На веб-сайте www.fuerzasmilitares.org появилась любопытная подборка фотографий, сделанных на старейшем действующем в мире боевом корабле - патрульном корабле ВМС Парагвая (если, конечно, Armada de Paraguay можно вообще именовать военно-морскими силами) Р 01 Capitán Cabral, построенном 103 года назад и находящимся в составе парагвайского флота уже более 96 лет. Снимки датированы январем 2011 года. Capitán Cabral был построен в качестве парового угольного буксира Triunfo полным водоизмещением 183 т и мощностью 270 л.с. на голландской верфи Werf-Conrad в Хаарлеме для ведения работ по строительству речных портов в Парагвае. Спущен на воду в 1907 году и введен в эксплуатацию на реке Парагвай в 1908 году в составе флота Генерального капитана портов. 15 февраля 1915 года как Triunfo включен в состав ВМС Парагвая в качестве патрульного корабля и авизо и вооружен одной 37-мм пушкой Vickers. Фактически использовался главным образом в качестве транспортного судна. В 1926 году перевооружен, получив вооружение из одной 76-мм и двух 37-мм пушек Vickers. 30 июля 1930 года переименован в Capitán Cabral в честь героя Парагвайской войны капитана де навио дона Ремиго дель Росарио Кабрала. Корабль активно использовался в качестве транспортного и патрульного во время Чакской войны 1932-1935 годов, получив этот период дополнительно три крупнокалиберных зенитных пулемета. В 1936 году прошел ремонт и переоборудование в учебный корабль, которым и числился до 1945 года. В 1947 году принимал участие в гражданской войне, являясь самой крупной боевой единицей правительственного флота после перехода на сторону повстанцев канонерских лодок Paraguay и Humaita. В 1958-1964 годах прошел капитальную модернизацию в военно-морском Арсенале Асунсьона, с установкой, в частности, новых котлов с нефтяным отоплением. В 1981-1985 годах прошел новую полную перестройку в Арсенале, получив новые надстройки, стальную палубу вместо деревяннной, дизельный двигатель Caterpillar 3408 в 365 л.с. вместо паровой машины и новое вооружение - один 40-мм/60 автомат Bofors, два 20-мм/70 автомата Oerlikon и два 12,7-мм пулемета. Полное водоизмещение корабля составило 206 т. Снятая с корабля паровая машина сохраняется в Арсенале в качестве экспоната. 2-3 февраля 1989 года Capitán Cabral принимал участие в военном перевороте, приведшем к свержению Альфредо Стресснера. При этом корабль обстрелял с реки Парагвай здания правительства и Конгресса. Capitán Cabral и сейчас находится в строю ВМС Парагвая, находясь преимущественно в качестве стационера на реке Парана.
Р 01 Capitán Cabral (с) www.fuerzasmilitares.org
А у нас....
В Севастополе из старейшего корабля ВМФ России сделают музей
Этим летом в Севастополе может появиться музей, переоборудованный из самого старого в мире судна для спасения подводных лодок. Катамаран «Коммуна» – ровесник Авроры, поставят на глухих якорях в людном месте рядом с берегом и переделают все каюты под экспозиции. Переоборудование должно занять всего несколько месяцев, при этом обещают, что экспонаты не будут связанны с войной, а сам музей посвятят исследованию Черного моря. Для работы уже найден 1 миллион гривен, сообщили инициаторы проекта из Института археологии НАН Украины.
Письмо с просьбой передать из состава ЧФ спасателя подводных лодок, было отправлено премьеру Российской Федерации две недели назад и недавно в Институт археологии позвонили из Министерства обороны РФ и сообщили, что идея пришлась по душе в Москве. Рассматриваются разные варианты передачи судна, вероятно проект станет совместным украино-российским.
Справка. Спроектирован катамаран «Коммуна» был в 1911 году как плавучий кран для поднятия со дна потерпевших бедствие субмарин. Уже спустя год судно вылавливало на Балтике десятки русских и английских субмарин. Корабль прошел две мировые войны, до сих пор находится в строю и ходит на учения. Сейчас судно находится в Стрелецкой бухте Севастополя. Длина спасателя субмарин составляет 81 метр, ширина – 13,2 метра, водоизмещение – 3100 тонн, экипаж по состоянию на 2009 год – 23 человека .
Стоит отметить, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса "Коммуны", изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным - ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+