второго этапа ликвидации аварии на АЭС "Фукусима-1" - холодной остановки первого, второго и третьего реакторов станции. На этом этапе ставились задачи стабилизировать температуру в реакторах ниже 100 градусов, снизить радиационное излучение в энергоблоках и уровень радиации на территории станции.

Источник: РИА Новости

13. » #1885 написал: Mik1 (10 января 2012 12:35)

Япония вводит лимит на эксплуатацию ядерных реакторов

Власти Японии намерены ограничить срок использования атомных реакторов в стране 40 годами.

В настоящее время власти Японии ведут разработку нового законопроекта, который будет регулировать использование АЭС и атомного топлива. Как ожидается, в данный проект будет включено первое в мировой практике законодательное ограничение на срок работы реакторов в 40 лет.

Власти Японии также планируют проводить проверку операторов АЭС и их способность обеспечить безопасную работу реакторов в течение длительного срока. На основе этих данных правительство также намерено оставить за собой право в особых случаях давать разрешение на продление срока эксплуатации энергоблоков.

В настоящее время из 54 имеющихся в Японии атомных реакторов три энергоблока уже старше 40 лет - 1-й реактор АЭС "Цуруга", 1-й реактор АЭС "Михама" и 1-й реактор АЭС "Фукусима-1", на котором в марте минувшего года в результате землетрясения произошло расплавление ядерного топлива.

Источник: mignews.com

14. » #1884 написал: god (30 декабря 2011 20:25)

публикация 17301
    Экспертная группа проведет еще одно расследование аварии на "Фукусиме"

ТОКИО, 30 дек - РИА Новости. Группа экспертов, изучавших развитие событий во время аварии на АЭС "Фукусима-1" в Японии, начнет новое расследование уже в январе следующего года, передает телеканал NHK.

В результате аварии на АЭС "Фукусима-1" после землетрясения 11 марта 2011 года и разрушительного цунами была остановлена подача воды для охлаждения реакторов. Это привело к тому, что топливо прожгло корпуса реакторов и скопилось в защитной оболочке. Одновременно с этим взрывы водорода на первом и третьем реакторах повредили крышу энергоблоков. Следствием этого стали утечки радиации в воздух и воду, после чего радиоактивные вещества стали обнаруживать в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах.

Согласно предварительному плану, для проведения нового расследования будут сформированы четыре группы экспертов. При этом комиссия должна быть полностью независимой от государства.

Кроме опроса многочисленных свидетелей аварии, в частности работников станции, служащих компании-оператора АЭС "Фукусима-1" TEPCO и тех, кто покинул свои посты еще до трагедии, экспертам предстоит внимательно изучить действия, предпринятые бывшим премьер-министром Японии Наото Каном и другими высшими чиновниками.

Первый доклад по итогам расследования комиссии был предоставлен действующему премьеру страны Ёсихико Ноде в минувший понедельник. В нем отражены ошибки, которые были допущены со стороны компании TEPCO и правительства в ходе первых дней ликвидации аварии на АЭС.

Премьер-министр Японии 16 декабря объявил о завершении второго этапа ликвидации аварии на АЭС "Фукусима-1" - холодной остановки первого, второго и третьего реакторов станции. Целями так называемого второго этапа ликвидации аварии на АЭС были стабилизация температуры в реакторах ниже 100 градусов, снижение радиационного излучения в энергоблоках и уровня радиации на территории станции.

15. » #1883 написал: VP (29 декабря 2011 15:30)

Должников Якудзы заставляют отрабатывать долги на Фукусиме

Источник перевод для mixednews – molten

26.12.2011

Согласно недавно опубликованной книге независимого журналиста Томохико Сузуки, который под прикрытием 2 месяца работал в качестве чернорабочего на АЭС Фукусима Дай-ичи, людей, которые не могли выплатить долги японским бандитам из Якудзы, заставляли отрабатывать долги на этом объекте. Tokyo Electric выпустила опровержение, назвав утверждения о том, что организованная преступность могла влиять на процесс найма рабочих «беспочвенными».

С помощью данной организации Сузуки смог получить работу на объекте Фукусима Дай-ичи с июля по август этого года, пока его личность не была раскрыта. В своей книге, где он описывает свой опыт работы на объекте, он пишет, «Якудза имеет огромное влияние на работу атомной станции. Примерно один из десяти работников станции так или иначе связан с преступными организациями».

В опубликованном опровержении PR-отдел Tokyo Electric заявляет, «Наша компания отрицает какое-либо влияние этих антиобщественных организаций, и совершенно очевидно, что кадровые агентства при наборе рабочей силы действовали в соответствии с законными процедурами».

16. » #1882 написал: VP (27 декабря 2011 07:39)

Власти Японии обвинили ТЭПКО в аварии на "Фукусима-1"

Основная ответственность за аварию на японской АЭС "Фукусима-1" весной этого года лежит на компании-операторе станции "Токио электрик пауэр" /ТЭПКО/. К таким выводам пришла комиссия при правительстве Японии, которая сегодня опубликовала предварительный доклад по итогам расследования причин произошедшего.

В докладе подчеркивается, что главной причиной аварии стала недостаточная подготовленность "Фукусимы-1" к стихийным бедствиям, а также несогласованность действий сотрудников ТЭПКО. "Невозможно отрицать, что и люди, которые непосредственно участвовали в аварийных работах, и их руководство продемонстрировали неготовность к развитию событий по плохому сценарию", - говорится в документе.

Эксперты выявили ряд ошибок, которые в ТЭПКО могли избежать. В частности, сотрудники станции в течение нескольких суток не знали о том, что на 1-м и 3-м энергоблоках "Фукусимы-1" перестала работать система охлаждения реакторов. Если бы аварийное охлаждение энергоблоков было включено раньше, то специалисты смогли бы уменьшить повреждение реакторов и сократить выбросы радиации в окружающую среду. В докладе также отмечается, что японское правительство также недостаточно оперативно информировало граждан о развитии ситуации на "Фукусиме-1".

Данные правительственного доклада расходятся с итогами внутреннего расследования ТЭПКО. В компании утверждают, что основной причиной аварии на "Фукусиме-1" стала волна цунами, высота которой - около 15 метров - превысила все прогнозы на случай сильного землетрясения. Окончательный доклад о причинах произошедшего на АЭС правительство Японии планирует подготовить к лету будущего года.

В результате аварии на АЭС "Фукусима-1" обширные территории подверглись загрязнению радиоактивными веществами. Из районов вокруг станции пришлось эвакуировать более 80 тыс человек. В настоящее время три реактора АЭС, на которых произошло расплавление топливных стержней, уже приведены в состояние холодной остановки. Ведется подготовка к долгосрочной операции по извлечению ядерного топлива.

Источник: ITAR-TASS

17. » #1881 написал: god (26 декабря 2011 19:29)

публикация 17301
    Власти Японии отменили чрезвычайное положение на АЭС "Фукусима-1"
    АЭС "Фукусима" в ЯпонииАЭС "Фукусима"

ТОКИО, 26 дек - РИА Новости. Правительство Японии в понедельник сняло режим чрезвычайного положения на АЭС "Фукусима-1", спустя 10 дней после того, как была завершена холодная остановка первого, второго и третьего реакторов станции, сообщило агентство Киодо.

Режим чрезвычайного положения (ЧП) на АЭС был введен после того, как в результате обрушившихся на Японию 11 марта разрушительного землетрясения и 15-метрового цунами на станции вышла из строя система охлаждения. Остановка системы подачи воды для охлаждения реакторов привела к тому, что топливо прожгло корпуса реакторов и скопилось в защитной оболочке. Одновременно с этим взрывы водорода на первом и третьем реакторах повредили крышу энергоблоков. Следствием этого стали утечки радиации в воздух и воду, после чего радиоактивные вещества стали обнаруживать в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах.

Кроме этого, в ходе заседания в понедельник власти страны утвердили представленный ранее план по разделению территории вокруг АЭС "Фукусима-1" на три зоны, в зависимости от уровня радиационного облучения, которое могут получить жители в случае возвращения в свои дома.

Раньше всех смогут вернуться домой жители тех районов, где уровень облучения составляет ниже 20 миллизивертов в год. Населенные пункты, где уровень облучения составляет от 20 до 50 миллизивертов в год, получат статус "зон ограниченного проживания". В третью зону, куда вернуться будет проблематично или невозможно, войдут города и деревни, где уровень облучения превышает 50 миллизивертов в год.

В декабре премьер-министр Японии объявил о завершении второго этапа ликвидации аварии на АЭС "Фукусима-1" - холодной остановки первого, второго и третьего реакторов станции. Целями второго этапа ликвидации аварии были стабилизация температуры в реакторах ниже 100 градусов, снижение радиационного излучения в энергоблоках и уровня радиации на территории станции.

Следующая долгосрочная задача, стоящая перед Японией в ближайшие 30-40 лет, - демонтаж самих реакторов и извлечение ядерного топлива.

18. » #1880 написал: VP (22 декабря 2011 16:08)

Отключение системы охлаждения реактора на АЭС "Фукусима-1" было сделано без ведома директора

22.12.11 14:24 Комиссия по расследованию обстоятельств аварии на АЭС "Фукусима дай-ити" сообщает, что сотрудники АЭС выключили одну из аварийных систем охлаждения реактора, не сообщив об этом директору предприятия.

Это произошло рано утром 13 марта. Отключение привело к тому, что в течение почти 7 последующих часов происходило нагревание реактора №3 и расплавление находившихся в нем стержней. На следующий день произошел взрыв водорода.

Правительственная комиссия сообщает также, что, отключив систему охлаждения, сотрудники пытались закачать в реактор воду, опасаясь, что аккумуляторы могут выйти из строя.

Однако попытка не дала результата, так как из-за отсутствия подачи электричества не открывались клапаны реактора. Затем имела место попытка вместо закачивания воды снова включить систему охлаждения. Но к этому моменту она уже перестала включаться. По прошествии 7 часов закачать воду в реактор через открывшиеся клапаны удалось благодаря использованию аккумуляторов, взятых из автомобиля.

Как сообщила комиссия, директор АЭС узнал об отключении системы охлаждения лишь через час с лишним после случившегося.

Источник: NHK World

19. » #1879 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (21 декабря 2011 15:08)

Демонтаж реакторов аварийной АЭС "Фукусима-1" поручат роботам

ТОКИО, 21 дек - РИА Новости, Ксения Нака. Демонтажом реакторов на аварийной АЭС "Фукусима-1" займутся роботы, для разработки которых будет создано специальное конструкторское бюро, говорится в докладе по среднесрочным и долгосрочным мерам ликвидации последствий аварии, обнародованном правительством страны.

В течение ближайших двух лет специалистам необходимо приступить к разработке роботов, которые позволят дистанционно осуществить извлечение радиоактивного топлива из реакторов, в течение 10 лет - разработать техническое обеспечение для дистанционного демонтажа реакторов, говорится в документе.

В среду на заседании правительственной комиссии по средне- и долгосрочным мерам ликвидации последствий аварии было решено создать специальное НИИ для таких разработок и исследований.

Доклад подтвердил план ликвидации аварии, разработанный экспертами в конце октября.

Его первый этап, стартовавший в прошлую пятницу, когда правительство страны объявило о завершении холодной остановки реакторов, рассчитан на два года. В течение этого времени будет начато извлечение отработанного ядерного топлива из бассейнов с ОЯТ. Второй этап продлится 10 лет, его главной задачей станет извлечение ядерного топлива из самих реакторов, которое закончится через 20-25 лет. Полный демонтаж оборудования реакторов произойдет через 30-40 лет.

Из-за 15-метрового цунами, вызванного мощным землетрясением 11 марта, на АЭС "Фукусима-1" вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в трех реакторах. Произошедшие в первые часы и дни после аварии взрывы водорода нарушили герметичность энергоблоков, в результате чего радиоактивные элементы попали в атмосферу и воду, затем стала появляться информация о повышенном содержании радиации в различных продуктах питания. Из 20-30-километровой зоны от станции было эвакуировано 140 тысяч человек.

20. » #1878 написал: VP (21 декабря 2011 14:55)

"Фукусиму" заглушат через 40 лет

Аварийную АЭС выведут из эксплуатации к середине столетия

21 декабря, 14:08 | Виктор ПОСПЕЛОВ

ФОТО: AP

На полный вывод из эксплуатации АЭС "Фукусима-1" уйдет больше 40 лет. Соответствующий план ликвидации аварии утвердило правительство Японии, сообщает Associated Press. Ранее эксперты утверждали, что на деактивацию станции потребуется 30 лет.

Согласно плану, в течение двух лет оператор АЭС TEPCO удалит из бассейнов энергоблоков отработанные топливные стержни. После этого ликвидаторы аварии начнут извлекать расплавленное топливо, которое, как предполагается, находится на дне разрушенных реакторов. На это уйдет как минимум 25 лет, поскольку пока даже точно не известно, где лежат поврежденные топливные стержни.

И лишь спустя еще десять лет "Фукусима-1" будет полностью выведена из эксплуатации. При этом пока даже отсутствуют технологии, необходимые для того, чтобы провести работы. Их планируется разработать к 2013 году.

Вывод из эксплуатации аварийных реакторов - "беспрецедентный проект", прокомментировал план министр по разрешению ядерных кризисов Гоши Хосоно. При этом он не исключил, что в ходе ликвидации аварии возникнут неожиданные трудности.

Кроме того, в японском правительстве признали, что ликвидация аварии ляжет тяжким финансовым бременем на TEPCO. И пока даже сложно подсчитать все расходы.

Напомним, 11 марта в Японии произошло мощное землетрясение, за которым последовало цунами. Общее число погибших превысило 19 тысяч человек. Подземные толчки и цунами разрушили инфраструктуру северо-восточных районов страны и вывели из строя систему охлаждения реакторов на атомной электростанции "Фукусима-1". Это привело к пожарам, нескольким взрывам и утечке радиации на АЭС. Проживавшие вблизи станции люди были эвакуированы.

Японское правительство регулярно критикуют из-за аварии на "Фукусиме". В ответ власти отвечают, что уровень угрозы, исходящей от станции, преувеличен. В начале ноября депутат японского парламента Ясухиро Сонода даже демонстративно выпил стакан воды, который, как он уверял, был взят непосредственно с аварийной станции. А в минувшую пятницу премьер-министр страны Есихико Нода объявил, что реакторы "Фукусимы" переведены в "режим холодной остановки", то есть находятся в стабильном состоянии.

Постоянный адрес статьи:

21. » #1877 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (19 декабря 2011 14:15)

ТОКИО, 19 дек - РИА Новости, Ксения Нака. Правительство Японии проведет дезактивацию в 102 населенных пунктах Японии, расположенных в восьми префектурах, пострадавших от утечек радиации после аварии на АЭС "Фукусима-1", сообщило в понедельник министерство окружающей среды Японии.

Больше всех городов и деревень из списка - 40 - расположены в префектуре Фукусима. Следом идет префектура Ибараки, где дезактивация пройдет в 20 населенных пунктах. В остальных шести префектурах, некоторые из которых расположены по соседству с японской столицей, дезактивация будут подвергнуты от 12 до 2 населенных пунктов.

План дезактивации будет разработан для каждого района исходя из реальных условий радиологического заражения. Работы по дезактивации начнутся с января будущего года.

В пятницу правительство Японии объявило о том, что три реактора АЭС "Фукусима-1" приведены в состояние холодной остановки, что означает завершение второго этапа ликвидации аварии. Завершение второго этапа, согласно плану правительства, означает начало работ по дезактивации.

22. » #1876 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (18 декабря 2011 10:12)

Районы возле АЭС "Фукусима-1" будут поделены на три зоны

Районы в пределах 20-километровой зоны и за ней вокруг аварийной японской АЭС "Фукусима-1", откуда эвакуировано население, будут поделены на три зоны в зависимости от уровня радиационного облучения, которое могут получить жители в случае возвращения в свои дома.

Об этом сообщил находящийся в префектуре Фукусима министр Японии по проблемам аварий на АЭС Госи Хосоно в субботу, передает телекомпания NHK.

Раньше всех смогут вернуться домой жители тех районов, где уровень облучения составляет ниже 20 миллизивертов в год. Населенные пункты, где уровень облучения составляет от 20 до 50 миллизивертов в год, получат название "зон ограниченного проживания". В третью зону, куда вернуться будет проблематично или невозможно, войдут города и деревни, где уровень облучения превышает 50 миллизивертов в год.

"Самые насущные нужды людей из пострадавших от аварии районов - дезактивация и гарантии безопасности здоровья. А также как можно скорейшее возвращение домой. Мы постараемся сделать так, чтобы наша работа в этом направлении принесла плоды", - заявил министр.

В пятницу правительство Японии объявило о том, что три реактора АЭС "Фукусима-1" приведены в состояние холодной остановки. Следующая долгосрочная задача, стоящая перед Японией в ближайшие 30-40 лет, - это демонтаж самих реакторов и извлечение ядерного топлива.

Источник: РИА Новости