Тысячелетия назад предки хопи жили на континенте, омываемом Тихим океаном. Они называли этот континент Касскара. Но однажды земли Касскары раскололись, и океанская пучина постепенно поглотила их. Остались лишь земли, лежавшие на самом возвышении, они стали островами в южной части Тихого океана. Когда континент Касскара скрылся в океане, появились качина, «великие и мудрейшие». Качина были существами, наделёнными плотью, их домом была планета Тоонаотека. Хопи утверждают, что «мудрейшие» неоднократно посещали нашу Землю в разные времена.
Наскальные рисунки племени хопи
Качина были разными: воспитатели, учителя и хранители законов. Учителя были специалистами в различных областях науки. Акушер, например, оказывал помощь роженицам, астроном передавал людям знания о небесной механике, металлург же учил землян добывать и обрабатывать металлы.
И по сей день хопи делают кукол, изображающих их инопланетных наставников, качина. Они им нужны, как говорят старейшины, во-первых, для того, чтобы люди не были заносчивы и надменны. Во-вторых, люди должны помнить, что качина когда-нибудь вернутся... Обязательно вернутся.
Хопи утверждают, что куклы дают подлинное представление о внешнем виде древних качина. Ни одна из кукол не похожа на другую, потому что каждый качина был уникален и обладал только ему одному присущими силами и способностями.
Куклы разрисованы разными цветами и символами, одеты в своеобразные шлемы с похожими на антенны стержнями — именно так тысячи лет назад выглядели настоящие качина, учителя с далёкой планеты Тоонаотека. Эти элементы намекают на связь с космосом. Кроме того, древние наскальные рисунки изображают чашевидные и шарообразные приборы качина, их «летающие щиты», на которых они парили над землёй, водой и в облаках и которые могли отвезти качина на родную планету.
В резервации хопи в штате Аризона, недалеко от деревни Ораиби, находится каменная котловина, к которой не пускают обычных посетителей. Все её стены испещрены тысячами и тысячами наскальных рисунков. Эта «картинная галерея» отражает историю племени хопи, и история эта явно не совпадает с общепринятыми современными теориями.
ВЫНУЖДЕННОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
Индейцы рассказывают, что качина спасли предков хопи: в несколько заходов они вывезли их на «летающих щитах» с погибавшей Атлантиды и высадили на берегах Южной Америки. В преданиях говорится, что «летающие щиты» внешне напоминали половинки тыкв.
Прибытие хопи в Южную Америку положило начало новой эпохе в истории этого народа. Индейцы умножали свой род, исконная община разделилась на многие племена. Некоторые из них за прошедшие тысячелетия переселились на североамериканский континент. Другие племена ушли в высокогорья Южной Америки и расселились в среднеамериканских лесах.
Древней столицей, о которой помнит каждый хопи, был город Палаткуапи (в наши дни этот город называют Паленке). На протяжении столетий хопи мирно и счастливо жили в Палаткуапи, пока перенаселение не вынудило их сняться с насиженных мест и отправиться на освоение отдалённых горных земель. Со временем их связь со столицей всё более ослабевала. Качина тоже покинули Палаткуапи и улетели домой.
Изложенная история индейцев хопи противоречит традиционным научным теориям, согласно которым Южная Америка заселялась с севера на юг. Но общепринятая теория заселения может быть ошибочной, и некоторые новейшие археологические находки, например исследователя культуры майя Нормана Хаммонда, доказывают это. На Юкатане он нашёл керамические изделия, датируемые 2 600 годом до н. э., что так или иначе подтверждает — территория мексиканского полуострова была заселена как минимум на полторы тысячи лет ранее, чем принято считать.
В манере исполнения кукол и наскальных рисунков хопи можно найти определённые совпадения с мотивами ткацкого искусства доинкских племён. Окрестности современного перуанского городка Паракас две тысячи лет назад были населены народом, ставшим известным благодаря своим разнообразным ярким домотканным изделиям. На их платках и коврах изображены те же качина. В найденных захоронениях культуры паракас усопшие завёрнуты в ткани, украшенные геометрическим орнаментом и стилизованными фигурами. Мотивы изображений на этих тканях восходят к истории хопи, которые сегодня живут на несколько тысяч километров севернее.
ПРАЗДНИК УЧИТЕЛЯ
Поразительное созвучие преданиям хопи исследователи обнаружили в мифологии индейцев каяпо, живущих в верховьях Амазонки. Каждый год это племя отмечает особый праздник, посвящённый их небесному учителю. К этой дате мужчины и женщины племени плетут из лыка одеяние своего учителя. Это закрытый костюм, в котором отсутствуют отверстия для глаз, рта и носа. Именно так, по словам каяпо, выглядел их небесный учитель по имени Беп-Коророти.
Однажды в горах, рассказывают индейцы, раздался оглушительный грохот, и с небес сошёл Беп-Коророти. Он был облачён в ритуальное одеяние, покрывавшее его с головы до ног, а в руке держал «коп» — оружие, поражавшее молнией. В ужасе бежали в лес жители деревни. Мужчины пытались защитить женщин и детей, а некоторые даже намеревались сразиться с незваным гостем. Но их копья и стрелы, едва касаясь одежд Беп-Коророти, тут же ломались.
Прибывшее из глубин Вселенной существо, должно быть, потешила слабость людского оружия. Чтобы продемонстрировать свою силу, Беп-Коророти направил «коп» сначала на дерево, а потом на камень и уничтожил их в одно мгновение. В ряды индейцев пришло смятение. В конце концов даже самым мужественным воинам племени пришлось смириться с Беп-Коророти. Поскольку он превосходил всех живущих на Земле мудростью, люди постепенно прониклись к нему доверием. Он организовал строительство «дома мужчин» (теперь такие строят во всех деревнях каяпо). На самом деле дом этот был школой, а учительствовал в нём небесный учитель.
Древней столицей, о которой помнит каждый хопи, был город Палаткуапи, ныне его называют Паленке
Во время охоты Беп-Коророти убивал животных, не причиняя им боли, и отдавал всю добычу каяпо, поскольку сам в питании не нуждался. Однажды Беп-Коророти ни с того ни с сего исчез, а затем также неожиданно появился вновь. При этом он поднял страшный шум, крича, что потерял одну из принадлежавших ему вещей. Индейцы никак не могли взять в толк, что же им следует искать. Отчаявшись найти потерянное, космический пришелец попрощался с индейцами, но несколько воинов пошли за ним и проследили его путь до самой горной гряды. То, что им открылось, повергло их в ужас.
С помощью своего оружия Беп-Коророти прорубил в лесу широкую просеку. Затем с небес донёсся грохот, сотрясший всё вокруг. На землю опустилось нечто, похожее на дом, и Беп-Коророти скрылся в нём. Небеса полыхнули огнём, гигантское облако дыма окутало землю, прогремел жуткий раскат грома. Начавшееся землетрясение вырывало кусты и деревья с корнями. Дикие звери в страхе разбежались, надолго покинув родные места.
НОСИТЕЛИ ПАМЯТИ
Мифы о качина влияют на всё мировоззрение племени хопи, на их быт и религию. Качина связаны с древнейшими знаниями о происхождении племени, с его путешествиями и жизнью в Палаткуапи. Так как письменности у хопи нет, беспримерное значение для их культуры имеют пожилые люди с крепкой па-, мятью. «Все знания, имевшие для племени значение, во времена отсутствия письменности запечатлевались в их памяти, ведь лучшего способа сохранить знания и передать их не было. Смерть одного из этих стариков была подобна пожару в национальной библиотеке — многие знания утрачивались навсегда». Тоже касается и танцев. Ритуальное значение делает танец носителем памяти особого характера, так как он передаёт от поколения к поколению свою основную идею. Учат танец, повторяя за наставником. У хопи обучение танцам стало ритуалом, священным таинством.
Ещё сто лет назад этнолог Дж. В. Фьюкис написал трактат о поразительных церемониях хопи. В частности — описал танец змей, пожалуй, наиболее известный обряд хопи. Большая его часть проводится жрецами змей, но они делят тайну ритуала со жрецами антилоп, которые им «ассистируют». Во время праздника вспоминают о мифическом появлении хопи в этом мире, устанавливается «связь с внеземным духом». Танцы имеют изначально предопределённый ритм и состоят из множества фигур.
Практически все древние религии свидетельствуют об учителях, пришедших из глубин Вселенной и многому научивших людей. Правители инков называли себя сыновьями Солнца. Они, как и фараоны Древнего Египта, верили в своё происхождение от богов из космоса.
Индейцы майя, тольтеки и астеки, создавая своих каменных идолов, обязательно «вручали» им некие символы власти, аналогичные оружию «коп».
Такими же «громовержцами» и небожителями были боги древних греков и индийцев. Слишком много совпадений обнаруживается в мифах и легендах народов, живущих в самых разных уголках земного шара, и Южная Америка таит ещё немало загадок.
Источник: ufolog.ru.
Рейтинг публикации:
|