Если генеральное сражение России с Западом неизбежно, то его лучше дать в Сирии, чем на Украине.
Сильные выражения американских и израильских военных лидеров, прозвучавшие в последние дни, обозначили, так сказать, рамочные условия предстоящих военных действий Израиля против Сирии. Министр обороны США Джеймс Мэттис фактически согласился с «правом» Израиля принимать «суверенные решения» о бомбардировках территории этой страны. А его тель-авивский коллега Авигдор Либерман предупредил, что если в ходе этих бомбардировок кто-нибудь посмеет стрелять по израильским самолетам, то этот стреляющий будет уничтожен. Конкретно речь шла о зенитно-ракетных комплексах С-300, которые то ли будут, то ли уже поставлены на вооружение сирийской армии.
Итак, Израиль якобы готов разбомбить комплексы С-300 в Сирии. Насколько это реально?
Первое, что следует отметить. Указанных объектов атаки в Сирии, скорее всего, пока нет. Вероятно, именно этой щекотливой теме были посвящены недавние телефонные общения Нетаньяху с Путиным. В ходе которых израильский премьер вряд ли был слишком обнадежен.
Ибо вопрос об С-300 уже не столько военный, сколько политический и даже геополитический. Особенно на данном этапе сирийской конфронтации, когда и Россия и другие её основные участники поставили на кон нечто большее, чем оперативно-тактические результаты этой борьбы. Для США и РФ вопрос о Сирии — как минимум вопрос их глобального престижа, мирового влияния и состоятельности как великих военных держав. Стратегическое отступление на данном этапе равносильно поражению со всеми вытекающими из этого факта негативными последствия глобального уровня для проигравшей стороны.
В частности, для России вопрос её военно-стратегический состоятельности в Сирии распадается на два связанных подвопроса. Первый – это способность РФ надежно защитить государственные интересы своего основного союзника, Сирии. Второй — это боевая эффективность российских войск, а также российских вооружений, находящихся в этой стране. Россия не может без риска понести фатальный репутационный ущерб в качестве дееспособной великой державы позволить себе допустить безнаказанное избиение своего сирийского союзника. Ибо во всем мире это будет расценено как доказательство того, что союзопригодность РФ находится на крайне низком уровне. Россия также не может допустить подрыва своей репутации в качестве ведущей в мире военной и оружейной державы.
Именно на острие этих императивов и находится система ПВО Сирии, в том числе планируемые к размещению там комплексы С-300. При этом их непоставка в данных условиях уже не соответствует стоящим перед РФ задачам. Сирийская ПВО, будучи лимитирована в своих возможностях отсутствием эффективных ЗРК дальнего действия, будет заведомо неспособна обеспечить надежное прикрытие своей страны и армии. Что равнозначно усилению угрозы военного поражения САР. А это, как мы отметили выше, неприемлемо для РФ. Получается, что поставка таких ракет – дело решенное.
При этом развертывание С-300 в составе ПВО Сирии должно не только ощутимо повысить защищенность данной страны, но и существенно способствовать продвижению в решении куда более масштабной, геополитического ранга задачи.
Речь идет о том, что широкое распространение в мире высокоэффективных систем ПВО/ПРО, прежде всего российских, имеет свойство оказывать революционизирующее влияние на весь мировой военно-политический баланс. И в конечном счете на всю систему международных отношений. Прежнее абсолютное доминирование ракетно-воздушной мощи Запада, которое оказывало парализующее воздействие на волю к сопротивлению большинства стран, перестает быть абсолютной величиной. И практически любая страна, укрывшись под надежным зенитно-ракетным куполом, сможет нейтрализовать самые сильные инструменты военной экспансии Запада – боевую авиацию и крылатые ракеты. И, следовательно, сможет более эффективно отстаивать свои права и защищать свой суверенитет. Для мира, большая часть которого уже давно превратилась в бесправную военную колонию Запада, это действительно новые горизонты.
Но они могут оказаться недостижимыми в том случае, если российские системы ПВО в Сирии потерпят провал. Таким образом, ставки предельно высоки. И они отнюдь не предполагают полумер и колебаний со стороны России. Ситуация лучше всего характеризуется известной русской поговоркой: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!».
Иначе говоря, просто поставить С-300 в Сирию и посчитать свой долг выполненным уже не получится. Работа должна быть сделана так, чтобы её итог был гарантированно позитивным для РФ. И в этом смысле целиком и полностью полагаться на одних сирийцев конечно нельзя. Тем более, что у них просто нет достаточного количества высокообученных специалистов ПВО, готовых к немедленному боевому применению.
А противник может не дать времени на их подготовку. Именно потому, что он тоже прекрасно понимает истинную «цену вопроса», которая описана нами выше. Запад отнюдь не планирует в обозримом будущем уходить на геополитический покой и уступать кому-либо своё «бремя» безраздельного глобального доминирования. Соответственно, ему категорически не подходит то, что может произойти в мире, если российские оборонительные военные технологии и российская геополитическая модель будут иметь успех. И Сирия это то место, где он может попытаться похоронить и то и другое.
Вот почему так в унисон и звучат голоса американского и израильского министров обороны, старательно обставляющих будущее поле битвы якобы правовыми рамками. Что лишь подчеркивает – для них новый удар по Сирии, а значит и по глобальным позициям России вопрос вполне решенный.
Между тем шансы РФ и её союзников с честью выдержать этот удар отнюдь не равны нулю. Созданная ими в Сирии эшелонированная система ПВО отнюдь не так безобидна, как это пытается изобразить, размахивая руками на пресс-конференциях, Дональд Трамп. Запад уже попробовал повлиять на расклад мировых сил массированными обстрелами Сирии с помощью крылатых ракет большой дальности. Получилось, мягко говоря, не очень убедительно. Вплоть до позорной отправки части американского «вундерваффе» в качестве учебных пособий в Москву.
В следующий раз, вероятно, будут пытаться применить несколько иную схему. В рамках которой «суверенные решения» Израиля могут быть реализованы в виде массированных авианалетов на сирийскую территорию. Американцам это даже выгодно. Не надо будет подставлять под огонь своих пилотов и рисковать лобовым столкновением с русскими. А Израиль, как расходный материал, вполне сойдет. В конце концов, Вашингтону абсолютно без разницы, кто именно уничтожит сирийскую ПВО. Главное, чтобы весь мир увидел, что попытка обнулить ударные военные возможности Запада с треском провалилась и вопрос о глобальном переформатировании, таким образом, автоматически закрыт. И если это будут пилоты израильских ВВС, то и флаг им в руки.
Вот только не факт, что у них это получится. Несколько дивизионов С-300, не говоря уже про С-400, могут уничтожить в считанные минуты практически всю авиационную группировку противника, даже если в её состав войдут все немаленькие ВВС Израиля и не только его одного. Причем уничтожить на дальностях, полностью исключающих запуски авиационных ракет. А если кое-что, вроде пресловутых «умных» ракет JASSM все-таки успеют стартовать, то 14 апреля может повториться еще раз. Ибо на добивание таких прорвавшихся одиночек как раз и рассчитаны «Панцири», «Буки», «Торы» и даже обыкновенные «Шилки».
И это не говоря уже о том, что попытка Израиля нанести такой удар, в сущности, по ключевым интересам России, наверняка будет расценена в Москве как абсолютно непростительная. И тогда у российской стороны может окончательно исчезнуть даже минимальная мотивация к сдерживанию Ирана. Ибо если кто-то думает, что иранское руководство само по себе проявляет величайший стоицизм при виде десятков трупов своих военных, погибших под израильскими бомбами, тот сильно и фатально заблуждается. Но у России, повторяю, терпение тоже может лопнуть. Тем более, что ей самой в этом случае вообще ничего делать не придется. Желающих добраться до израильского горла и без неё будет вполне достаточно.
Так что, если Израиль на самом деле способен принимать «суверенные решения», а не только угождать Вашингтону, то легендарная еврейская мудрость должна подсказать ему, что Сирию лучше облетать десятой дорогой. Для него это действительно блестящий план!
Автор: Юрий Селиванов
Целятся в Тегеран, а бьют по Москве и Пекину
На полях 9-ой Международной встречи по вопросам безопасности в Сочи, собравшей делегации из 119 стран, произошло одно событие, оставшееся практически незамеченное широкой аудиторией.
27 апреля в «летней столице» России состоялась весьма важная беседа секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана (ВСНБ) Ирана адмирал Шамхани и секретаря Центральной комиссии по политическим и правовым вопросам Коммунистической партии Китая Го Шэнкунь.
Во время встречи они обсудили приоритетные проблемы международной безопасности, угрозы и вызовы мировой стабильности.
Если кратко резюмировать состоявшийся обмен мнениями, то Али Шамхани и Го Шэнкунем констатировали, что важнейшей угрозой мировой стабильности, а также их странам, является США. Которые, с одной стороны, используют для продвижения своих интересов международный терроризм («США тайно поддерживают элементы нарушающие безопасность», как дипломатично выразился китайский представитель), а с другой — ведут экономическую войну, в первую очередь, с помощью санкций.
Исходя из согласованной оценки происходящего, собеседники заключили, что поскольку действия Вашингтона наносят ущерб Ирану, Китаю и России, эти три страны должны принять совместную стратегию в ответ.
«Быть в списке угроз национальной безопасности США — это общая связующая нить Ирана, России и Китая, которые в то же время страдают от санкций США, и это сделало неизбежным принятие совместной стратегии по противостоянию всеобъемлющим мерам США против нас», — приводит слова Шамхани «Иран.ру».
То есть два полномочных представителя фактически обсуждали возможность создания полноценного союза для совместного отражение враждебных действий общего врага. Причем на всех направлениях: на экономическом, на военном и на контртеррористическом.
Сама логика событий подталкивает Москву, Пекин и Тегеран к альянсу в разворачивающейся против них гибридной войне.
Российского представителя на этой встрече не было, однако это ничего не значит. Данная тема неоднократно поднималась, причем на высшем уровне, как на российско-китайских, так и российско-иранских встречах.
Иными словами, работа над формированием российско-китайско-иранского альянса идет довольно интенсивно. И встреча в Сочи, один из важных ее этапов.
Нетрудно понять, что несет подобная тенденция США. Собственно, начиная с начала 70-х годов прошлого столетия, между двумя признанными сверхдержавами – США и СССР, и претендующей в те времена на эту роль КНР, шла геополитическая игра. Суть ее была проста – определить, какие две страны объединятся против третьей. И Советский Союз ее проиграл.
Теперь, когда Китай стал сверхдержавой, превратившись, вдобавок еще и в «мастерскую планеты», очередную партию ухитрился «продуть» Вашингтон.
И если еще прежняя администрация Белого дома пыталась как-то развернуть ситуацию в свою пользу, то Трамп, возможно не разобравшись в правилах, сходу сыграл партию в «поддавки».
Возникший в том числе и благодаря американским ошибкам «дуэт» таковым на деле не является – к нему примыкают и тянутся другие страны. Так, вот, благодаря Ирану, довольно мощной стране с неплохим потенциалом и с серьезными вооруженными силами, он становится «трио».
Собственно, в складывающемся альянсе, который в Вашингтоне определяют как «антиамериканский», и кроется одна из главных причин сегодняшних яростных нападок на Иран.
США и их союзники определили ИРИ как самое «слабое звено», выбив которое, можно если не обрушить всю структуру складывающегося союза, то, по крайней мере, ее существенно ослабить.
Почему Иран? Во-первых, не имеет ядерного щита, и действительно в военном отношении слабее России и Китая, а, во-вторых США, Израиль, а также западные СМИ не один год проводили информационную войну против Тегерана. В значительной степени сумев демонизировать в глазах мировой общественности ИРИ. Следует добавить, что в том же направлении работали информационные ресурсы и «нефтяных монархий».
Так, например, недавние абсолютно необоснованные и бездоказательные обвинения Ирана со стороны Израиля и США в разработке ядерного оружия и невыполнении условий ядерной сделки вызвали у отечественной аудитории вполне понятное изумление: «Как же можно так нагло врать? И, главное, зачем?» Тем более что и МАГАТЭ фактически опровергло обвинения Тель-Авива.
Однако большая часть западной общественности восприняла эту клевету как тему для изучения. И диффамационная кампания против ИРИ будет только увеличиваться. При этом Москве и Пекину отчетливо дают понять – отодвиньтесь в сторонку, иначе мы вас невзначай забрызгаем той грязью, что льем на Иран.
Аналогичную цель имеют и израильские удары по объектам на территории Сирии, где находятся иранские военные и добровольцы. На первый взгляд, подобные удары кажутся совершенно бессмысленными. В самом деле, достичь декларируемой Тель-Авивом цели (заставить Иран свернуть свое присутствие в Сирии) они не в состоянии. В Тегеране четко дали понять, что они никуда не уйдут до полной победы. А уж после победы, добавим мы, уходить никуда не станут.
В силу «гомеопатического» характера израильских атак нанести серьезный ущерб иранскому контингенту они не в состоянии, а их усиление и интенсификация могут привести к настоящей войне, которуой, как уверяет Нетаньяху, Израиль не хочет.
Отметим также, что представители военного ведомства еврейского государства, в том числе и его глава Авигдор Либерман, неоднократно подчеркивали, что они ни при каких обстоятельствах не нанесут удар по российским войскам, что их цели – только иранцы и «Хезболла». И что они требуют «лишь» того, чтобы им не мешали поражать эти цели.
Ракетные удары ЦАХАЛ по объектам на территории Сирии, где находятся иранцы, носят провокационный и символический характер. Понятно, что Россия в высшей степени не заинтересована в расширении своего втягивания в ближневосточный конфликт, особенно в форме прямого противостояния с Израилем.
Однако бездействие наших систем ПВО в ситуации, когда совершаются ничем не спровоцированные атаки на наших союзников, не способствует укреплению нашего с Ираном союза.
Теперь же США, Израиль и, возможно, Франция, готовят по настоящему массированный удар по Ирану. Будем надеяться, что только в политико-дипломатической и экономической плоскостях.
И очень важно для них будет добиться российского «нейтралитета», пока они будут «выбивать» Иран. Скорее всего, именно таких гарантий пытались добиться от Владимира Путина Макрон и Нетаньяху, буквально обрывавшие его телефон 1 мая. Однако, судя по всему, не слишком в этом преуспели. Путин вновь повторил неукоснительную приверженность России принятому Совместному всеобъемлющему плану действий по ядерной программе. Российский лидер подчеркнул, что условия программы должны быть выполнены ради обеспечения международной безопасности и сохранения глобальной и региональной стабильности.
Единственным достижением Нетаньяху стала «договоренность о дальнейших личных контактах» с российским президентом.
Все прекрасно понимают, что «слив» Ирана серьезно осложнит и дальнейшее российско-китайское консолидированное реагирование на угрозы Запада. И поэтому есть основания надеяться, что Пекин и Москва Тегеран не сдадут.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+